Курсовой проект - Расчет и проектирование основных подразделений технической службы ГПС - файл n1.doc

приобрести
Курсовой проект - Расчет и проектирование основных подразделений технической службы ГПС
скачать (814.7 kb.)
Доступные файлы (11):
n1.doc949kb.27.05.2008 20:57скачать
n2.doc829kb.27.05.2008 20:57скачать
n3.doc473kb.12.05.2010 21:12скачать
n4.doc430kb.27.05.2008 20:57скачать
n5.doc634kb.18.10.2010 21:23скачать
n6.doc624kb.16.05.2010 16:06скачать
n7.doc530kb.12.05.2010 21:46скачать
n8.cdw
n9.cdw
n10.doc47kb.27.05.2008 20:57скачать
n11.cdw

n1.doc

  1   2   3   4
Содержание

Введение………………………………………………………………………5

Раздел I. Теоретическая часть

1 Организация технической службы пожарной охраны …………………………….…6

2 Техническое обслуживание и ремонт пожарных автомобилей……………………...8

2.1 Техническое обслуживание пожарных автомобилей …………………………8

2.2 Ремонт пожарных автомобилей …………………………………………..…...11

3 Назначение пожарных автомобилей и их характеристики………………………….12

3.1 Основные пожарные автомобили ……………………………………………..13

3.1.1 Автоцистерны …………………………………………………………...13

3.1.2 Автомобиль первой помощи ………………………………………….. 14

3.1.3 Автомобиль пенного тушения ………………………………………... 15

3.1.4 Автомобиль насосно-рукавный ………………………………………..16

3.2 Специальные пожарные автомобили………………………………………….17

3.2.1 Автолестница …………………………………………………………... 17

3.2.2 Автомобиль газодымозащитной службы ……………………………. 18

3.2.3 Автомобиль аварийно-спасательный …………………………………19

3.2.4 Автомобиль штабной ………………………………………………….. 20

Раздел II. Расчетная часть

1 Исходные данные ……………………………………………………………………. 21

2 Расчет и проектирование пожарно-технических центров, пожарных частей технической службы………………………………………………………………….……22

2.1 Расчет годовой производственной программы ………………………….….. 22

2.2 Определение общей годовой трудоемкости основных работ ………….…... 27

2.3 Режим работы ПЧ ТС, фонды времени и количества производственных рабочих……………………………………………………………………………….…..…33

2.4 Расчет количества постов. Определение площадей производственных зон и участков ………………………………………………………………………………….…35

2.5 Общая компоновка производственных зон ПТЦ, ПЧ ТС и технологическая планировка участков ………………………………………………………………..…..…40

3 Техническое обслуживание пожарной техники в ПЧ и работа с эксплуатационной документацией…………………………………………………………………………..….41

3.1 Технологическое проектирование пожарного депо ……………………….... 41

3.2 Оформление эксплуатационной карты …………………………………….....43

3.3 Техника безопасности и пожарная безопасность………………………….…44

3.3.1 Инструкция по охране труда при техническом обслуживание ПТ (без диагностики) ……………………………………………………………………………...…44

3.3.2 Инструкция по проведению первичного инструктажа ……………....49

3.3.3 Инструкция по проведению повторного инструктажа ……………… 50

3.3.4Пожарная безопасность агрегатно-механического участка …………………………………………………………………………………………….…51
Заключение……………………………………………………………………….52

Список литературы …………………………………...…………...….………………53

Приложение А Эксплуатационная карта ……………………...………………….....…54

Приложение Б Планировка основного производственного корпуса отряда технической службы ………………………………………………………………….…...55

Приложение В Пожарное депо на 6 автомобилей без жилых помещений …….……56
Введение

Техническая служба ГПС (ТС) – вид службы, организуемой в государственной противопожарной службе в целях технического обеспечения боевых действий по тушению пожаров, а также хозяйственной деятельности органов управления и подразделений ГПС.

В состав технической службы включаются отделы (отделения) пожарной техники органов управления ГПС, подразделения ТС. В составе подразделений ТС могут создаваться отдельные посты ТС: по ремонту и обслуживанию пожарных рукавов, станции диагностики, гарнизонные базы обеспечения, кустовые пункты по отгрузке запасных частей и техники.

Основными задачами технической службы ГПС являются:

Задачи, выполняемые ПТЦ и ПО(Ч)ТС являются основной производственно-технической базой гарнизонов пожарной охраны. На них возложены задачи по обеспечению технической готовности пожарной техники. Таким образом, ТС играет важную роль в обеспечении технической готовности ПА, поэтому необходимо совершенствовать ПТС(ТС).
Раздел I Теоретическая часть

1 Организация технической службы пожарной охраны

Техническая эксплуатация пожарных автомобилей определяет пути и методы наиболее эффективного управления их техническим состоянием. Цель технической эксплуатации – максимальная реализация потенциальных свойств пожарных автомобилей при движении в оперативном режиме и обеспечении боевой работы личного состава на месте пожара.

Поддержание парка пожарных автомобилей в исправном состоянии является одной из основных задач технической службы пожарной охраны. Техническая служба представляет собой систему управленческих, производственно-технических и оперативных подразделений, организуемых с целью технического и материального обеспечения оперативно-служебной и хозяйственной деятельности пожарной охраны.

Техническая служба пожарной охраны решает следующие задачи:

Непосредственная реализация задач по поддержанию парка пожарных машин в исправном состоянии средствами технической эксплуатации осуществляется отрядами и частями технической службы, которые организуют свою деятельность в соответствии с «Положением об отрядах (частях) технической службы» и «Наставлением по технической службе Государственной противопожарной службы МВД России».

2 Техническое обслуживание и ремонт пожарных автомобилей

Эксплуатация пожарного автомобиля неразрывно связана с необходимостью поддержания его технически исправного состояния путем проведения работ, которые можно разделить на две группы:

2.1 Техническое обслуживание пожарных автомобилей

Техническое обслуживание – комплекс профилактических мероприятий, проводимых с целью поддержания пожарных автомобилей в боевой готовности.

ТО должно обеспечивать:

Техническое обслуживание пожарных автомобилей по периодичности, перечню и месту выполняемых работ подразделяют:

Ежедневное ТО при смене караула предназначено для осуществления контроля, направленного на обеспечение безопасности движения пожарного автомобиля, поддержания его внешнего вида; оценки общего технического состояния специальных агрегатов и пожарно-технического вооружения (ПТВ); заправку топливом, маслом и охлаждающей жидкостью. ЕТО проводят в пожарной части при смене караулов.

ТО на пожаре (учении) служит для обеспечения безотказной работы двигателя и пожарного оборудования при выполнении боевой работы; проводится водителем пожарного автомобиля в объеме перечня работ.

ТО по возвращении с пожара (учения) в часть предназначено для восстановления работоспособности пожарного автомобиля после проведенных работ, подготовки его для выполнения последующих оперативных заданий. ТО проводят водитель и личный состав караула под руководством командира отделения согласно перечню основных работ.

ТО после первых 1000 км проводят для новых пожарных автомобилей с целью обеспечения исправной работы агрегатов и систем автомобиля в начальный период эксплуатации и проверки правильности приработки деталей. ТО проводят закрепленные за автомобилем водители на посту ТО пожарной части.

Первое и второе ТО предназначены для снижения интенсивности изменения параметров технического состояния базового шасси и специальных агрегатов пожарного автомобиля, предупреждения и выявления отказов и неисправностей, экономии топливно-энергетических ресурсов, уменьшения отрицательного воздействия на окружающую среду путем своевременного выполнения контрольно-диагностических, крепежных, регулировочных, электротехнических, шинных и других работ.

ТО-1 организует начальник пожарной части или его заместитель и проводят его на посту ТО пожарной части закрепленные за автомобилем водители под руководством старшего водителя и личный состав отделения в

объеме основного перечня работ.

ТО-2 в отряде (части) технической службы на отдельном посту ТО проводят рабочие этих подразделений с участием водителей пожарного автомобиля в соответствии с планом-графиком ТО в объеме основного перечня работ.

Сезонное ТО предназначено для подготовки пожарного автомобиля к эксплуатации в зимний и летний период. Выполняют его два раза в год и, как правило, совмещают с проведением очередного ТО путем соответствующего увеличения периодичности и трудоемкости работ в зависимости от времени года. СО проводят силами отряда (части) технической службы с участием закрепленных за автомобилями водителей в объеме перечня основных работ.

2.2 Ремонт пожарных автомобилей

В соответствии с назначением, характером и объемом выполняемых работ ремонт пожарных автомобилей подразделяется на следующие виды:

Текущий ремонт пожарного автомобиля выполняют восстановлением или заменой отдельных агрегатов, узлов и деталей, а также проведением необходимых регулировочных, крепежных, сварочных, слесарно-механических и других ремонтных работ для обеспечения работоспособного состояния.

Текущий ремонт агрегата заключается в частичной разборке, замене или ремонте отдельных изношенных и поврежденных механизмов, деталей и проведении необходимых регулировочных, крепежных и других работ.

Средний ремонт пожарного автомобиля предназначен для восстановления работоспособного состояния с помощью более сложных и трудоемких операций. При этом предусматривают, как правило, замену двигателя, требующего капитального ремонта, ремонт или замену отдельных агрегатов, окраску кузова и проведение других ремонтных работ.

Капитальный ремонт пожарного автомобиля заключается в его полной разборке, замене или капитальном ремонте большинства агрегатов, механизмов, приборов и изношенных деталей, сборке и испытании автомобиля в соответствии с техническими условиями на производство капитального ремонта.

3 Назначение пожарных автомобилей и их характеристики

В зависимости от назначения оборудования, которым укомплектованы пожарные автомобили (ПА), различают три вида пожарных автомобилей:

Основные ПА служат для доставки к месту пожара боевого расчета, пожарного оборудования и запаса огнетушащих средств, а также для подачи огнетушащих средств в очаг пожара.

Специальные ПА предназначены для выполнения специальных работ при тушении пожаров.

Вспомогательные ПА имеют оборудование для выполнения вспомогательных работ на пожаре.

3.1 Основные пожарные автомобили

3.1.1 Автоцистерны

Пожарные автоцистерны служат для доставки к месту пожарного боевого расчета, пожарного оборудования, запаса огнетушащих веществ (воды и пенообразователя) и тушения пожара водой или воздушно-механической пеной.

Тактико-технические характеристики использованных в курсовой работе автоцистерн приведены в таблице 1.

Таблица 1 – ТТХ АЦ

Показатели

АЦ-5-40 (5557)

АЦ-3-40 (4326)

АЦ-5-40 (43101)

Шасси

УРАЛ 5557

КамАЗ 4626

КамАЗ 43101

Колесная формула

66

44

66

Максимальная скорость, км/ч

80

85

80

Боевой расчет, чел.

7

7

7

Максимальная мощность, кВт

155

155

155

Вместимость цистерны для воды, м3

5

3

5

Вместимость бака для пенообразователя, м3

0,35

0,3

0,35

Подача насоса в номинальном режиме, л/с

40

40

40

Напор насоса в номинальном режиме, м.вод.ст.

100

100

100

Полная масса, кг

15600

11600

15600

Общее количество напорных пожарных рукавов, шт.:










диаметр 51 мм

7

7

7

диаметр 66 мм

5

5

5

диаметр 77 мм

6

6

6

Количество вывозимых СИЗОД

4

4

4

Габаритные размеры, м










ширина

2,5

2,5

2,5

высота

3,0

3,25

3,0

длина

7,6

7,9

7,6

Тип двигателя

дизельный

3.1.2 Автомобиль первой помощи

Тактико-техническая характеристика АПП (3909) мод. 6-ДД приведена в таблице 2.

Таблица 2 – ТТХ АПП (3909) мод. 6-ДД

Показатель

АПП (3909) мод. 6-ДД

Шасси

УАЗ 3909

Колесная формула

44

Максимальная скорость, км/ч

90

Боевой расчет, чел.

5

Максимальная мощность, кВт

84,5

Подача насоса в номинальном режиме, л/с

30

Напор насоса в номинальном режиме, м.вод.ст.

60

Полная масса, кг

2600

Общее количество напорных пожарных рукавов, шт.:




диаметр 51 мм

5

диаметр 66 мм

3

диаметр 77 мм

3

Количество вывозимых СИЗОД

3

Габаритные размеры, м




ширина

1,9

высота

2,4

длина

4,5

Тип двигателя

карбюраторный

3.1.3 Автомобиль пенного тушения

Пожарные автомобили пенного тушения используются для тушения пожаров нефти и нефтепродуктов как на нефтеперерабатывающих предприятиях, так и при хранении их на складах в вертикальных наземных и подземных резервуарах.

Тактико-техническая характеристика АПТ-40 (53213) приведена в таблице 3.

Таблица 3 – ТТХ АПТ-40 (53213)

Показатель

АПТ-40 (53213)

Шасси

КамАЗ 53213

Колесная формула

64

Максимальная скорость, км/ч

85

Боевой расчет, чел.

3

Максимальная мощность, кВт

155

Вместимость бака для пенообразователя, м3

7,5

Подача насоса в номинальном режиме, л/с

40

Напор насоса в номинальном режиме, м.вод.ст.

100

Полная масса, кг

18255

Общее количество напорных пожарных рукавов, шт.:




диаметр 51 мм

4

диаметр 77 мм

4

Габаритные размеры, м




ширина

2,5

высота

2,85

длина

8,0

Тип двигателя

дизельный

3.2 Специальные пожарные автомобили

3.2.1 Автолестница

Пожарные автолестница предназначена для подъема пожарных в верхние этажи зданий и сооружений, эвакуации людей и ценностей из верхних этажей горящих зданий и сооружений и служит для тушения пожаров водой или механической пеной с помощью лафетного ствола и пеногенераторов, установленных на вершине комплекта коленьев, для перемещения тяжестей краном при сложенных коленьях.

Тактико-техническая характеристика АЛ-50 (53228) приведена в таблице 5.

Таблица 5 – ТТХ АЛ-50 (53228)

Показатель

АЛ-50 (53228)

Шасси

КамАЗ 53228

Колесная формула

66

Максимальная скорость, км/ч

80

Боевой расчет, чел.

3

Максимальная мощность, кВт

155

Максимальная грузоподъемность люльки, кг

200

Вылет лестницы, м

51

Вылет стрелы, м

16

Нагрузка на вершину лестницы, кг

300

Габаритные размеры, м




ширина

2,5

высота

3,58

длина

11,0

Полная масса автомобиля, кг

15800

Тип двигателя

дизельный

3.2.2 Автомобиль газодымозащитной службы

Автомобиль газодымозащитной службы предназначен для доставки к месту пожара личного состава отделения ГДЗС, газодымозащитного вооружения, средств дымоудаления, связи и освещения, электромеханизированного и другого инструмента.

Тактико-техническая характеристика АГ-12 (3205) приведена в таблице 6.

Таблица 6 – ТТХ АГ-12 (3205)

Показатель

АГ-12 (3205)

Шасси

ПАЗ 3205

Колесная формула

42

Максимальная скорость, км/ч

80

Боевой расчет, чел.

8

Максимальная мощность, кВт

88,3

Мощность генераторной установки, кВт, не менее

12

Габаритные размеры, м




ширина

2,5

высота

2,29

длина

7,0

Полная масса автомобиля, кг

4830

Тип двигателя

карбюраторный

3.2.3 Автомобиль аварийно-спасательный

Тактико-техническая характеристика АСА-20 (43101) приведена в таблице 7.

Таблица 7 – ТТХ АСА-20 (43101)

Показатель

АСА-20 (43101)

Шасси

КамАЗ 43101

Колесная формула

66

Максимальная скорость, км/ч

80

Боевой расчет, чел.

3

Максимальная мощность, кВт

155

Мощность генераторной установки, кВт, не менее

20

Габаритные размеры, м




ширина

2,67

высота

3,27

длина

7,845

Полная масса автомобиля, кг

11450

Тип двигателя

дизельный

3.2.4 Автомобиль штабной

Штабной автомобиль предназначен для обеспечения оперативной работы штаба пожаротушения и служит для доставки к месту пожара личного состава штаба и комплекта специального оборудования.

Тактико-техническая характеристика АШ-6 (3205) приведена в таблице 8.

Таблица 8 – ТТХ АШ-6 (3205)

Показатель

АШ-6 (3205)

Шасси

ПАЗ 3205

Колесная формула

42

Максимальная скорость, км/ч

80

Боевой расчет, чел.

8

Максимальная мощность, кВт

88,3

Габаритные размеры, м




ширина

2,5

высота

2,95

длина

7,0

Полная масса автомобиля, кг

7500

Тип двигателя

карбюраторный

Раздел II Расчетная часть

1 Исходные данные

Номер зачетной книжки - 204051

Таблица 9 - Исходные данные для расчета ЦРБ

численность населения города, Nн, тыс. чел.

750

протяженность территории города, L, км

25

число пожарных частей, NПЧ

9

количество пожарных автомобилей в пожарном депо

6

распределение основных ПА по маркам с учетом резерва:




АЦ-2,0-4(5301)

-

АЦ-5-40(43101)

21

АПП-3909 мод.6-ДД

4

АНР-40-1000 (433360)

7



  1   2   3   4


Учебный материал
© nashaucheba.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации