Отчёт - Стратегический план автоматизации торговой компании - файл n1.doc

приобрести
Отчёт - Стратегический план автоматизации торговой компании
скачать (235.5 kb.)
Доступные файлы (1):
n1.doc236kb.12.09.2012 18:17скачать

n1.doc

Содержание
1. Цели и задачи бизнеса компании.

2. Цели автоматизации компании.

3. Способ автоматизации компании.

4. Ограничения, которые необходимо учитывать при выборе стратегии автоматизации компании.

5. Внутренняя ситуация в компании.

6. Анализ требований к ИС.

7. Этапы внедрения ИС.

1. Цели и задачи бизнеса компании.
Основной целью своей деятельности «Рассвет» ставит обеспечение потребителя качественными товарами по доступным ценам.

Целью торговой компании является расширение бизнеса и достижение конкурентных преимуществ перед компаниями подоб­ного типа.

Для достижения этих целей необходимо:

  1. повышение прибыли за счет увеличе­ния объемов продаж или сокращения расходов;

  2. повышение контроля над выполняемыми операциями;

  3. изучение и максимальное удовлетворение потребностей покупателей;

  4. управ­ление финансами;

  5. планирование и анализ финансово-хозяйственной деятельности и т.д.


2. Цели автоматизации компании.
Функции, которые необходимо автоматизировать для решения проблемы компании:

  1. Бухгалтерские функции – ведение бухгалтерского учета (фиксация, сбор и обработка информации); формирование бухгалтерской отчетности;
    предоставление бухгалтерской отчетности в сроки и адреса, предусмотренные законодательством, учредительными документами.

  2. Функции по работе с персоналом – контроль соблюдения порядка документооборота; составление и корректировка штатного расписания (проекты, штатная расстановка, хранение архивов); прием на работу (учет вакансий, анкетные данные сотрудников, личные карточки, приказы); книга приказов по кадрам, формирование и регистрация текущих приказов (движение по службе, учет командировок, отпусков и пр.).


3. Способ автоматизации компании.
В 1998 году в торговой компании «Рассвет» были установлены кассы, компьютеры (Pentium), проложены сети и самостоятельно разработана система ведения бухгалтерского учета, которая автоматизирует следующие функции: операции по банку и кассе; взаимо­расчеты с организациями, дебиторам и кредиторами; расчеты по зарплате; расчеты с бюджетом; учет товаров.

В 1999 году была самостоятельно разработана система ведения товарного учета, которая автоматизирует: ведение учета складских запасов и их движения; оформление счетов поставщикам; формирование необходимых первичных документов.

По мере развития компании разработанные системы устанавливались в новых открываемых магазинах. Поддержка систем ведения бухгалтерского и товарного учета в настоящее время осуществляется департаментом информационных технологий компании. Кроме того, в каждом магазине есть системный администратор для поддержки работоспособности системы.

На данный момент в компании существует способ автоматизации по участкам.

Разработанные компанией системы на данный момент не удовлетворяют предъявляемым требованиям своей функциональностью и скоростью обработки данных, поэтому необходимы расширение функциональных возможностей информационной системы ком­пании и увеличение скорости обработки информации.

Для данной конкретной компании подходит комплексная автоматизация.

Преимущества комплексной автоматизации:

  1. Обеспечение данными о деятельности любого сотрудника компании в реальном времени в любом разрезе (то есть развернутого управленческого учета).

  2. Значительное повышение эффективности работы компании, ее прозрачности, а также рост финансовой и производственной дисциплины работников.

  3. Составление бухгалтерской и управленческой отчетности на основе одной и той же первичной информации.

  4. Встроенные функции контроля за учётными операциями.

Недостатки комплексной автоматизации:

  1. Необходимость в реорганизации большинства бизнес-процессов.

  2. Высокая стоимость внедрения.

  3. Длительные сроки внедрения.


4. Ограничения, которые необходимо учитывать при выборе стратегии автоматизации компании.
В центральном офисе компании в результате анализа сложившихся проблем было решено внедрить необходимые информационные технологии и установлен срок автоматизации до начала 2005 года с бюджетом $500000.

Следовательно, величина инвестиций, которые компания способна сделать в развитие автоматизации составляет $500000, а временные ограничения – 5 лет, до 2005 года.

Возможные ограничения, связанные с влиянием человеческого фактора: отношение персонала компании к автоматизации; новые процедуры работы, которые могут потребоваться после автоматизации; увеличение нагрузки на персонал в первое время работы ИС; необходимость обучения персонала; прием дополнитель­ного персонала после автоматизации; перестановки персонала после автоматизации.

Возможные технические ограничения: низкая скоростью обработки данных; нет единого сервера по приему, консолидации и обработки информации; все компьютеры должны поддерживать данную программу автоматизации.
5. Внутренняя ситуация в компании.
Схема «Организационная структура компании».




Управление магазинами сети осуществляется центральным офисом.

Функции ИТ-службы компании: разработка, поддержка систем ведения бухгалтерского и товарного учета в на­стоящее время осуществляется департаментом информационных технологий компании. Кроме того, в каждом магазине есть системный администратор для поддержки работоспо­собности системы.
Таблица «Существующие в компании ИС».


№ п/п

Наименование системы

Разработчик

Автоматизируемые функции

Год установки системы

1

Система ведения бухгалтерского учета

Торговая компания «Рассвет»

Операции по банку и кассе; взаиморасчеты с организациями, дебитором и кредиторами; расчеты по зарплате; расчеты с бюджетом; учет товаров.

1998

2

Система ведения товарного учета

Торговая компания «Рассвет»

Ведение учета складских запасов и их движения; оформление счетов поставщикам; формирование необходимых первичных документов.

1999

Используемые технические средства: кассы, компьютеры (Pentium), программное обеспечение.
6. Анализ требований к ИС.
ИС которые необходимо внедрить: "1С:Комплексная автоматизация 8" и "1С:Предприятие 8. Управление торговлей и взаимоотношениями с клиентами (CRM)".
6.1. "1С:Комплексная автоматизация 8".

"1С:Комплексная автоматизация 8" – прикладное решение, решающее задачи комплексной автоматизации управления и учета для широкого круга коммерческих предприятий.

В единой информационной базе ведется управленческий, бухгалтерский и налоговый учет как одной, так и нескольких организаций. Это существенно снижает трудоемкость ведения учета за счет использования общих массивов информации. Управленческий учет по предприятию может вестись в любой выбранной валюте, бухгалтерский и налоговый учет ведется в национальной валюте. Регламентированная отчетность для каждой организации формируется раздельно.

Прикладное решение "1С:Комплексная автоматизация 8" позволяет организовать на предприятии единую информационную систему, охватывающую основные задачи управления и учета:

Прикладное решение "1С:Комплексная автоматизация 8" создано на технологической платформе "1С:Предприятие 8", которая обеспечивает высокую гибкость, настраиваемость, масштабируемость, производительность и эргономичность прикладных решений.

Перечень основных функциональных возможностей "1С:Комплексная автоматизация 8".

В прикладное решение "1С:Комплексная автоматизация 8" включены наиболее востребованные функции - с учетом реальных потребностей широкого круга организаций.

1. Управление продажами, запасами и закупками.

Прикладное решение позволяет автоматизировать задачи учета, контроля, анализа и управления на предприятиях, которые ведут оптовую, розничную, комиссионную торговлю (включая субкомиссию), осуществляют прием товаров на комиссию, продажу в кредит, торговлю по заказам.

Программа обеспечивает решение следующих задач:

Функционал управления заказами позволяет оптимальным образом размещать заказы покупателей и отражать их в планах подразделений в соответствии с принятой в компании стратегией исполнения заказов и схемами работы (работа со склада, под заказ). При регистрации заказа необходимые товары будут автоматически зарезервированы на складах предприятия, а при отсутствии нужного количества товаров - может быть сформирован заказ поставщику.

Для розничной торговли поддерживаются технологии работы как с автоматизированными, так и не автоматизированными торговыми точками. Автоматизировано отражение возвратов товаров (от покупателя, поставщику). Ведется учет возвратной многооборотной тары как особого вида товарно-материальных ценностей.

2. Управление отношениями с клиентами (CRM).

Управление отношениями с клиентами является неотъемлемой функциональной областью современной комплексной информационной системы предприятия. В прикладном решении реализован основной функционал, обеспечивающий персонифицированный подход в отношении каждого контрагента - покупателя, поставщика, смежника и др.

3. Ценообразование.

Развитые механизмы ценообразования позволяют предприятию определять и реализовывать ценовую политику в соответствии с имеющимися аналитическими данными о спросе и предложении на рынке и себестоимостью реализуемой продукции. В прикладном решении реализованы следующие возможности:

4. Оперативное ресурсное планирование.

Программа предусматривает планирование по следующим направлениям деятельности: продажи, производство, закупки. На основании планов продаж, производства и закупок составляются планы для отдельных участков деятельности и отдельных объектов планирования.

Состав плана может быть детализирован в рамках основного периода плана - на год, полугодие, квартал, месяц, декаду, неделю, день. Каждая позиция плана может быть детализирована по контрагентам, договорам и заказам.

Для ускорения процесса подготовки планов предусмотрен специальный инструмент - "Помощник планирования".

5. Управление денежными средствами и взаиморасчетами.

"1С:Комплексная автоматизация 8" позволяет организовать:

Платежный календарь представляет собой совокупность заявок на расходование денежных средств и планируемых денежных поступлений. При составлении платежного календаря автоматически проверяется его выполнимость (достаточность денежных средств на счетах и в кассах предприятия).

Предусмотрена возможность учета денежных расчетов в иностранных валютах. Обеспечивается взаимодействие со специализированными банковскими программами типа "Клиент-банк".

Функционал управления взаиморасчетами с контрагентами охватывает полный цикл операций по взаимодействию с деловыми партнерами от момента возникновения обязательств по договорам до их выполнения. Программа позволяет анализировать изменение задолженности во времени, поддерживает методики учета задолженностей в различных разрезах: по договорам, заказам, счетам.

6. Производственный учет.

В "1С:Комплексной автоматизации 8" поддерживается "упрощенный" учет производства, которые позволяет без использования сложных механизмов (в частности - сложных алгоритмов распределения затрат, посменного планирования, определения лимитов отпуска материалов и пр.) обеспечить учет производственных процессов - от момента передачи материалов в производство до выпуска готовой продукции.

Прикладное решение предоставляет следующие возможности:

7. Управление основными средствами.

В программе предусмотрен учет следующих видов долгосрочных активов:

8. Бухгалтерский и налоговый учет.

Приложение обеспечивает ведение учета и подготовку регламентированной отчетности в соответствии с российским законодательством.

Автоматизирован учет по всем участкам:

Поддерживается налоговый учет по общему и упрощенному режимам налогообложения, а также с применением ЕНВД по отдельным видам деятельности. Для возможности сопоставления данных бухгалтерского и налогового учета методики учета и механизмы хранения информации максимально приближены друг к другу. Ведение налогового учета по налогу на добавленную стоимость реализовано в соответствии с нормами главы 21 Налогового кодекса РФ, в том числе в условиях применения ставки НДС 0 %.

На основе данных бухгалтерского и налогового учета формируется регламентированная отчетность.

9. Расчет зарплаты и управление персоналом.

Программа предназначена для поддержки кадровой политики компании и автоматизации расчетов с персоналом:

10. Мониторинг и анализ эффективности для руководителей.

"Монитор эффективности" позволяет руководителю охватить "весь бизнес одним взглядом" - с помощью ключевых показателей, которые рассчитываются на основе оперативной информации. В состав прикладного решения включен набор из 50-ти "преднастроенных" показателей эффективности. Возможна быстрая разработка новых показателей.

Основные возможности "Монитора эффективности":

"Монитор эффективности" по сути является основной "точкой входа" в информационную систему предприятия для владельцев бизнеса и руководителей высшего уровня.

Стоимость приобретения ИС.


6.2. "1С:Предприятие 8. Управление торговлей и взаимоотношениями с клиентами (CRM)".

"1С:Предприятие 8. Управление торговлей и взаимоотношениями с клиентами (CRM)" объединяет функционал управления торговым предприятием и CRM-систему с расширенными функционалом на платформе 1С:Предприятие 8.

Продукт специально создан для компаний, которые строят систему управления бизнесом в соответствии с концепцией CRM. Он предназначен для организации эффективной работы отделов закупок, продаж, сервисного обслуживания и маркетинга на всех этапах работы с клиентами.

Программный продукт позволяет в комплексе автоматизировать задачи оперативного и управленческого учета, анализа и планирования торговых операций, бизнес-процессы предприятия и механизмы взаимоотношений с клиентами, что помогает организовать эффективную работу всех отделов компании, в том числе отделов закупок, продаж, маркетинга, сервисного обслуживания и службы качества.

Решение предназначено для автоматизации управления и учета в организациях, занимающихся оптово-розничной торговлей и предоставлением услуг, и будет полезно для компаний, которые стремятся управлять бизнесом в соответствии с концепцией CRM.

Функциональные возможности.

"1С:Управление торговлей и взаимоотношениями с клиентами (CRM)" автоматизирует следующие направления торговой деятельности:

Программа позволяет регистрировать любые взаимодействия с клиентами и поддерживает оформление всех основных первичных документов торгового учета. С помощью расширенного функционала "1С:Управление торговлей и взаимоотношениями с клиентами (CRM)" учитывается вся информация в процессе работы с клиентом:

На основе этой информации производится реализация управленческих функций.

1. Управление отношениями с клиентами (CRM).

Модуль CRM позволяет фиксировать все моменты взаимодействия с клиентами, собирать и анализировать информацию о каждом клиенте, реальном и потенциальном: как клиент отреагировал на деловое предложение, доволен ли он качеством обслуживания, меняются ли его предпочтения со временем, насколько аккуратно он выполняет взятые на себя обязательства и, в конечном итоге, сколько дохода клиент приносит (или мог бы принести) предприятию за определенный период времени. Отслеживаются все стадии отношений в работе с клиентом. Функциональные возможности конфигурации позволяют предприятию успешно управлять отношениями с покупателями (CRM), поставщиками (SRM), смежниками и любыми другими контрагентами в соответствии с концепцией клиентоориентированного бизнеса.

В "1С:Управление торговлей и взаимоотношениями с клиентами (CRM)" реализованы следующие возможности управления взаимоотношениями с контрагентами:

 управление клиентской базой: контактная информация и подробная характеристика для каждого клиента и контактного лица, возможность быстрого ввода и доступа к полной информации о клиенте, помощник быстрого ввода новых клиентов, поиск двойников и групповая обработка контрагентов, сегментация клиентов на основе анализа продаж, стадии взаимоотношений;

 управление контактами с клиентами: планирование и регистрация событий, история взаимоотношений, регистрация потребности клиентов, оперативная передача информации между отделами, использование шаблонов для быстрой регистрации контактов;

 управление продажами: фиксация первичного интереса клиента, механизм подготовки коммерческих предложений и договоров с выгрузкой печатных форм в MS Word, готовые бизнес-процессы «Продажа», «Согласование коммерческого предложения» и «Согласование договора»;

 планирование деятельности: система напоминаний, календарное планирование, планирование и контроль загрузки сотрудников, система выдачи и контроля поручений, готовый бизнес-процесс «Поручение»;

 анкетирование: сбор информации о клиентах, товарах, конкурентах, регионах, анализ анкет, электронные рассылки;

 встроенный почтовый клиент (e-mail): получение и отправка электронных писем из программы;

 быстрый доступ к оперативной информации по клиентами и по текущим делам сотрудника;

 сервисное обслуживание: хранение информации о регистрационных номерах, сроке и типе гарантийного обслуживания, регистрация сервисного выезда, готовый бизнес-процесс «Сервис»;

 система менеджмента качества: регистрация и обработка жалоб, готовый бизнес-процесс «Разбор жалобы» клиента;

 база знаний: ведение база знаний по продажам, товарам, конкурентам и сервису; структурирование информации, поиск по ключевым словам, быстрый доступ к информации;

 оперативная и аналитическая отчетность: анализ клиентской базы, результаты деятельности сотрудников, анализ событий и потребностей клиентов, многофакторный анализ продаж и т.д.

2. Управление торговлей.

Конфигурация позволяет автоматизировать задачи контроля и анализа торговых операций в комплексе с другими задачами управленческого учета.

В решении реализованы следующие возможности:

Все это позволяет обеспечить эффективное управление торговым бизнесом современного предприятия.

3. Управление поставками и запасами.

В прикладном решении реализован детальный оперативный учет материалов, продукции и товаров на складах. Обеспечивается полный контроль запасов товаров на предприятии.

Прикладное решение позволяет:

 управлять остатками товаров в различных единицах измерения на множестве складов;

 вести раздельный учет собственных товаров, товаров, принятых и переданных на реализацию, возвратной тары;

 детализировать расположение товара на складе по местам хранения, что позволяет оптимизировать сборку заказов покупателей (товаров в накладных) на складе;

 учитывать серийные номера, сроки годности и сертификаты;

 контролировать правильность списания серийных номеров и товаров с определенными сроками годности и сертификатами;

 задавать произвольные характеристики партии (цвет, размер и т.д.) и вести партионный учет в разрезе складов;

 учитывать ГТД и страну происхождения;

 комплектовать и разукомплектовывать товары;

 резервировать товары.

4. Планирование.

Планирование заключается в установлении целей деятельности предприятия на определенный период времени, определение путей реализации поставленных целей, ресурсного обеспечения. Оно предусматривает разработку комплекса мероприятий, определяющих последовательность достижения конкретных целей с учетом возможностей предприятия.

Реализованные в конфигурации механизмы планирования обеспечивают:

Планы продаж и закупок увязываются между собой. На основании планов масштаба предприятия могут составляться планы для отдельных объектов планирования.

5. Управление денежными средствами.

Функционал управления денежными средствами предприятия выполняет две основные функции:

С помощью прикладного решения ведется оперативный финансовый план — платежный календарь. Платежный календарь представляет собой совокупность заявок на расходование денежных средств и планируемых денежных поступлений. Платежный календарь составляется с детализацией до календарных дней и мест хранения денежных средств — банковских счетов и касс предприятия. При формировании платежного календаря автоматически проверяется его выполнимость — достаточность запасов денежных средств в местах их хранения.

Платежный календарь может учитывать и планируемые платежи по заказам поставщиков и заказам покупателей.

С помощью функционала управления денежными средствами формируются денежные документы (платежные поручения, приходные и расходные кассовые ордера и др.). Обеспечивается взаимодействие со специализированными банковскими программами типа "Клиент банка", контролируются финансовые потоки, контролируется наличие денежных средств в местах хранения.

Предусмотрена возможность денежных расчетов в иностранных валютах.

6. Автоматизация бизнес-процессов.

Бизнес-процесс (БП) — повторяющийся порядок (регламент) действий для выполнения или решения отдельной задачи. Также БП можно описать как последовательность действий, ориентированная на результат, полезный для потребителя. В решении реализованы типовые примеры бизнес-процессов: «Продажа», «Согласование коммерческого предложения», «Согласование договора», «Поручение», «Маркетинговое мероприятие», «Сервис» и «Разбор жалобы».

Главными составляющими бизнес-процесса являются этапы (действия), регламенты исполнения и исполнители.

Возможности решения "1С:Управление торговлей и взаимоотношениями с клиентами (CRM)" в области управления бизнес-процессами:

 визуальное создание маршрутных карт бизнес-процессов и работа с ними непосредственно в программе;

 простое описание хода бизнес-процесса, последовательности действий, исполнителей и времени исполнения, типов оформляемых документов из пользовательского интерфейса;

 своевременное автоматическое информирование сотрудников о начале бизнес-процесса или конкретного этапа;

 хранение всей необходимой информации, документов и истории общения в рамках бизнес-процесса,

 уменьшение времени прохождения всего цикла работ, за счет быстрого оповещения и контроля;

 полный оперативный контроль хода бизнес-процесса с помощью отчетов;

 анализ времени исполнения, этапов и других характеристик бизнес-процесса, для выявления проблемных мест.

7. Управление маркетингом.

Решение позволяет организовать календарное планирование и бюджетирование маркетинговых компаний с последующим анализом эффективности воздействия на клиентов различных маркетинговых мероприятий, удовлетворенности клиентов и т.д. Модуль управления маркетингом автоматизирует процессы анкетирования и опросов клиентов, телемаркетинга, массовых персонализированных рассылок по электронной и обычной почте. Также в состав подсистемы входит готовый бизнес-процесс «Маркетинговое мероприятие», который позволяет автоматизировать подготовку и проведение семинаров, участия в выставках и других маркетинговых мероприятиях.

Возможности решения "1С:Управление торговлей и взаимоотношениями с клиентами (CRM)" в области управления маркетингом:

8. Сервисное и гарантийное обслуживание.

Часто взаимодействие с клиентом не заканчивается в момент продажи. Если проданные товары имеют гарантийный срок или послегарантийное сервисное обслуживание, то необходимо управлять процессом оказания сервисных услуг. В конфигурации реализован механизм хранения информации о гарантийном и сервисном обслуживании, есть возможность регистрации факта сервисного выезда и готовый бизнес-процесс «Сервис».

Возможности решения "1С:Управление торговлей и взаимоотношениями с клиентами (CRM)" в области управления сервисом:

9. Дополнительные возможности.

К дополнительным возможностям можно отнести:

Стоимость приобретения ИС.


7. Этапы внедрения ИС.


Период

Процесс

Подразделение

ИС

Руководитель

Ответственный

2000-2003

автоматизация

центральный офис компании «Рассвет», его департаменты

"1С:Комплексная автоматизация 8"

Руководитель проектов по внедрению автоматизированных систем на базе 1С: Предприятие И.И.Иванова

ИТ-специалист А.В.Степанов

2002-2004

автоматизация

департамент торговли и сеть действующих магазинов, складов

"1С:Предприятие 8. Управление торговлей и взаимоотношениями с клиентами (CRM)"

Руководитель проектов по внедрению автоматизированных систем на базе 1С: Предприятие И.И.Иванова

ИТ-специалист Б.Н.Гринчук

2005

интеграция

торговая компания «Рассвет»


"1С:Комплексная автоматизация 8" и "1С:Предприятие 8. Управление торговлей и взаимоотношениями с клиентами (CRM)"

Руководитель проекта интеграции на базе 1С: Предприятие А.С.Лебеденко

Менеджер-интегратор И.В.Соловьев


Учебный материал
© nashaucheba.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации