Квалификационная работа - Техническое обслуживание и ремонт рабочего оборудования одноковшового экскаватора - файл n1.doc

приобрести
Квалификационная работа - Техническое обслуживание и ремонт рабочего оборудования одноковшового экскаватора
скачать (912 kb.)
Доступные файлы (1):
n1.doc912kb.10.09.2012 14:54скачать

n1.doc

Министерство образования РФ

Республиканское государственное образовательное учреждение

Начального профессионального образования

«Профессиональное училище №22» г. Канаш
Профессия:_машинист ДСМ_______________

Группа:________ДСМ-64-09_______________
СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ:
Методист________________Е. Г. Павлова Зам. Директора по ПР

_________А. В.Степанов

«28» ноября 2009 г.
ЗАДАНИЕ
На письменную выпускную квалификационную работу

Выдано учащемуся (ейся): ___Чернову А.Г.__ _______________________

1. Тема: Техническое обслуживание и ремонт рабочего оборудования одноковшового

экскаватора______

2. Содержание пояснительной записки:

1. Титульный лист 1 стр.

2. Задание на письменную выпускную квалификационную работу 1 стр.

3. Содержание 1 стр.

4. Введение 2 стр.

5. Краткая характеристика хозяйства 2 стр.

6. Основная часть 10 стр.

6.1._Техническое обслуживание одноковшовых экскаваторов____________________

6.2._Техническое обслуживание элементов рабочего оборудования_______________

6.2.1_Проверка зубьев ковша_______________________________________________

6.2.2_Замена рабочего оборудования_________________________________________

6.2.3. Переустановка ковша для работы в качестве прямой лопаты________________

6.3. _Особенности текущего ремонта_одноковшового экскаватора________________

6.4. _Ремонт металлоконструкций рабочего оборудования экскаватора____________

6.5. _Неисправности гидроцилиндров и способы их восстановления______________



7. Охрана труда 1 стр.

8. Экологическая часть 1 стр.

9. Выводы и предложения 2 стр.

10. Список использованной литературы 1 стр.

11. Графическая часть 1 стр.

3. Дата выдачи задания « 30 » ноября 2009 г.

4. Руководитель письменной выпускной квалификационной работы:

Лепёшкин Г. М._______________________

5. Задание принял к выполнению « 30 » ноября 2009 г.

СОДЕРЖАНИЕ:


  1. ВВЕДЕНИЕ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ стр. 3

  2. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ХОЗЯЙСТВА _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ стр. 5

  3. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ

РАБОЧЕГО ОБОРУДОВАНИЯ ОДНОКОВШОВОГО ЭКСКАВАТОРА

    1. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

ОДНОКОВШОВЫХ ЭКСКАВАТОРОВ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ стр. 7

    1. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

ЭЛЕМЕНТОВ РАБОЧЕГО ОБОРУДОВАНИЯ

      1. Проверка зубьев ковша _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ стр. 9

      2. Замена рабочего оборудования _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ стр. 10

      3. Переустановка ковша для работы в качестве прямой лопаты _ _ _ стр. 11

    1. ОСОБЕННОСТИ ТЕКУЩЕГО РЕМОНТА

ОДНОКОВШОВОГО ЭКСКАВАТОРА _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ стр.12

    1. РЕМОНТ МЕТАЛЛОКОНСТРУКЦИЙ

РАБОЧЕГО ОБОРУДОВАНИЯ ЭКСКАВАТОРА _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ стр. 14

    1. НЕИСПРАВНОСТИ ГИДРОЦИЛИНДРОВ

И СПОСОБЫ ИХ ВОССТАНОВЛЕНИЯ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ стр. 16

  1. ОХРАНА ТРУДА_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ стр.17

  2. ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ стр. 18

  3. ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ стр. 19

  4. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ стр. 21

  5. ГРАФИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ стр.22


  1. ВВЕДЕНИЕ


Одно из направлений повышения эффективности производства - его переоснащение современной техникой, внедрение передовых технологических процессов и достижений современной науки.

В дорожно-строительной промышленности и транспортном хозяйстве таким направлением наряду с увеличением единичной мощности выпускаемой техники, повышением ее надежности и эффективности является массовый переход на гидрофицированную технику, позволяющую повысить производительность труда благодаря облегчению управления машинами, сокращению времени рабочего цикла, механизации вспомогательных операций. Широкое внедрение машин с гидроприводом поставило перед механизаторами дорожно-строительных машин задачу обеспечения их качественного технического обслуживания и ремонта, а, следовательно, и эффективного использования.

Основными преимуществами гидропривода являются: независимое расположение привода и возможность любого разветвления мощности, простота кинематических схем и создание больших передаточных чисел, легкость реверсирования исполнительного механизма, достаточная скорость выполнения технологических операций, возможность предохранения от перегрузок, стандартизация и унификация деталей и сборочных единиц.

В гидроприводе дорожно-строительных машин широко применяются гидроцилиндры. Они отличаются сравнительно малыми габаритными размерами и массой на единицу передаваемой мощности, бесступенчатым регулированием скорости, удобством эксплуатации, высоким коэффициентом полезного действия и другими положительными факторами, которые способствуют их распространению. Поэтому выпуск гидроцилиндров приобретает особо большое значение. Однако их изготовление и ремонт при существующей технологии - очень трудоемкий и сложный процесс, требующий больших затрат труда и средств.

Эффективное повышение производительности труда при работе на экскаваторах также достигается путём применения дополнительного навесного оборудования, представленного огромным выбором на рынке дорожно-строительной техники и сопутствующих аксессуаров. Гидравлические ножницы обеспечивают превосходную и эффективную обработку отходов, продуктивно работают при разборке зданий. Они совместимы с экскаваторами большинства европейских производителей. Многочелюстной грейфер изготовлен из высокопрочной износостойкой стали, имеет компактную конструкцию. Это обеспечивает оптимальную высоту выгрузки. Имеется широкий выбор различных зубьев и конфигураций грейферов. Захваты - это высококачественные изделия, обеспечивающие исключительно высокую производительность. С помощью захватов можно производить сортировку отходов, транспортировать отсортированный материал на предприятия вторичной переработки и таким образом экономить на транспортировке, погрузочно-разгрузочных работах и затратах на рабочую силу. Уплотнители являются идеальным решением для любых работ по уплотнению материалов на строительных площадках, в траншеях или на откосах, при подготовке основания дорожного полотна или ям под столбы. Гидромолоты совместимы с машинами большинства европейских производителей. Благодаря чрезвычайно высокой частоте ударов все гидромолоты обладают очень большой производительностью. Устройства быстрой смены навесного оборудования позволяют присоединять различные орудия, и оснащены клиновым замком, минимизирующим потери вырывного усилия. Такие современные устройства великолепно подходят для работы в тяжелых условиях, при разборке зданий и в горных карьерах. Устройства быстрой смены навесного оборудования стали эталоном оборудования этого класса.

Многие компании предлагают широкий выбор специализированных ковшей, каждый из которых обеспечивает высокую производительность для конкретных задач каждого потребителя. Цикл "разрушение - загрузка породы" теперь можно производить с помощью одного и того же экскаватора, оборудованного устройством быстрой смены навесного оборудования. Менее чем за 35 секунд можно поменять рыхлитель на ковш, не выходя из кабины экскаватора, что позволяет легко и быстро переходить от рыхления к загрузке грунта и обратно по мере необходимости. Работа механического грейфера осуществляется с помощью гидроцилиндра ковша экскаватора. Благодаря этому не требуется дополнительной гидравлики и цилиндра и затрат на их установку. Работа механического измельчителя осуществляется с помощью гидроцилиндра ковша экскаватора. Благодаря этому не требуется дополнительной гидравлики и цилиндра и затрат на их установку. Механические грейферы, ножницы и измельчители устанавливаются на одну и ту же сварную монтажную плиту на рукояти экскаватора. Монтажная плита унифицирована для всех машин одного класса по массе. Механические ножницы  можно применять для резки автомобильных шин, кабелей и труб небольшого диаметра, деталей стальных конструкций, например, балок двутаврового сечения до 400мм высотой и балок круглого сечения диаметром до 85мм.

Все эти факторы универсальности экскаватора при различных работах объясняют массовость его применения, но также ставят дополнительные задачи по качественному и всеобъёмлющему техническому обслуживанию и ремонту рабочего оборудования и его составляющих. Вопросам технологии проведения технического обслуживания, надежности работы рабочего оборудования экскаватора, ремонту и обслуживанию его основных частей и посвящена настоящая работа.
  1. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ХОЗЯЙСТВА


Федеральное государственное учреждение «Государственная комиссия Российской Федерации по испытанию и охране селекционных достижений», именуемое в дальнейшем "Учреждение", было создано в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 23 апреля 1994 г. № 390 как Государственная комиссия Российской Федерации по испытанию и охране селекционных достижений и зарегистрировано в этом качестве Московской регистрационной палатой 11 октября 1999 г. (свидетельство о государственной регистрации Серия ЛО № 000411 регистрационный номер 086.250).

Приказами Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 9 апреля 2002 г. № 368 и от 28 июня 2002 г. № 586 Учреждение реорганизовано путем присоединения к нему 108 государственных учреждений, находящихся на территории многих регионов нашей страны. Федеральное государственное учреждение Инспектура по государственно-му испытанию и охране селекционных достижений по Чувашской Республике представле-на Инспектурой в г. Чебоксары и сортоиспытательной станцией в Комсомольском районе.

Учреждение является правопреемником по правам и обязательствам реорганизованной Государственной комиссии Российской Федерации по испытанию и охране селекционных достижений и присоединенных к ней государственных учреждений в соответствии с передаточным актом. Учредителем Учреждения является Министерство сельского хозяйства Российской Федерации, находится в ведении Департамента растениеводства Минсельхоза России. Имущество Учреждения находится в федеральной собственности и закреплено за ним на праве оперативного управления. Учреждение осуществляет свою деятельность на территории Российской Федерации и взаимодействует по вопросам испытания и охраны селекционных достижений с органами местного самоуправления, общественными объединениями, организациями и гражданами. Официальное наименование Учреждения:

полное - федеральное государственное учреждение «Государственная комиссия Российской Федерации по испытанию и охране селекционных достижений»;

сокращенное – ФГУ «Госсорткомиссия».

Место нахождения филиала:

Инспектура по Чувашской Республике – филиал федерального государственного учреждения «Государственная комиссия Российской Федерации по испытанию и охране селекционных достижений», почтовый адрес: 428010, Чувашская Республика, г. Чебоксары, пер. Ягодный, 2; Комсомольская сортоиспытательная станция – филиал федерального государственного учреждения «Государственная комиссия Российской Федерации по испытанию и охране селекционных достижений», почтовый адрес: 429349, Чувашская Республика, Комсомольский район, д. Нюргечи, ул. Октябрьская, 40.

По данным на 01.01.2010 г. в землепользовании сортоиспытательной станции находится всего 1511 га различных угодий, в том числе сельскохозяйственного значения 1433 га, из них под пашни выделено 1387. Основные направления в производстве – выращивание зерновых и кормовых культур, картофеля и КРС.

Отчётные данные по растениеводству за 2009 г. следующие:

Посеяно под зерновые и зернобобовые – 400 га, в том числе озимые зерновые – 70, яровые зерновые – 330; выход продукции 40,0 и 17,9 ц/га соответственно.

Под картофель – выделено 25 га, урожайность в среднем 132,8 ц/га.

Под многолетние травы - 424 га, однолетние - 170 га; сбор продукции составил всего 4904 ц сена и 25 ц семян для многолетних, зелёной массой – 1647 ц; для однолетних растений выпас (зелёная масса) составил 1500 ц.

Также на территории хозяйства находится плодоносящий яблоневый сад, общей площадью 13 га.

Отчётные данные по производству продукции животноводства за 2009 г. таковы:

Среднегодовое поголовье, голов, КРС молочного направления – 116; выход молока – 3705 ц; животные на выращивании и откорме – 194 голов; приплод – 114 голов, прирост – 363 ц. Кроме этого, по племенному коневодству на выращивании находится молодняк в количестве 7 голов.

Отчётные данные о наличии животных к концу года по сравнению с началом значительно снизились. Так, к примеру, на начало года КРС всего числилось 341 голов, а к концу – 287. Показатели уменьшились и в отрасли растениеводства по сравнению с показателями в 2008 году. На это есть ряд причин, такие как мировой финансовый кризис и дотационная зависимость предприятия от бюджетов различных уровней.

Негативно на работе хозяйства и сказалось нерадивое исполнение своих прямых обязанностей и. о. директора предприятия Чернова Г. С. Так, по данным прокуратуры Чувашской Республики за «30» сентября 2009 года, в ходе проверки деятельности Комсомольского филиала ФГУ «Госсорткомиссия» были установлены следующие факты нарушения трудового законодательства.

Задолженность перед 35 работниками за период с 01 по 31 апреля 2009 г. составляла более 55 тысяч рублей. По постановлению прокурора района исполняющий обязанности директора предприятия Чернов Г. С. был привлечён к административной ответственности

По ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ.

Коллективным договором Комсомольской сортоиспытательной станции филиала ФГУ «Государственная комиссия РФ по испытанию и охране селекционных достижений» с учётом внесённых в него дополнений от 10 июня 2009 г., установлено, что выплата заработной платы осуществляется 2 раза в месяц: выплата заработной платы 26 числа следующего за отчётным и выплата аванса до 5 числа.

Контрольной проверкой выявлен факт невыплаты работникам предприятия заработной платы, начисленной за май, июнь и июль текущего года. Согласно книге учёта трудодней и выполненных работ по отдельным нарядам работникам за указанные месяцы начислены суммы заработной платы, которые работодателем не выплачены. Вместе с тем у предприятия имеется дебиторская задолженность, которая не взыскивается на протяжении нескольких месяцев.

По результатам проверки в отношении и. о. директора Комсомольской сортоиспытательной станции – филиала Федерального государственного учреждения «Государственная комиссия РФ по испытанию и селекционных достижений» Чернова Г. С. возбуждено производство по делу об административном правонарушении уже по ч.2 ст. 5.27 Кодекса об административных правонарушениях РФ.

Такие факты правонарушений не являются единичными. Это систематическое нарушения прав работников не только на примере данного конкретного предприятия, но и других многих по всей России. С этими вопиющими фактами нужно что-то делать, я отмечаю это не только потому, что прохожу практику в данном хозяйстве, но и для того, чтобы трезво смотреть на современные проблемы в агропромышленном комплексе. Главное, как отметил нынешний глава нашего государства – Д.А. Медведев, во главе всех начинаний должна стоять значимость человека, все должно служить на благо народа, а не амбиций каких-либо руководителей. К сожалению, из-за ограниченности выбора места прохождения практики мне приходится мириться с тем, что есть. Но, надеюсь, ситуация в сельскохозяйственной промышленности скоро исправится. Что касается наличия техники, то на балансе предприятия находятся следующие её виды и количество (ед.):

Тракторы, в том числе с рабочим оборудованием бульдозера и экскаватора - 10; тракторные прицепы – 5; сеялки – 5; картофелесажалки – 3; сенокосилки тракторные – 4; кормоуборочный комбайн – 1; зерноуборочные комбайны – 7; жатки рядковые и валковые – 4; транспортёры для уборки навоза – 6; грабли тракторные – 1; пресс-подборщик – 1; грузовые автомобили – 12. Для высокоэффективного производства желательно, чтобы техника обновлялась чаще.
  1. Техническое обслуживание одноковшовых экскаваторов



Техническое обслуживание экскаватора начинается перед вво­дом его в эксплуатацию на стадии обкатки. При подготовке к обкатке смазывают механизмы; проверяют уровень рабочей жидкости в гидробаке и масла в картере двигателя, регуляторе топливного насо-са, редукторах пускового двигателя и гидронасо­са; проверяют уровень электролита и сте-пень разряженности ак­кумуляторных батарей по плотности электролита; заправляют бак топливом, а систему охлаждения двигателя водой или антифри­зом (тосолом); проводят осмотр опорно-поворотного устройства; проверяют надежность работы основного и стоя-ночного тормозов. Во время обкатки двигателя на холостом ходу необходимо про­слушать силовую установку (двигатель и насос), проверить, нет ли течи в наружных соединениях и нарушений в последователь­ности включения рычагов управления (без совершения рабо-чих операций).

Закончив обкатку, нужно проверить уровень и чистоту масла в механизме поворота, степень затяжки болтовых соединений, за­менить фильтрующие элементы в гидробаке.

При проведении технического обслуживания экскаваторов и его рабочего оборудова-ния дол­жен быть выполнен в полном объеме состав работ, предусмотрен­ный руковод-ством по эксплуатации.

При ЕО рабочего оборудования экскаватора нужно убедиться в отсутствии утечек рабочей жидкости гидрооборудования; провести смазку пальцев 16,17,18,19,20

Рис. 1. Рабочее оборудование обратная лопата с изменяемой геометрией стрелы

1,3,6,7,9,11,12,13,16,17,18,19,20,23 - пальцы; 2 - трубопроводы рабочего оборудования; 4,10,14,22 - гидроцилиндры; 5 - стрела нижняя; 8 - стрела верхняя; 15 - рукоять; 21 - ковш
крепления рукояти и ковша (изменяемая геометрия стрелы); подтянуть болты крепления опорно-поворотного устройства.

Перед началом ТО-1 следует выполнить операции ЕО. Объем работ ТО-1 для рабочего оборудования экскаватора следующий: произвести смазывание опорно-поворотного устройства и проверить затяжку присоединительных болтов; смазать пальцы 1,3,6,7,9,11.12,13,23 рабочего оборудования (рис. 1.); проверить уровень масла механизма поворота и редукторов, при необходимости долить масло; проверить давление перед фильтрами гидросистем и при необходимости заменить фильтрующие элементы; проверить крепления зубьев ковша и редуктора поворота к платформе.


Объем работ ТО-2 рабочего оборудования экскаватора включает в себя следующее: выполнить ТО-1 согласно руководству по эксплуатации; заменить рабочую жидкость гидросистемы; проверить состояние поворотной платформы и элементов конструкции гусеничной тележки, режущей кромки ковшей, проушин гидроцилиндров стояночных тормозов, настройку клапанов гидрораспределителей; выполнить регулирование элементов гидрооборудования.

Через каждые 1000 мото-часов работы экскаватора провести ТО-3, в том числе выполнить ТО-2 , настроить клапаны гидросистемы.

Сезонное техническое обслуживание проводится с соблюдением общего состава и технологии работ для дорожно-строительных машин, включая замену рабочей жидкости гидросистемы с учетом предстоящего сезона использования экскаватора по значению.

.


Рис. 2. Регулирование ограничителя хода золотника гидрораспределителя скорости опускания рабочих органов экскаватора: 1 — гайка; 2 — шпилька




При проведении ТО-1 необходимо выполнить регулирование скорости опускания стрелы. На соответствующем золотнике гидрораспределителя следует ослабить контровочную гайку 1 и отверткой подрегулировать положение шпильки 2. При работающем двигателе включают рычаг управления стрелой и проверяют скорость ее опускания. При необходимости повторяют регулирование положения шпильки 2. При достижении номинальной скорости опускания заворачивают гайку 1 до упора.

Техническое обслуживание опорно-поворотного устройства, проводимое на стадии ТО-1, заключается в проверке затяжки присоединительных болтов с последующим пополнением смазочного материала во внутренней полости опоры и на рабочих поверхностях зубьев. Затяжка болтов контролируется приложением к каждому из них крутящего момента, постепенно увеличиваемого до 350...400 Н*м. Пополнение смазочного материала производится в соответствии с таблицей смазывания через четыре масленки, расположенные симметрично по внешней окружности опорно-поворотного устройства. Для обеспечения равномерного распределения смазочного материала по всей внутренней полости опорно-поворотного устройства операцию смазывания необходимо повторить, развернув устройство вместе с поворотной платформой экскаватора относительно ходовой рамы на угол 45°.

  1. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ РАБОЧЕГО ОБОРУДОВАНИЯ ЭКСКАВАТОРА

4.1.Проверка зубьев ковша – при ЕТО(на примере экскаватора Hitachi EX200)


Проверка зубьев ковша и их износа
Заменить зуб 1, если его износ превышает предел применения, указанный ниже

Порядок действий при замене зуба
!!! ВНИМАНИЕ: Необходимо принять меры для защиты от летящих осколков

металла. Надеть защитные очки.





Примечание: Сменные ковши могут иметь составные зубья другой конструкции.







Примечание: Регулярно проверяют износ зубьев ковша, чтобы он не превысил

расчётный предел применения.

4.2. ЗАМЕНА РАБОЧЕГО ОБОРУДОВАНИЯ



1. Замену рабочего оборудования следует производить вдвоем: кроме машиниста

экскаватора в работе должен участвовать обученный помощник.

2. Нельзя устанавливать на экскаватор сменные виды рабочего оборудования, не пре-

дусмотренные заводом-изготовителем или без согласования с ним.

Монтаж, настройку и эксплуатацию сменного вида рабочего оборудования следует производить в строгом соответствии с требованиями паспорта на данный вид

рабочего оборудования. Нарушение изложенных в нем требований может привести к

выходу из строя экскаватора или сменного вида рабочего оборудования.

3. Работу производить на заранее подготовленной горизонтальной площадке. Перед заменой необходимо установить рабочее оборудование вдоль продольной оси экскаватора в сторону переднего моста и опустить стопор поворотной платформы.

4. Для извлечения пальцев, соединяющих составные части оборудования, используют молоток массой 5...6 кг и бронзовую выколотку диаметром 40...45 мм.

Устанавливаться пальцы должны без приложения больших усилий, приводящих к

задиру поверхностей.

5. Демонтаж заменяемого и монтаж нового оборудования осуществляют с помощью крана грузоподъемностью 30...50 кН (3...5 тс).

    1. ПЕРЕУСТАНОВКА КОВША ДЛЯ РАБОТЫ В КАЧЕСТВЕ ПРЯМОЙ ЛОПАТЫ



!!! ВНИМАНИЕ: Забивая и выбивая пальцы шарниров, применяют меры для

защиты от летящих осколков и частиц мусора; применяют очки и

другие средства индивидуальной защиты, соответствующие

выполняемой работе.

!!! ВАЖНО ЗНАТЬ: Необходимо предусмотреть свободное пространство для

разворота ковша на 180˚. Перед выполнением перестановки

удаляют от машины посторонних. Если пользуются услугами

сигнальщика, до начала работ договариваются с ним о значении

условных сигналов, подаваемых руками.

  1. Устанавливают машину на горизонтальную площадку. Опускают ковш на землю так, чтобы он опирался о площадку плоской передней стенкой и не перекатился при выбивании пальцев.

  2. Сдвигают из канавок резиновые уплотнения круглого сечения (пылезащитные кольца), как показано на рисунке.





  1. Выбивают из шарниров пальцы A и B; этим отделяют ковш от рукоятки. Очищают пальцы и проушины шарниров. Обильно смазывают пальцы и проушины пластичной смазкой.

  2. Разворачивают ковш на 180˚. Убеждаются, что он устойчиво опирается на землю и не перекатится.

  3. Подводят рукоятку к ковшу так, чтобы обеспечить их соосность. Вставляют в проушины пальцы A и B, затем закрепляют их стопорными штифтами и пружинными упорными кольцами.

  4. Прошприцовывают шарниры A и B пластичной смазкой.

  5. Запускают двигатель и дают ему поработать на малых оборотах холостого хода. Медленно поворачивая ковш в обе стороны, проверяют, не мешает ли что-нибудь его движению. Не пускают машину в работу, если что-то мешает движению ковша, а сначала находят и устраняют помеху.



  1. ОСОБЕННОСТИ ТЕКУЩЕГО РЕМОНТА ОДНОКОВШОВОГО ЭКСКАВАТОРА




Текущие ремонты являются основными в системе планово - предупредредительных ремонтов экскаваторов и представляют собой комплекс мероприятий по устранению неисправностей, предупреждение аварийных износов, восстановлению работоспособности машины. Текущий ремонт производится через каждые 1000 мото-часов работы экскаватора.

При текущем ремонте выполняют следующие работы: ТО-3; частичная разборка в объеме, необходимом для осмотра, дефектной и ремонта составных частей; составление дефектной ведомости; устранение неисправностей сборочных единиц; замена отдельных составных частей (кроме базовых); сборка экскаватора; регулирование, обкатка и испытания.

Ремонт экскаватора может быть организован двумя методами: индивидуальным и агрегатным (агрегатно-узловым). Рекомендуется применять агрегатный метод ремонта, при котором неисправные детали и сборочные единицы экскаватора заменяют на новые или заранее отремонтированные.

Текущие ремонты рекомендуется проводить в закрытом помещении, оборудованном грузоподъемными средствами, газо- и электросварочным оборудованием, токарным, фрезерным, сверлильным и обдирочно-шлифовальным станками. На месте использования экскаватора по назначению ремонт производится силами средствами передвижной ремонтной мастерской.

Разборку и ремонт агрегатов гидропривода допускается производиться только в закрытых цехах с требуемым уровнем освещенности и приточно-вытяжной вентиляцией, исключающей возможности появления в воздухе абразивной пыли.

Перечень работ текущего ремонта для каждой сборочной единицы экскаватора различен.

Текущий ремонт гидрооборудования экскаватора включай и себя оценку технического состояния гидронасосов, гидромоторов, маслоохладителя (охладителя рабочей жидкости), центрального коллектора, контура гидроуправления, блоков клапаном и золотников, фильтров. Параметры технического состояния перечисленных элементов гидрооборудова-ния содержатся в их паспортах или руководствах по эксплуатации. В дополнение к оценке технического состояния изделий гидроконтуров необходимо проверить работу всех гидроцилиндров. В случае самопроизвольного опускания рабочего оборудования или уменьшения усилия гидроцилиндров гидроцилиндры подлежат снятию (демонтажу) и последующей разборке с тем, чтобы установить степень износа уплотнении (защитных колец, манжет и др.), состояние поверхности поршня. Изношенные резинотехнические детали заменяют, а устранений выявленных дефектов поршня производят восстановле-нием наплавкой бронзой с проточкой до проектного диаметра. При износе втулки сверх допустимого значения втулка подлежит замене новой, тогда зазор между втулкой и штоком сохранится, обеспечивая нормальную работоспособность гидроцилиндра.

При текущем ремонте рабочего оборудования, поворотной платформы ходовой рамы проверяют состояние шарнирных элементов и металлоконструкций. Допустимый зазор в соединении ось—втулка не должен быть более 0,75 мм. Поврежденные детали заменяют новыми.


Разборку экскаватора при дефектации деталей и текущем ремонте составных частей и сборочных единиц проводят в следующей последовательности:







  1. Ремонт металлоконструкций рабочего оборудования экскаватора



К характерным повреждениям элементов металлических конструкций дорожно-строительных машин и их рабочего оборудования относятся наличие трещин в сварном шве или в основном металле конструкции; погнутое и, или скручивание; разработка отверстий под крепежные болты из-за ослабления их затяжки в процессе эксплуатации.

Трещины в сварном шве, легко обнаруживаемые при осмотре, устраняют сваркой с обязательной предварительной разделкой; на длине трещины шов должен быть снят до основного металла. Несквозные трещины в основном металле разделывают на всем протяжении с прибавкой 10... 12 мм с каждого конца, после чего делают по концам разделанного участка засверловки диаметром не менее 3 мм.

При наличии сквозных трещин необходимо приварить наклад­ки. При замене части конструкции стык под накладками делают косым под углом 45... 50°. При невозможности выполнения косого стыка делают поперечный стыковой шов по основному металлу и косые валиковые швы для усиливающих накладок.

В сварных соединениях шов должен быть чистым, без трещин, без зазора, брызг, незаваренных кратеров, пропусков. Наплавлен­ный металл шва должен быть плотным и хорошо проваренным, без ноздреватостей, наплывов, больших неровностей, окислов, шлаков и пережога.

Правку изогнутых конструкций выполняют ударами кувалды по выпуклому месту или при помощи специальных винтовых при­способлений и струбцин. Для определения величины прогиба сле­дует пользоваться деревянными рейками или натянутым шнуром. Правку некоторых элементов можно производить без отъема от конструкции; чаще приходится осуществлять предварительную разборку. Правку можно вести как в холодном, так и нагретом состоянии, в зависимости от величины прогиба и сечения дета­лей. Нагрев следует вести газосварочными горелками до красного каления.

Прогибы и перекосы определяют осмотром и проверкой с помощью линеек и шаблонов. Погнутость лонжеронов (продольных балок) в плоскости вертикальной стенки не должна превышать 2 мм на длине 1000 мм. Правку погнутых частей рамы производят в холодном состоянии. Взаимное смещение балок рамы, вызываю­щее неперпендикуляр-ность связей (поперечин) по отношению к лонжеронам, не допускается.

Места металлоконструкций с обнаруженными трещинами за­меняют. При наличии трещин на балках, лонжеронах и связях рамы необходимо определить границы обнаруженных трещин. Для этого нужно тщательно зачистить трещину до металличес-кого блеска, промыть ее керосином, насухо протереть и простучать молотком. На участке вдоль трещины будет выступать керосин. По концам трещины следует поставить отметки керном, затем по керну за­сверлить сквозные отверстия диаметром 5 мм, разделать зубилом или наждачным кругом канавку под углом 90° вдоль по трещине для сварки на глубину 3 мм с обеих сторон. Трещину заваривают с двух сторон, начиная с засверлен-ного отверстия и до конца обра­батываемой трещины.

Сварной шов не должен возвышаться над плоскостью конст­рукции более чем на 2 мм. Сварные швы выполняют сплошными, равномерного сечения, не должно быть трещин, прожигов, по­ристости, наплывов и других дефектов. При этом надо иметь в виду, что в зоне сварки в результате термического влияния сни­жается усталостная прочность металла, поэтому упрочнение этой зоны может быть произведено наклепом с использованием пнев­матического или слесарного молотка. Любые трещины балок можно устранять сваркой с постанов­кой усилительных накладок. Каждая накладка должна быть плотно подогнана по конфигурации усиливаемого участка и соединена с ним продольными сварными швами или заклеп­ками.

Ремонт карьерных экскаваторов и бульдозеров – часто бывают вызваны элементарным износом деталей. Перестановка ножей по мере их износа существенно увеличит срок службы бульдозеров. Когда износ кромки достиг выступа в 15-20 мм, нож следует снять, и приварить полосу стали на всю его длину. Прежде чем приваривать сталь, лезвие ножа следует выровнять обрезкой.

Верхняя часть наплавляется с помощью твердого сплава, тыльная сторона – сваривается стыковым швом. Зубья экскаватора так же восстанавливаются с помощью наплавки. Необходимо обеспечить ровный, плотно приваренный к ножу слой. Испорченные брусья рам, а так же стенки ковшей следует восстанавливать с помощью холодной правки, используя винтовые растяжки и распоры. Приварив к повреждению накладку, Вы значительно укрепите зону правки. Укрепленные швы помогут справиться с незначительными трещинами стрел и рукоятей. Угол трещин должен составлять не менее 60, и не более 90 градусов.

В зависимости от типа повреждений (вмятина, износ, скручивание, изгиб) выполняются различные деформации детали: правка, осадка, обжатие. Деталь предварительно нагревается до нужной температуры (зависит от сплава) – это делает метал значительно мягче, и позволяет проводить нужные операции, нагрев до 900˚С снизит нагрузку до 0.6 МПа.

Основной минус холодной плавки – риск возникновения внутренних напряжений, которые, в совокупности с остаточными, могут попросту разрушить деталь. При горячей плавке такой риск минимален. Пластическая деформация завершается термообработкой, которая укрепит деталь, и обезопасит эксплуатацию.

Очень важный фактор в работе – поддержание режущей части ковша экскаватора в отличном состоянии. И зубья ковша, и сплошная режущая кромка, смотря, чем оснащён ковш агрегата, не должны иметь явных повреждений, которые помешали бы эффективной работе, и быть острыми.

Профилактический ремонт режущей части ковша гусеничного экскаватора должен осуществляться регулярно и иметь постоянно запрограммированные размеры.

В обязательном порядке должен устанавливаться правильный угол режущей кромки ковша при копании грунта, от этого всегда зависит уровень усилия, затрачиваемый на эту работу. Это всегда позволяет избегать ненужных перегрузок двигателя гусеничного экскаватора и увеличивает эффективность его работы. Между поверхностью грунта и передней режущей кромкой ковша должен соблюдаться угол в параметрах от 25 градусов до 45. Машинисты гусеничных экскаваторов с канатным приводом устанавливают эти параметры при помощи перемены мест креплений ковша на рукояти. Если гусеничный экскаватор имеет гидравлический привод, то угол резки и наклон ковша приводится в соответствующую норму непосредственно усилием гидроцилиндра.

  1. Неисправности гидроцилиндров и способы их восстановления.




К основным неисправностям гидроцилиндров можно отнести: нарушение уплотнения поршня, износ поверхности гильзы, срыв резьбы, различные течи через уплотнения, износ гильзы, поршня, штока и др.

У гильзы цилиндра изнашивается внутренняя поверхность, на которой могут быть задиры, глубокие царапины, а также забоины и заусенцы по торцам. Следует отметить, что износ гильзы гидроцилиндра носит бочкообразный характер. Это вызвано тем, что для основных рабочих операций дорожно-строительных машин нет необходимости использовать весь возможный ход поршня. Таким образом, гильза гидроцилиндра изнашивается в основном в своей центральной части, в то время как по краям износ имеет минимальные значения.

Отдельные забоины или риски на зеркале цилиндра можно зачищать шкуркой, зернистостью 80 - 120. При значительном износе рабочей поверхности гильзы ее растачивают под ремонтный размер. После расточки зеркало цилиндра подвергается отделочным операциям, т.к. чистота поверхности зеркала должна быть не менее девятого класса. В настоящее время в качестве отделочных операций применяют хонингование, раскатку, притирку, точную расточку, шлифование, полировку и прошивание.

Ремонт штоков можно проводить двумя путями. Первый сводится к обработке штоков по диаметру до ремонтного размера с последующим хромированием, с толщиной слоя не менее 0,021 мм. Второй способ сводится к проточке наружной поверхности на глубину 0,6 - 1 мм, наращиванию металла виброконтактной наплавкой, обработке и хромированию. Погнутые штоки следует править без нагрева, допустимый прогиб, при длине штока до 300 мм, не более 0,15 мм на всей его длине. Резьба на концах штока, в случае ее забоя, прогоняется или заваривается, протачивается и нарезается вновь.

У поршня изнашиваются направляющие поверхности, канавки для поршневых колец и сами кольца.

При большом износе обычно поршни не восстанавливают, а заменяют вновь изготовленными. В настоящее время имеется опыт восстановления поршней наплавкой полиамидной смолой П-6110Л на специальных литьевых формах. Кроме того, разработан метод ремонта поршней с помощью полиамидных чехлов-манжет.

Уплотнительные резиновые кольца заменяются новыми при их износе или потере эластичности.

Собранные гидроцилиндры испытывают на стенде на герметичность и скорость перемещения штока.

  1. ОХРАНА ТРУДА


Безопасность труда машиниста, слесарей и рабочих других спе­циальностей, участвую-щих в техническом обслуживании и ремонте дорожно-строительных машин, зависит от принятой технологии выполнения ремонтных работ, ремонтной технологичности ма­шин и удобства их технического обслуживания, от уровня знаний и мастерства обслуживающего персонала. К системе технического обслуживания и ремонта машин предъявляется ряд обязательных требований, невыполнение ко­торых может привести к опасным послед-ствиям для жизни и здо­ровья человека.

К работам по техническому обслуживанию и ремонту дорож­но-строительных машин допускаются лица, прошедшие обучение по программам для профессий «Машинист дорожно-строитель­ных машин», «Слесарь по ремонту дорожно-строительных машин и тракторов», утвержденным Министерством образования Рос­сийской Федерации, и аттестованным квалификационной комис­сией. Предприятие, силами которого осущест-вляется техническое обслуживание и ремонт дорожно-строительной машины, назна­чает для проведения работ бригаду рабочих, включая машиниста обслуживаемой или ремонти-руемой машины. Каждый из членов бригады должен быть обеспечен спецодеждой в соот-ветствии с нормами, инструкцией по безопасному ведению работ на рабочем месте. Пред-приятие, производящее техническое обслужива­ние и ремонт машины, несет ответствен-ность за оснащение рабочего места инструментами и приспособлениями, обеспечение освещенности места производства работ согласно действующим нормам, сохранность машины и оснащенность рабочего ме­ста по окончании смены. Участие работника в тех-ническом обслу­живании и ремонте дорожно-строительной машины запрещается в случае нетрудоспособности или переутомлении, под воздействием алкоголя, наркотических веществ или лекарств, притупляющих внимание и реакцию. Допуск в рабочую зону посторонних лиц запрещается.

Для безопасного и производительного труда в рабочей зоне следует заблаговременно подготовить рабочие места каждого работника, участвующего в процессе технического обслуживания. Мероприятия по ремонту производить при заглушённом двигателе. Разъединять элементы гидросистемы допускается, только убедившись в отсутствии давления в гидросистеме. Нельзя находиться вблизи трубопроводов высокого давления при испытаниях гидросистемы после ремонта машины, определять течи в гидрооборудо-вании на ощупь. Следует помнить, что из находящейся под давлением гидросистемы рабочая жидкость может вытекать через мелкие отверстия почти невидимыми струйками, но с напором, достаточным, чтобы по­вредить кожу человека. В случае ранения струей рабочей жидкости требуется немедленно обратиться к врачу во избежание внесения серьезной инфекции в организм человека.

Необходимо соблюдать осторожность при разборке соединений пневмосистемы, пред-варительно убедиться, что в ней отсутствует давление. Спускные штуцеры пневмосисте-мы нельзя отворачивать более чем на два оборота, так как давление воздуха может выр-вать, штуцер и нанести травму. Операции с пневмоколесами ходового устройства произ-водят после выпуска воздуха из камер. Следует соблюдать осторожность при накачивании шин. Сначала их слегка подкачивают, затем проверяют положение вентиля, бортов по крышки и замочного кольца, а потом накачивают полностью, проверяя при этом давление по манометру.

Запрещается открывать крышку неохлажденного радиатора двигателя без рукавиц и наклонять лицо к наливной горловине радиатора. Проверяя уровень масла в картерах машин, следуем остерегаться выброса горячего масла при повышении давления вслед-ствие засорения сапуна. Горячую жидкость из системы охлаждения двигателя и масло из картеров двигателей и машин необходимо сливать осторожно, чтобы не получить ожогов.

При зарядке аккумуляторных батарей, установке их на машину и снятии с нее должно быть исключено попадание электролита на тело и одежду.
  1. ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ


Под охраной природы подразумевается совокупность мероприятий по рациональному использованию, воспроизводству и охране природных ресурсов и предотвращению загряз-нения и разрушения окружающей природной среды. Целью охраны природы является обеспечение благоприятных условий для существования человека, развития хозяйств, нау-ки и культуры всех народов, населяющих нашу страну. Дорожно-строительные машины относятся к числу источников неблагоприятного воздействия на окружающую среду. По прибытии на объект машинисту следует ознакомиться с правилами охраны природы на маршруте движения, на прилегающей к объекту территории, непосредственно на терри-тории рабочей зоны.

Виды загрязнения окружающей среды различны и многообразны: выбросы в атмосферу выхлопных газов, поступление в воду и попадание на почву отходов от мойки машин и нефтепродуктов при их заправке и смазке, загрязнение мест эксплуатации, повышение шума при работе машины. Недопустимы работа двигателя со сверхнормативным выбро-сом выхлопных газов, образование задымлённости рабочей зоны выхлопными газами и запылённости отработанным воздухом пневмосистемы, подача без надобности сигналов, работа с неисправным глушителем и несмазанными трущимися поверхностями сборочных единиц, мойка и заправка машин у водоёмов и в реках, выбрасывание на почву и в водоё-мы бракованных и обтирочных материалов, сток нечистот с рабочей зоны и территории эксплуатационных баз в реки и водоёмы без предварительного прохождения их через очи-стные сооружения, попадание горючесмазачных материалов и рабочей жидкости на почву при заправке и смазывании машин, сжигание почвы вблизи машины открытым огнём, применение открытого огня при техническом обслуживании и пуске в работу машин, передвижение машин по местности с растительным покровом и посевами, наезд на де-ревья и складывание конструкций на насаждения, въезд без разрешения на территорию леса. Категорически запрещается сливать отработанные нефтепродукты на землю, в кана-лизационную сеть, водостоки, водоёмы. Машинист должен постоянно бороться за сниже-ние загазованности и запылённости воздуха, шума, загрязнения водных бассейнов, береж-но относиться к сохранению растительности.

Загазованность возникает в результате выброса выхлопных газов двигателя, содержа-щих вредные токсичные вещества: ядовитые (окись углерода и соединения свинца) и раз-дражающие (окислы азота и серные соединения). Содержание вредных примесей в вы-хлопных газах может быть уменьшено в результате использования качественных сортов и полного сгорания топлива, эксплуатации исправной и отрегулированной топливной аппа-ратуры, применения совершенных очистных устройств в двигателе, исключения его холо-стой работы. Источником загрязнения окружающей среды в местах заправки машин явля-ются испарения топливо-смазочных материалов и рабочих жидкостей, разливы топлива. Для уменьшения испарения на заправочных станциях следует поддерживать в исправнос-ти ёмкости и обеспечивать герметичность их оборудования. Отработанные нефтепродук-ты собирают в тару для их регенерации.

Следует организовывать механизированную заправку двигателя и системы гидропри-вода, собирать отработанные и заменяемые масла и отправлять их на переработку. Нельзя допускать транспортирование машин по местности с растительным покровом, минуя до-роги общего назначения и пути строительных площадок. Особое внимание проявляют к сохранности озеленения санитарно-защитных зон между промышленной площадкой и жи-лыми районами. Сохранение деревьев и другой растительности в рабочей зоне машины должно быть предусмотрено в проекте производства работ.

Таким образом, машинист является активным помощником в охране природы. Наряду с мастерством управления машиной, умением предотвращать критические ситуации при работе и движении в транспортном потоке, машинист обязан обеспечивать безвредность эксплуатации дорожно-строительной техники.
  1. ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ


В условиях реформирования экономических отношений и мирового финансового кризиса в Российской Федерации наблюдаются снижение объёмов промышленного и сельскохозяйственного производств, ухудшение состояния и старение машинно-тракторного парка, поэтому особенно актуальным становится совершенствование организации технического сервиса в дорожно-строительном и агропромышленном комплексах (АПК). Вхождение России в мировой рынок требует новых подходов в организации технического сервиса машин. Для этого необходимо использовать опыт, накопленный как в нашей стране, так и в странах с развитой рыночной экономикой.

Развитие рыночных отношений привело к значительному увеличению расходов на техническое обслуживание и ремонт машин, особенно для мелких предприятий и организаций. Ушло то советское время, когда горюче-смазочные вещества были в избытке, хотя и тогда не обходилось без проблем, связанных с дефицитом качественных запасных частей и комплектующих материалов к машинам. Современный парк дорожно-строительных и сельскохозяйственных машин в РФ разнообразен, в нём имеется сложная и дорогостоящая техника. При этом во многих хозяйствах используется свыше 50% техники, прошедшей техническое обслуживание и ремонт. Остальные машины, как не жаль констатировать этот факт, являются лишь стоящим где-нибудь на отшибе металлическим ломом. Техническое обслуживание и ремонт являются вынужденными и необходимыми условиями поддержания техники в работоспособном состоянии, особенно в последнее время, когда значительно сократились поставки техники практически всем хозяйствам.

Отмечается снижение инженерного обеспечения, причём в АПК более интенсивно, чем в промышленности. В связи с сокращением автотракторного парка увеличивается нагрузка на технику, из-за чего увеличиваются затраты на поддержание её в работоспособном состоянии. Снижение работоспособности машин ведёт к нарушению сроков выполнения работ и, следовательно, к незапланированным убыткам.

Опыт многих зарубежных стран с развитой рыночной экономикой показывает, что наиболее рациональная форма организации технического обслуживания и ремонта машин – дилерская система. В этом случае, как показали исследования, используют одноуровневый маркетинговый канал, что сокращает число посредников между заводом-изготовителем и конечным клиентом и делает снабжение более оперативным. При этом предприятия технического сервиса решают задачи маркетинга, лизинга и т. п.

Технический сервис машин проводят дилерские пункты, фирменные станции технического обслуживания, машинно-технологические станции (МТС), специализированные ремонтные предприятия, снабженческие организации. Разработаны концепции региональных центров, основанные на принципах организации фирменного сервиса, задачей которых являются сосредоточение высокопроизводительной техники и её эффективное использование. Обслуживаемые объекты: фермерские хозяйства, предприятия, техника индивидуальных владельцев.

Закономерностью является потребность в техническом обслуживании и ремонте, как импортной техники, так и отечественной. Технический сервис включает следующий комплекс услуг: изучение потребностей и платёжеспособного спроса потребителей на машины и услуги; оказание информационно-консультационных услуг; обеспечение потребителя машинами, оборудованием, запасными частями; предпродажную подготовку машин, монтаж, работы по пуску и наладке технологических комплексов; обучение потребителей правилам эксплуатации машин и оборудования; диагностику и техническое обслуживание машин; ремонт машин, включая доставку; организацию услуг по аренде, прокату; проведение механизированных работ и т. д.; создание материально-технической базы для ремонта, технического обслуживания и др.

Система организации технического сервиса в РФ базируется на определённых принципах. Прежде всего, она строится, исходя из приоритета производителей сельскохозяйственной продукции. Материально-техническую базу предприятий технического сервиса в основном составляют объекты ремонтно-обслуживающих производств. Разнообразие исполнителей технического сервиса (дилерские пункты, машинно-технологические станции и др.) создаёт рынок услуг и конкуренцию. Взаимоотношения заводов-изготовителей и исполнителей технического сервиса и товаропроизводителей строятся на взаимных экономических интересах. Допускается участие зарубежных фирм-изготовителей в техническом сервисе машин, применяемых в различных отраслях народного хозяйства. По данным ГОСНИТИ, при рациональной организации технического сервиса на 8…12% сокращается время на техническое обслуживание и ремонт, на 20…28% увеличивается наработка на дорожно-строительную машину и на 34…46% повышается её производительность.

Таким образом, система организации технического сервиса должна обеспечивать: высокую готовность машин, максимальную наработку техники, грамотное обслуживание и эксплуатацию; соблюдение интересов конечного потребителя; подготовку кадров.

Организация технического сервиса в новых экономических условиях требует научного подхода и новых форм, обеспечивающих эффективное использование имеющейся материально-технической базы.

Из вышесказанного и других компетентных источников информации вытекают мои предложения для хозяйства, где я проходил практику, касаемо темы квалификационной работы - следить за последними тенденциями развития системы организации технического развития, налаживать долгосрочные финансово-хозяйственные отношения с производителями техники, стараться шагать в ногу со временем. От себя еще хочется добавить, что меня радует тот факт, что с этого года государство берёт на себя обязательство по возврату части средств при покупке нового автомобиля после сдачи в официально установленном порядке старого транспортного средства на утилизацию. Было бы неплохо, если эта схема также заработает для дорожно-строительной и сельскохозяй-ственной автотракторной техники . Нашлось бы много владельцев соответствующих машин, пожелавших в одночасье поменять свой хлам на нового «железного коня». Дополнительным плюсом экономике стало бы и параллельное стимулирование отечественного производителя автотракторной и другой специальной техники, собираемой на территории нашего государства. Есть о чём задуматься в будущем.


  1. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ




  1. Баранов Л. Ф. Техническое обслуживание и ремонт машин. — Ростов-на-Дону - Феникс, 2001.

  2. Безопасность жизнедеятельности. Производственная безопасность и охрана труда/ П. Л. Кукин, В.Л.Лапин, Н.Л.Пономарев и др. — М.: Высш. Шк., 2001.

  3. Гологорский Е.Г., Колесниченко В. В. Техническое обслуживание и ре­монт дорожно-строительных машин. — М.: Высш. Шк., 1991.

  4. Гладов Г. И., Петренко А.М. Тракторы: устройство и техническое об­служивание. — М.: Транспорт, 1999.

  5. Захаров Б. В., Киреев В. С, Юдин Д. Л. Толковый словарь по машино­строению. Основные термины. — М.: Рус. яз., 1987.

  6. Киселев М. М. Топливно-смазочные материалы для строительных ма­шин. — М.: Стройиздат, 1988.

  7. Козлов Ю. С, Святкин И.А. Словарь-справочник по экологической безопасности автомобильного транспорта. — М.: Агар, 1998.

  8. Корнеева Т. В. Толковый словарь по метрологии, измерительной тех­нике и управлению качеством. Основные термины. — М: Рус. яз., 1990.

  9. Куликов О.Н., Ролин Е.И. Охрана труда в строительстве. — М.: Изда­тельский центр «Академия», 2004.

  10. Мельников Ш. С, Файвусович Л.Л. Эксплуатационная база механиза­ции в ком-плектно-блочном исполнении // Механизация строительства. 1988. №2. С. 23-24.

  11. Очистные сооружения баз эксплуатации строительных машин / С.А. Фиделев, М.М.Киселев, Г.Н.Лебедева и др. //Механизация стро­ительства. 1997. № 4.С.26-28.

  12. Рекомендации по организации ремонта строительных машин агре­гатным методом / ЦНИИОМТП. — М.: Стройиздат, 1987.

  13. Ремонт дорожных машин, автомобилей и тракторов / Б.С.Васильев, Б.П.Долгополов, Г. Н.Доценко и др. — М.: Мастерство, 2001.

  14. Ровках С.Е., Киселев М.М., Ровках А. С. Техническое обслуживание и ремонт строительной техники. — М.: Стройиздат, 1986.

  15. Руководство по организации технического диагностирования строи­тельных машин / ЦНИИОМТП. — М.: Стройиздат, 1983.

  16. Стерин И. С. Слесарь-ремонтник металлорежущих станков. — Л.: Лен-издат, 1990.

  17. Техническая эксплуатация строительных машин / ЦНИИОМТП. — М.: Стройиздат, 1982.




  1. Графическая часть

















Министерство образования РФ
Учебный материал
© nashaucheba.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации