Васильев А.П., Яковлев Ю.М., Горячев М.Г., Лугов С.В. Оценка транспортно-эксплуатационного состояния автомобильной дороги - файл n1.doc

приобрести
Васильев А.П., Яковлев Ю.М., Горячев М.Г., Лугов С.В. Оценка транспортно-эксплуатационного состояния автомобильной дороги
скачать (409 kb.)
Доступные файлы (1):
n1.doc409kb.12.09.2012 16:48скачать

n1.doc

  1   2





МОСКОВСКИЙ АВТОМОБИЛЬНО-ДОРОЖНЫЙ ИНСТИТУТ


(ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ)

Кафедра строительства и эксплуатации дорог




Утверждаю

Проректор по учебной работе профессор


П.И. Поспелов

« » 2003 г.

А.П. ВАСИЛЬЕВ, Ю.М. ЯКОВЛЕВ,

М.Г. ГОРЯЧЕВ, С.В. ЛУГОВ



ОЦЕНКА ТРАНСПОРТНО-ЭКСПЛУАТАЦИОННОГО

СОСТОЯНИЯ АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ

Методические указания


к курсовому проекту по дисциплине

«Эксплуатация автомобильных дорог»

МОСКВА 2003




УДК 625.76

ББК 39.311


Васильев А.П., Яковлев Ю.М., Горячев М.Г., Лугов С.В. Оценка транспортно-эксплуатационного состояния автомобильной дороги / МАДИ (ГТУ). – М., 2003. – 31с.

Методические указания предназначены для студентов специальности 291000 «Строительство автомобильных дорог и аэродромов», выполняющих курсовой проект по теме «Ремонт и содержание автомобильной дороги» дисциплины «Эксплуатация автомобильных дорог», а также студентов специальности 060800 «Экономика и управление в строительстве» при разработке курсового проекта по теме «Оценка транспортно-эксплуатационного состояния автомобильной дороги и планирование дорожно-ремонтных работ».

Настоящие указания являются дополнением к методическим указаниям к курсовому проекту и содержат методику определения критерия качества и степени соответствия состояния автомобильной дороги нормативным требованиям – обобщённого показателя качества в соответствии с ОДН 218.0.006-2002 «Правила диагностики и оценки состояния автомобильных дорог».
 Московский автомобильно-дорожный

институт (государственный

технический университет), 2003


  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


Оценку транспортно-эксплуатационного состояния дороги осуществляют по степени соответствия нормативным требованиям основных транспортно-эксплуатационных показате­лей дороги, которые приняты за ее потребительские свойства.

К ним относятся: обеспеченная дорогой скорость; непрерывность, удобство и безопасность движения; пропускная способность; способность пропускать автомобили и автопоезда с осевой нагрузкой и общей массой, установленными для соответствующих категорий дорог.

Интегральным показателем, наиболее полно отражающим все основные транспортно-эксплуатационные показатели, принята скорость движения, выраженная через коэффициент обеспеченности расчётной скорости [1]:

, (1.1)

где - фактическая максимальная скорость движения одиночного легкового автомобиля, обеспеченная дорогой по условиям безопасности движения или взаимодействия автомобиля с дорогой на каждом участке, км/ч.

Рассматриваемый метод применяется для оценки качества проекта строительства, реконструкции или ремонта дороги, качества дороги в момент сдачи ее в эксплуатацию после строительства, реконструкции или ремонта, а также качества и транспортно-эксплуатационного состояния дороги, находящейся в эксплуатации.

Потребительские свойства дороги или ее транспортно-эксплуатационные показатели обеспечиваются параметрами плана, продольного и поперечного профилей, прочностью дорожной одежды, ровностью и сцепными качествами покрытия, состоянием искусственных сооружений, инженерным оборудованием и обустройством, уровнем содержания дорог.

Оценку потребительских свойств дороги выполняют применительно к работе дороги и её состоянию в расчётный по условиям движения автомобилей осенне-весенний период года с влажной или мокрой поверхностью, когда все достоинства и недостатки дороги проявляются наиболее полно. В сухое тёплое время года при благоприятных условиях погоды фактические транспортно-эксплуатационные показатели могут быть выше, чем в осенне-весенний период. Поэтому результаты обследований, выполненных в сухое тёплое время года, приводятся к расчётным осенне-весенним условиям работы дороги.

Конечным результатом оценки является обобщённый показатель качества и состояния дороги ПД, включающий в себя комплексный показатель транспортно-эксплуатационного состояния дороги КПД, показатель инженерного оборудования и обустройства КОБ и показатель уровня эксплуатационного содержания КЭ:

. (1.2)

Показатели ПД, КПД, КОБ, КЭ являются критериями оценки качества и состояния дороги.

Прирост обобщенного показателя качества дороги вычисляют по формуле:

, (1.3)

где и   обобщённые показатели качества дороги на начало и конец рассматриваемого периода.

Нормативные значения комплексного показателя транспортно-эксплуатационного состояния дорог КПН соответствуют требованиям СНиП 2.05.02-85, ВСН 24-88 и ГОСТ Р 50597-93. В неблагоприятных условиях погоды осенне-весеннего периода года допускается снижение требований к показателю транспортно-эксплуатационного состояния дороги КПД, но не более чем на 25 %. Эти значения принимают за предельно допустимые КПП (см. приложение 2 [2]).

Нормативным считается такое состояние дороги, при котором её параметры и характеристики обеспечивают значения комплексного показателя транспортно-эксплуатационного состояния не ниже нормативного (КПД  КПН) в течение всего осенне-весеннего периода. Допустимым, но требующим улучшения и повышения уровня содержания считается такое состояние дороги, при котором её параметры и характеристики обеспечивают значение комплексного показателя транспортно-эксплуатационного состояния в осенне-весенний период ниже нормативного, но не ниже предельно допустимого (КПН > КПД > КПП).

Недопустимым, требующим немедленного ремонта или реконструкции, считается такое состояние дороги, при котором значение комплексного показателя транспортно-эксплуатационного состояния дороги в осенне-весенний период ниже предельно допустимого (КПД < КПП).

Первым этапом оценки качества и состояния дороги является определение показателя ее технического уровня и эксплуатационного состояния или комплексного показателя транспортно-эксплуатационного состояния КПД. Оценка включает в себя определения геометрических параметров поперечного профиля, плана и продольного профиля дороги, состояния покрытия и прочности дорожной одежды, продольной и поперечной ровности, сцепных качеств покрытий, состояния обочин, габаритов мостов и путепроводов, интенсивности и состава транспортных потоков, а также безопасности движения.
2. РАСЧЁТ КОМПЛЕКСНОГО ПОКАЗАТЕЛЯ ТРАНСПОРТНО-ЭКСПЛУАТАЦИОННОГО СОСТОЯНИЯ ДОРОГИ
Для получения итогового значения коэффициента обеспеченности расчётной скорости и комплексного показателя транспортно-эксплуатационного состояния дороги определяют частные коэффициенты обеспеченности расчетной скорости, учитывающие ширину основной укреплённой поверхности и ширину габарита моста – КРС1; ширину и состояние обочин – КРС2; интенсивность и состав движения – КРС3; продольные уклоны и видимость поверхности дороги – КРС4; радиусы кривых в плане и уклон виража – КРС5; продольную ровность покрытия – КРС6; коэффициент сцепления колеса с покрытием - КРС7, состояние и прочность дорожной одежды – КРС8; ровность в поперечном направлении (глубину колеи) – КРС9; безопасность движения – КРС10.

Частный коэффициент КРС1 определяют исходя из ширины проезжей части и краевых укреплённых полос, которые вместе составляют ширину основной укреплённой поверхности В1, с учётом влияния в осенне-весенний периоды года укрепления обочин на фактически используемую для движения ширину этой поверхности В.

При наличии краевых укреплённых полос:

, м (2.1)

где ВП - ширина проезжей части, м;

аУ - ширина краевой укреплённой полосы, м;

КУ - коэффициент, учитывающий влияние вида и ширины укрепления на фактически используемую для движения ширину основной укреплённой поверхности (коэффициент используемой ширины основной укреплённой поверхности), принимают по табл. 2.1.

При отсутствии краевых укреплённых полос:

, м (2.2)

На мостах, путепроводах, эстакадах:

, м (2.3)

где Г - габарит моста, м;

hБ - высота бордюра, м.

Значения КРС1 в зависимости от В, числа полос и интенсивности движения приведены в табл. 2.2…2.5.
Таблица 2.1

Значения коэффициента использования ширины основной

укреплённой поверхности

Вид укрепления обочин

Значения КУ

на прямых участках и на кривых в плане радиусом более 200 м

на кривых в плане радиусом менее 200 м, а также на участках с ограждениями, направляющими столбиками, тумбами, парапетами

Покрытие из асфальтобетона, цементобетона или из материалов, обработанных вяжущими

1,0


1,0

Слой щебня или гравия

0,98/0,96

0,97/0,95

Засев травами

0,96/0,94

0,95/0,93

Обочины не укреплены

0,95/0,93

0,93/0,90

Примечания: 1. В числителе для дорог I…II категорий, в знаменателе - для дорог III…V категорий.

2. Значения КУ даны для ширины полосы укрепления обочины 1,0 м и более.
При меньшей ширине полосы укрепления значения КУ принимают для укрепления асфальтобетоном или другими обработанными вяжущими материалами как для укрепления щебнем или гравием; для укрепления щебнем или гравием как для укрепления засевом травами, а для укрепления засевом травами как для неукреплённой обочины.
Таблица 2.2

Значения частного коэффициента обеспеченности расчётной скорости КРС1,

учитывающего влияние ширины основной укреплённой поверхности дороги

для двухполосных дорог

Ширина используемой укреплённой поверхности В, м

Интенсивность движения,

авт./сут (физических ед.)

менее 600

600…1200

1200…3600

3600…10000

4,50

0,58

0,25

-

-

4,75

0,68

0,33

-

-

5,0

0,79

0,41

-

-

5,25

0,88

0,50

-

-

5,50

1,0

0,58

-

-

5,75

1,10

0,64

-

-

6,0

1,20

0,75

0,65

-

6,25

1,25

0,84

0,71

-

6,50

-

0,93

0,78

0,61

6,75

-

1,0

0,85

0,68

7,0

-

1,07

0,91

0,75

7,25

-

1,13

0,98

0,82

7,50

-

1,19

1,05

0,88

7,75

-

1,25

1,12

0,94

8,0

-

1,30

1,18

1,0

8,25

-

-

1,25

1,05

8,50

-

-

1,30

1,10

8,75

-

-

-

1,15

9,0

-

-

-

1,20

9,25

-

-

-

1,25

9,50

-

-

-

1,30



Таблица 2.3

Значения коэффициента КРС1 для трёхполосных дорог





Таблица 2.4

Значения коэффициента КРС1 для двухполосной проезжей части четырёхполосных дорог










Ширина

используемой

укреплённой поверхности В, м


Значения КРС1




Ширина используемой укреплённой поверхности В, м

Значения КРС1 при ширине разделительной полосы, м

с

размет-кой

при отсут-ствии разметки




до 5 м

более

5 м

10,50

0,8

0,7




6,0

0,50

0,55

10,75

0,83

0,72




6,25

0,59

0,64

11,0

0,86

0,74




6,50

0,67

0,72

11,25

0,88

0,76




6,75

0,75

0,80

11,50

0,90

0,78




7,0

0,83

0,88

11,75

0,95

0,80




7,25

0,90

0,95

12,0

0,99

0,81




7,50

0,95

1,00

12,25

1,03

0,82




7,75

1,0

1,05

12,50

1,08

0,83




8,0

1,05

1,10

12,75

1,10

0,85




8,25

1,10

1,15

13,0

1,15

0,87




8,50

1,15

1,20

13,25

1,18

0,92




8,75

1,20

1,23

13,50

1,22

0,97




9,0

1,25

1,26

13,75

1,25

1,02




9,25

1,29

1,29

14,0

-

1,07




9,50

1,32

1,32













9,75

1,35

1,35

Примечание. Приведённые значения КРС1 действительны при интенсивности движения более 7 тыс. авт./сут. При меньшей интенсивности для дорог с шириной укреплённой поверхности 10,5 м принимают КРС1=1,10 при отсутствии разметки и КРС1=1,25 при наличии разметки.














Таблица 2.5

Значения коэффициента КРС1 для многополосных магистралей

Ширина основной укреплённой поверхности одного направления, м

Значения КРС1 при ширине разделительной полосы, м

до 5 м

более 5 м

Шестиполосные дороги

10,50

0,75

0,80

10,75

0,80

0,85

11,0

0,85

0,90

11,25

0,92

0,96

11,50

0,98

1,03

11,75

1,05

1,10

12,00

1,10

1,15

12,25

1,15

1,20

12,50

1,20

1,25

12,75

1,25

1,30

13,00

1,30

1,35

Восьмиполосные дороги

15,00

0,75

0,80

15,25

0,80

0,85

15,50

0,85

0,90

15,75

0,95

1,00

16,00

1,05

1,10

16,25

1,15

1,20

16,50

1,20

1,25

16,75

1,25

1,30

17,00

1,30

1,35


Частный коэффициент КРС2 определяют по величине ширины обочины в соответствии с табл. 2.7. В общем случае в состав обочины входит краевая укреплённая полоса, укреплённая полоса для остановки автомобилей и прибровочная полоса.

В случае, когда проезжая часть и краевые укреплённые полосы или проезжая часть и укреплённые обочины имеют один тип покрытия и между этими элементами нет четко видимых различий (например, для гравийных и щебеночных покрытий), ширину краевых укреплённых полос или укреплённых обочин условно принимают по формуле:

, (2.4)

где аУ - ширина краевой укреплённой полосы или укреплённой обочины, имеющей одинаковый с проезжей частью тип покрытия, м;

ВУ - общая ширина укреплённой поверхности, имеющая один тип покрытия, м;

ВО - оптимальная ширина укреплённой поверхности, соответствующая данной интенсивности движения, м (табл. 2.6).

Таблица 2.6

Значения ВО

Интенсивность движения, авт./сут

до 100

100… 600

600… 1200

1200… 3600

более 3600

Оптимальная ширина укреплённой поверхности ВО, м

4,5

7

7,5

8

9,5


В случае, когда на всей ширине обочины устроен один тип укрепления, значения КРС2 принимают по табл. 2.7 в зависимости от общей ширины обочины для данного типа укрепления. Аналогично принимают значения КРС2 при отсутствии укрепления на всей ширине обочины.

При наличии на обочине краевой укреплённой полосы и (или) укреплённых различными материалами, а также неукреплённых полос значения КРС2 определяют как средневзвешенную величину для данных типов укрепления по формуле:

, (2.5)

где bi - ширина полосы обочины с различным типом укрепления, м;

КРС2i - величина коэффициента обеспеченности расчётной скорости для данного типа укрепления полосы, принятая из предположения, что этот тип укрепления распространяется на всю ширину обочины;

ВОБ - общая ширина обочины, м;

n – количество типов укреплений на обочине.

Таблица 2.7

Значения частного коэффициента обеспеченности расчётной скорости КРС2,

учитывающего влияние ширины и состояния обочин

Ширина обочины (включая краевую

укреплённую полосу), м

Тип укрепления обочины

а/б; ц/б; обработка вяжущими

слой щебня или гравия

засев травами

обочины не укреплены

0,30

0,30

0,20

0,19

0,19

0,40

0,34

0,24

0,22

0,20

0,50

0,64

0,44

0,42

0,35

0,75

0,71

0,60

0,52

0,40

1,00

0,85

0,70

0,60

0,50

1,25

0,90

0,76

0,65

0,55

1,50

0,95

0,82

0,70

0,60

1,75

1,0

0,86

0,75

0,65

2,00

1,05

0,90

0,80

0,70

2,25

1,10

0,95

0,85

0,75

2,50

1,15

1,00

0,90

0,80

2,75

1,20

1,05

0,95

0,85

3,00

1,25

1,10

1,0

0,90

3,25

1,30

1,15

1,05

0,90

3,50

1,35

1,20

1,05

0,90

3,75

1,35

1,25

1,05

0,90

4,00

1,35

1,25

1,05

0,90

Примечания: 1. При наличии на обочине крупных промоин, продольной колеи вдоль кромки проезжей части или краевой укреплённой полосы, а также при расположении повер­хности обочины выше или ниже поверхности покрытия на проезжей части или краевой полосе более, чем на 40 мм значения КРС2 принимают как для неукреплённой обочины, независимо от типа укрепления.

2. Значения КРС2 для обочин, укреплённых засевом травами принимают, когда на всей ширине укреплённой полосы имеется сплошной травяной покров не более 5 см. При наличии на полосе, укреплённой засевом травами, разрушений травяного покрова значения КРС2 принимают как для неукреплённой обочины.

Частный коэффициент КРС3 определяют в зависимости от интенсивности и состава движения по формуле:

, (2.6)

где КРС - снижение коэффициента обеспеченности расчётной скорости в зависимости от интенсивности и состава движения, значения которого приведены в табл. 2.8 и 2.9.

За характерный по интенсивности и составу движения принимают отрезок дороги, на котором эти показатели одинаковы и отличаются более, чем на 15…20 % от показателей на смежных участках. Интенсивность и состав движения принимают по результатам наблюдений в тёплый период года.
Таблица 2.8

Значения КРС, учитывающего влияние интенсивности и состава движения,

на двухполосных и трёхполосных дорогах




Значения КРС

Интенсив-

ность движения,

тыс. авт./сут

для двухполосных дорог

при , равном

для трёхполосных дорог

при , равном

0,60

0,50

0,40

0,30

0,20

0,60

0,50

0,40

0,30

0,20

1

0,03

0,02

0,01

-

-

-

-

-

-

-

2

0,05

0,04

0,03

0,02

0,01

-

-

-

-

-

3

0,08

0,06

0,05

0,04

0,03

0,05

0,04

0,02

0,01

0,01

4

0,11

0,08

0,07

0,06

0,05

0,06

0,04

0,03

0,02

0,01

5

0,13

0,11

0,09

0,07

0,06

0,07

0,05

0,03

0,03

0,01

6

0,17

0,15

0,10

0,08

0,07

0,08

0,05

0,04

0,03

0,01

7

0,20

0,17

0,12

0,09

0,08

0,10

0,06

0,05

0,04

0,02

8

0,23

0,18

0,15

0,10

0,09

0,11

0,07

0,06

0,04

0,02

9

0,29

0,21

0,17

0,11

0,10

0,11

0,08

0,07

0,05

0,03

10

0,32

0,25

0,19

0,12

0,11

0,12

0,09

0,07

0,05

0,03

11

-

-

0,21

0,15

0,13

0,12

0,09

0,08

0,06

0,04

12

-

-

0,23

0,17

0,15

0,13

0,10

0,08

0,06

0,04

13

-

-

0,25

0,19

0,17

0,15

0,11

0,10

0,07

0,06

14

-

-

0,27

0,22

0,19

0,16

0,13

0,12

0,09

0,08

15

-

-

0,30

0,23

0,20

0,18

0,15

0,13

0,11

0,10

Примечание.  - коэффициент, учитывающий состав транспортного потока, численно равный доле грузовых автомобилей и автобусов в потоке.

Таблица 2.9

Значения КРС, учитывающего влияние интенсивнос­ти и состава движения на автомагистралях

Интен-сивность

движения, тыс. авт./сут

Значения КРС

для 2-х полос автомагистрали с

4-полосной проезжей частью при , равном

для 3-х полос автомагистрали с

6-полосной проезжей част­ью при , равном

для 4-х полос автомагистрали с

8-полосной проезжей частью при , равном

0,60

0,50

0,40

0,30

0,20

0,60

0,50

0,40

0,30

0,20

0,60

0,50

0,40

0,30

0,20

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17…18

19…20

21…22

23…24

25…26

27…30

0,06

0,09

0,11

0,13

0,14

0,16

0,18

0,19

0,20

0,21

0,21

0,21

0,25

-

-

-

-

-

-

-

0,05

0,07

0,08

0,10

0,11

0,12

0,13

0,14

0,14

0,15

0,15

0,15

0,19

-

-

-

-

-

-

-

0,04

0,05

0,06

0,07

0,07

0,08

0,09

0,10

0,11

0,12

0,12

0,12

0,15

-

-

-

-

-

-

-

0,03

0,04

0,05

0,06

0,06

0,07

0,08

0,09

0,10

0,11

0,11

0,12

0,14

-

-

-

-

-

-

-

0,02

0,03

0,03

0,04

0,05

0,06

0,07

0,08

0,09

0,10

0,10

0,11

0,12

-

-

-

-

-

-

-

-

0,06

0,08

0,09

0,11

0,13

0,14

0,15

0,16

0,18

0,18

0,19

0,19

0,20

0,20

0,22

0,24

0,25

0,28

-

-

0,05

0,06

0,07

0,08

0,10

0,10

0,11

0,12

0,13

0,13

0,13

0,14

0,14

0,14

0,15

0,17

0,19

0,22

-

-

0,04

0,04

0,05

0,06

0,07

0,07

0,08

0,08

0,09

0,09

0,10

0,11

0,11

0,11

0,12

0,14

0,16

0,19

-

-

0,03

0,03

0,04

0,05

0,06

0,06

0,07

0,07

0,08

0,08

0,09

0,10

0,10

0,10

0,11

0,12

0,14

0,16

-

-

0,02

0,02

0,03

0,04

0,05

0,05

0,06

0,06

0,07

0,07

0,08

0,09

0,09

0,09

0,10

0,11

0,12

0,13

-

-

-

-

0,06

0,06

0,06

0,07

0,07

0,07

0,08

0,08

0,09

0,09

0,10

0,11

0,12

0,13

0,15

0,17

0,22

-

-

-

0,05

0,05

0,05

0,05

0,06

0,06

0,07

0,07

0,08

0,08

0,09

0,10

0,11

0,12

0,13

0,14

0,19

-

-

-

0,04

0,04

0,04

0,04

0,04

0,05

0,05

0,05

0,06

0,06

0,07

0,08

0,09

0,10

0,11

0,12

0,16

-

-

-

0,02

0,03

0,03

0,03

0,03

0,04

0,04

0,04

0,05

0,05

0,05

0,06

0,06

0,07

0,08

0,09

0,09

-

-

-

0,02

0,02

0,02

0,02

0,02

0,03

0,03

0,03

0,04

0,04

0,04

0,05

0,05

0,06

0,07

0,08

0,08

Частный коэффициент КРС4 определяют по величине продольного уклона для расчётного состояния поверхности дороги в весенне-осенний период года и фактического расстояния видимости поверхности дороги при движении на подъём (табл. 2.10) и на спуск (табл. 2.11). При этом между точками перелома продольного профиля допускается принимать величину уклона постоянной без учета его смягчения на вертикаль­ных кривых.

Частный коэффициент КРС4 принимают для мокрого чистого покрытия на участках, где ширина укреплённой обочины из асфальтобетона, цементобетона или из материалов, обработанных вяжущими, вместе с краевой укреплённой полосой составляет 1,5 м и более. На других участках значения КРС4 принимают для мокрого загрязнённого покрытия.

На каждом участке из двух значений КРС4 (одно для движения на подъём, другое - на спуск) выбирают меньшее и заносят в линейный график.
Таблица 2.10

Значения частного коэффициента обеспеченности расчётной скорости КРС4, учитывающего влияние продольных уклонов при движении на подъём

Состояние покрытия

Значения КРС4 при продольном уклоне, О/ОО

0…

20

21…

30

31…

40

41…

50

51…

60

61…

70

71…

80

>80

Мокрое

чис­тое покрытие
Мокрое

загрязнённое

по­крытие

1,25

1,15

1,10

1,10

1,00

0,95

0,90

0,85

0,80

0,75

0,75

0,70

0,70

0,65

0,60

0,50


Таблица 2.11

Значения частного коэффициента обеспеченности расчётной скорости КРС4, учитывающего влияние продольных уклонов и видимость поверхности дороги при движении на спуск

Состояние покрытия

Види­мость,

м

Значения КРС4 при продольном уклоне, О/ОО

0…

20

21…

30

31…

40

41…

50

51…

60

61…

70

71…

80

>

80


Мокрое чис­тое покры­тие
Мокрое

загряз-нённое покрытие

45

55

75

85

100

150

200

250

300

более

300
55

75

85

100

150

200

250

300

более

300

0,40

0,45

0,54

0,58

0,65

0,75

0,85

0,92

1,00
1,25
0,40

0,48

0,52

0,58

0,68

0,78

0,85

0,93
1,10

0,39

0,44

0,52

0,56

0,62

0,72

0,83

0,90

0,97
1,10
0,39

0,46

0,50

0,55

0,65

0,75

0,82

0,89
1,05

0,38

0,44

0,51

0,55

0,61

0,71

0,81

0,88

0,96
1,05
0,38

0,45

0,48

0,54

0,63

0,73

0,79

0,85
1,00

0,37

0,44

0,51

0,55

0,61

0,71

0,81

0,87

0,94
1,00
0,38

0,45

0,47

0,53

0,62

0,72

0,76

0,84
0,95

0,36

0,43

0,50

0,54

0,60

0,70

0,80

0,86

0,92
0,95
0,38

0,44

0,47

0,52

0,61

0,71

0,72

0,83
0,90

0,33

0,41

0,47

0,52

0,58

0,67

0,77

0,82

0,86
0,90
0,35

0,40

0,44

0,50

0,55

0,65

0,70

0,80
0,85

0,30

0,40

0,45

0,50

0,55

0,65

0,75

0,80

0,85
0,87
0,30

0,35

0,40

0,45

0,50

0,60

0,65

0,70
0,80

0,25

0,30

0,40

0,45

0,50

0,60

0,70

0,75

0,80
0,82
0,20

0,25

0,30

0,35

0,40

0,50

0,55

0,60
0,70


Частный коэффициент КРС5 определяют по величине радиуса кривой в плане и уклона виража по табл. 2.12 для расчётного состояния поверхности дороги в весенне-осенний период года.

В длину участка кривой в плане включают длину круговой и переходных кривых. Кроме того, при радиусах закругления 400 м и менее в длину участка включают зоны влияния по 50 м от начала и конца кривой. На кривых более 1500 м, а также в промежутках между смежными участками кривых в плане принимают КРС5=КПН.
Таблица 2.12

Значения частного коэффициента обеспеченности расчётной скорости КРС5, учитывающего влияние радиуса кривых в плане и

поперечного уклона виража

Попереч-ный уклон виража, О/ОО

Коэффициент обеспеченности расчётной скорости КРС5 при радиусе кривой в плане, м, равном

30

60

100

150

200

300

400

600

800

1000

1500

Состояние покрытия - мокрое чистое

-20

0,27

0,37

0,46

0,54

0,60

0,69

0,76

0,85

0,92

0,97

1,06

0

0,28

0,38

0,47

0,55

0,62

0,71

0,78

0,89

0,96

1,01

1,11

20

0,29

0,39

0,49

0,57

0,64

0,74

0,81

0,92

1,00

1,05

1,16

30

0,29

0,40

0,49

0,58

0,65

0,75

0,83

0,94

1,02

1,08

1,18

40

0,30

0,40

0,50

0,59

0,66

0,76

0,84

0,95

1,03

1,10

1,20

50

0,30

0,41

0,51

0,60

0,67

0,77

0,85

0,97

1,05

1,12

1,23

60

0,31

0,42

0,52

0,61

0,68

0,79

0,87

1,00

1,07

1,12

1,25

Состояние покрытия - мокрое загрязнённое

-20

0,23

0,31

0,38

0,45

0,50

0,59

0,65

0,74

0,80

0,85

0,94

0

0,24

0,32

0,40

0,47

0,53

0,62

0,68

0,78

0,85

0,90

1,00

20

0,25

0,34

0,42

0,50

0,56

0,65

0,72

0,82

0,90

0,95

1,06

30

0,25

0,34

0,43

0,51

0,57

0,66

0,73

0,84

0,92

0,98

1,09

40

0,26

0,35

0,44

0,52

0,58

0,68

0,75

0,86

0,94

1,00

1,12

50

0,26

0,36

0,45

0,53

0,59

0,69

0,77

0,88

0,96

1,03

1,14

60

0,27

0,36

0,45

0,54

0,60

0,71

0,78

0,90

1,00

1,05

1,17

Примечание. Знак « » соответствует обратному поперечному уклону проезжей части на кривой в плане.


Частный коэффициент КРС6 определяют в соответствии с п. 2.1.1. [2].

Частный коэффициент КРС7 находят по табл. 2.13 в зависимости от величины фактического коэффициента сцепления по полосам движения на данном участке, определяемого в соответствии с п. 2.1.2 [2].
Таблица 2.13

Значения частного коэффициента обеспеченности расчётной

скорости КРС7, учитывающего влияние коэффициента сцепления

колеса с покрытием

Категория дороги

Значения КРС7 при коэффициенте сцепления

дорожного покрытия 

0,20

0,25

0,30

0,35

0,40

0,45

0,50

I-А

0,66

0,72

0,78

0,83

0,89

0,94

0,99

I-Б, II

0,62

0,66

0,73

0,77

0,83

0,88

0,92

III

0,59

0,57

0,69

0,73

0,77

0,82

0,86

IV

0,53

0,51

0,60

0,64

0,68

0,71

0,74

V

0,43

0,41

0,49

0,51

0,53

0,56

0,58

Примечания: 1. Коэффициенты сцепления даны для скорости 60 км/ч, шины с рисунком и мокрого покрытия из цементобетона, асфальтобетона, а также из щебня и гравия, обработанных вяжущими.

2. При величинах коэффициентов сцепления более 0,50 принимают КРС7=КПН.
Частный коэффициент КРС8 определяют в зависимос­ти от состояния покрытия (СП) и прочности дорожной одежды только на тех участках, где визуально установлено наличие трещин, колейнос­ти, просадок или проломов. Величину КРС8 определяют по формуле*:

, (2.7)

где  – показатель, учитывающий состояние покрытия и прочность дорожной одежды на однотипном участке.

При таком подходе оценку прочности по модулям упругости выполняют только на участках, где КРС8 оказался ниже нормативной величины.

*По решению преподавателя величина КРС8 может быть назначена в соответствии с п. 2.1.3 [2].

Виды дефектов и их оценка в баллах и соответствующие значения показателя  для вычисления КРС8 даны в табл. 2.14.
Таблица 2.14

Значения показателя , учитывающего состояние

покрытия (СП) и прочность дорожной одежды

Вид дефекта

Состояние покрытия,

баллы


Значения показателя  при типе дорожных одежд

усовершен-ствованные капи-тальные

усовершен-ствованные облег-чённые

переходные

1

2

3

4

5

Без дефектов и поперечные одиночные трещины на расстоянии более 40 м (для переходных покрытий отсутствие дефектов)

5,0

1,0

1,0

1,0

Поперечные одиночные трещины (для переходных покрытий отдельные выбоины) на расстоянии 20…40 м между трещинами

4,8…5,0

0,95…1,0

1,0

0,9…1,0

То же на расстоянии

10…20 м

4,5…4,8

0,90…0,95

0,95…1,0

0,80…0,90

Поперечные редкие трещины

(для переходных покрытий выбоины)

на расстоянии

8…10 м

4,0…4,5

0,85…0,90

0,90…0,95

0,70…0,80

То же 6…8 м

3,8…4,0

0,80…0,85

0,85…0,90

0,55…0,70

То же 4…6 м

3,5…3,8

0,78…0,80

0,83…0,85

0,42…0,55

Поперечные частые трещины на расстоянии между соседними трещинами 3…4 м


3,0…3,5


0,75…0,78

0,80…0,83

-

То же 2…3 м

2,8…3,0

0,70…0,75

0,75…0,80

-

То же 1…2 м

2,5…2,8

0,65…0,70

0,70…0,75

-

Продолжение табл. 2.14

1

2

3

4

5

Продольная центральная трещина

4,5

0,90

0,95

-

Продольные боковые трещины

3,5

0,90

0,85

-

Одиночная сетка трещин на площади до 10 м2 с крупными ячейками (сторона ячейки более 0,5 м)

3,0

0,75

0,80

-

Одиночная сетка трещин на площади до 10 м2 с мелкими ячейками (сторона ячейки менее 0,5 м)

2,5

0,65

0,70




Густая сетка трещин на площади до 10 м2

2,0

0,60

0,65




Сетка трещин на площади более 10 м2 при относительной площади, занимаемой сеткой,

30…10 %

2,0…2,5

0,60…0,65

0,65…0,70

-

То же 60…30 %

1,8…2,0

0,55...0,60

0,60…0,65

-

То же 90…60 %

1,5…1,8

0,50…0,55

0,55…0,60

-

Колейность при средней глубине колеи

до 10 мм

5,0

1,0

1,0


1,0


То же 10…20 мм

4,0…5,0

0,85…1,0

0,90…1,0

0,70…1,0

То же 20…30 мм

3,0…4,0

0,75…0,85

0,80…0,90

0,65…0,70

То же 30…40 мм

2,5…3,0

0,65…0,75

0,70…0,80

0,60…0,65

То же 40…50 мм

2,0..2,5

0,60…0,65

0,65…0,70

0,55…0,60

То же 50…70 мм

1,8…2,0

0,55…0,60

0,60…0,65

0,50…0,55

То же более 70 мм

1,5

0,50

0,55

0,45

Просадки (пучины) при относительной площади просадок 20…10 %

1,0…1,5

0,45…0,50

0,50…0,55

0,35…0,40

То же 50…20 %

0,8…1,0

0,40…0,45

0,45…0,50

0,30…0,35

То же более 50%

0,5

0,35

0,40

0,25


Окончание табл. 2.14

1

2

3

4

5

Проломы дорожной одежды (вскрывшиеся пучины) при относительной площади, занимаемой проломами,

10…5 %

1,0…1,5

0,45…0,50

0,50…0,55

0,35…0,40

То же 30…10 %

0,8…1,0

0,40…0,45

0,45…0,50

0,30…0,35

То же более 30 %

0,5…0,8

0,35…0,40

0,40…0,45

0,25…0,30

Одиночные выбоины на покрытиях, содержащих органическое вяжущее (расстояние между выбоинами более 20 м)

4,0…5,0

0,85…1,0

0,90…1,0

-

Отдельные выбоины на покрытиях, содержащих органическое вяжущее (расстояние между выбоинами 10…20 м)

3,0…4,0

0,75…0,85

0,80…0,90

-

Редкие выбоины в тех же случаях (расстояние 4…10 м)

2,5…3,0

0,65…0,75

0,70…0,80

-

Частые выбоины в тех же случаях (расстояние 1…4 м)

2,0…2,5

0,60…0,65

0,65…0,70

-

Карты заделанных выбоин, залитые трещины

3,0

0,75

0,80

-

Поперечные волны, сдвиги

2,0…3,0

0,60…0,75

0,65…0,80

0,42…0,55


Частный коэффициент КРС9 определяют в зависимости от величины параметров колеи в соответствии с табл. 2.15.
Таблица 2.15

Значения частного коэффициента обеспеченности расчётной скорости КРС9, учитывающего ровность в поперечном направлении

Параметры колеи

Значения КРС9

Глубина колеи под уложенной на выпоры рейкой, мм

Общая глубина колеи относительно правого выпора, мм

 4

0

1,25

7

3

1,0

9

4

0,9

12

6

0,83

17

9

0,75

27

15

0,67

45

28

0,58

 83

 56

0,5


Частный коэффициент КРС10 определяют на основе сведений о дорожно-транспортных происшествиях (ДТП) по величине коэффициента относительной аварийности. В качестве характерных по безопасности движения выделяют отрезки дороги длиной в 1 км, на которых за последние 3 года произошли ДТП. Для каждого такого участка вычисляют относительный коэффициент аварийности по формуле:

, ДТП/1 млн. авт. Км (2.8)

где ДТП - число ДТП за последние n лет (n = 3 года);

N - среднегодовая суточная интенсивность движения, авт./сут.

В порядке исключения при отсутствии сведений за предыдущий период допускается определять величину И по данным о ДТП за последний год.

Значения КРС10 определяют по табл. 2.16.
Таблица 2.16

Значения частного коэффициента обеспеченности расчётной

скорости КРС10, учитывающего безопасность движения

Значения коэффициента относительной аварийности,

ДТП /

1 млн.авт.км

0 … 0,2

0,21…0,3

0,31…0,5

0,51…0,7

0,71…0,9

0,91…1,0

1,01…1,25

1,26…1,5

>1,5

Значение

КРС10

1,25

1,0

0,85

0,7

0,6

0,5

0,4

0,3

0,2


Транспортно-эксплуатационное состояние каждого характерного отрезка дороги оценивают итоговым коэффициентом обеспеченности расчётной скорости , который принимают за комплексный показатель транспортно-эксплуатационного состояния дороги на данном отрезке:

. (2.9)

Значение итогового коэффициента обеспеченности расчётной скорости на каждом участке для осенне-весеннего расчётного по условиям движения периода года принимают равным наименьшему из всех частных коэффициентов на этом участке

. (2.10)

Оценку транспортно-эксплуатационного состояния автомобильной дороги данной категории на момент обследования выполняют по величине комплексного показателя:

, (2.11)

где - итоговое значение коэффициента обеспеченности расчётной скорости на каждом участке;

- длина участка с итоговым значением (в курсовом проекте =1 км);

n - число таких участков;

L - общая длина дороги (участка дороги данной категории), км.

Изменение состояния дороги за период между обследованиями оценивают по величине прироста комплексного показателя ТЭС АД по формуле:

, (2.12)

где , - значения комплексного показателя на начало и конец оцениваемого периода, вычисленные по формуле (2.11).

Прирост показателя транспортно-эксплуатационного состояния дороги вычисляют по формуле:

, (2.13)

где и   показатели транспортно-эксплуатационного состояния дороги на начало и конец рассматриваемого периода.
2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОКАЗАТЕЛЯ
  1   2


Учебный материал
© nashaucheba.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации