Суздалев В.Е. Методические указания по проектирование трехфазного силового трансформатора - файл n1.doc

приобрести
Суздалев В.Е. Методические указания по проектирование трехфазного силового трансформатора
скачать (1559 kb.)
Доступные файлы (1):
n1.doc1559kb.13.09.2012 10:03скачать

n1.doc

  1   2   3



Содержание
Введение

Раздел І.Проектирование асинхронных двигателей с короткозамкнутым ротором. 8

1. Выбор главных размеров и расчет обмотки статора... 12

2.Определение числа пазов,витков и сечения провода обмотки статора...................15

3. Размеры зубцовой зоны статора и воздушный зазор..... 18

4. Расчёт короткозамкнутого ротора..... .20

5. Расчёт магнитной цепи......... .24

6.Параметры рабочего режима...................... 28

7.Расчёт потерь и режима холостого хода................. 32

РазделІІ.Проектирование асинхронных крановых двигателей......... 34

Раздел ІІІ.Проектирование асинхронных двигателей с фазным ротором .. 36

1. Выбор главных размеров и расчет обмотки статора....... 38

2.Определение числа пазов статора и расчет обмотки статора .42

3.Расчет размеров пазов статора ………… 45

4.Расчет размеров сердечника, числа пазов и обмотки фазного ротора …. ..51

5.Расчет размеров пазов ротора ……… ………………………................53

6.Расчет магнитной цепи............................................................... ........55

7.Активные и индуктивные сопротивления обмоток статора и ротора.. ..........57

8.Потери в стали,механические сопротивления и добавочные потери......... .....62

Раздел IV.Проектирование асинхронных двигателей специального назначения. .64

Раздел V . Проектирование синхронных машин............................... ..66

1. Выбор главных размеров .... ..68

2.Электромагнитный расчет................................................................ ........69

3.Разработка конструкции ...........................70

4.Механические расчеты..................................................... ...........................71

5.Расчет системы охлаждения................................................. ..........................72

6.Тепловой расчет.............................................................................................................72

Раздел VI . Проектирование нетрадиционных синхронных машин..... ....................73

Раздел VII.Проектирование машин постоянного тока....................... .............75

1.Основные размеры машины....... ..............77

2.Параметры обмотки якоря............................................………….. .............81

3.Размеры зубцов, пазов и проводников обмотки якоря 83

4.Коллектор и щёточный аппарат……….............................……. .......................88

5.Магнитная система машины постоянного тока................. ........................91

6.Расчёт обмотки возбуждения….....................................… ......................98

7.Потери и кпд машины постоянного тока 100

Раздел VІІІ. Проектирование двигателей постоянного тока прокатных станов.. .105

Раздел ІХ. Проектирование трехфазного силового трансформатора....... .....107

1.Расчет основных электрических величин и главной изоляции обмоток... ....111

2. Предварительный расчет основных размеров трансформатора........... . 114

3. Расчет обмоток ННтрансформатора...................................................... .......119

4. Расчет обмотки ВН................................................................... ...............128

5. Расчет параметров короткого замыкания....................... ....................132

6. Расчет напряжения короткого замыкания......................... ...................135

7. Расчет магнитной системы................................................................ 136

8. Тепловой расчет трансформатора.................................................. ..............140

Раздел Х. Проектирование однофазного трансформатора.............. .............141

Контрольные вопросы.................................................................. ....................142

Указания к оформлению курсовой работы............................. .........................145

Список литературы............................................................. ..............................147
Раздел ІХ. Проектирование трехфазного силового трансформатора
Введение
Знания основ проектирования электрических машин и трансформаторов необходимо инженерам-электромеханикам, эксплуатирующим

энергетические установки и электропривод. Они должны знать, как проектируются электрические машины и как могут быть получены наиболее

высокие их характеристики. Эти знания помогут в сознательной эксплуатации и модернизации существующих энергетических установок.

Интенсивный рост энергосистем требует дальнейшего повышения мощности и улучшения качества выпускаемых трансформаторов. По этому исключительно важное значение имеет вопрос о рациональном проектировании и производстве трансформаторов общего и специального назначения.

Целью курсовой работы является изучение студентами основных методов расчета и конструктивной разработки электрической машины или трансформатора. Курсовая работа – это комплексная работа, которая требует понимания связей между показателями машины и ее размерами.

Расчет трансформатора должен тесно связываться с его конструированием. При этом аналитические вычисления сопровождаются схемами и эскизами, вычерченными в масштабе. Последнее дает возможность более наглядно и правильно оценить результаты отдельных звеньев и гарантирует от больших ошибок.

Задача проектирования трансформатора не имеет однозначного решения. Выполняя работу, студент должен проявить творческую инициативу в решении расчетных и конструктивных вопросов, имея в виду, что от инженера требуется умение решать самостоятельно более ответственные задачи.

Развитие производства электрических машин и трансформаторов тесно связано с прогрессом в производстве магнитных, проводниковых и

изоляционных материалов. Применительно к трансформаторам основной целью является улучшение характеристик трансформатора уменьшение потерь энергии, веса и размеров, повышение надежности работы.Материалы, применяемые для изготовления трансформаторов, разделяются на активные, т.е. сталь сердечника и металл обмоток; изоляционные, применяемые для электрической изоляции обмоток и других частей трансформатора, как, например, электроизоляционный картон, фарфор, дерево, трансформаторное масло и др.; конструкционные, идущие на изготовление бака, различных крепежных частей и т.д.; прочие материалы, употребляемые в сравнительно небольших количествах.

Одним из основных активных материалов трансформатора является тонколистовая электротехническая сталь.

Согласно ГОСТ 21427.0-75, ГОСТ 21427.3-75 она делится:

По структурному состоянию и виду прокладки на классы:

1. Горячекатаная изотронная.

2. Холоднокатаная изотронная.

3. Холоднокатаная анизотронная с ребровой текстурой.

По содержанию кремния:

1. С содержанием кремния до 0,4 % вкл. (нелегированная);

2. С содержанием кремния св.0,4 до 0,8 % вкл.;

3. С содержанием кремния св.0,8 до 1,8 % вкл.;

4. С содержанием кремния св.1,8 до 2,8 % вкл.;

5. С содержанием кремния св.2,8 до 3,8 % вкл.;

6. С содержанием кремния св.3,8 до 4,8 % вкл.

По основной нормируемой характеристике на группы:

1. Удельные потери при магнитной индукции 1,7 Т и частоте 50 Гц

1,7/50).

2. Удельные потери при магнитной индукции 1,5 Т и частоте 50 Гц

1,5/50).

3. Удельные потери при магнитной индукции 1,0 Т и частоте 400 Гц

1,0/400).

4. Магнитная индукция в слабых магнитных полях при напряженности

поля 0,4 А/М (В0,4).

5. Магнитная индукция в средних магнитных полях при напряженно

сти поля 10 А/М (В10).

В зависимости от структурного состояния, содержания кремния, характера и уровня магнитных свойств, листы, рулоны и ленты изготавливаются из соответствующей стали.

Сведения по геометрическим размерам листов, рулонов, толщине прокатки и точности этих размеров, магнитным свойствам различных марок, правилам приемки и испытаний подробно приведены в ГОСТ 21427.0-75, ГОСТ 21427.3-75 Сталь электротехническая листовая.

Применение холоднокатаной стали позволяет увеличить индукцию в сердечнике до 1,65–1,7 Т против 1,4–1,45 Т для горячекатаной стали и существенно уменьшить вес активных материалов трансформатора при одновременном уменьшении потерь энергии. Вместе с этим уменьшается также и вес остальных материалов, металла бака, масла и т. д.

В качестве металла обмоток в течение долгого времени служит медь.

Низкое удельное электрическое сопротивление, легкость обработки(намотка, пайка) удовлетворительная стойкость по отношению к коррозии и достаточная механическая прочность электролитической меди сделали ее единственным материалом для обмоток трансформаторов.

В последние десятилетия в связи с недостатком меди в трансформатостроении применяются и алюминиевые обмотки. Цена 1 кг обмоточного алюминиевого провода марки АПББО на 5–7 % ниже медного провода марки ПББО. Увеличение объема алюминиевых обмоток по сравнению с эквивалентными медными приводит к увеличению стоимости работы по намотке обмоток, а также к значительному увеличению расхода некоторых изоляционных материалов бумажно-бакелитовых цилиндров (при

мерно на 30–35 %) электрокартона и пропиточного лака (примерно на50–60 %).Увеличение стоимости работы и стоимости этих материалов компенсируется уменьшением веса и стоимости провода обмотки так,что общая стоимость рационально спроектированного трансформаторас алюминиевыми обмотками практически не отличается от стоимости эквивалентного трансформатора с медными обмотками.

В большинстве масляных трансформаторов применяется обмоточный провод марки ПББО (АПББО для алюминиевого) с изоляцией из кабельной бумаги класса нагревостойкости А (предельно допустимая температура +105 °С) с общей толщиной 0,45–0,50 мм на две стороны. Применение провода с изоляцией более высоких классов нагревостойкости (Е, В ит. д.), допускающих более высокие предельные температуры, в масляныхтрансформаторах смысла не имеет потому, что допустимая температура обмоток определяется не только классом изоляции, но также и допустимой температурой нагрева масла, в котором находится обмотка.

Применение провода с изоляцией повышенной нагревостойкости марок ПСД (с изоляцией из стекловолокна) или ПДА (композиция из асбестового волокна с лаками) имеет смысл в сухих трансформаторах, где за счет повышения температуры обмоток возможно допустить более высокие плотности тока и получить трансформатор с меньшим расходомактивных материалов.
В конструктивном отношении современный силовой трансформатор состоит из трех основных частей – магнитной системы, обмоток и системы охлаждения и, кроме того, у трансформатора имеются вспомогательные приспособления – это устройства регулирования напряжения и защиты.

Конструктивной и механической основой трансформатора являетсямагнитная система, представляющая собой комплект пластин из электротехнической стали, собранных в определенной геометрической форме. В магнитной системе различают стержни и ярма. Стержни – это листы магнитной системы, на которых установлены обмотки. Ярма – части магнитного провода, объединяющие стержни в общую магнитную систему трансформатора. По способу сборки различают: шихтованные магнитные системы, ярма и стержни, которых собираются в переплет из плоских пластин как единая цельная конструкция; стыковые магнитные системы, ярма и стержни которых, собранные и скрепленные раздельно,при сборке системы устанавливаются встык и скрепляются специальными стяжными конструкциями.

Магнитная система трансформатора собирается из пакетов пластин тонколистовой электротехнической стали толщиной 0,28 мм, 0,3 мм, 0,35 мм.

Стержни и ярма шихтованной магнитной системы должны быть стянуты и скреплены так, чтобы остов представлял собой достаточно жесткую конструкцию как механическую основу трансформатора.Прессовка стержней может осуществляться различными способами.Стержни стыковой пространственной магнитной системы собираются из пластин разной ширины, одинаковой длины и также стягиваются бандажами.

Широкое применение находит цилиндрические многослойные обмотки из прямоугольного провода в одни или несколько параллельных проводов. Для таких обмоток напряжение составляет до 35 кВ, а мощность трансформатора до 80000 кВА.

Они используются для изготовления обмоток как низкого напряжения, так и обмоток высокого напряжения трансформатора. Основное достоинство этих обмоток состоит в простоте, малой стоимости и достаточно высокой электрической и механической прочности (рис. 2.5).


Рисунок 2.5. Цилиндрические обмотки: а – однослойная; б – двухслойная; в – многослойная из круглого провода; 1 – витки из прямоугольного провода; 2 – разрезные выравнивающие кольца; 3 – бумажно-бакелитовый цилиндр; 4 – конец первого слоя обмотки; 5 – вертикальные рейки; 6 – внутренние ответвления обмотки

1 Расчет основных электрических величин и главной изоляции обмоток
Расчет трансформатора начинается с определения основных электрических величин: мощности на одну фазу и стержень; номинальных токов на стороне ВН и НН; фазных токов и напряжений.
Мощность одной фазы трансформатора, кВА,



где S – мощность трансформатора; m – число фаз.
Мощность на одном стержне, кВА,



где C – число активных (несущих обмотки) стержней.Обычно для 3-фазных трансформаторов число фаз равно числу стержней.

Номинальный (линейный) ток, А,

На стороне НН



На стороне ВН



где S – мощность трансформатора, кВА; U1 и U2 – соответствующие значения напряжений обмоток, кВ.

Для однофазного трансформатора номинальный ток, А, определяется по формуле



При определении токов мощность подставляется в киловат-амперах (кВА), а напряжение в киловольтах (кВ).

Фазные токи, А, трехфазных трансформаторов при соединении в звезду или зигзаг:



при соединении обмотки в треугольник



где IЛ – номинальный линейный ток трансформатора.

Схема соединения и группа обмоток обычно задается.

Фазные напряжения, В, трансформатора при соединении обмотки в звезду или зигзаг:



при соединении обмотки в треугольник:


где Uл – номинальное линейное напряжение соответствующих обмоток.
Испытательное напряжение трансформатора

Необходимо для определения основных изоляционных промежутков,между обмотками и другими токоведущими деталями.Это напряжение, при котором проводится испытание трансформатора, а именно электрическая прочность изоляции.

Испытательное напряжение для каждой обмотки трансформатора определяется по табл. 1.1 или 1.2 в зависимости от класса напряжения соответствующей обмотки.

Таблица 1.1

Испытательные напряжения промышленной частоты (50 Гц) для масляных силовых трансформаторов (ГОСТ 1516.1-76)


Класс

напряжения, кВ

3

6

10

15

20

35

110

150

220

330

500

Наибольшее

рабочее

напряжение, кВ

3.6

7.2

12.0

17.5

24

40.5

126

172

252

363

525

Испытательное

напряжение Uисп, кВ

18

25

35

45

55

85

200

230

325

460

630


Примечание. Обмотки масляных и сухих трансформаторов с рабочим напряжением до 1 кВ имеет Uисп = 5 кВ.
Таблица 1.2

Испытательные напряжения промышленной частоты (50 Гц)

для сухих силовых трансформаторов (ГОСТ 1516.1-76)

Класс напряжения, кВ

1.0

3

6

10

15

Испытательное напряжение, кВ

3

10

16

24

37


Таким образом, испытательные напряжения обмоток являются критерием определения всех изоляционных промежутков в силовом трансформаторе.

Ниже приводятся основные таблицы, по которым определяются изоляционные промежутки главной изоляции, геометрические размеры охлаждающих каналов (табл. 1.3). В табл. 1.4 – нормальная витковая изоляция проводов различных марок.

Таблица 1.3

Главная изоляция. Минимальные изолированные расстояния обмоток НН с учетом конструктивных требований (для масляных трансформаторов)



* Для винтовой обмотки с испытательным напряжением Uисп = 5кВ размеры взять из следующей строки для мощностей 1000–2500 кВА.
Таблица 1.4

Выбор нормальной витковой изоляции



Примечание. В скобках указаны расчетные размеры с учетом допусков.

2 Предварительный расчет основных размеров трансформатора
Сердечник трансформатора является основой его конструкции, по этому выбор главных размеров сердечника определяет также и основные размеры обмоток – диаметр и высоту.

Диаметр окружности d, в которую вписано ступенчатое сечение стержня, является одним из основных размеров трансформатора. Вторым основным размером является высота обмоток трансформатора(обычно обе обмотки имеют одинаковую высоту). Третьим – является средний диаметр витка двух обмоток или диаметр осевого канала между обмотками d12, связывающий диаметр стержня с радиальными размерами обмоток ?1 и ?2 и осевого канала между ними ?12.

Если эти три размера выбраны или известны, то остальные размеры, определяющие конфигурацию и объем сердечника и обмоток, например, высота стержня lc, расстояние между осями соседних стержней С и другие могут быть легко найдены, если известны допустимые изоляционные расстояния от обмоток ВН до заземленных частей и до других обмоток (?12, ?22, lo).

Два основных размера обмотки d12 и І связаны выражением



Величина ? определяет соотношение между шириной и высотой трансформатора. Эта величина может варьироваться в широких пределах и практически изменяться от 1,0 до 3,5. При этом меньшим значенииям ? соответствуют трансформаторы относительно узкие и высокие,а большим - широкие и низкие.

Кроме того, изменение ? будет сказываться на технических характеристиках трансформатора: потерях, напряжении короткого замыкания и токе холостого хода, механической прочности и нагревостойкости обмоток.

Первый основной размер трансформатора – диаметр, см, стержня

Сердечника



где S? – мощность на одном стержне в кВА; ? – коэффициент, связывающий высоту обмотки и средний диаметр витка, принимается по табл. 2.1.
– приведенная ширина канала рассеяния;

?12 – изоляционный промежуток между обмотками ВН и НН, определяется по испытательному напряжению обмотки ВН.

Для трансформаторов с напряжением обмотки ВН 110 кВ изоляционный промежуток ?12, см, определяется по рис. 3.3.


В предварительном расчете коэффициент K принимается потабл. 2.2,

Кр – коэффициент приведения идеального поля рассеяния к реальному (коэффициент Роговского), Кр = 0,93+0,97; в предварительном расчете принимается равным 0,95;f – частота питающей сети (f = 50Гц);

Uкр – реактивная составляющая напряжения короткого замыкания, %.



где Рk – потери короткого замыкания, Вт; S – полная мощность трансформатора, кВА; Кс – общий коэффициент заполнения активным сечением стали площади круга:


Здесь Ккр – коэффициент использования площади круга для различного числа ступеней с учетом каналов, а Кз – коэффициент заполнения пакетов сердечника сталью.

Таблица 2.1

Рекомендуемые значения ?

а) масляные трансформаторы



б) сухие трансформаторы



Примечания: 1. В таблице приведены значения ?, рекомендуемые для трехфаз-

ных масляных трансформаторов классов напряжения 6, 10, 35 и 110 кВ, отвечающихтребованиям ГОСТ 12022-76, 11920-85 и 12965-85 , и для современных трехфазных сухих трансформаторов. 2. Рекомендации даны для стали марок 3404 и 3405 поГОСТ 21427-83 при толщине стали 0,35 и 0,30 мм и при индукциях Вс =1,6ч1,65 Тл,для масляных и Вс =1,4ч1,6 Тл для сухих трансформаторов. 3. Для трансформаторов класса напряжения 110 кВ с РПН принимать значение ? на 10 % ниже нижнего предела, указанного в таблице, т. е. принимать 0,9 от 1,6 или 0,9 от 1,5.
Таблица 2.2

Значения коэффициента k в формуле , см,для масляных трехфазных двухобмоточных трансформаторов с ПБВ,медными обмотками и потерями короткого замыкания по государственному стандарту


Коэффициент Ккр выбирается по табл. 2.3, а коэффициент Кз – по табл. 2.4.Вс – индукция в стержне, Тл, выбирается по табл. 2.5.
Таблица 2.3

Число ступеней в сечении стержня современных

трехфазных сухих трансформаторов



Примечания: 1. В коэффициенте Ккр учтено наличие охлаждающих каналов в сечениях стержня. 2. До диаметра стержня d = 0,22 м стержень прессуется расклиниванием с обмоткой, при d > 0,22 м прессовка осуществляется бандажами. 3. При использованиитаблицы для однофазного трансформатора его мощность умножить на 1.5.
Таблица 2.4

Коэффициент заполнения kз


Таблица 2.5

Рекомендуемая индукция в стержнях трансформаторов В, Тл



Примечания: 1. В магнитных системах трансформаторов мощностью от 100 000 кВА и более допускается индукция до 1,7 Тл. 2. При горячекатаной стали в магнитных системах масляных трансформаторов индукция до 1,4–1,45, сухих – до 1,2–1,3 Тл.

Основные размеры трансформатора d, І, d12 и главные изоляционные промежутки ?01, ?12, ?22, І01, І02 показаны на рис. 4.1.



Рисунок 4.1. Основные размеры трансформатора

Второй основной размер трансформатора – средний диаметр канала между обмотками (рис. 4.1), см:

d12 = d + 2?01 + 2?І + ?12,

где ?01 – радиальный размер осевого канала между стержнем и обмоткам НН, см, определяется по табл. 4.3[1] для масляных и 4.10[1] для сухих трансформаторов; ?1 – радиальный размер, м, обмотки НН, который в предварительном расчете определяется по выражению



гдеопределялось выше.Коэффициент К может быть равным 1,1 для трансформаторов мощностью 20–560 кВА; 1,4 – мощностью 750–5600 кВА при Uвн = 10 кВ и мощностью 750–31500 кВА при Uвн = 35 кВ; 1,05–1,1.

Расчет диаметра стержня, м, ведется по следующей формуле:



где S?, кВА; ?p , Kp =0,95; f1 =50 Гц; Ukp,%; BC, Тл.

После расчета диаметр сравнивается со значением ориентировочного диаметра стержня, в зависимости от мощности трансформатора, по табл. 4.3, 4.4, 4.5.

Затем принимается нормализованный диаметр стержня по шкале

нормализованных диаметров. Для диаметров стержней силовых трансформаторов принят стандарт, который содержит следующие диаметры, м:

0,08; 0,085; 0,09; 0,092; 0,095; 0,10; 0,105; 0,11; 0,115; 0,12; 0,125;0,13;0,14; 0,15; 0,16; 0,17; 0,18; 0,19; 0,20; 0,21; 0,22; 0,225; 0,23; 0,24;0,245; 0,25; 0,26; 0,27; 0,28; 0,29; 0,30;0,31; 0,32; 0,33; 0,34; 0,35; 0,36;0,37; 0,38; 0,39; 0,40; 0,42; 0,45; 0,48; 0,50; 0,53; 0,56; 0,60; 0,63;

0,67;0,71; 0,80; 0,85; 0,875; 0,90; 0,925; 0,95; 0,975; 1,00; 1,03; 1,06; 1,12;1,15; 1,18; 1,22; 1,25; 1,28; 1,32; 1,36;1,40; 1,45; 1,50 – для магнитных систем, имеющих поперечные охлаждающие каналы.

Третий основной размер трансформатора – высота обмотки, см, определяется по выражению



Активное сечение стержня, см, определяется



Напряжение одного витка обмотки трансформатора, В:



Определение размеров стержня и обмоток, проводимое в начале расчета, является предварительным. Задача предварительного расчета заключается в приближенном определении основных размеров сердечника и обмоток (d1, d12, І), а также в расчете активного сечения стержня Пс и напряжения одного витка обмотки Uв, что необходимо в дальнейшем для полного расчета обмоток.В окончательном расчете сердечника, производимом после полного расчета обмоток, проверки и подгонки к заданной норме характеристик короткого замыкания определяют размеры ступеней в сечении стержня и ярма и все остальные размеры сердечника; уточняют активные сечения стержня, а также индукцию; подсчитывают вес стали, потери и ток холостого хода.В процессе окончательного расчета обмоток и сердечника размеры ивеличины, приближенно найденные в предварительном расчете, могутбыть несколько изменены.
3 Расчет обмоток НН трансформатора
Общие требования, предъявляемые к трансформатору, можно подразделить на эксплуатационные и производственные.

Основными эксплуатационными требованиями являются электрическая и механическая прочность и нагревостойкость как обмоток, так и других частей и трансформатора в целом.

Общие эксплуатационные требования, предъявляемые к трансформаторам и их обмоткам, регламентированы соответствующими государственными стандартами. Практически электрическая прочность изоляции обмоток достигается рациональной ее конструкцией, правильным выбором изоляционных промежутков и изоляционных материалов. Требования механической прочности обмотки удовлетворяется путем рационального выбора типа и конструкции обмотки и расположения ее витков и катушек с таким расчетом, чтобы возникающие в обмотке механические силы были по возможности меньшими, а механическая устойчивость возможно большей.

Общие производственные требования сводят к построению трансформатора с наименьшей затратой материалов и труда и наиболее простого по конструкции, т. е. наиболее дешевого.

Задачей проектировщика является разумное сочетание интересов эксплуатации и производства. Эта задача решается в значительной мере уже при выборе того или иного типа обмотки. Поэтому на выбор типа обмотки, наиболее отвечающей требованиям эксплуатации и в то же время наиболее простой и дешевой в производстве, следует обращать особое внимание.

Основными критериями при выборе типа обмотки служат следующие величины:

Iф = Iс – ток нагрузки одного стержня, мощность обмоток одного стержня S? и номинальное напряжение Uл, а также поперечное сечение витка обмотки П.

Ориентировочное сечение, мм2, витка каждой обмотки может быть определено по формуле:



где Iс – ток соответствующей обмотки одного стержня, ток фазный;

?ср – средняя плотность тока в обмотках ВН и НН.

В зависимости от выбора значения ?ср будут изменяться объем имасса обмотки, а следовательно, и электрические потери в них Рэ.Обычно при расчете трансформатора потери короткого замыкания Рк бывают заданы, и выбор средней плотности тока должен быть связан с заданной величиной Рк.

Для определения средней плотности тока в обмотках, обеспечивающей получение заданных потерь короткого замыкания, можно воспользоваться формулами:

  1   2   3


Раздел І.Проектирование асинхронных двигателей с короткозамкнутым ротором. 8
Учебный материал
© nashaucheba.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации