Экзаменационные билеты по курсу Правоохранительные органы - файл n1.doc

приобрести
Экзаменационные билеты по курсу Правоохранительные органы
скачать (1188.5 kb.)
Доступные файлы (1):
n1.doc1189kb.12.09.2012 14:58скачать

n1.doc

  1   2   3   4
Билет №1

Предмет и система дисциплины ПО РФ.

ПО – юридическая дисциплина, в рамках которой изучаются государственные органы, осуществляющие правоохранительную деятельность, их организация, основные направления деятельности и взаимодействие.

Содержание дисциплины "ПО" включает в себя следующие разделы:

  1. основные понятия, предмет и определение дисциплины,

  2. законодательство о правоохранительном правосудии и его принципы;

  3. судебная власть (в т.ч. организация судебной системы РФ,различные суды,формирование судейского корпуса,Конституционный Суд РФ);

  4. деятельностьпо обеспечению функционирования судов и органы,ее осущ.;

  5. прокуратура и прокурорский надзор;

  6. органы, осуществляющие выявление и расследование преступлений;

  7. органы, оказывающие юридическую помощь.

Конституционное право изучает роль судебной системы,органов прокуратуры,органов исполнительной власти в системе органов государственной власти,их задачи,порядок формирования высших судебных органов.

Административное право изучает принципы организации и функционирования органов исполнительной власти, к которым относятся органы Министерства юстиции РФ, МВД РФ.

Дисциплина плотно соприкасается с наукой уголовного процесса,которая изучает порядок выявления, расследования преступлений, изобличения и наказания виновных лиц, в т.ч. порядок проведения дознания, предварительного расследования, судопроизводство по уголовным делам, процедуру взаимодействия различных органов, осуществляющих уголовное преследование, между собой и с судом.

Дисциплина "Прокурорский надзор" значительно расширяет и конкретизирует сведения о правоохранительной деятельности прокуратуры, которые дает дисциплина "ПО".

Билет №2

Понятие, признаки и направления ПО-деятельности.

Правоохранительная деятельность - это деятельность государства в лице его специальных уполномоченных органов по обеспечению законности, правопорядка, охране прав и законных интересов общества, государства, общественных и иных объединений граждан, защите прав и свобод человека и гражданина, борьбе с преступлениями и правонарушениями, которая осуществляется в установленном законом порядке посредством применения в строгом соответствии с законом мер юридического воздействия (в т.ч. мер государственного принуждения).

Признаки правоохранительной деятельности:

1) правоохранительная деятельность осущ. только спец.уполномоченными гос-ными органами,в отношении которых законодательством установлен жесткий порядок комплектования, организации и функционирования;

2) направлена на защиту права,личности,общества и государства от преступных и иных посягательств;

3) правоохранительная деятельность осущ.в порядке,строго установленном законом; правоохранительная деятельность осущ.только посредством применения мер государственного принуждения или наложения взысканий,применения мер юр.воздействия;

4) применение мер юр.воздействия должно строго соответствовать закону,который определяет как основания применения указанных мер,так и конкретные меры,которые могут быть применены в конкретном случае.

Основные направления деятельности:

  1. Конституционный контроль и правосудие. Конституционный контроль (Конституционный Суд РФ): обеспечение соответствия Конституции РФ действующих нормативно правовых актов,соблюдение принципа непринятия или отмены уже принятых правовых актов или отд.норм.

  2. Прокурорский надзор - надзор за соблюдением Конституции РФ и исполнением законов на всей территории страны.

  3. Обеспечение охраны порядка и безопасности (МВД,ФСБ,Налоговая полиция,таможенные службы):реализация мер по защите прав и свобод человека, безопасности граждан, общества и государства,пресечение противоправных проявлений.Минюст участвует в обеспечении нормотворческой деятельности федеральных и региональных органов гос-ной власти,организует исполнение судебных постановлений,лицензирует оказание правовых услуг.

  4. Выявление и расследование преступлении (подразделения прокуратуры, ОВД, ФСБ, налоговая полиция, таможенная служба).



Билет №3

Понятие, виды и классификация правоохранительных органов

Система ПО:

судебные органы;

прокуратура;

ПО исполнительной власти;

негос-ные организации.

Функции ПО:

конституционный контроль;

правосудие;судебный контроль;

уголовное преследование;

прокурорский надзор;

исполнение судебных решений;

охрана правопорядка и обеспечение безопасности;

обеспечение правовой помощи;

оперативно-розыскная деятельность.

Билет №4

Общая характеристика нормативной базы курса «Правоохранительные органы Российской Федерации»

По предмету правового регулирования можно выделить, прежде всего, универсальные нормативные акты, высшей юридической силы - Конституция Российской Федерации.

Организация и деятельность правоохранительных органов, обеспечивающих безопасность и общественный порядок, регламентируется, прежде всего, рядом законов Российской Федерации (о милиции, об оперативно-розыскной деятельности, о безопасности, о федеральных органах налоговой полиции (преобразованной в 1995 г. в Федеральную службу налоговой полиции), о внутренних войсках, о государственной границе, частной детективной и охранной деятельности), а также Таможенным кодексом РФ. Организация и структура центральных аппаратов указанных органов строится на основе положений о соответствующих министерствах, ведомствах, службах.

По своей юридической силе нормативные акты, регулирующие деятельность судебной власти, прокуратуры, органов внутренних дел, других правоохранительных и правообеспечивающих органов, далеко не одинаковы.

Высшую ступень иерархической лестницы нормативных актов, регулирующих рассматриваемую сферу, занимает Конституция Российской Федерации.

Вторую ступень занимают федеральные законы РФ, а среди них прежде всего - федеральные конституционные законы.

Постановления Правительства Российской Федерации. На этот счет ст. 115 Конституции Российской Федерации устанавливает жесткое предписание о границах правительственных актов, оговорив, что Правительство издает постановления и распоряжения на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, нормативных актов Президента Российской Федерации.

Среди нормативных актов федерального уровня заключительным звеном являются ведомственные нормативные акты. Немалое их число издается по линии Генеральной прокуратуры, Министерства юстиции, МВД и других министерств и ведомств РФ. Эти акты носят разные названия: приказы, инструкции, правила, положения и т. п. Ведомственные нормативные акты иногда издают совместно два или несколько ведомств.

В соответствии с ч. 4 ст. 15 Конституции общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы.

Билет №5

Конституция РФ – правовая основа деятельности органов ПО

Конституция Российской Федерации, сохраняя прежнее предназначение (в смысле влияния на отраслевое законодательство), непосредственно является источником права. в ней:

а) получили нормативное решение многие вопросы правосудия и судопроизводства;

б) сформирована система конституционных принципов правосудия;

в) определены основополагающие начала и предпосылки прямого действия ее норм (ст. 15).

Безусловно, положительную роль для становления системы нового законодательства о суде, судебной системе и правосудии играет более четкое и последовательное (чем прежде) решение в действующей Конституции вопросов:

а) разграничения компетенции Российской Федерации и ее субъектов в области законодательства (ст. 71-73);

б) установления приоритета федеральных конституционных законов и федеральных законов, имеющих прямое действие на территории Российской Федерации;

в) признания недопустимым противоречия федеральных законов конституционным законам;

г) провозглашения недопустимости противоречия законов субъектов Российской Федерации законам, принятым по вопросам, относящимся к исключительной компетенции Федерации (ст. 76).

В Конституции сформулирован еще ряд существенных для судопроизводства и правосудия положений, вытекающих из презумпции невиновности. В частности, предусмотрено, что:

а) обвиняемый не обязан доказывать свою невиновность (ч. 2 ст. 49);

б) неустранимые сомнения в виновности лица толкуются в пользу обвиняемого (ч. 3 ст. 49);

в) при осуществлении правосудия не допускается использование доказательств, полученных с нарушением федерального закона (ч. 2 ст. 50).

Приведенные конституционные положения означают, что в российскую правовую систему включено три группы международно-правовых норм:

а) общепризнанные принципы международного права;

б) общепринятые нормы международного права;

в) нормы международных договоров.

Билет №6

Концепция разделения властей и её основное назначение

Основные положения теории разделения властей (по Монтескье) - существует три рода власти: законодательная, исполнительная и судебная, которые должны быть распределены между разными государственными органами + должна действовать система сдержек и противовесов, дабы власти контролировали действия друг друга.

Статья 10 Конституции Российской Федерации закрепляет принцип осуществления государственной власти на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную, а также самостоятельность органов законодательной, исполнительной и судебной власти.

Согласно статье 11 Конституции РФ государственную власть осуществляют Президент РФ (он является главой государства, гарантом Конституции РФ, обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти, в системе федеральных органов поставлен на первое место и не отнесён непосредственно ни к одной из основных ветвей власти), Федеральное Собрание (парламент Российской Федерации, её законодательный и представительный орган, состоит из двух палат — Совета Федерации и Государственной Думы), Правительство Российской Федерации (возглавляет систему органов исполнительной власти РФ), суды РФ — Конституционный Суд РФ, Верховный Суд РФ, Высший Арбитражный Суд РФ и другие федеральные суды (осуществляют судебную власть, в частности, правосудие).

Помимо указанного в Конституции Правительства РФ действуют и другие федеральные органы исполнительной власти — федеральные министерства, федеральные службы и федеральные агентства, а также их территориальные органы.

Билет №7

Понятие и значение демократических принципов правосудия

В общем виде конституционные принципы правосудия можно рассматривать как закрепленные Конституцией Российской Федерации или вытекающие из ее норм основополагающие правовые идеи, определяющие организацию и деятельность государственных органов, осуществляющих судебную власть. Эти идеи определяют построение судов, их демократизм.

1)законности (исполнение всеми органами гос-ва, должностными лицами и гражданами требований закона);

2) осущ.правосудия только судом (суд явл.единственным органом,уполномоченным осущ.правосудие как особую форму гос-ной власти);

3) доступности судебной защиты(право граждан защищать свои права и свободы всеми способами,не запрещенными законом);

4) осущ.правосудия на началах равенства всех перед законом и судом(единый суд для всех,всем участникам процесса предоставляются равные права защищать свои интересы);

5) участия граждан в осущ.правосудия(народные заседатели-граждане РФ,наделенные правомочиями по осущ.правосудия по гражданским и уголовным делам в составе суда и исполняющие обязанности судей на непрофес.основе; присяжные заседатели-граждане РФ,вкл.в списки присяжных заседателей и призванные в установленном законом порядке к участию в рассмотрении судом дела; арбитражные заседатели получили законодат.утверждение в ФКЗ «о судебной системе РФ» ст.8);

6) состязательности и равноправия сторон(равное положение сторон по отстаиванию защищаемых ими интересов);

7) обеспечения подозреваемому,обвиняемому и подсудимому права на защиту;

8) презумпции невиновности(невиновен пока его виновность не доказана);

9) независимости судей и подчинение их К РФ и ФЗ;

10) открытое разбирательство дел во всех судах;

11) национальный язык судопроизводства.

Билет №8

Обеспечение подозреваемому права на защиту

Право обвиняемого (подсудимого) на защиту представляет собой совокупность субъективных процессуальных средств, используя которые он может противостоять выдвинутому против него обвинению.

Среди субъективных прав подозреваемого прежде всего названо право знать, в чем он подозревается. Важность такого решения трудно переоценить: не зная этого, лицо не может защищаться от подозрения (как и обвиняемый - от обвинения). Для обеспечения реального осуществления защиты предусмотрено, что подозреваемый вправе: давать объяснения; представлять доказательства; заявлять ходатайства; знакомиться с протоколами следственных действий, произведенных с его участием; приносить жалобы на действия и решения лица, производящего дознание, следователя, прокурора и др.

Необходимо также отметить, что согласно ст. 48 Конституции РФ обвиняемому и подозреваемому гарантирована квалифицированная юридическая помощь.

Одним из важнейших факторов обеспечения права на защиту названных субъектов уголовного процесса является допуск защитника с ранних этапов предварительного расследования: защитника обвиняемого- с момента предъявления обвинения; защитника подозреваемого - с момента объявления ему протокола задержания или постановления о применении меры пресечения в виде заключения под стражу.

Появление защитника на стороне подозреваемого означает не просто усиление средств защиты последнего. Оно также означает появление в ходе уголовного судопроизводства нового субъекта - защитника подозреваемого в совершении преступления.

Устанавливая в УПК случаи обязательного участия защитника, законодатель предусмотрел четыре таких случая на предварительном следствии и дознании, из них в трех случаях - с момента объявления протокола задержания или постановления о применении меры пресечения в виде заключения под стражу по делам:

а) несовершеннолетних;

б) немых, глухих, слепых и других лиц, которые в силу своих физиче-ских или психических недостатков не могут сами осуществлять право на за-щиту;

в) лиц, не владеющих языком, на котором ведется судопроизводство.

По делам лиц, обвиняемых в совершении преступлений, за совершение которых возможно применение смертной казни, обязательное участие защитника на стороне обвиняемого предусмотрено с момента предъявления обвинения. В судебном разбирательстве, кроме названных, предусмотрены другие случаи обязательного участия защитника: а) при участии государственного или общественного обвинителя; б) если имеет защитника хотя бы один из подсудимых, между интересами которых есть противоречия; в) при рассмотрении дел судом присяжных.

Если в указанных случаях защитник не приглашен обвиняемым или подозреваемым, их законными представителями или другими лицами, следователь, лицо, производящее дознание, прокурор, суд обязаны обеспечить участие защитника.

Билет №9

Осуществление правосудия только судом

Правосудие по уголовным, гражданским, административным делам в соответствии с Конституцией Российской Федерации может осуществлять только суд (ст. 118). Применительно к правосудию по уголовным делам Кон¬ституция устанавливает, что лицо может быть признано виновным лишь приговором суда (ст. 49).

Судебная власть в Российской Федерации, как указано в Законе о судебной системе, осуществляется только судами в лице судей и привлекаемых в установленном законом порядке к осуществлению правосудия присяжных, народных и арбитражных заседателей. Никакие другие органы и лица не вправе принимать на себя осуществление правосудия (ч. 1 ст. 1).

В развитие положений ст. 118 Конституции РФ в Законе о судебной системе дан полный перечень федеральных судов общей юрисдикции и федеральных арбитражных судов (ч. 3 ст. 4).

Суду предоставлены исключительные полномочия по осуществлению правосудия потому, что ни один другой государственный орган не обладает такими возможностями, как суд, для принятия решения на основе непосредственного всестороннего, полного и объективного исследования обстоятельств дела в условиях гласного и устного судебного разбирательства при обеспечении состязательности и равноправия сторон.

В соответствии с нормами УПК в стадии судебного разбирательства находит наиболее полную реализацию вся система принципов судопроизводства и правосудия. В этой стадии уголовного судопроизводства более широкие права, чем на других этапах процесса, предоставлены обвиняемому (подсудимому), его защитнику и законному представителю, потерпевшему, гражданскому истцу, гражданскому ответчику и их представителям. Значительным объемом прав пользуются общественные обвинители и общественные защитники. Все это обеспечивает именно суду наибольшие возможности для установления объективной истины и вынесения справедливого приговора. При этом в законе установлено, что приговор суда может быть изменен или отменен только вышестоящим судом по основаниям, перечисленным в уголовно-процессуальном законе.

Суд обосновывает свой приговор лишь доказательствами, рассмотренными в судебном разбирательстве (ст. 299 УПК РФ). В результате судебного разбирательства суд может вынести обвинительный или оправдательный приговор. Обвинительный приговор суд не обязательно выносит по тому обвинению, которое сформулировано в обвинительном заключении. Во-первых, это обвинение суд может изменить до судебного разбирательства. Во-вторых, хотя судебное разбирательство производится лишь по тому обвинению, по которому назначено слушание дела, суд вправе изменить обвинение, если этим не ухудшается положение подсудимого и не нарушается его право на защиту.

Билет №10

Открытое разбирательство во всех судах: изъятия из принципа

Конституцией Российской Федерации установлено: «Разбирательство дела во всех судах открытое. Слушание дела в закрытом заседании допуска-ется в случаях, предусмотренных федеральным законом» (ч. 1 ст. 123). Аналогичное положение содержит ст. 9 Закона о судебной системе. Заметим, что, во-первых, принцип гласности устанавливается для всех судов, причем при рассмотрении как уголовных, так и гражданских дел. Во-вторых, принцип гласности Конституция рассматривает в качестве правила, а закрытое судебное разбирательство - как изъятие из этого правила, причем только в случаях, предусмотренных федеральным законом.

Разбирательство дел в арбитражном суде открытое. Слушание же дела в закрытом заседании предусмотрено:

а) в случаях, предусмотренных федеральным законом о государственной тайне;

б) при удовлетворении судом ходатайства участвующего в деле лица, ссылающегося на необходимость сохранения коммерческой и иной тайны;

в) в других случаях, предусмотренных федеральным законом.

Законодатель допустил также возможность слушания дела в закрытом судебном разбирательстве по мотивированному определению суда или постановлению судьи:

а) по делам о преступлениях лиц, не достигших шестнадцатилетнего возраста;

б) по делам о половых преступлениях;

в) по другим делам в целях предотвращения разглашения сведений об интимных сторонах жизни участвующих в деле лиц.

Гласность судебного разбирательства - один из показателей демократизма судопроизводства. Такой порядок обеспечивает гражданам право при-сутствовать в зале судебного заседания, следить за ходом производства по делу, распространять сведения об увиденном и услышанном в судебном засе¬дании в средствах массовой информации или другим доступным им спосо¬бом. Тем самым осуществляется одна из форм контроля народа за деятельно¬стью судебной власти.

В судебном заседании вправе присутствовать все желающие, кроме лиц в возрасте до шестнадцати лет, не являющихся участниками процесса - обвиняемыми (подсудимыми), потерпевшими, свидетелями.

Билет №12

Понятие, признаки судебной власти и её предназначение

Судебная властьсамостоятельная ветвь государственной власти Российской Федерации, осуществляемая независимым судом в сотрудничестве с другими институтами государства и общества, в установленной законом форме реализацию предоставленных полномочий в целях обеспечения охраны конституционного строя, защиты прав и свобод человека и гражданина, законных интересов общества и государства, путем правосудия и разрешения дел об административных правонарушениях, конституционного контроля и судебного контроля за законностью действий и решений органов и должностных лиц публичной власти, обеспечения исполнения приговоров и иных судебных актов, участия в деятельности судейских сообществ и организационного обеспечения деятельности судов.

В соответствии с Конституцией Российской Федерации судебная власть осуществляется посредством конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства.

В силу принципа самостоятельности (судебная власть осуществляется только судом) суд не делит свои функции с иными государственными органами, являясь автономной ветвью государственной власти.

Подзаконность судебной власти находит свое выражение, во-первых, в том, что суды (судьи) действуют в точном соответствии с законом, подчиняясь только Конституции и действующим законам, и, во-вторых, они не вправе в своей деятельности отступать от требований закона, по мотивам так называемой целесообразности, с учетом особых обстоятельств рассматриваемого дела и т.д.

В силу упомянутых причин судебная власть носит правоприменительный характер. Принимая на основе и во исполнение действующего закона судебные акты (решения, приговоры, постановления, определения), правосудие не создает новых норм права, а лишь с учетом конкретных обстоятельств дела, решает вопрос о наличии или отсутствии отклонений от соответствующих правовых установлений.

Исключительность судебной власти заключается в том, что, во-первых, никакой другой орган (должностное лицо) не вправе осуществлять функцию правосудия и использовать принудительные полномочия суда. И, во-вторых, не допускается возможность вторичного рассмотрения и разрешения дела кем бы то ни было после вступления в силу судебного акта и применения использованных судом мер принуждения, до тех пор, пока ранее принятое решение не отменено судом в установленном порядке.

Полнота судебной власти – это безусловное и обязательное исполнение всех судебных актов на территории Российской Федерации государственными органами и должностными лицами, т.е. применение мер государственного принуждения и иных способов воздействия, определенных судом в соответствии с представленными ему полномочиями.

Билет №13

Понятие правосудия и его отличительные признаки

Правосудие - одно из основных направлений правоохранительной деятельности,которая имеет прямое отношение к защите, восстановлению, обеспечению реализации, осуществению наиболее значительных прав и законных интересов человека и гражданина,государственных и негосударственных организаций, должностных лиц.

Признаки:

  1. осуществляется только судами и в соответствии с законом и только в надлежащей процессуальной форме (гражданского (арбитражного), уголовного судопроизва и рассмотрения материалов,вытекающих из административно-правовых отношений,подведомственным судам);

  2. является основной функцией судебной власти, осуществляемой судами общей юрисдикции, арбитражными судами, мировыми судьями;

  3. заключительным актом правосудия является судебное решение,обладающее свойством общеобязательности (после вступления в законную силу).

Важнейший элемент судебной власти - это правосудие деятельность судов по рассмотрению и разрешению гражданских и уголовных дел.

Билет №14

Понятие судебной системы РФ, её структура

Под судебной системой понимается установленная Коституцией и принятым на ее основе ФКЗ совокупность судов различных уровней,организованных и действующих в соответствии с их компетенцией, с учетом федеративного и административно-территориального деления страны.



Билет №15

Общая характеристика судебной системы РФ

Суд общей юрисдикции — это суд, осуществляющий правосудие по гражданским, уголовным делам и делам, возникающим из административных правонарушений, а также иным делам, подсудным судам общей юрисдикции. В Российской Федерации к судам общей юрисдикции относятся: Верховный Суд Российской Федерации, верховные суды республик в составе Российской Федерации, краевые, областные суды, суды автономных областей, автономных округов, Московский и Санкт-Петербургский городские суды, районные (городские) суды, и система военных судов.

Арбитражные суды, действующие в настоящее время, пришли на смену органам государственного и ведомственного арбитражей. С 1 октября 1991 г. на территории РСФСР были упразднены арбитражи и другие органы в системах министерств, государственных комитетов, ведомств и иных объединениях. В соответствие с законом «Об арбитражных судах в Российский Федерации», Арбитражные суды являются федеральными судами и входят в судебную систему РФ. Они разрешают экономические споры, возникающие из гражданских, административных и иных правоотношений.

Конституцио́нный Cуд Росси́йской Федера́ции— судебный орган конституционного контроля, самостоятельно осуществляющий судебную власть посредством конституционного судопроизводства.

Конституционный (уставный) суд субъекта РФ — в Российской Федерации орган судебной системы, который может создаваться субъектом Российской Федерации для рассмотрения вопросов соответствия законов субъекта Российской Федерации, нормативных правовых актов органов государственной власти субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления субъекта Российской Федерации конституции (уставу) субъекта Российской Федерации, а также для толкования конституции (устава) субъекта Российской Федерации (ст. 27 ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации»). Финансирование производится за счет средств бюджета соответствующего субъекта Российской Федерации. Конституционный суд конкретного субъекта рассматривает отнесенные к его компетенции вопросы в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации. Решение такого суда, принятое в пределах его полномочий, не может быть пересмотрено иным судом. Не является подчиненным и подведомственным Конституционному Суду РФ.

Билет №16

Суд как орган судебной власти

Суд — государственный орган, осуществляющий правосудие в форме рассмотрения и разрешения уголовных, административных, гражданских и иных категорий дел в установленном законом процессуальном порядке.

В судебную систему России входят суды следующих уровней:

По юрисдикции (специализации) суды делятся на:

Судебную систему Российской Федерации составляют суды трех звеньев:



Билет №17

Конституционный суд РФ: его задачи и структура

Конституцио́нный Cуд Росси́йской Федера́ции - судебный орган конституционного контроля, самостоятельно осуществляющий судебную власть посредством конституционного судопроизводства.

Главой Конституционного суда является Председатель.

Конституционный суд состоит из двух палат из 10 и 9 судей. Палаты комплектуются по жребию, порядок проведения жеребьёвки устанавливается Регламентом Конституционного Суда.

Согласно ст. 20 Федерального конституционного закона о Конституционном суде, персональный состав палат не должен оставаться неизмененным более чем три года подряд.

Конституционный суд Российской Федерации согласно статье 125 Конституции:

1. По запросам Президента РФ, Совета Федерации или одной пятой его членов, Государственной думы или одной пятой её депутатов, Правительства РФ, Верховного суда РФ, Высшего арбитражного суда РФ, органов законодательной и исполнительной власти субъектов РФ разрешает дела о соответствии Конституции РФ федеральных законов, нормативных актов Президента РФ, Совета Федерации, Государственной думы, Правительства РФ, конституций республик, уставов, а также законов и иных нормативных актов субъектов РФ, изданных по вопросам ведения РФ и совместного ведения, договоров между органами государственной власти, не вступивших в силу международных договоров РФ,

2. Разрешает споры о компетенции между органами государственной власти

3. По жалобам на нарушение конституционных прав и свобод граждан и по запросам судов проверяет конституционность закона, применённого или подлежащего применению в конкретном деле

4. По запросу Президента, Государственной думы, Правительства, Совета Федерации, органов законодательной власти субъектов РФ даёт толкование Конституции РФ

5. По запросу Совета Федерации даёт заключение о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения против Президента РФ

Также КС осуществляет иные полномочия, предоставленные ему федеральными конституционными законами (например, по запросу Президента РФ или Верховного суда проверяет конституционность референдума РФ согласно статьям 15 и 23 закона «О референдуме Российской Федерации»).

Билет №18
  1   2   3   4


Предмет и система дисциплины ПО РФ
Учебный материал
© nashaucheba.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации