Курсовой проект - Расчет и проектирование основных подразделений технической службы ГПС - файл n2.doc

приобрести
Курсовой проект - Расчет и проектирование основных подразделений технической службы ГПС
скачать (814.7 kb.)
Доступные файлы (11):
n1.doc949kb.27.05.2008 20:57скачать
n2.doc829kb.27.05.2008 20:57скачать
n3.doc473kb.12.05.2010 21:12скачать
n4.doc430kb.27.05.2008 20:57скачать
n5.doc634kb.18.10.2010 21:23скачать
n6.doc624kb.16.05.2010 16:06скачать
n7.doc530kb.12.05.2010 21:46скачать
n8.cdw
n9.cdw
n10.doc47kb.27.05.2008 20:57скачать
n11.cdw

n2.doc

  1   2   3   4
Содержание

Введение ……………………………………………………………………........5

Раздел 1 Теоретическая часть

1 Организация технической службы пожарной охраны ……………………………6

2 Техническое обслуживание и ремонт пожарных автомобилей…………………...8

2.1 Техническое обслуживание пожарных автомобилей …………………………8

2.2 Ремонт пожарных автомобилей …………………………………………..…...11

3 Назначение пожарных автомобилей и их характеристики………………………12

3.1 Основные пожарные автомобили……………………………………………...13

3.1.1 Автоцистерны …………………………………………………………….13

3.1.2 Автомобиль пенного тушения ………………………………………......14

3.1.3 Автомобиль насосно-рукавный …………………………………………15

3.2 Специальные пожарные автомобили………………………………………….16

3.2.1 Автолестница …………………………………………………………..... 16

3.2.2 Автомобиль газодымозащитной службы ……………………………….17

3.2.3 Автомобиль аварийно-спасательный …………………………………...18

3.2.4 Автомобиль штабной …………………………………………………….19

3.2.5 Коленчатый автоподъемник……………………………………………...20

Раздел 2 Расчетная часть

1 Исходные данные …………………………………………………………………...21

2 Расчет и проектирование пожарно-технических центров, пожарных

частей технической службы………………………………………………………...23

2.1 Расчет годовой производственной программы ……………………………….23

2.2 Определение общей годовой трудоемкости основных работ …………….. ...26

2.3 Режим работы ПЧ ТС, фонды времени и количества

производственных рабочих…………………………………………………......31

2.4 Расчет количества постов. Определение площадей производственных

зон и участков …………………………………………………………………...32

2.5 Общая компоновка производственных зон ПТЦ, ПЧ ТС и

технологическая планировка участков …………………………………….......36

3 Техническое обслуживание пожарной техники в ПЧ и работа с

эксплуатационной документацией.............................................................................37

3.1 Технологическое проектирование пожарного депо ……………………….......37

3.2 Оформление эксплуатационной карты ……………………………………........38

3.3 Техника безопасности и пожарная безопасность................................................39

3.3.1 Инструкция по охране труда при работе в гараже (в помещении

пожарной техники и технического обслуживания) ……….......................42

3.3.2 Инструкция по проведению первичного инструктажа ………………......42

3.3.3 Инструкция по проведению повторного инструктажа ………………......42

3.3.4 Пожарная безопасность участка испытаний двигателей и агрегатов......43

Заключение ……………………………………………………………………………..44

Список литературы …………………………………...…………...….…………….…45

Приложение 1 Планировка основного производственного корпуса

отряда технической службы …………………………………............46

Приложение 2 Пожарное депо на 6 автомобилей без жилых помещений …………47

Приложение 3 Эксплуатационная карта ……………………...……………………...48

Введение

Техническая служба ГПС (ТС) – вид службы, организуемой в государственной противопожарной службе в целях технического обеспечения боевых действий по тушению пожаров, а также хозяйственной деятельности органов управления и подразделений ГПС.

Основными задачами технической службы ГПС являются:

- обеспечение технической готовности пожарной техники, средств связи, находящихся на вооружении органов управления, подразделений ГПС;

- материально-техническое обеспечение деятельности органов управления, подразделений ГПС;

- организация эксплуатации пожарной техники.

К средствам технической службы относится пожарная техника, в состав которой входят пожарные машины, пожарно-техническое вооружение (ПТВ), а также средства связи, освещения и другое пожарное оборудование. Основным видом пожарной техники являются пожарные автомобили (ПА).

В зависимости от назначения пожарные автомобили подразделяются на основные, специальные и вспомогательные.

Раздел 1 Теоретическая часть

1 Организация технической службы пожарной охраны

Техническая эксплуатация пожарных автомобилей определяет пути и методы наиболее эффективного управления их техническим состоянием. Цель технической эксплуатации – максимальная реализация потенциальных свойств пожарных автомобилей при движении в оперативном режиме и обеспечении боевой работы личного состава на месте пожара.

Поддержание парка пожарных автомобилей в исправном состоянии является одной из основных задач технической службы пожарной охраны. Техническая служба представляет собой систему управленческих, производственно-технических и оперативных подразделений, организуемых с целью технического и материального обеспечения оперативно-служебной и хозяйственной деятельности пожарной охраны.

Техническая служба пожарной охраны решает следующие задачи:

Непосредственная реализация задач по поддержанию парка пожарных машин в исправном состоянии средствами технической эксплуатации осуществляется отрядами и частями технической службы, которые организуют свою деятельность в соответствии с «Положением об отрядах (частях) технической службы» и «Наставлением по технической службе Государственной противопожарной службы МВД России».

2 Техническое обслуживание и ремонт пожарных автомобилей

Эксплуатация пожарного автомобиля неразрывно связана с необходимостью поддержания его технически исправного состояния путем проведения работ, которые можно разделить на две группы:

2.1 Техническое обслуживание пожарных автомобилей

Техническое обслуживание – комплекс профилактических мероприятий, проводимых с целью поддержания пожарных автомобилей в боевой готовности.

ТО должно обеспечивать:

Техническое обслуживание пожарных автомобилей по периодичности, перечню и месту выполняемых работ подразделяют:

Ежедневное ТО при смене караула предназначено для осуществления контроля, направленного на обеспечение безопасности движения пожарного автомобиля, поддержания его внешнего вида; оценки общего технического состояния специальных агрегатов и пожарно-технического вооружения (ПТВ); заправку топливом, маслом и охлаждающей жидкостью. ЕТО проводят в пожарной части при смене караулов.

ТО на пожаре (учении) служит для обеспечения безотказной работы двигателя и пожарного оборудования при выполнении боевой работы; проводится водителем пожарного автомобиля в объеме перечня работ.

ТО по возвращении с пожара (учения) в часть предназначено для восстановления работоспособности пожарного автомобиля после проведенных работ, подготовки его для выполнения последующих оперативных заданий. ТО проводят водитель и личный состав караула под руководством командира отделения согласно перечню основных работ.

ТО после первых 1000 км проводят для новых пожарных автомобилей с целью обеспечения исправной работы агрегатов и систем автомобиля в начальный период эксплуатации и проверки правильности приработки деталей. ТО проводят закрепленные за автомобилем водители на посту ТО пожарной части.

Первое и второе ТО предназначены для снижения интенсивности изменения параметров технического состояния базового шасси и специальных агрегатов пожарного автомобиля, предупреждения и выявления отказов и неисправностей, экономии топливно-энергетических ресурсов, уменьшения отрицательного воздействия на окружающую среду путем своевременного выполнения контрольно-диагностических, крепежных, регулировочных, электротехнических, шинных и других работ.

ТО-1 организует начальник пожарной части или его заместитель и проводят его на посту ТО пожарной части закрепленные за автомобилем водители под руководством старшего водителя и личный состав отделения в объеме основного перечня работ.

ТО-2 в отряде (части) технической службы на отдельном посту ТО проводят рабочие этих подразделений с участием водителей пожарного автомобиля в соответствии с планом-графиком ТО в объеме основного перечня работ.

Сезонное ТО предназначено для подготовки пожарного автомобиля к эксплуатации в зимний и летний период. Выполняют его два раза в год и, как правило, совмещают с проведением очередного ТО путем соответствующего увеличения периодичности и трудоемкости работ в зависимости от времени года. СО проводят силами отряда (части) технической службы с участием закрепленных за автомобилями водителей в объеме перечня основных работ [6].

2.2 Ремонт пожарных автомобилей

В соответствии с назначением, характером и объемом выполняемых работ ремонт пожарных автомобилей подразделяется на следующие виды:

Текущий ремонт пожарного автомобиля выполняют восстановлением или заменой отдельных агрегатов, узлов и деталей, а также проведением необходимых регулировочных, крепежных, сварочных, слесарно-механических и других ремонтных работ для обеспечения работоспособного состояния.

Текущий ремонт агрегата заключается в частичной разборке, замене или ремонте отдельных изношенных и поврежденных механизмов, деталей и проведении необходимых регулировочных, крепежных и других работ.

Средний ремонт пожарного автомобиля предназначен для восстановления работоспособного состояния с помощью более сложных и трудоемких операций. При этом предусматривают, как правило, замену двигателя, требующего капитального ремонта, ремонт или замену отдельных агрегатов, окраску кузова и проведение других ремонтных работ.

Капитальный ремонт пожарного автомобиля заключается в его полной разборке, замене или капитальном ремонте большинства агрегатов, механизмов, приборов и изношенных деталей, сборке и испытании автомобиля в соответствии с техническими условиями на производство капитального ремонта [6].

3 Назначение пожарных автомобилей и их характеристики

В зависимости от назначения оборудования, которым укомплектованы пожарные автомобили (ПА), различают три вида пожарных автомобилей:

Основные ПА служат для доставки к месту пожара боевого расчета, пожарного оборудования и запаса огнетушащих средств, а также для подачи огнетушащих средств в очаг пожара.

Специальные ПА предназначены для выполнения специальных работ при тушении пожаров.

Вспомогательные ПА имеют оборудование для выполнения вспомогательных работ на пожаре [6].

3.1 Основные пожарные автомобили

3.1.1 Автоцистерны

Пожарные автоцистерны служат для доставки к месту пожарного боевого расчета, пожарного оборудования, запаса огнетушащих веществ (воды и пенообразователя) и тушения пожара водой или воздушно-механической пеной [6].

Тактико-технические характеристики автоцистерн, использованных в курсовой работе приведены в таблице 1.

Таблица 1 - Тактико-технические характеристики автоцистерн

Показатели

АЦ-5-40 (5557)

АЦ-3-40 (4326)

АЦ-5-40 (43101)

Шасси

УРАЛ 5557

КамАЗ 4626

КамАЗ 43101

Колесная формула

66

44

66

Максимальная скорость, км/ч

80

85

80

Боевой расчет

7

7

7

Максимальная мощность, кВт

155

155

155

Вместимость цистерны для воды, м3

5

3

5

Вместимость бака для пенообразователя, м3

0,35

0,3

0,35

Подача насоса в номинальном режиме, л/с

40

40

40

Напор насоса в номинальном режиме, м.вод.ст.

100

100

100

Полная масса, кг

15600

11600

15600

Общее количество напорных пожарных рукавов, шт.:










диаметр 51 мм

7

7

7

диаметр 66 мм

5

5

5

диаметр 77 мм

6

6

6

Количество вывозимых СИЗОД

4

4

4

Габаритные размеры, м










ширина

2,5

2,5

2,5

высота

3,0

3,25

3,0

длина

7,6

7,9

7,6

Тип двигателя

дизельный

3.1.2 Автомобиль пенного тушения

Пожарные автомобили пенного тушения используются для тушения пожаров нефти и нефтепродуктов как на нефтеперерабатывающих предприятиях, так и при хранении их на складах в вертикальных наземных и подземных резервуарах [6].

Тактико-технические характеристики АПТ-40 (53213) приведены в таблице 2.

Таблица 2 - Тактико-технические характеристики АПТ-40 (53213)

Показатель

АПТ-40 (53213)

Шасси

КамАЗ 53213

Колесная формула

64

Максимальная скорость, км/ч

85

Боевой расчет

3

Максимальная мощность, кВт

155

Вместимость бака для пенообразователя, м3

7,5

Подача насоса в номинальном режиме, л/с

40

Напор насоса в номинальном режиме, м.вод.ст.

100

Полная масса, кг

18255

Общее количество напорных пожарных рукавов, шт.:




диаметр 51 мм

4

диаметр 77 мм

4

Габаритные размеры, м




ширина

2,5

высота

2,85

длина

8,0

Тип двигателя

дизельный

3.1.3 Автомобиль насосно-рукавный

Пожарные АНР оборудованы пожарными насосами. Они сходны с автоцистернами, но на них отсутствует цистерна для воды. Они тушат пожары водой только из посторонних источников – водоемов ил водопроводной сети. Для тушения воздушно-механической пеной на них установлены баки с пенообразователем [6].

Тактико-технические характеристики АНР-40-1000 (433360) приведены в таблице 3.

Таблица 3 - Тактико-технические характеристики АНР-40-1000 (433360)

Показатели

АНР-40-1000 (433360)

Шасси

ЗИЛ 433360

Колесная формула

42

Максимальная скорость, км/ч

90

Боевой расчет

9

Максимальная мощность, кВт

136

Вместимость бака для пенообразователя, м3

0,22

Подача насоса в номинальном режиме, л/с

40

Напор насоса в номинальном режиме, м.вод.ст.

100

Полная масса, кг

11000

Общее количество напорных пожарных рукавов, шт.:




диаметр 51 мм

14

диаметр 77 мм

40

Количество вывозимых СИЗОД

6

Габаритные размеры, м




ширина

2,5

высота

2,6

длина

6,8

Тип двигателя

дизельный

3.2 Специальные пожарные автомобили

3.2.1 Автолестница

Пожарные автолестница предназначена для подъема пожарных в верхние этажи зданий и сооружений, эвакуации людей и ценностей из верхних этажей горящих зданий и сооружений и служит для тушения пожаров водой или механической пеной с помощью лафетного ствола и пеногенераторов, установленных на вершине комплекта коленьев, для перемещения тяжестей краном при сложенных коленьях [6].

Тактико-технические характеристики АЛ-50 (53228) приведены в таблице 4.

Таблица 4 - Тактико-технические характеристики АЛ-50 (53228)

Показатель

АЛ-50 (53228)

Шасси

КамАЗ 53228

Колесная формула

66

Максимальная скорость, км/ч

80

Боевой расчет, чел

3

Максимальная мощность, кВт

155

Максимальная грузоподъемность люльки, кг

200

Вылет лестницы, м

51

Вылет стрелы, м

16

Нагрузка на вершину лестницы, кг

300

Габаритные размеры, м




ширина

2,5

высота

3,58

длина

11,0

Полная масса автомобиля, кг

15800

Тип двигателя

дизельный

3.2.2 Автомобиль газодымозащитной службы

Автомобиль газодымозащитной службы предназначен для доставки к месту пожара личного состава отделения ГДЗС, газодымозащитного вооружения, средств дымоудаления, связи и освещения, электромеханизированного и другого инструмента [6].

Тактико-технические характеристики АГ-12 (3205) приведены в таблице 5.

Таблица 5 - Тактико-технические характеристики АГ-12 (3205)

Показатель

АГ-12 (3205)

Шасси

ПАЗ 3205

Колесная формула

42

Максимальная скорость, км/ч

80

Боевой расчет, чел

8

Максимальная мощность, кВт

88,3

Мощность генераторной установки, кВт, не менее

12

Габаритные размеры, м




ширина

2,5

высота

2,29

длина

7,0

Полная масса автомобиля, кг

4830

Тип двигателя

карбюраторный

3.2.3 Автомобиль аварийно-спасательный

Тактико-технические характеристики АСА-20 (43101) приведены в таблице 6.

Таблица 6 - Тактико-технические характеристики АСА-20 (43101)

Показатель

АСА-20 (43101)

Шасси

КамАЗ 43101

Колесная формула

66

Максимальная скорость, км/ч

80

Боевой расчет, чел

3

Максимальная мощность, кВт

155

Мощность генераторной установки, кВт, не менее

20

Габаритные размеры, м




ширина

2,67

высота

3,27

длина

7,845

Полная масса автомобиля, кг

11450

Тип двигателя

дизельный

3.2.4 Автомобиль штабной

Штабной автомобиль предназначен для обеспечения оперативной работы штаба пожаротушения и служит для доставки к месту пожара личного состава штаба и комплекта специального оборудования [6].

Тактико-технические характеристики АШ-6 (3205) приведены в таблице 7.

Таблица 7 - Тактико-технические характеристики АШ-6 (3205)

Показатель

АШ-6 (3205)

Шасси

ПАЗ 3205

Колесная формула

42

Максимальная скорость, км/ч

80

Боевой расчет, чел

8

Максимальная мощность, кВт

88,3

Габаритные размеры, м




ширина

2,5

высота

2,95

длина

7,0

Полная масса автомобиля, кг

7500

Тип двигателя

карбюраторный

3.2.5 Коленчатый автоподъемник

Коленчатый автоподъемник служит для выполнения работ на пожаре, связанных с пребыванием людей на высоте, а также для подъема грузов и освещения места пожара прожекторами [6].

Тактико-технические характеристики АКП-35 (53213) приведены в таблице 8.

Таблица 8 - Тактико-технические характеристики АКП-35 (53213)

Показатель

АКП-35 (53213)

Шасси

КамАЗ 53213

Колесная формула

64

Максимальная скорость, км/ч

80

Боевой расчет, чел

3

Максимальная мощность, кВт

155

Максимальная грузоподъемность люльки, кг

300

Вылет лестницы, м

-

Вылет стрелы, м

19

Высота подъема люльки,м

35

Габаритные размеры, м




ширина

2,5

высота

3,5

длина

11,0

Полная масса автомобиля, кг

19000

Тип двигателя

дизельный


Раздел 2 Расчетная часть

1 Исходные данные

Номер зачетной книжки: 204058

Исходные данные для расчета ЦРБ:

Численность населения города, Nн

1000 тыс. чел

Протяженность территории города, L

40 км

Число пожарных частей, NПЧ

13

Количество пожарных автомобилей в пожарном депо

6

Распределение основных ПА по маркам с учетом резерва:




АЦ-2,0-4(5301)

-

АЦ-5-40(43101)

51

АПП-3909 мод.6-ДД

-

АНР-40-1000 (433360)

13



  1   2   3   4


Учебный материал
© nashaucheba.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации