Вопросы и ответы к зачету - Основы предпринимательской деятельности - файл n1.docx

приобрести
Вопросы и ответы к зачету - Основы предпринимательской деятельности
скачать (53.4 kb.)
Доступные файлы (1):
n1.docx54kb.10.09.2012 15:03скачать
Победи орков

Доступно в Google Play

n1.docx


Вопросы к зачету по дисциплине «Основы предпринимательской деятельности».

  1. Понятие предпринимательской деятельности. Функции предпринимательской деятельности.

Предпринимательство – инициативная, самостоятельная деятельность граждан и их объединений, осуществляется на свой риск, под свою ответственность и направленная на получение прибыли, подлежащая обязательной гос-ой регистрации в законодательном порядке.

Характерные черты:

  1. Самостоятельная деятельность дееспособность граждан и их объединений.

  2. Инициативная деятельность, направленная на реализацию своих способностей и удовлетворение потребностей других лиц общества.

  3. Рисковая деятельность, гос-во не берет ответственность за возможные неудачи.

  4. Процесс, направленный на систематическое извлечение прибыли законным путем, профессиональная деятельность

  5. Законная деятельность, осуществляемая в соответствии с действующим законом.

Основные функции:

  1. Ресурсная – факторы производства.

  2. Организаторская – предпринемательские способности, для получения большей прибыли.

  3. Творческая – связанная с новаторством.

  1. Виды предпринимательской деятельности.

Классификация:

1.по формам предпринимательство подразделяется на частное, смешанное, гос-ое.

2.по масштабам производства: мелкое, среднее, крупное.

3. по характеру деятельности: некоммерческое, торговое, в сфере услуг и др.

4. по сферам получения предпринимательского дохода: производственное предпринимательство, финансовое предпринимательство, информационный бизнес, инновационный бизнес.

  1. Понятие предприятия. Классификация предприятий.

Предприятие – самостоятельный хозяйствующий субъект, созданный для производства продукции, выполнение работ, оказание услуг с целью удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли.

По численности занятых выделяют:

По организационно-правовой форме:

По цели деятельности:

По форме собственности:




  1. Основные этапы создания нового предприятия.

Для создания нового предприятия необходимо пройти ряд обязательных этапов:

  1. Определение состава учредителей и разработка учредительных документов: устав предприятия и договор о создании и деятельности предприятия с указанием его организационно-правовой формы.

  2. Утверждение устава предприятия и оформление протокола №1 (собрание участников о назначении директора и председателя ревизионной комиссии)

  3. Открытие временного счета в банке, куда в течение 30 дней после регистрации должно поступить не менее 50% уставного капитала.

  4. Регистрация по месту учреждения в местном органе власти.

  5. Передача сведений о предприятии для включения в гос-ый реестр (заявление учредителя, устав, свидетельство об оплате госпошлин)

  6. Внесение участниками полностью своих вкладов в банк.

  7. Открытие постоянного счета в банке.

  8. Регистрация в районной налоговой инспекции.

  9. Получение круглой печати и углового штампа.

  1. Организационно-правовые формы предприятий и их особенности.

В соответствии с гражданским кодексом РФ в России могут создаваться следующие организационные формы коммерческих предприятий: хозяйственные товарищества и общества, производственные кооперативы, государственные и муниципальные унитарные предприятия.
1. Хозяйственные товарищества и общества:

А)Полное товарищество. Участники его в соответствии с заключенным между ними договором занимаются предпринимательской деятельностью и несут ответственность по его обязательствам принадлежащим им имуществом.

Б)Товарищество на вере. Им является товарищество, в котором на ряду с участниками отвечающими по обстоятельствам товарищества своим имуществом, имеются участники-вкладчики (коммандисты), которые несут риск убытков в пределах внесенных ими вкладов и не принимают участия в осуществлении товариществом предпринимательской деятельности.
В)Общество с ограниченной ответственностью. Это общество учрежденное одним или несколькими лицами, уставной капитал которого разделен на доли определенных учредительными документами размеров. Участники общества с ограниченной ответственностью несут риск убытков, связанный с деятельностью общества в пределах стоимости внесенных ими вкладов.
Г)Общество с дополнительной ответственностью. Особенностью такого общества является то, что его участники несут ответственность по обязательствам общества в одинаковом для всех кратном размере к стоимости их вкладов.

Д)Акционерное общество. Им признается общество, уставный капитал которого разделен на определенное число акций. Участники общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащих им акций.

2. Производственные кооперативы. Это добровольное объединение граждан на основе членства для совместной производственной или иной хозяйственной деятельности, основанной на их личном трудовом или ином участии и объединении его членами (участниками) имущественных паевых взносов.

3.Государственные и муниципальные унитарные предприятия. Унитарным предприятием признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за собственником имущества. Имущество унитарного предприятия является неделимым и не может быть распределено вкладом (долям, паям).


  1. Причины ограничения и прекращения предпринимательской деятельности.

Ликвидация предприятия – процесс, завершающий деятельность организации при отсутствии перехода прав и обязанностей к другим лицам.

Принудительная ликвидация (причины):

Добровольная ликвидация :

Альтернативная ликвидация (смена состава учредителей, директора )




  1. Бизнес-план предприятия. Функции и цели бизнес-плана.

Бизнес план –это объективная оценка собственной предпринимательской деятельности предприятия.

- это краткое, точное и доступное описание предполагаемого бизнеса.

Основные цели :

Выработка стратегических решений путем рассмотрения предполагаемого объекта бизнеса с позиции маркетингового подхода.

Другие цели:

Получение кредитов, привлечения инвестиций

Определение степени реальности достижения намеченных результатов.

Достижение целесообразности реорганизации работы уже существующей фирмы или создание новой.

Убеждение сотрудников кампании в возможности достижения кач-х и кол-х показателей намеченных в проекте.

Основные функции:

Связана с возможностью его использования для разработки стратегии бизнеса.

Планирование

Заключается в привлечении из внешних источников денежных средств

Путем вовлечение сотрудников в составлении бизнес плана.

Заключается в привлечение к реализации планов кампании потенциальных партнеров которые пожелают вложить в производство собственный капитал.


  1. Структура бизнес-плана предприятия.

1.Резюме

2.Описание предприятия и отросли

3.Характеристика услуг и продукции

4.Исследование и анализ рынка сбыта

5.Конкуренция и конкурентное преимущество

6.План маркетинга

7.План производства

8.Организационный план

9.Финансовый план

10.Финансовая стратегия

11.Потенциальные риски


  1. Понятие предпринимательского риска. Виды предпринимательских рисков.

Риск – это возможное понесение ущерба или убытка в результате осуществления предпринимательской деятельности.

1)Производственные риски

Технологические

Кадровые

Транспортные

Структурные и др.

2)Коммерческие риски

Торговые

Потеря конкурентоспособности

Риск расчетов

Ценовая дискриминация

3)Финансовые

1.Денежные

Инфляционные

Дефляционные

валютные

2.Инвестиционные (риски капитала)

Селективные

Риск упущенной выгоды

Риск снижения доходности

Риск прямых финансовых потерь



  1. Причины возникновения предпринимательских рисков.

Риски могут возникнуть:

1)в результате потери товара от стихийного бедствия.

2)в результате уничтожения или порчи груза при транспортировке

3)в результате потери товара от небрежности работника

4)В результате не выполнения договорных обязательств

5) в результате приостановки деловой активности предприятия


  1. Основные способы минимизации предпринимательских рисков. Управление рисками на предприятии.




  1. Диверсификация

  2. Передача (трансфер) риска

  3. Прямые управленческие воздействия на возможные управляемые факторы риска.

  4. Прогнозирование и планирование предпринимательской деятельности

  5. Обладание и эффективное использование полной и достоверной информации, как о внутреннем положении предприятия, так И о его внутренних возможностях так о его внешнем окружении

  6. Система хеджирования

-создание встречных требований и обязательств валютного, коммерческого или кредитного характера.
Управление предпринимательскими рисками - это составная часть управления бизнесом/и если предприниматель хочет выжить и выигрывать все сражения в борьбе за свое место под солнцем, он должен защитить себя и свой бизнес от опасностей, рисков, ущербов и потерь.) Этапы управления рисками - это последовательно выполняемые действия для достижения целей управления предпринимательскими рисками.

  1. Анализ и оценка состояния бизнеса; выявление актуальных факторов и объектов риска; определение конкретных предпринимательских рисков, степени их вероятности и величины потерь.

  2. Определение методов, тактики и стратегии управления рисками;

  3. Составление плана мероприятий по управлению рисками, определение последовательности и сроков их выполнения.

  4. Создание организационных предпосылок для выполнения плана, распределение сил и средств, организация выполнения мероприятий и их обеспечение.

  5. Контроль выполнения плана, отслеживание изменений состояния бизнеса, внесение изменений в планы и отдельные мероприятия.

  6. Оценка результатов управления предпринимательскими рисками и состояния предпринимательской деятельности.




  1. Понятие и виды инвестиций.

Инвестиции – это вложение капитала с целью получения и наращивание прибыли.

  1. По объемом вложения денежных средств :

1)реальные инвестиции

2)финансовые инвестиции

3)интеллектуальные инвестиции

2. по характеру:

1) вложение в производство и сбыт определенного вида продукции.

2) вложения обеспечивающие обладание контрольным пакетом акций.

3.по времени (периоду) инвестирования

1) краткосрочные (до 1)

2)долгосрочные (более 1)

4. по формам собственности

1) частные

2) гос-ные

3)совместные

4) иностранные

5. по региональному признаку

1) внутри страны

2)зарубежом

6. по уровню инвестиционного риска

1) безрисковые

2) низко рисковые

3) среднерисковые

4) высокорисковые

5)спекулятивные


  1. Функции инвестиций на предприятии.

В экономической теории выделяются следующие основные функции инвестиций:

1. Регулирующая. Инвестиции способны корректировать процессы воспроизводства капитала и поддержание темпов их роста, развитие наиболее важных ключевых отраслей хозяйства, структурную перестройку экономики, ускорение научно-технического прогресса и улучшать социальное благосостояние. Их регулирующая функция, фактически, распространяется не только на процессы производства, накопления и потребления, но и на естественно-технические и социальные явления, на развитие инфраструктуры, то есть пронизывать все уровни и сферы жизнедеятельности общества.

2. Распределительная. Посредством инвестирования, в сущности, осуществляется распределение созданного общественного продукта в его денежной форме между отдельными собственниками, уровнями и сферами общественного производства, видами деятельности. Характер распределительных процессов непосредственно зависит от целевых ориентиров, приоритетов, поставленных государством задач. При этом инвестирование, как реализация отношений распределения, соответствует целям жизнедеятельности общества, выражает форму присвоения экономических благ, а также используется как способ разрешения общественных противоречий.

3. Стимулирующая. Инвестирование ориентировано на обновление средств производства, на активизацию самых подвижных и быстроизменяющихся его элементов, на развитие науки и техники. В этой своей роли инвестиции, по сути, обслуживают развитие как таковое, определяют его темпы роста и качественные характеристики.

4. Индикативная. Реализация этой функции инвестиций позволяет контролировать движение к цели, то есть вырабатывать такие регулирующие механизмы, которые обеспечивают, как минимум, равновесное состояние экономической системы.


  1. Сущность инвестиционной политики на предприятии.

  1. Достижение экономического, научно-технического или социального эффекта.

  2. Получения предприятия наибольшей прибыли на вложенные средства при минимизации инвестиционных затрат.

  3. Рациональное исследование инвестиций

  4. Поиск вариантов привлечение выгодных субсидий , инвестиций льготных кредитов и др.

  5. Обеспеченье минимизации инвестиционных рисков в процессе осуществления конкретных финансовых проектов.

  6. Рассмотрение и обоснование возможности ликвидности инвестиций при ихменении внешней инвестиционной среды.



  1. Разработка инвестиционного проекта предприятия.

Инвестиционный проект – это обоснование экономической целесообразности объема и сроков осуществления капитальных вложений.

Этапы создания и реализации инвестиционного проекта:

1)формирование инвестиционной идеи

2)проектное исследование инвестиционных возможностей куда относятся: предварительное изучение спроса, оценка уровня цен и др.

3)технико-экономическое обоснование инвестиционного проекта куда входят: проведение полномаштабного маркетингового исследования, подготовка программы выпуска продукции, подготовка документации и др.

4)подготовка контрактной документации : проведение переговоров с потенциальными инвесторами, подготовка и проверка тендерных торгов и др.



  1. Финансовая система на предприятии.

Финансовая система - это совокупность разнообразных видов фондов финансовых ресурсов, сконцентрированных в распоряжении государства, нефинансового сектора экономики (хозяйствующих субъектов), отдельных финансовых институтов и населения (домохозяйств) для выполнения возложенных на них функций, а также для удовлетворения экономических и социальных потребностей.


  1. Система финансового планирования на предприятии.

Функция планирования предусматривает выполнение следующих действий:

На крупных предприятиях планирование осуществляют на двух уровнях: стратегическом и оперативном. На стратегическом уровне планирования вначале прогнозируют эффективность различных направлений деятельности предприятия в будущем.

На оперативном уровне формируют производственно-хозяйственную деятельность предприятия по каждому направлению на ближайший период времени.

Планирование как основная функция менеджмента представляет собой виды деятельности по формированию средств воздействия, обеспечивающих единое направление усилий всех членов фирмы на достижение общих целей. Планирование как процесс управления включает разработку и реализацию средств воздействия: концепцию, прогноз, программу, план. Каждое из средств воздействия имеет свою специфику и условия использования.


  1. Менеджмент: понятие, сущность и значение для предприятия.

Менеджмент- способ управления, который обеспечивает организацию труда, повышение производительности, ориентацию на прибыль.

Для предприятия, менеджмент употребляется в трех значениях: генеральный менеджмент, менеджмент на уровне отдела; процесс менеджмента.

Под генеральным менеджментом понимаются все менеджеры, занимающие высшие должности, отвечающие за сформулированные цели, стратегии, задачи, политику и все вопросы, связанные с планированием, контролем и управлением предприятия.

Процесс менеджмента отличается от генерального менеджмента и менеджмента на уровне отдела полномочиями, ответственностью, масштабностью, детализацией.

  1. Принципы менеджмента.

Принципы менеджмента- общие закономерности и устойчивые требования, при которых обеспечивается эффективное развитие организации:

  1. Сочетание централизации и децентрализации- рациональное разделение управленческих процедур и решений.

  2. Целостность- подход к предприятию как к целостной социально- экономической системе

  3. Целевая направленность- приоритет стратегической ориентации предприятия и достижения цели, как важный критерий эффективности менеджмента

  4. Иерархическая упорядоченность- разделение процессов управления на предприятии

  5. Принципы демократизации- использование поведенческих инструментов менеджмента для мотивации эффективной работы менеджера




  1. Основные функции менеджмента.

Функции менеджмента- вид деятельности с помощью которой субъект управления оказывает воздействие на управляемый объект

  1. Прогнозирование и планирование.

Прогнозирование- предсказание будущего, опирающееся на накопленный опыт и текущее предположение относительно будущего.

Планирование- стадия процесса управления, на которой определяют цели деятельности предприятия, необходимые для этого средства, разрабатываются наиболее эффективные методы при данных условиях.

  1. Организация- формирование структуры предприятия и обеспечение необходимым для нормальной работы.

  2. Координация- установление взаимодействия в работе организации руководителей и специалистов.

  3. Мотивация- деятельность, основная цель которой активизировать людей, работающих на предприятии.

  4. Контроль- управленческая деятельность, задачей которой является характеристика и учет результатов работы организации.




  1. Система прогнозирования и планирования на предприятии.

Прогнозирование- предсказание будущего, опирающееся на накопленный опыт и текущее предположение относительно будущего.

Планирование- стадия процесса управления, на которой определяют цели деятельности предприятия, необходимые для этого средства, разрабатываются наиболее эффективные методы при данных условиях.

Этапы планирования:

1. выбор и постановка цели

2. определение исходных предпосылок

3. для предстоящего принятия решений: поиск и определение альтернатив для принятия решений

4. выбор наилучшей альтернативы среди имеющихся

5. исполнение плана


  1. Понятие мотивации. Роль и значение мотивации на предприятии.

Функция мотивации работников является ключевой в управлении. Она состоит в создании производственных условий, внутренне побуждающих работников к действиям, вытекающим из делегированных им полномочий. Для этого необходимо определение действительных потребностей работников (часто они заключены не только в повышении их доходов) и обеспечение удовлетворения этих потребностей через хорошую работу.

Мотивация как основная функция менеджмента связана с процессом побуждения себя и других людей к деятельности через формирование мотивов поведения для достижения личных целей и целей организации. В процессе мотивации предполагается использование определенной последовательности взаимозависимых категорий: потребности людей - интересы людей - мотивы деятельности - действия людей.

В качестве мотивов могут выступать причастность к крупной компании, к решению значимых проблем, заинтересованность в интересных коммуникациях, потребность в формировании карьеры. Мотивационный подход к поведенческой деятельности является центральной функцией менеджмента. Менеджер воздействует на другого человека через его реальные цели, жизненные установки и ожидания, создавая эффективную мотивацию производственной деятельности работника.


  1. Контроль как функция менеджмента и виды контроля.

Контроль- управленческая деятельность, задачей которой является количественная и качественная характеристика и учет результатов работы организации

Этапы контроля (они же и виды):

  1. Предварительный контроль предупреждения неэффективного использования ресурсов и принятия необоснованных решений, осуществляется до начала работы, т.е. на стадии планирования

  2. Текущий контроль- осуществляется на стадии хозяйственного процесса- оперативное выявления и своевременное пресечение нарушений и отклонений, нарушений в процессе выполнения хозяйственных операций.

  3. Заключительный контроль- установление правильности, законности и экономической целесообразности производимых работ и хозяйственных операций, вскрытие недостатков в деятельности предприятия.

  1. Миссия фирмы: понятие, сущность и значение для предприятия.

Миссия определяет основную цель компании. Во многих компаниях разрабатываются официальные формулировки миссии компании, которые предлагают готовые ответы на вопросы: чего она хочет достичь в самом широком смысле. Четкая формулировка миссии действует как «невидимая рука», которая направляет действия сотрудников и дает четкий ответ на следующие вопросы:

На каждом уровне управления миссию компании нужно преобразовать в конкретные стратегические цели.
Миссия определяет общее направление развития организации. Стратегические установки ориентированы вовнутрь организации, они нацелены на мобилизацию персонала для достижения целей и задач. По сравнению с миссией формулировки целей более конкретны и имеют количественные оценки.

В стратегическом управлении определение целей складывается из следующих этапов:

  1. Преобразование видения в специфические исполнительские цели (как правило, с помощью what-if анализа).

  2. Создание критериев контроля достижения целей в виде конкретно и однозначно определяемых количественных и качественных показателей-индикаторов успешности реализации поставленных целей и задач. При этом следует иметь в виду, что если не удается найти конкретных критериев достижимости цели, возникает необходимость пересмотра стратегических целей, уточнение их формулировок и интерпретации.

  3. Стимулирование организации к тому, чтобы она могла стать изобретательной и сфокусированной при реализации стратегии, т. е. при неизменности курса стратегического развития организации ее реальные стратегии Должны быть достаточно оригинальны, при этом необходимо обеспечить их соответствие текущей ситуации на рынке и внутри организации.

4. Разработка процедур (внутрифирменных правил принятия решений), направленных на предотвращение чрезмерного роста издержек, если цели требуют гибкости и адаптации к изменению ситуации.

«Приведем пример некоторых миссий организаций:

1. Эффективное управление производством;

2. Эффективная система логистики;

3. Рост капитализации компании;

4. Построение эффективных отношений взаимодействия с клиентом;

5. Создание эффективной системы управления персоналом»


  1. Стратегия предприятия: понятие, содержание. Система стратегического планирования.

Стратегический менеджмент осуществляет выработку линии поведения организации с учетом изменений в её внешней среде

Стратегическая цель отражает масштабные намерения организации, ведущих к достижению ею существенных результатов в сфере производства, предпринимательства и социальной среды.

Этапы процесса стратегического планирования:

1.выбор миссии и цели организации

2. оценка и анализ внешней среды

3. анализ сильных и слабых сторон предприятия

4. анализ альтернатив и выбор стратегии


  1. Понятие тактики и тактического планирования.

Термин «тактика» -кратковременное экономическое поведение, линия экономических действий, рассчитанная на относительно кратковременный период, исходя из текущей ситуации.

Тактическое планирование — это принятие решений о том, как должны быть распределены ресурсы организации для достижения стратегических целей.

Особенности тактического планирования:

- выполнение тактических решений лучше наблюдается, менее подвержено риску, поскольку такие решения касаются в основном внутренних проблем;

- результаты тактических решений легче оцениваются, так как могут быть выражены в конкретных цифровых

- для тактического планирования, помимо его сосредоточения на средних и низших уровнях управления, характерно также тяготение к уровням отдельных подразделений — продуктовых, региональных, функциональных.

  1. Сущность и принципы маркетинговой деятельности.

Маркетинг- комплексная система организации производства и сбыта, ориентированная на более полное удовлетворение быстро меняющихся и разнообразных потребностей конкретных групп потребителей, посредством рынка и получение на этой основе устойчивой прибыли и конкурентных преимуществ.

Функции маркетинга-функции предпринимательства, связанные с процессом управления, обменом произведенными товарами и услугами, за которые покупатели уплачиваю определенную стоимость по оговоренной цене

1.определение потребностей покупателя

2. продуктово-производственная

3.сбытовая

4.формирующая

5.управления и контроля


  1. Элементы комплекса маркетинга («4 Р» маркетинга).

Маркетинг-микс или 4Р маркетинг включает:

Товар (Price-прайс)

Цена (Price- прайс)

Место или сбыт (Place- плейс)

Продвижение фостис (Promotion- промоушен)


  1. Понятие микро- и макросреды предприятия: элементы и сущность.

Микросреда предприятия- часть маркетинговой среды, которая включает физических и юридических лиц, таких как потребители, поставщики, посредники и конкуренты, а также рыночные факторы, непосредственно влияющие на маркетинговую деятельность фирмы.

К  микросреде  относятся следующие  элементы :

организация (предприятие);

поставщики;

маркетинговые посредники;

клиентура;

конкуренты;

контактные аудитории.

Макросреда предприятия- часть маркетинговой среды фирмы, которую она не в состоянии регулировать и контролировать, в результате чего вынуждена адаптироваться к ее изменениям. Макросреда  включает следующие основные  элементы :

1) демографическая среда;
2) экономическая среда;
3) технико-экологическая среда;
4) природная среда;
5) политическая среда;
6) культурная среда.



  1. Проблема анализа внешней и внутренней среды предприятия.

Анализ внешней и внутренней среды позволяет предприятию создать перечень опасностей и возможностей, с которыми оно сталкивается в этой среде. Только приведя внутренние возможности предприятия в соответствие с внешним окружением, руководство сможет осуществлять эффективное управление.

Внутренние факторы в основном являются результатом управленческих решений, в то время как внешние факторы являются факторами среды, находящиеся вне предприятия, которые оказывают серьезное влияние на его успех. К ним следует отнести крупных конкурентов, источники получения техники и технологии, социальные факторы, государственное регулирование и другие изменения. Хотя внешние факторы находятся вне контроля руководства, но в тоже время руководство должно стремится сделать так, чтобы их предприятия реагировали на изменения в конкретной внешней среде, если предприятие намеревается достичь поставленных целей.


  1. Кабинетные исследования: сущность, преимущества и недостатки.

Кабинетные исследования- методы сбора и оценки существующей информации, содержащейся во вторичных источниках. Вторичные источники- периодические издания, статистические сборники, аналитические обзоры.

Достоинства кабинетных исследований:

1.быстро и недорого

2.позволяет отследить основные тенденции рынка

3.получить данные которые фирма не в состоянии собрать самостоятельно

4.можно задействовать несколько источников

Недостатки:

1.качество используемой информации

2.информация может быть устаревшей

3.Информация может быть ненадежной и трудно проверяемой

4. информация может быть неполной

5. трудности в обработке из-за разнообразных подходов, классификаций.


  1. Полевые исследования рынка: сущность, достоинства и недостатки.

Полевые исследования- методы сбора и оценки информации непосредственно об объекте исследования, регистрируемые путем опроса, эксперимента и наблюдения в момент их возникновения

Преимущества:

1.информация собирается в точном соответствии с целями исследования

2. методика сбора информации контролируется самой фирмой

3. результаты исследования надежны, предоставляют всю полноту информации.

Недостатки:

1.длительность исследований

2.трудоемкость

3.подходы фирмы к изучению объекта могут носить ограниченный характер


  1. Понятие коммуникации. Виды коммуникаций на предприятии.

Коммуникация - это процесс обмена информацией, опытом и сведениями. Коммуникация является неотъемлемой частью функционирования предприятия. Коммуникации позволяют координировать деятельность как внутри предприятия, так и налаживать внешние контакты. Коммуникации на предприятии (внутренние) делятся на два вида: вертикальные и горизонтальные, вертикальные же делятся в свою очередь на восходящие и нисходящие.
Восходящие коммуникации - это процесс передачи информации от исполнителей (подчиненных) к руководителю.
Нисходящие коммуникации - это процесс передачи информации от руководителя к подчиненным (передача сотрудникам указаний).
Горизонтальные коммуникации - это процесс обмена информацией между сотрудниками одного уровня (линейными руководителями, которые не подчиняются друг другу). Горизонтальные коммуникации происходят с целью обмена результатами работ, опытом и личной информацией.
Внешние коммуникации - обмен информацией, который происходит между предприятием и внешней средой, позволяет ему быть в курсе потребностей потенциальных покупателей, работы поставщиков, посредников и конкурентов.


  1. Особенности коммуникационного процесса.

Для осуществления процесса коммуникации необходимы две стороны - отправитель и получатель информации, или адресат. Отправитель начинает коммуникацию, стараясь передать информацию о реальных фактах, идеях. Получатель, приняв сообщение, пытается восстановить смысл, который вложил в него отправитель. На данных принципах основываются и коммуникации между несколькими отправителями и получателями. Когда адресат, получивший сообщение, отвечает отправителю, роли сторон изменяются. Между ними формируется непрерывный взаимный информационный поток, реакция каждой стороны выражается в обратной связи на сообщение. Основная цель цепочки сообщений - передача содержания идеи таким образом, чтобы получатель понял именно то, что ему хотели сообщить отправитель информации. В процессе коммуникации, как правило, выделяют следующие шаги: кодирование передаваемой информации; выбор канала ее передачи; передача сообщения; декодирование полученной информации получателем; подтверждение приема сообщения получателем (обратная связь).


  1. Понятие товара на рынке. Жизненный цикл товара, его этапы.

Товар- материальный объект, характеризующийся совокупностью свойств, главными из которых являются потребительские свойства, способность удовлетворять потребности покупателей.

Жизненный цикл товара- период существования товара от этапа генерирования идеи до прекращения производства и сбыта.

1.исследование рынка, возникновение идеи, разработка товаров

2.выведение товара на рынок

3.Стадия роста

4. зрелость

5. стадия насыщения и упадка, спада.


  1. Формирование товарной политики предприятия.

Товарная политика- совокупность мер, связанных с товаром, т.е его созданием, производством и совершенствованием, реализацией на рынках, сервисным обслуживанием, разработкой рекламных мероприятий, снятие товара с производства


  1. Ценовая политика предприятия: сущность и значение для фирмы.

Ценовая политика- это механизм или модель принятия решений о поведении предприятия для достижения поставленных целей хозяйственной деятельности. Предприятие самостоятельно определяет схему разработки ценовой политики исходя из целей и задач развития фирмы, организационной структуры и методов управления, установившихся традиций на предприятии, уровня издержек производства и других внутренних факторов, а также состояния и развития предпринимательской среды, т.е. внешних факторов.

Главные проблемы в сфере маркетинга связаны по-прежнему с ценами. Сильнее всего ценовые проблемы ощущаются на рынках средств производства (промышленных товаров), несколько слабее в сфере услуг. Предполагается, что давление ценового фактора на управление фирмой будет и далее возрастать.


  1. Понятие франчайзинга. Сущность франчайзинга.

Франчайзинг- форма передачи прав другой стороне с помощью которой владелец товаров, услуг обеспечивает организацию и расширение сети продаж . При этом товар или услуга идентифицируются с именем или торговой маркой продавца.

Франчайзинг можно рассматривать как экономическую систему, как маркетинговую распредилительную систему, которая позволяет осуществлять экспансию на рынке, как систему правового взаимодействия франчайзера и франчайзи.


  1. Особенности применения франчайзинга.

Применение франчайзинга предусматривает ряд обязанностей:

Обязанности франчайзера:

  1. Передать техническую и коммерческую документацию и предоставить информацию необходимую франчайзи для ведения дела

  2. Выдать лицензии с соответствующим оформлением и обеспечить регистрацию договора коммерческой концессии

  3. Оказывать постоянное техническое, консультативное содействие

  4. Контролировать качество товаров и услуг произведенных франчайзи.

Обязанности франчайзи:

  1. Использовать при осуществлении деятельности фирменное наименование или коммерческое обозначение франчайзера

  2. Обеспечить соответствие качества товаров и услуг как у франчайзера

  3. Соблюдать указания и инструкции

  4. Оказывать покупателю все дополнительные услуги как у франчайзера

  5. Не разглашать секреты производства и другую конфиденциальную информацию.




  1. Понятие лизинга. Виды лизинга.

Лизинг-предоставление другой организации в пользование оборудования, стоимость которого погашается незначительными платежами (в рассрочку) и в конце окончания договора может перейти в собственность лизингополучателя.

Лизинг- перспективный метод привлечения финансовых вложений и рассматривается как разновидность долгосрочного кредитования.

В зависимости от срока полезного использования объекта лизинга различают:

Особым случаем является возвратный лизинг, при котором продавец лизингового имущества одновременно является лизингополучателем. Фактически, это форма получения кредита под залог производственных фондов и получения дополнительного экономического эффекта от различий в налогообложении.



Учебный материал
© nashaucheba.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации