Шпоры по строительным машинам - файл n1.docx

приобрести
Шпоры по строительным машинам
скачать (306.4 kb.)
Доступные файлы (1):
n1.docx307kb.12.09.2012 21:28скачать

n1.docx

  1   2   3

13.Клас-ция и Индекс-я стр.маш.

1) Классификация[класс-группа-тип-типоразмер(модель)]

По назначению (технологич.призн):транспортн(безрельсов,рельсов тр-т); транспортирующ(конвеерн,пневмотр-т); погруз-разгрузоч; грузопод(краны,

подъемники); д/зем р-т(бульд,скреп,э-ры:1ковш с прям.иобр.лоп.,траншейн,

цепн); д/свайн.р-т(копры,дизель-молот); д/ перераб.и сортир.камен.м-лов

(мельницы); д/пригот-я, транс-ки, укладки и упл-я бетон.и растворных смесей

(бетоносмесит-ли,бетононасосы); д/упл-я грунтов; д/ремонта и сод-я дорог; для отделоч.р-т(штукат,малярн.станции); ручн.маш По реж.раб(принц.д-я):период.(цикл) д-я, вып р-ту путем периодич.многократн.повторения 1 и тех же черед. раб.и холост.операций с цикличн.выдачей прод-ии (бульдозеры, скреперы, 1ковш.э-ры) +:унив-ть,приспос-ть к р-те в разл.усл.;непрерывн. д-я, выдающие или трансп-ие прод-ию непрер.потоком (многоковш.э-ры непрер.д-я, конвейеры). +:повыш.пр-ть. Комбинир д-я –шагающ.э-ры,э-ры попереч.коп-я.По степ.подв-ти:(переносн), стационарн и передвижн(в т.ч в кузове автотранспорта, прицепн и п\прицепн к грузов авт-м, тракторам, тягачам и самоходн).По типу ход.обор-я:1)самоходн,прицепн,п/прицепн.2)гусеничн, пневмокол, рельс ходу, шагающ и комбинир.По степ.универсти:универс

(многоцел-е назнач,смен.раб.обор);специальн(вып.1технол.процесс-бетоно-насосы).По виду силового оборудования:р-тающ.от эл-ческ привода(завис.от

эл/энерг) ;дв-лей внутр.сгор (автономны);комбинир.привод(гидравл.и пневм.

дв-лей)-дизель-эл-ий, дизель-гидравл,дизель-пневм,эл/гидр,эл/пневм(По кол-ву

дв-лей:1моторные(все мех-змы дей.от 1сил.уст-ки); многомоторн(д/каж.мех-ма индив.дв-ль).По системам управления:механич.(рукоятки и педали, привод. в де-е сис-ы рычагов),гидравл(безнасосн.и насосн,част.или пол-ю исп-ся гидроу-ва),пневмат (с ис-ем сжат.воздуха),э-ческ(с и-ем эл/обор-я)и комбинир (эл/гидр-е, пневмоэл-е).По степ.автоматизации:с механизир.упр-ем, с автоматизир.упр-ем и контроле, с дистанц-м,с автомат.упр.на базе микропроцессоров и мини-ЭВМ

2) Индексация. ЭО—1ковш.э-р,ЭТР—э-р траншейн.роторн, ЭТЦ-цепных,ДЗ—землер-трансп.маш,ДП-д/подг.р-т,ДУ—д/ упл-я грунта,КС—кран стрелов.самох,КБ—баш.кран,СП—обор-я д/погр-я свай, БМ—бурил.и бур-кран.маш,СО—д/отдел.р-т,ТЛ— лебедк,ТМ—погрузчиков многоковш,ТО—1ковш,ТП—подъемник,ТК—конвейер,КО—д/уборки и очист.г-дов,ИЭ-ручн.маш.эл-ких,ИП—пневматич,ИВ—вибратор. Цифра перед букв-№модели;А,Б-очеред.модер-я;Т,ХЛ,ТВ,(У)-клим.испол-е.(в соотв.с Гос.станд(ГОСТ).

18. Башенные краны. Общ.св.,кл-я,ин-я.Осн.парам.

Пр-ть. ведущ.грузопод.маш.Предназнач.д/механиза-

ции строит.-монтажн. работ при возвед. зд-й, для вып-я погр-разгр. работ на складах / перегрузочн. площ. Классиф-я: 1. по назначению: для строит.монтаж работ; для обслуживания складов и полигонов заводов ж/б изд-й и констр-й; для подачи бет. на гидротехнич. строит-ве. 2. по конструкции башен: с повор-й(опорно-повор-е у-во располож. внизу – на ходовой рам) и неповор-й башней(располож. в верхн.ч-ти крана); башни постоянн длины и раздвижные. 3. по типу стрел: с подъемн↕(вылет изм поворотом стрелы относ.опорн.шарнира с пом стрел.лебедки,срел.полисп,стрел.

расчала), с балочной↕?(вылет изм.с перемещ груз.тележке распол.на ниж груз.поясе стрелы.с пом.тележ.лебедки), с шарнирно-сочлененной стрелами↕или↕? (сост. Из подъем.и головн.ч-ть(гусек) соед шарн.). 4. по сп-бу установки: передвижные (рельс,автомоб,пневмокол,гус.ХО)(прикреп к здан-унивесальн); стационарные ( уст.на фунд; прикрепл.к зд-ю - приставные); самоподъемные(для зд.бол.выс.,имеющ ж/б каркас для опоры); спеце(плавуч,летающ,трубоукладч).Осн. параметры: 1. Грузо-подъемностьQ – наиб. Допустим/ для соотв. вылета масса груза; 2. Вылет L – расст-е по гор-ли от оси вращ-я поворотн. части крана до вертик. оси крюковой подвески; 3. грузовой момент М– произвед-е Qна соотв. L; 4. высота подъемаH и глубина опуска-ния h- расст-е по вертикали от ур-ня стоянки до ц-ра зева крюка;диапазон подъема D-? Н и h;колея К-расст.м/у продол осями пневмокол или гус.;база В- раст м/у верт осями перед.и зад.колес;Vскор.под/опус.груза,

Vизм.вылета,Rповор,mкрана,Vветра.

Индексация:(КБ□ ○○○.○ □□) □—Г-гидротехн.ст-ва,Р-ремон.р-т,М-модул.кран(собир из станд.модулей); ○—груз.момент(0-9)М=РгрL, т.м; где Р-вес,L-вылет; ○○№базов.

модели(01..69-поворот.башня,71..99-неповор); ○—поряд.№исполн-я(0-9); □—очер.

модерн(А,Б); □—клим.исполн(Т,ХЛ,ТВ) . «Достоинства»: 1. исп-е эл. привода от эл/сети U=220/380В; 2. макс. исп-е унифицирован-ных узлов и мех-мов; 3. Возм-сть

передвижения кранов по кранов. путям; 4. высокая мобильность;5.дистанц.упр-е;6.примен у-в для плавн.посадки груза,пуска и тормож. Производительность:

,т/ч Пэ.ср.ч=Пт∙Кв, tц=tм+tр

Tц=( H/v+l1/v1+l2/v2+?/360n)2kc+ tр 1-подъем; 2- движ каретки, изм-е вылетастрелы; 3-передв с грузом, 4-поворот стрелы

4.Гидрообъемная пер-ча. Назнач. и обл.прим-я. У-во и принцип дей-я шестеренного насоса и гидроцил-ра.

Гидравл.привод.Примен. в стр.маш:Э-ры,краны,подъемники,погрузчики,image.pngimage1_33.gif

бульдоз,скреп,а т.ж. в сист.упр-я. Назнач:для передачи мощности от двиг-ля к рабоч.органу и исполнит-м мех-м.Исп-ся энергия раб.ж-ти(минер.масло)нагнет-й гидравл.насосами.Дост-ва:выс.КПД,экон-ть,

удоб-во упр-я и реверс-я,спос.обесп.бол.передат.

числа,бесступенч.регул-е скор-й исполнит.мех-в,

преобр.вращ.дв-я в поступ,компак-ть,надеж-ть.

Сост.из:бак 1 с фильтром 2 для раб.ж-ти,гидро-насос 3,распределит.у-во 5,Гидромоторы

(вращат.д-я),гидроц-ры 7(поступ.д-я) со штоками

,поршни вытес.ж-ть,напорн. 4 и сливная 14 магис-трали.Насосы преобраз.мех.энергиюпривода в эн-ю потока раб.ж.; хар-ся давл-ем и подачей(произ-ю).Гидромоторы преобраз.эн-ю потока раб.ж.в мех-ю; хар-ся крут.моментом и част.вращ.вала.

Шестерен.насосы(внеш,внутр.зацепл-я).Устр-во: 2 шестерни. 4,5один.d-ра,валы 1 на подшип.скол-я 3,корпус 2 со всасыв.и нагнетат. полостями.Принцип.д-я:при вращ.шестерен раб.ж.из бака засас-ся во всасыв.полость,зап-ет пр-во и перенос-ся в нагнет.полость,затем выдавл-ся в напорн.

магистраль зубьями,вступающ.в зацеп-е.Энергия раб.

ж.преобр-ся в крут.М-т вых.вала. Дост-ва:простота к-ции,малогабаритн., невыс.стоим-ть.Недостатки:мал КПД, небол.срок службы. Гидроцилиндры. Простейш. гидравл.дв-ли с возвратно-поступ.дв-ем подвижн.звена(поршня или штока). Приводят элементы раб.обор-я стр.маш . Виды:1)одностороннего (а) д-я (плунжерные), принудит.движ-е звена под давл.ж-ти в 1 напр-ии(возврат-пружина); 2)двусторон.(б-г)д-я, в противоположн.направ-х:*с 1сторон.штоком

(б), *двустор-м(в-г). Осн.эл-ты: цилиндрический корпус и поршень(4) со штоком(2). Полость, в к-й расп.шток- штоковая, противополож — поршневая.

Раб.ж-ть поступает через штуцера(3).Герметичн.раздел-е штоков.и поршн. полостей -ся уплотн-ми(манжетами) (5) поршня. Уплот-е штока препятствует утечке раб.ж-ти из штоков.полости.хвост.ч-ти(9). для шарнирн.крепл-я к эл-там маш.им-ся сферич.подшипники на хвост.ч-ти и головке.Осн.пара-ры:внутр.d, d штока,ход поршня, номинал.давл-е.1273674324_ris-98.jpg

19.Башен. кран.Принципиал.у-во,опр-е цикла р-ты.

Принципиал.у-во: 1. стрела – осн. рабоч. орган; различ.: а)подъемн,б)балочн. горизонт. стрела, по кот. перемещ-ся грузов. тележка. 2. башни –поворотн., неповоротн.; сплошностенчатые и решетчатые; с постоянн. и перемен. сеч-м по высоте.;с пост,измен.выс.башни:а)со складыв. башней методом»на себя»в сторону,б) с телископическ.(1 из др),наращив-е сницу/сверху. 3. опорно-повортн. устр-ва – для соед-я и обеспечения вращения поворотн. части крана относ неповор-й; 4. опорн. часть крана – у стационарн. крана – рамная констр-я, крепится анкерн. болтами к монолитн/сборн. ж/б фунд.; 5. противовес – сост. из маркированных по массе ж/б плит, уклад-е на повортн. платформу и закрепл. на ней.

Tц=t1+t2+..+t7+t8; t1- зацепка груза, t2-перемеще.крана с грузам к месту выгрузки, t3-оцепка груза, t4- подъем порожн.грузопод.органа, t5-перемещ.крана без груза, t6-опуск.порожн.грузозахват.органа за нов.порц.груза. Тц=kc?ti , kc=0,7..0,8 tц=tм+tр

24.Подъемники и вышки.Об.св,кл-я,Произв-ть.

Вышки.в стр.на монтажн,отдел.и рем-х р-х с незнач.объемом.для подъема раб-х с инстр-м и небол.кол.м-в.люлька или площадка перемещ по вер-ли или в пространстве,ниже ур.стоянки(телескопич,рычажн,шарнирно-телескоп,шар-рычаж,телеск.шар-рычаж)

Строит. подъемники – для подъема в грузонесущ. органе строит. грузов и людей при выполнении строит-монтажн., отделочн. и ремонтн. раб. Грузонесущ. орган – кабина, платформа, бункер, монорельс,стрела. Классиф-я: 1. по назнач-ю: грузов., грузопассажирск., пассажирск.; 2. по сп-бу установки: передвижн, стационарн (приставн/свободно стоящ); 3. по констр-ии направляющих грузонесущ орг.: с подвесн (гибким), с жесткими(мачтовые,

киповые, шахтные) направляющими; 4. по сп-бу монтажа: мобильн, немобильн. 5.По конструкции: мачтовые, шахтовые, скиповые, вышки. Параметры: грузоподъемность, наиб. высота подъема, скорость подъема и опускания.

Производительность:Пэ=nQKгKв (т/ч), где Кг - коэф-т исп-я ГП по грузоподъемн-ти=0,6-0,8, Kв – коэф-т исп-я ГП по времени = 0,5-0,9;n– число циклов в час, n=3600/tц, где tц – продолжит-ть 1 цикла в час,с. tц=tм+tр, где tм – машин.вр, затрач. на горизонт и вертик перемещ-е грузонесущ орг, tр – вр, затрач. на ручные операции, вкл. погрузку и разгрузку. tм=2H/vгруза (с жест.грузонесущ.органом), tм=(2h/v)+(2L/ vг) (с выдвижным(h,v-выс.и скор(м/с) подъема и опус.груза;L, vг –длина пути и скор.перемещ груза

Шахтн. для строит-ва кирпичных и монолитн.ж/б дымовых труб.

8.Транспортные маш. Общие сведения и клас-ция.

Общее устройство грузового автомобиля.

Предназнач.для трансп-ки стр.мат,изд,констр-й,обор-я к месту пр-ва р-т,

исп.как тяговое ср-ва,в кач-ве базы навесных стр.машин- экск-ры,краны,

погрузч,бульдоз. Классиф-я: 1.(Грузов)автомобили;2. базовые машины(гус. и колесн.тракторы,колесн.тягач с прицепами); 3. специализирован. транспортн. ср-ва(для м-лов одного назначения) Различ: автомобили – самосвалы, автомо-били – самопогрузчики, автопоезда - трубовозы контейнеровозы, битумовозы, панелевозы, сантехкабиновозы. Клас-ция Груз.Авт: ●По проход-ти:- дорожн; - повыш.и выс.прох-ти(бездорожье);- внедорожные (карьерные).●По колесн.ф-ле 4х2 ;4х4 ;6х4 ;6х6.●По кол-ву осей:- 2,3,4,5 и >. ●По груз-ти:- Особо малая Q до 1т;- Мал;- Средн ;- Бол;- Особо бол ;- Сверхбол.● По взаимн.расп-ю дв-ля и кабины:- Каб. за дв-лем;- над(доступ- опрокид-е кабины);- перед.●По типу дв-ля: бенз-е;дизел-е.●П назнач-ю:-общ.назнач(Бортовые ;Тягачи ;Самосвалы ;Цистерны ;Фургоны) ;Специальные-для м-лов 1 назн-я( грунта, ферм, труб, леса).Общее у-во.Сост.из дв-ля , кабины , шасси и кузова. у Бортовых кузов

(откидн)- дер.или мет. платформа. Самосвалы: с задн. разгрузкой, с боковой на 1 или 2 стороны, с 3хсторон. Опрокидывание кузова- гидравлич.подъемниками. сост. из 1 или 2 гидроц-в 1осторон.действия, питаемых насосн.уст-кой, прив-й от дв-ля через коробку отбора мощ-ти авт-ля кардан.валами(соед.оси). Упр-е опрокид-ем кузова осущ-ся из кабины.У тягача на раме укреп-ся опор.плита с седельно-сцепным ус-вом , к-е восприн.нагрузку от п/прицепа и передает ему тяговое усилие, развиваемое дв-лем авт-ля.Трансмисия перед.крут.мом-т от дв-ля к ведущ.колесам.Часовая Пр-ть (км/ч): Пч=QVтKгkтр, где Q – груз-ть ав-ля, т; Vт – технич. ск-ть движ-я, км/ч; Kг – коэф-т исп-я по груз-ти; Kтр – коэф. усл-й трансп. раб – соотн-е t пробега к общ. t , затрач. на поездку: Kтр=tг/t0.

21. Автомобильные краны.У-во и принц.д-я (автокраны-80%) — стреловые полноповор-е краны, смонтир-ые на стандартн.шасси грузовых автомоби-лей норм.и повыш.прох-сти.Облад. бол.грузопод-ю (до 40 т),выс.трансп-ми скор-ми передв-я (70...80 км/ч), хор.маневр-ю и мобил-ю, примен.при значит.расст-ях м/у объектами с небол.объемами стр-монтаж.и погрузочно-разгрузочных р-т. Могут:подъем/опуск.груза,поворот стрелы в плане на 360 гр,изм-е длины телескопич.стрелы,перемещ.с грузом.Сост из:баз.авт-ля кранов.модиф-ии,стелов.обор-я,повор.и неповор.ч-тей,соед.м/у соб.ролик-м опорно-повор.у-вом.Обор-сясмен.удлин.решет.срелами,удлин.

стрелами с гуськами и баш-стрел.обор-е, 4выносн.опорами, устан.вручн.или с пом.гидропр-да.Краны с мех,эл.приводом имеют гиб.подвеску;с гидравл-жест.Мех.привод:неповор ч-ть-ход.рама,прикрепл.к раме автошасси,конич.редуктор,зубч.венец опор.пов.у-ва,вынос.опоры.повор.-повор.платф,на к-й решет.стрела,2уног.стойка,противовес,груз.и стрел.лебедки,мех-м поворота крана,кабина с рычаг.и педал.упр-я.подъем крюк.подвески осущ.грузов.лебедкой ч/з груз.по-лиспаст.гидроупр-е выносн.опоры.Дизель-эл(трансмис.другая)эл/дв-ли груз.

леб-к гл.и вспомог.подъемов и поворотн.мех-ма им.фазный ротор,срел.леб-коротко-замкн.ротор. пуск и останов дв-лястрел.леб.реверсивн.магнитн.

пускателями.Гидравл.привод.Обесп.изм-е длины телескоп.стрелы(коробч.

сеч),подъем/опус.груза,изм.угластрелы,поворот стрелы в плане на360°(м.б.

совмещ),упр-е 4гидро-домкратамивыносн.опор,гид.ц-ми выдв-я—втяг-е выносн.опор,2гид.ц-ми мех-ма блокир.подвески.Безоп.обесп:огр-ли Q,под. и опус.крюка,под.стрелы,ук-ли вылета крюка и Q,у-во предтвр.запрокид.

стрел,креномеры,сигнализ-ры крена.

25.Мачтовые и автоподъемники.У-во,принц.д-я.

Мачтовые подъемники(МП) наиб. Распр-ны в город.стр-ве и предназ. для подъема и поэтажной подачи через окон.и дверн.проемы зд-й различных стрх м-лов и деталей при санитарно-технич, отделоч, ремон. и др.р-тах. Различ.: грузовые и грузопассажирские(для подъема грузов и людей при стр-ве многоэт.зд) МП. Сост. из опорн. рамы3,верт.решетч.мачты7, подъемн.грузов. выдвижн/невыдвиж, поворотн/неповоротн платформы или кабины1,их мех-ма подъема(реверсивн.груз.лебедка4), орг. упр-я и предохранит. устр-в(клиновые ловители-при повыш номин скор.опуск,обрыве,ослабл.каната). В мех-х подъема исп-ся реверсивные лебедки с эл/приводом.По конструкции мачты различают подъемники с 1 напр-ющей мачтой(1остоечн) и с 2 (2хстоечн). они оснащ. жест.и выдвижн.грузонесущими органами. —Мобильн. свободно-стоящ. подъемники им. неразборн. мачту выс. до 12эт., жест-ю платформу; прим-ся при строит-ве зд-й малой этажнти.предусм.пневмо-колеса 5 и аут-ригеры 6 —Приставн. – им.секционно-разборн. Мачту и вытяжн. грузонесущ. орган. Подача груза внутрь:выдв-е платф. вдоль жест.рамы,стрелы с гуськом,перемещ монорельса. Автомобильные подъемники.сост.из базов.авт-ля, стрелы,

шарн.уст-й люльки,опорн. стойки,поддерж.стрелу,пульта упр-я,повор.платф,гидроц-ра подъема стрелы,выносн опор(аутригеры)




10.Ленточные конвейеры.Общ.у-во,принцип работы. Применение для перемещ.сыпуч.и кусковых мат-в — заполнителей бетонной смеси, грунта, а т.ж.однородных штучных грузов в гориз.,верт. и наклонном напр-х(15—30°). Предвижные для мал.V р-т.Устрой-во:несущей рамы 8 устан.1255184780_konvejer.jpg

на шасси с пневмоколесами 16; тягов.и грузонесущ.орган--транспортирующ. прорезин.глад бесконечн.лента 7; поддерживающих эл-тов (верхн.желобчат. 10 и нижн.плоских 14 роликоопор,к-е поддерж.рабоч.и холост.ветви ленты;загру-

зочн.воронки 4, эл/приводн.мотор-барабана 12 дв-лем с редуктором),натяжн.

бараб. 2 . Принцип.Управ-е: ручное кнопочн. с пом.переносн.пульта упр-я. Лента очищ.скребками(под 12). Н разгрузки

регул. с пом.подвиж. 15(руч.лебедка 6 ,поли-спаст) и неподв. 17опор шасси.Подача груза снизу.Прицепл.к тягачу с пом.дышла 1. Ленты:глад.,рифлен:шеврон. Стационарные для бол.V р-т.Отлич-ся длиной и мощ-ю. Отсут мех-мы передв-я и измен.Н разгрузки. Рама из звеньев.

Пр-ть. Пк=3600Sv (т/ч) трансп.сыпуч.м-лов, где S-площ.попереч.сечен.м-ла на ленте,м(глад- ,желоб-,b-шир.ленты); v-скорость дв-я ленты,м/с;

Пк=mv/l (т/ч) трансп.штучн.грузов, где m-масса отдел.груза, l-расст.м/у ц-ми грузов.

20. Стреловые самоходн.краны.Об.св, кл-я, и-я. П-ть.

Предст.стреловое или 1 башенно-стреловое крановое обор-е, смонтир-е на самоходном гус. или пневмоколесном шасси. При стр-ве коммуникаций. Дост-ва: автономность привода, большая Q (до 250 т), передв-ся вместе с грузом, выс. маневр-ть и моб-ть, легкость передв-я с 1 объекта на др, раб-т с разл. смен. раб. обор-ем (универсальность) . Бывают общего назначения для стр-монтажн. и погрузочно-разгрузочных работ широкого профиля и специальные для вып-я технологических операций опр-го вида (краны-трубоукладчики, ж/д и плавуч. краны). Классификация. по грузопод-ти — легкие (до 10 т), средние (10...25 т) и тяжелые (от 25 т и >);по типу ход. у-ва — автомобильные (на стандартн.шасси грузовых автомобилей), тракторные (навесные на серийные тракторы), на шасси автомобил. типа, пневмоколесн.и гусеничн, имеющ.спец-е шасси;по кол-ву и распол-ю силовых установок — с 1силовой установкой на ход.уст-ве (шасси), с 1 силовой установкой на поворотн. части,с 2 силовыми установками;по кол-ву приводных двигателей механизмов — с одно- и многомоторным приводами;по типу привода — с мех, эл. и гидравл.приводами;по кол-ву и распол-ю кабин упр-я — с кабинами, только на шасси, только на поворотн.платформе, на шасси и на поворотн.платформе;по конструкции стрелы — со стрелой неизменяемой длины, с выдвижной и телескопической стрелами;по способу подвески стрелы — с гибкой (на канатных полиспастах) и жесткой (с помощью гидроцилиндров) подвеской. Индексация(КС-○○○○□□) ○-размерн.группа(1..10, грузопод-ть, т); ○-тип ходового у-ва(1..9)1.Г-гу,2.ГУ-гус.ушир,3.П-пневмокол,4.Ш-спецшасси автомоб.типа,5.А-шасси станд.груз.авт-ля,6.Тр-шасси серийн.трактора,7.Пр-прицепн.Х.У, 8,9-резерв; ○-испол-е стрелов.обор-я(6..9)6-с гиб,7-жест,8,9-резерв; ○-поряд.№ модели. □-очеред.модерн-я(А,Б..);□-клим.исполн. (ХЛ,Т,ТВ) основной стрелы и сменного рабочего оборудования. К сменному рабочему оборудованию относят удлиненные дополнительными вставками (секциями) жесткие и выдвижные стрелы, с применением которых увеличивается зона, обслуживаемая краном, но соответственно

Tц= tм+ tо tм=( H/v+l1/v1+l2/v2+?/360n)2kc

Н-подъем; l1/v1- движ каретки,изм-е вылетастрелы-м/мин; l2/v2-передв с грузом, ?-поворот стрелы-град, n-част.вращ.стрелы-мин(-1), kc-к-т совмещ-я операц-й. Пэ=tсм∙Qnkг∙kв,(за смену) Пэ.ср.ч=Пт∙Кв(за чаас)

tсм-вр.смены,ч; Q-грузопод,т; n=3600/Тц-число циклов за 1ч; kг-к-т исполь.по груз-ти; kв-по времени в те.смены.

32.Машины для подгот.работ . Общ.свед-я, клас-я, индек-я. Подготовит. раб.: расчистка будущ. строит. площадки, удал-е растит. слоя, рыхл-е грунта, водоотлив и водопониж-е. Различ-т: кусто-резы, корч-ли, рыхл-ли, ср-ва водоотлива (насосы), водопониж-я (иглофильтры). Кусторезы – для срез-я кустарников и мелколесья при расчистке площадей под застройку; представл. собой навесное оборуд-е к гусеничн. тракторам. Осн. рабоч. орган(акт,пассивн.) – клиновидный отвал с режущ.ножами в нижней его части,устан.на толкающ.раме,шарнирно-прикрепл.к ход.тележкам трак-ра.

Подъем/опускание отвала-гидроц-ми.Имеется защ-е ограждение. Произ-ть Пэ=3600ВVср/n, где В – ширина захвата, Vср – ср. рабоч. скор.,n – число проходок по одному следу. Корчеватели – для извлечения крупных пней, крупн камней, их транспортир-я на близ.раст-е; явл-ся навесным оборуд-м к гусеничн. тракторам. По назнач-ю рабоч. орг.: - корч-ли – собир-ли, - корч-ли – погрузчики. По месту уст-ки на базов. тракторе: передн. / заднего распол-я.

Передн.раб.орган сост:зубья,толкающ.рама.гидоц-ры обесп.поъем зубьев,рамы с зубьями. Рыхлители. для предварит.послойн.рыхл-я и перемещения плотн.

каменист.,мерзлых и скальн.грунтов при у-ве стр.площ.,рытье котлованов и шир.траншей,взлам-я дорож.покр-й.Навешивается сзади на гус.бльдозер с тягачом.Раб.орган сост.из зуба (1,3) с наконечником,опорн.рамы,тяги,рабоч.

балки,нижн.рамы.Подъем/опуск-2 гидроц-ми.Зубья поворотны в плане.

Индексация.бульдозер-рыхл-ль на базе трактора Т-330: ДЗ-129АХЛ; рыхлит.обор-е: ДП -29АХЛ. ДП-рых.обор; 29-№ модели; А-очер.модерн-я; ХЛ-сев.исполн. Пр-ть: Пэ=3600Vkв/Тц (м3/ч), где V-объем грунта разрыхл.за цикл,м3; kв- к-т испол.по t; Тц-прод-ть цикла,с. V=Bhсрl,где В-ср.шир.полосы рыхл-я; hср- ср.глубина рых-я,м; l- длина пути рых-я. При челночн.схеме Тц=(l|vp)+(l|vx)+tc+to , vp,vx- ско-ти дв-я при рыхл-ии и холост(обратн)ходе,м/с; tc- t на перекл-е передачи; to-t на опуск.рых-ля. Обор-е для водоотлива.для откачки дожд.,тал. и грунт вод из траншей,котлов,колодцев откр.способом.С пом-ю насосов-диафрагмовые,самовсасывающ.центробеж:всасыв. и отводящ.

патрубок. Прив-ся в д-е от эл/мотора или ДВС ч/з редуктор.Обор-е для искус-го пониж.УГВ.при рытье траншей и котлов-в,проклад.комуник.Откачка из верт.

скважин.С пом-ю иглофильтров.уст-к с погрж-ми в грунт вакуумными или эжекторными(на бол.глуб) иглофильтрам.Сост. изнаружн.и внутр.труб.Погруж в грунт подмывом,бурением.

56.Гусеничн.стрело.самоходн.кран.У-во и особ-ти применения.монтируют на базе спец 2хгусеничных шасси, обеспеч. высокие прох-ть и устой-т. имеют дизель-эл-й привод, раб-ют без выносных опор, передв-ся с грузом и прим.на объектах с бол.объемами стр-монтажн.и погрузочно-разгруз. р-т. монтаж зд-й из т крупноразмерных бет.и ж/б эл-тов, сборку стр. металлоконструкций, монтаж технологиче-го обор-я.Небол.трансп.скорост ь (до 1км/ч), поэтому их перевозят обычно на тяжеловозных прицепах. Сами перемещ. только на стр. площадке. Ход. у-во сост.из 2х гусеничных многоопорн.тележек балансирного типа, соед-х попер. балками, несущими жест. ходов.раму. На к-й смонтированы узлы привода ХО и опорно-поворотное у-о. Каж. гус-ца имеет независимый эл/привод. Вращ-е ведущим звездочкам гусеничных

тележек сообщ-ся от инд-х эл_дв-лей ч/з бортовые цилиндр-е редукторы. Мех-мы передв-я кранов имеют управляемые тормоза. Поворот всего крана про-ся за счет торможения 1 из гусениц.К раме ХО креп-ся с пом.опорн-повор.у-ва рама поворотн.ч-ти,на к-й распол.дизель-эл агрегат,груз.лебедки гл.и вспомог.подъема,стрелов.лебед,мех-м поворота,кабина маш-та с постом упр-я,эл/обо-е,противовес.Возмож.совмещ.операц:подъем груза с под-мом стрелы или гуська,поворот.

30.Физико-механич.свойства разрабатыв-х грунтов.

1)гранулометрич.состав(%сод-е ч-ц разн.круп-ти); 2)плотность(р=m/V); 3)пористость(суммарный объем всех пустот в единице объема породы: Vпор/Vгр в%); 4)влажность(сод-е кол-ва воды, отнесенного к весу абсолютно сухого грунта (весовая влажность) или к объему влажного грунта (объемная влажность)); 5)связность(спос-ть гр. сопр-ся внешн.усилию (нагрузке), стремящемуся разъединить ч-цы гр.); 6)пластичность(спос-ть получать остаточные деф-ии без разруш-я и сохр-ть их после снятия нагрузки); 7)прочность(спос-ть сопр-ся разруш-ю, а т.ж.необратимому изменению формы (пластической деформации) при действии внешн.нагрузок); 8)сжимаемость(спос.гр.уменьш.в V под дей.внеш.сил); 9)разрых-ть(спос.увел.в V при пост-ве собст.m); 10)абразив-ть(спос.гр интенс.изнаш.взаимод.с гр.раб.органы маш); 11)k-ты трен.гр.о сталь,грунта о грунт);12)угол естеств.откоса(угол у основания конуса к-й обр-ся при отсып.разрыхл.гр с нек-й высоты); 13)сопр-е гр.сдвигу(сцепл-е ч-ц гр.м/у собой); 14)липкость(спос.гр.прилип.к пов-ти раб-х органов).

54.Приборыи у-ва безоп-ти на грузоподъем.кранах

1)огр-ли грузопод-ти(перегруз не >10%), 2)огр-ль высоты подъема груза

(min р-р200мм,для тали=30мм), 3)кольцев.вык-ль(предотв.опрокид.стрелы),

4)мех-м поворота(огр.углом270град),5)выкл.линейки(длябаш,козлов,мостов,

ж/д;на баш-вертушка.скор.ветра), 6)огр-ль крена(не >3град),защ.от эл/тока

(при р-те около эл/передач). ;огр-ль уклона,упоры,противоугон.захваты.

В стрел.кранах-огр-ль сост.из релейн.блока с датчиком фактич(динамометр)и пред.нагрузки



52.Привод от ДВС.Оценка и область применения.

Примен. в осн. самоходных строит. машинах. Достоинства: автономность-независ-ть от внешн. ист-в эн., высокая экономичность расхода топлива, небольшой вес, приходящийся на ед. мощности, выс.КПД, над-ть,простота в экспл-ции, постоянн. готовность к работе. Недостатки: невозможность пуска под нагрузкой, небольшой диапазон регулирования скорости и крутящ. момента, чувствит-ть к перегрузкам, сложность пуска при низких температурах, сравнит. малый срок, высокая стоимость экспл-ии. Принцип д-я: Тепловая эн. сжигаемого в смеси с воздухом топлива преобраз-ся в мех. эн. вращающ-ся коленчатого вала. При сгорании сжатой движущимся поршнем топливовоздушн. смеси в цилиндре двигателя продукты сгорания (газы) расшир-ся, давят на поршень, кот. ч/з шатун передает усилие на коленчатый вал, заставляя его вращ-ся. По виду потребляемого топлива и сп-бу его воспламенения: карбюраторные(на бензине / газе с вспламенением топливовозд. смеси, приготовленной в карбюрторе, эл. искрой), дизельные (на дизельном топливе с воспламенением топливовозд. смеси в результате ее нагрева при сжатии в цилиндрах). Дизели получ. наиб. распр-е из-за большей экономичности (в 1,5-2раза), более высокому КПД (на 30-40%), способности работать на более дешевом топливе.


22. Приводы стр.маш. Общие свед-я и клас-ция.

Электропривод.Оценка и применение.

Привод-совок-ть у-в сост.из ист.Е-силов.уст-ки,трансмиссии,приборов упр-я. Классификация: -основные(приводы раб.обор-я,мех-ов); -вспомогат(приводы колесн.хода). Повиду исп-й Е: -электр; -теплов; -гидравл(экскаваторы, краны, подъемники, погрузчики, бульдозеры, скреперы.Исп-ся эн. несжимаемой рабоч. жидкости (минеральное масло), нагнетаемой гидравлич. насосами. +: высокие КПД, экон-ть, уд-во упр-я и реверс-я, простота преобраз-я вращат. движ-я в поступ-е, предохр-е двиг-ля и мех-мов от перегрузок, компак-ть констр-ии, надеж-ть в раб.); -пневмат(исп-т эн. сжатого в воздуха и прим-ся в пневматич. молотах, ручн. пневмомаш., вибраторах, для питания аппаратуры при отделочн. раб., в системах управл-я машин для планого включения мех-мов в раб. и их торможения.Осн.эл-т-компрессор.); -смеш-й. По кол-ву: -1двиг-е- движ-е мех-ам и раб.органу маш. перед-ся ч/з мех. трансмиссию («+»:меньш.m; «?»:труднее осущ-ть автоматизацию,сложнее у-во?большая трудоем-ть обсл-я,ниже КПД); -многодв-е - кажд. мех-м и рабоч. орган маш. прив-ся в движ-е индивид. дв-лем («+»:возм-ть регулир-ки р-ты отдел.мех-в незав-мо др от др.; «-»: бол.m, сложнее сист.упр-я,сложн.токоподвод).

Электропривод сост.из ист.Е,трансм.Преобраз.эл.Е в мех. Обл.прим:краны,подъемники,лифты,э-ры. «+»: постоян.гот-ть к д-ю,выс.КПД, возм-ть прим. многодвиг-го привода, выс.эконом-ть, больш.перегрузоч.спос-ть(возм-ть пуска под нагрузкой), Лег-ть рег-я скор-ти,уд-ва реверс-я мех-ма(изм.напр.вращ), возм.дистанц.упр-я и автоматизации,независ-ть от t-х усл-й,безоп-ть р-ты,простота у-ва и экспл-ции,выс.надежн. и долгов-ть. «-»: затруд-е в подаче эл.Е передв-м маш-м,громоздкость аппаратуры упр-я систем эл.привода с регул-ем скор-ти,бол.m на 1цу мощ-ти,плох.р-та при перегрузках, не позвол.регулир.скор-ти.
  1   2   3


Учебный материал
© nashaucheba.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации