Отчет - анализ работы палатной медицинской сестры инфекционного отделения за 1 год - файл n1.doc

приобрести
Отчет - анализ работы палатной медицинской сестры инфекционного отделения за 1 год
скачать (278.5 kb.)
Доступные файлы (1):
n1.doc279kb.12.09.2012 19:06скачать

n1.doc

  1   2
1. ВСТУПЛЕНИЕ
Сегодня в мире инфекционные болезни занимают значительное место среди причин смерти населения, унося ежегодно 13 млн жизней. Кроме того, в настоящее время наблюдается не только изменение структуры инфекций с увеличением числа вновь открываемых инфекционных болезней, возвращение «старых» инфекций, которые казались ликвидированными, но и установление инфекционной природы ряда заболеваний, которые ранее рассматривались как неинфекционные.
В настоящее время согласно принятому в 1999 году Закона «О медицинском

страховании граждан Российской Федерации» отношения между органами здравоохранения и государством переходят на новую основу. Их деятельность осуществляется в рамках системы обязательного медицинского страхования (ОМС) и добровольное медицинское страхование (ДМС). Обязательное медицинское страхование действует как государственная система и обеспечивает гражданам медицинскую помощь на всей территории страны, в том числе и за пределами постоянного места жительства, с последующим взаимозачетом (это касается экстренной помощи).

Основная цель обязательного медицинского страхования в период экономического кризиса – сохранение возможности обеспечения населения медицинской помощью на должном уровне с перспективой дальнейшего развития отечественного здравоохранения. В этих условиях система обязательного медицинского образования должна находиться под контролем государства и функционировать в форме государственного медицинского страхования. Обязательное условие при этом – финансирование отдельных видов медицинской помощи и отдельных направлений в здравоохранении из государственного бюджета, а также государственные платежи на неработающих граждан. Для неработающих (дети, учащиеся, инвалиды детства, студенты, пенсионеры) районный отдел социального обеспечения выдает страховой полис и заключает договор со страховой компанией, а та, в свою очередь, заключает договор с лечебным учреждением.

Работники организаций, предприятий, учреждений страхуются путём заключения договор между предприятием (организацией, учреждением) и страховой компанией. Работники индивидуального труда страхуются самостоятельно, заключая договор со страховой компанией.

Добровольное медицинское страхование предполагает перечисление дополнительных средств страховой компании помимо средств обязательного медицинского страхования.

Медицинское страхование – одна из форм социальной защиты населения в области охраны здоровья, гарантирующая всем гражданам определенный объём и качество медицинской помощи в условиях социальной нестабильности общества.

С января 1998 года на страховую медицину перешли все лечебные учреждения г. Иванова. Медицинское страхование гарантирует гражданам при возникновении страхового случая получение медицинской помощи за счет накопления средств и финансирование профилактических мероприятий.

Страховыми случаями являются включённые в страховую программу конкретные заболевания, травмы и увечья, а также особые состояния (беременность). Перечень страховых случаев подлежит оплате и страховые фонды являются программой страховой медицины.

Финансовые средства ОМС находятся в государственной собственности, не входят в состав бюджета и других фондов, изъятию не подлежат. В1993 году приняты основные правовые вопросы об охране здоровья граждан (права пациента).

1.Уважение и гуманное отношение к пациенту.

2. Право на выбор врача и лечебного учреждения.

3. Получение информации о состоянии своего здоровья.

4. Копию медицинского документа (историю болезни, амбулаторную карту, выписки из истории болезни, анализы и т.д.

5. Врачебная тайна (сведения о состоянии, диагнозе, лечении) не могут быть переданы третьему лицу.

6. На согласие медицинского вмешательства (с15 лет).

7. Больной может потребовать прекращения лечения.

8. На допуск адвоката, священнослужителя.

9. На обжалование действий медицинского работника в вышестоящее руководство, суд, прокуратуру.

Медицинское страхование – это новые экономические отношения в здравоохранении, которые обеспечивают восстановление здоровья населения в условиях рыночных отношений.

2. ХАРАКТЕРИСТИКА ЛЕЧЕБНО – ПРОФИЛАКТИЧЕСКОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.

МУЗ 1-ая городская клиническая больница образована в 1897 году, расположена по адресу: г. Иваново, ул. Парижской Коммуны, д. 5.

В настоящее время в МУЗ 1 – ой городской больницы входят:

1. Взрослая и детская поликлиники.

2. Стационар на 365 коек.

- инфекционных 220 (120 взрослых 100 детских)

- терапевтических 115

- хирургических 30

-реанимационно – анестезиологическое отделение на 6 коек инфекционного профиля и 6 коек соматического профиля

3. Отделение диализа.

4. Диагностические подразделения

А) лаборатория с отделениями

- клиническим

- биохимическим

- бактериологическим

- иммунологическим

Б) патолого - анатомическое отделение.

Для оказания помощи и лечения инфекционных больных в больнице существует:

-приемное инфекционное отделение

-инфекционное отделение № 1 (для госпитализации детей с кишечной инфекцией) 40 коек.

- инфекционное отделение № 2 (для взрослых) 40 коек.

- инфекционное отделении № 3 (изоляционное отделение, состоящее из боксов и полубоксов для летучих инфекций) 40 коек.

- инфекционное отделение № 4 (взрослое отделение с кишечной инфекцией) 40 коек.

- инфекционное отделении № 5 (гепатологическое) 30 коек.

- инфекционное отделение № 6 (для детей с ОРВИ) 20 коек.

5. Отделение лучевой диагностики с кабинетом УЗИ.

6. Отделение восстановительного лечения и реабилитации с кабинетами врачей – специалистов: невропатолога, оталаринголога, дерматолога, гинеколога, психотерапевта, лазеротерапевта, а также кабинеты физиотерапии, функциональной диагностики, массажа, лазеротерапии.

7. Оргмедкабинет по инфекционной службе.

8. Аптека.

9. Медицинская статистика.

10. Центрилизованная стерилизационная.

11. Подразделения хозяйственной службы.

12. Прачечная с дезинфекционным отделом.

13. На базе больницы работает кафедра детских и взрослых инфекционных болезней при Ивановской Государственной Медицинской Академии.


3. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ИНФЕКЦИОННОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ОТДЕЛЕНИЯ № 2
Диагностическое отделение является многопрофильным. Через него проходит более 40 нозологических форм болезней. Отделение развёрнуто на 40 коек, располагается в отдельном здании. Состоит из 9 палат, каждая палата рассчитана на 2-4 человека и 4 полубокса на 5 человек. Вход в полубоксы есть через корпус и через улицу.

Больные поступают в корпус через приёмное отделение, в основном по СМП или с направлением из поликлиники. Если поступают в полубокс, то больные поступают через улицу.

В отделении имеются 2 процедурных кабинета:

- внутримышечного введения

- внутривенного введения

Каждый процедурный кабинет оснащен кушетками, стерильными столами, шкафы для хранения медикаментов, 2 мойки (для мытья рук и инструментария), контейнеры для замачивания инструментария, дез. средства. Запас биксов для стерилизации, бактерицидная лампа для уничтожения микроорганизмов на поверхности, и сохранение их стерильности.

Во в/в процедурном кабинете имеется холодильник для хранения термолабильных препаратов, шкаф с набором лекарственных препаратов для оказания экстренной помощи. Имеется сейф для хранения дорогостоящих препаратов.

Имеется следующая документация:

  1. Журнал для переливания трансфузионных растворов.

  2. Журнал для прихода и расхода крови, плазмы, кровезаменителей.

  3. Журнал в/в инъекций, вливаний.

  4. Журнал забора крови на реакцию Вассермана, ВИЧ, Австралийский антиген.

  5. Журнал температурного режима холодильника.

  6. Журнал контроля инструментов на остаточную кровь.

  7. Журнал постинъекционных осложнений.

  8. Журнал учёта сдачи крови доноров для больных, находящихся на лечении.

  9. Журнал учёта антистафилококкого гаммаглобулина.

  10. Журнал производственного травматизма.

  11. Журнал генеральных уборок

  12. Журнал учёта работы бактерицидных ламп.

В процедурном кабинете имеются следующие инструкции:

1. Сроки хранения инфузионных растворов.

2. Высшие и суточные дозы (для детей и взрослых), сроки годности.

3. Список медикаментов, несовместимых в одном шприце.

4.Неотложная помощь при анафилактическом шоке, судорогах, бронхиальной астме, острой сердечной недостаточности.

5. По обработке медицинского инструментария

В отделении имеются 2 санпропускника: для приема и выписки больных.

В приёмнике находится: топчан, стол, ванна, шкаф для одежды поступивших пациентов (в специальных мешках), аптечка для санитарно – запущенных больных.

Аптечка санитарно – запущенных:

- ножницы

- спиртовка

- гребень

- перчатки резиновые

- клеёнчатый фартук

- косынка

- эмалированный лоток

- машинка для стрижки волос

-масляно – керосиновая эмульсия

- медифокс – супер

- ниттифор

-уксус 5%

- клеёнчатый мешок для отправки белья в дез. камеру
В отделении имеются 2 сестринских поста, которые находятся в коридоре.
Для работы медицинской сестры имеется стол с необходимой документацией:

- журнал регистрации больных, поступивших в отделение

- журнал сдачи дежурств

- журнал для записи больных на общий анализ крови

- журнал для консультаций больных врачами – специалистами

- журнал санитарно – запущенных больных

- папки с медицинской документацией (врачебно – сестринские листы, карты выбывших, экстренные извещения, температурные листы, направления для анализов, бумага для подклейки историй болезни).

-журнал учёта работы бактерицидных ламп

- журнал учёта больных, обследованных на туберкулёз

На посту имеется набор контейнеров для обработки инструментов, мензурок, пипеток, шпателей, градусников.
В ванной комнате хранятся эмалированные кастрюли для дезинфекции груш, клизменных наконечников, катетеров. Стоит топчан для проведения клизм, ванна для больных. В коридоре имеется шкаф для чистого белья.
В состав отделения также входят:

1. Ординаторская

2. Кабинет заведующей отделения

3. Кабинет старшей медицинской сестры

4. Кладовая сестры – хозяйки

5. Раздевалка

6. Раздатка

7. Душ для персонала

8. Санитарные узлы

Санитарная комната оснащена: посудой для дезсредств, баком с дезраствором для обработки горшков
С 2002 года в нашем отделении открыт полубокс для больных с ВИЧ – инфекцией. В полубоксе предусмотрено 4 койки для больных с данным заболеванием. В полубоксе имеется бак для замачивания грязного белья в 0,03% растворе аналита, термометр для измерения температуры тела и лоток с дезраствором для их обработки, посуда для кормления больных и бак для её обработки в дезрастворе. Также в полубоксе находится контейнер для использованных одноразовых шприцев, систем, деревянных шпателей, которые после обработки в 0,03% р –ре аналита подлежат уничтожению. Для медперсонала – медсестёр в предбокснике висит белый халат, лежат перчатки, маски.


5. ДОЛЖНОСТНЫЕ ИНСТРУКЦИИ ПАЛАТНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ СЕСТРЫ
Палатная медицинская сестра:

  1. Назначается и освобождается от занимаемой должности руководителем учреждения по представлению зав. отделением, в соответствии с действующим законодательством.

  2. Непосредственно подчиняется старшей сестре и заведующей отделения.

  3. На должность палатной медсестры назначается специалист со среднем медицинским образованием по специальности «Сестринское дело» в соответствии с действующими правилами и допускается к медицинской деятельности.

  4. В своей работе медсестра руководствуется действующим законодательством, а также должностной инструкцией.


Обязанности палатной медсестры:

    1. Осуществлять уход и наблюдение за больными на основе принципов медицинской деонтологии.

    2. Своевременное и точное выполнение назначений врача. В случае невыполнения назначения, независимо от причин, немедленно докладывать лечащему врачу.

    3. Выполнять своевременное обследование больных в диагностических кабинетах, у врачей – консультантов и в лаборатории.

    4. Наблюдать за состоянием больного, физиологическими отправлениями, сном.

    5. Немедленно сообщать лечащему врачу, а в его отсутствие заведующему отделением о внезапном ухудшении состояния больного.

    6. Участвовать в обходе врачей, докладывать о состоянии больных, записывать назначенное лечение и уход за больными, следить за выполнением назначений.

    7. Осуществлять санитарно – гигиеническое обслуживание физически ослабленных и тяжелобольных (умывать, кормить, давать пить, проводить обработку полости рта, глаз, ушей и т.д.).

    8. Принимать и размещать в палаты больных, проверять качество санитарной обработки вновь поступивших больных.

    9. Проверять передачи больных с целью недопущения приёма противопоказанной пищи и напитков.

    10. Изолировать больных в агональном состоянии, присутствовать при смерти, подготовить труп умершего для передачи в морг.

    11. Сдавать дежурство по палатам у постели больных. Принимать дежурство, осматривать закреплённые за мной помещения, состояние электроосвещения, наличие жёсткого и мягкого инвентаря, медицинского оборудования, медикаментов. Расписываться за приём дежурств в дневнике отделения.

    12. Контролировать выполнение больными и их родственниками режима дня отделения. О случаях нарушения режима докладывать старшей сестре.

    13. Контролировать работу младшего медицинского персонала и точное выполнение ими правил внутреннего распорядка.

    14. Один раз в неделю производить взвешивание больных, отмечать вес больного в истории болезни. Всем поступившим больным производить измерение температуры два раза в день, отмечая в температурном листе.

    15. При обнаружении у больного признаков инфекционного заболевания сообщать об этом лечащему врачу, по его распоряжению изолировать больного и немедленно производит текущую дезинфекцию.

    16. По назначению врача осуществлять счёт пульса, дыхания, измерять суточное количество мочи, мокроты и т.д., записывать эти данные в историю болезни.

    17. Следить за санитарным содержанием закреплённых за мной палат, а также личной гигиеной больных (уход за кожей, ртом, стрижкой волос, ногтей). За своевременным приёмом гигиенических ванн, сменой нательного и постельного белья.

    18. Заботиться о своевременном снабжении больных всем необходимым для лечения и ухода.

    19. В случае изменения состояния больного ставить об этом в известность лечащего врача отделения, а в отсутствии врача немедленно вызвать дежурного врача, оказывать до прихода врача доврачебную помощь.

    20. Следить, чтобы больные получали пищу согласно назначенной диете.

    21. Следить, чтобы выданное больным лекарство было принято в присутствие медсестры.

    22. Повышать свою квалификацию путём посещения научно – практических конференций для среднего медицинского персонала.

    23. Вести необходимую учётную документацию.

    24. В отсутствии сестры-хозяйки совместно с санитаркой отвечать за сохранность полученного белья для больных.

    25. В отсутствии старшей медсестры сопровождать во время обхода врачей отделения, дежурного врача. Заносить в дневник отделения все сделанные замечания и распоряжения.


6. ОБЪЁМ ВЫПОЛНЯЕМОЙ РАБОТЫ
Для выздоровления больного важно не только лекарство, но и другие методы лечения. Большое значение имеет выхаживание больного, чуткое и бережное отношение к нему.
Мною сделано в 2010 году:




Наименование процедур

Кол-во мною

В отделении всего

1

В/вливания

600

4100

2

В/мышечные инъекции

3600

30000

3

П/кожные инъекции

1000

7000

4

В/в струйные вливания

100

850




Взятие анализов крови

1

RW 100 950

2

ВИЧ

70

420

3

Гемокультура и стерильность

30

120




Взятие анализа мочи

1

Общий анализ мочи

480

2800

2

По Нечипоренко

100

370

3

По Зимницкому

50

220

4

Желчные пигменты

20

90

5

Тифы и паратифы

5

22

6

Диастаза

25

150

7

Иерсиниоз

10

35

8

На сахар

5

30

9

На флору

7

25

10

Стерильность

10

40

11

ВК

2

6

12

3-х стаканная проба

1

8

13

2-х стаканная проба

2

10

Взятие анализа кала

1

Яйца глист

25

120

2

Дизентерию

5

25

3

Капрограмма

10

50

4

Иерсиниоз

12

40

5

Сальмонеллез

2

7

6

Флору

3

10

7

Дисбактериоз

2

5

8

Группы тифа

15

60

Мазки

1

BL зев, нос

20

100

2

Зев на флору

20

100

3

На вирусы

30

150

4

На менингококки

5

125

Взятие анализов мокроты

1

ВК № 3 поВОЗ

120

600

2

На флору и чувствительность к а/б

10

48

3

Общий

6

60

Другие манипуляции

1

Пробы на дифтерийную сыворотку

1

4

2

Горчичники

10

40

3

Клизмы

15

60

4

Компресс

25

130

5

Перевязки,примочки, присыпки

300

1200

6

Измерение АД

150

500

7

Прием больных








Владею всеми видами сбора анализов в лабораторию, используемых в инфекционной службе, владею методами оказания первой медицинской помощи, наложение жгутов при кровотечениях, делаю искусственное дыхание.
Работаю в инфекционном отделении № 2 (взрослое отделение). Контингент пациентов различный по возрасту и диагнозу. Рабочий день начинается с приёма дежурства у постели больного, мед. инструментария и медикаментов. При поступлении больного в отделение провожу санитарную обработку, взвешиваю, выполняю назначения врача (в/в, в/м вливания), делаю запись в приёмном журнале, завожу сестринский лист, осматриваю на педикулёз, знакомлю с режимом отделения.

Работая после 16 часов, свою работу совмещаю с работой в процедурном кабинете. Делаю инъекции: подкожные, внутримышечные, внутривенные, ставлю банки, горчичники, компрессы. Провожу измерение температуры тела больных, показания записываю в температурный лист. Оформляю медицинскую документацию, подаю сведения о количестве больных и их диете на центральную пищеблок. Подготавливаю рапорт о количестве больных в отделении в статистический отдел больницы. Выдаю посуду для сдачи анализов, объясняю правила их сбора, контролирую правильность сбора анализов. Подготавливаю больных к исследованиям, ставлю при необходимости очистительные клизмы. В утреннюю и вечернюю смены участвую в кормлении больных
Требования к организации питания пациентов

Буфетное отделение оснащено: три мойки для обработки посуды, стол для раздачи пищи, электрическая плита, шкаф для хранения чистой посуды и хлеба.
Для транспортировки готовой пищи в буфетные отделения ЛПО используют термосы или плотно закрывающую посуду.

В пищеблоке имеется помещение для мытья и хранения посуды

Раздачу пищи больным производят буфетчицы и дежурные медицинские сестры отделения. Раздача пищи производится в халатах с маркировкой «Для раздачи пищи». Не допускается к раздаче пищи младший медперсонал.

При выдаче на пищеблоке блюд для буфетных отделений температура готовой пищи должна быть: первых – не ниже 75° С, вторых – не ниже 65° С, холодные блюда и напитки – от 7° до 14° С. Срок раздачи готовых блюд не должен превышать 2 часов от момента приготовления.

Обработка посуды проводится в следующей последовательности: механическое удаление пищи и мытье в первой мойке с обезжиривающими средствами, ополаскивание горячей водой – во второй мойке и просушивание посуды на специальных полках или решетках.

Для обработки посуды необходимо использовать моющие, чистящие и дезинфицирующие средства, разрешенные к применению в установленном порядке. В моечных отделениях вывешивают инструкцию о правилах мытья посуды и инвентаря с указанием концентраций и объемов применяемых моющих и дезинфицирующих средств.

Щетки для мытья посуды и ветошь для протирки столов после окончания работы промывают с обезжиренными средствами, дезинфицируют, просушивают и хранят в специально выделенном месте.

После каждой раздачи пищи производят влажную уборку помещений буфетных. Уборочный материал промывается, обеззараживается, просушивается.

В местах приема передач и в отделениях должны быть вывешены списки разрешенных для передачи продуктов.

Ежедневно дежурная медсестра отделения проверяет соблюдение правил хранения и сроков годности пищевых продуктов, хранящихся в холодильниках отделения. При обнаружении пищевых продуктов в холодильниках отделения с истекшим сроком годности, хранящихся без упаковок с указанием фамилии больного, а также имеющих признаки порчи, они должны изыматься в пищевые отходы. О правилах хранения личных пищевых продуктов пациент должен быть информирован при поступлении в отделение.
Требования к правилам личной гигиены пациентов
При поступлении в стационар пациентам, при необходимости провожу санитарную обработку, включающую: принятие душа или ванны, стрижку ногтей и другие процедуры в зависимости от результатов осмотра. После санитарной обработки больному выдается комплект чистого нательного белья, пижаму/халат, тапочки. Личная одежда и обувь оставляется в специальной упаковке с вешалками (полиэтиленовые мешки, чехлы из плотной ткани) в помещении для хранения вещей пациентов или передается его родственникам. Допускается нахождение больных в стационарах в домашней одежде. Личная одежда больных инфекционными заболеваниями должна подвергаться камерной дезинфекции в случаях, предусмотренных санитарными правилами.

В отделении больному выдается мыло, полотенце, стакан, при необходимости – поильник, подкладное судно. Разрешается использовать собственные предметы личной гигиены.

Гигиеническая обработка больных (при отсутствии медицинских противопоказаний) должна осуществляться не реже 1 раза в 7 дней с отметкой в истории болезни. Гигиенический уход за тяжелобольными (умывание, протирание кожи лица, частей тела, полоскание полости рта и т.д.) проводится утром, а также после приема пищи и при загрязнении тела. Периодически должны быть организованы стрижка и бритье больных.

Смена белья пациентам должна проводиться по мере загрязнения, регулярно, но не реже 1 раза в 7 дней. Загрязненное белье подлежит немедленной замене.
При осмотре на педикулёз и чесотку, в случае выявления, провожу обработку пациента. На каждого пациента с педикулёзом даётся сигнал в центр гигиены и эпидемиологии, делается соответствующая пометка в истории болезни и в журнал «санитарно-запущенных пациентов». Одежда обрабатывается в дезинфекционной камере. Всем пациентам поступающим в отделение, проводят полную или частичную санитарную обработку в зависимости от назначения врача и тяжести состояния.
График и порядок работы

В нашем отделении для среднего медицинского персонала, т.е. для медсестёр отделения предусмотрены три рабочие смены:

-утренняя смена с 8.00-14.00

-вечерняя смена с 14.00-20.00

-ночная смена с 20.00-8.00
Утренняя смена

Медсестра принимает смену. Перед осмотром врача проводит дополнительный туалет больных (смену постельного белья, стрижка ногтей, проверка больных на педикулёз). Готовит больных к обходу врача, присутствует при обходе с врачами и записывает дополнительные назначения. Участвует при раздаче завтрака (кормление тяжелобольных). Приглашает больных к лаборантам для взятия крови (на общий анализ, сахар). Провожает больных на консультации к специалистам (ЭКГ, рентген,УЗИ, ректороманоскопию), на консультации к специалистам ЛОР-врача, окулиста. По необходимости вызывает специалистов в корпус. Выполняет п/к,и в/м инъекции с дальнейшей обработкой инвентаря и шприцев. Раздаёт лекарства перед обедом, участвует в кормлении больных. Следит за порядком в палатах при отсутствии санитарок. Собирает посуду по палатам. Делает запись в тетрадь сдачи дежурств.
Вечерняя смена

Принимает смену у постели больного. Выписывает назначения из сестринских листов. Проверяет истории болезни, вклеивает результаты анализов больных, проставляет температуру в температурный лист, подклеивает истории болезней, раскладывает их в папки для консультаций разных специалистов на следующий день. Делает вечерние инъекции и в/в вливания по назначению дежурного врача. Раздает лекарства перед ужином. Кормит больных ужином. Готовит тяжелобольных к вечернему обходу врача, выполняет дополнительные назначения. Делает запись в сдаче дежурств, сдаёт смену.

Ночная смена

Принимает смену у постели больного. Выполняет назначения на ночь. Укладывает больных спать. Следит за состоянием больных в течение ночи. Оформляет медицинскую документацию. Пишет порционник на следующий день, пишет направления в лабораторию и наклеивает этикетки на посуду для анализов и разносит их по палатам. Составляет рапорт движения больных, выписывает требования медикаментов в аптеку. Убирает сестринский пост, наводит порядок в шкафу для медикаментов, смотрит сроки годности. Меняет дезрастворы. Утром измеряет температуру тела, отмечает в температурных листах. Поднимает больных, раздает лекарства, делает утренние инъекции, обрабатывает медицинский инвентарь. Делает запись в сдаче дежурств, сдаёт смену.

  1   2


1. ВСТУПЛЕНИЕ
Учебный материал
© nashaucheba.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации