Диплом - Разработка АРМ экономиста-менеджера по контролю и учету объектов аренды - файл n1.doc

Диплом - Разработка АРМ экономиста-менеджера по контролю и учету объектов аренды
скачать (6049.5 kb.)
Доступные файлы (1):
n1.doc6050kb.10.09.2012 14:41скачать

n1.doc

  1   2   3   4   5   6   7   8   9


Содержание


Введение 8

1 Аналитическая часть 11

1.1 Технико-экономическая характеристика предметной области 11

1.2 Экономическая сущность задачи 17

1.3 Обоснование необходимости и цели использования вычислительной техники для решения задачи 19

1.4 Постановка задачи 21

1.5 Анализ существующих разработок и обоснование выбора технологии проектирования 25

1.6 Обоснование типовых проектных решений по видам обеспечения 27

2 Проектная часть 37

2.1 Информационное обеспечение комплекса задач 37

2.2 Программное обеспечение задачи (комплекса задач, АРМ) 54

2.3 Описание контрольного примера реализации проекта 58

3 Обоснование экономической эффективности проекта 65

3.1 Выбор и обоснование методики расчета экономической эффективности 65

3.2 Характеристика проекта 66

3.3 Расчет сметы затрат, цены и прибыли (эффекта) при разработке данного программного средства 66

3.4 Расчет экономического эффекта от применения ПС пользователем 78

3.5 Расчет капитальных затрат 80

3.6 Расчет экономии основных видов ресурсов в связи с использованием нового ПС 80

3.7 Расчет экономического эффекта от внедрения программного средства 82

3.8 Заключение по технико-экономическому обоснованию создания АРМа экономиста – менеджера по учету и контролю объектов аренды 84

Заключение 85

Список использованных источников 86

Приложение А 87

Приложение Б 88

Приложение В 89

Приложение Г 90

Приложение Д 91

Приложение Е 94

Введение



Человеческое общество по мере своего развития прошло этапы овладения веществом, затем энергией, и, наконец, информацией. Первой попыткой автоматизированной обработки информации стало создание Чарльзом Бэббиджем в середине XIX века механической цифровой Аналитической машины. Однако лишь с середины XX века, с момента появления электронных устройств обработки и хранения информации (ЭВМ, а затем персонального компьютера), начался постепенный переход от индустриального к информационному обществу.

В информационном обществе главным ресурсом является информация, именно на основе владения информацией о самых различных процессах и явлениях можно эффективно и оптимально строить любую деятельность. В информационном обществе повышается не только качество потребления, но и качество производства, человек, использующий информационные технологии, имеет лучшие условия труда, а труд становится творческим и интеллектуальным.

В настоящее время развитые страны мира (США, Япония, страны Западной Европы) фактически уже вступили в информационное общество, другие же, в том числе и Беларусь, находятся на ближних подступах к нему.

В качестве критериев развитости информационного общества можно выбрать три: наличие компьютеров, уровень развития компьютерных сетей и количество населения, занятого в информационной сфере, а также использующего информационные и коммуникационные технологии в своей повседневной деятельности.

Информационное общество - это общество, в котором большая часть населения занята получением, переработкой, передачей и хранением информации.

Вот почему наличие актуальной информации и быстрого доступа к ней является важным преимуществом перед конкурентами.

Целью настоящего дипломного проекта является разработка автоматизированного рабочего места (далее АРМ) экономиста – менеджера по контролю и учету объектов аренды. Это позволит в значительной степени упростить документооборот при ведении аренды, снизить время доступа к информации при составлении отчетов, оптимизировать движение документов между подразделениями и организациями, и, как следствие, повысить общую эффективность хозяйственной деятельности.

К числу задач, решаемых в дипломном проекте можно отнести:

Назначение решения задачи сводится к таким аспектам автоматизации комплекса задач как:

Дипломный проект состоит из введения, трех частей и заключения:

Объектом исследований дипломной работы является ГУО «Минский финансово-экономический колледж».

1 Аналитическая часть




1.1 Технико-экономическая характеристика предметной области




1.1.1 Характеристика учреждения



МФЭК является одним из старейших средних специальных учебных заведений Республики Беларусь. Его история тесно связана со становлением и развитием финансовой системы. Это единственное государственное среднее специальное учебное заведение, ведущее подготовку специалистов для финансовой и налоговой систем, страховых органов, банковской сферы и других отраслей народного хозяйства. Минский финансово-экономический колледж является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и другие счета в учреждениях банка, печать с изображением Государственного герба Республики Беларусь и своим наименованием, собственную символику и другие реквизиты. Государственная собственность, закрепленная собственником за Минским финансово-экономическим колледжем, находится в его полном хозяйственном ведении.

Высшим органом руководства колледжа является Совет. Совет колледжа осуществляет практические меры по исполнению государственных решений по подготовке, переподготовке и повышению квалификации специалистов со средним специальным образованием, решает вопросы развития колледжа, принимает Устав, вносит в него необходимые изменения и дополнения, выбирается на 5 лет. Непосредственное руководство деятельностью колледжа осуществляет директор, который назначается Министерством финансов (рисунок 1.1). [8]


Рисунок 1.1 – Организационная структура ГУО МФЭК

Основным источником формирования имущества колледжа и финансирования его деятельности согласно Уставу являются бюджетные ассигнования. Дополнительными источниками финансирования являются средства от хозяйственной деятельности, оказания платных услуг, средства спонсоров, добровольных взносов предприятий, организаций и учреждений, и иных не запрещенных законами источников.

Финансирование Минского финансово-экономического колледжа производится через управление Государственного казначейства по городу Минску.

Для осуществления финансово-хозяйственной деятельности в филиале АСБ «Беларусбанк» г. Минска, колледжу были открыты следующие счета:

Согласно Уставу, Минскому финансово-экономическому колледжу предоставлено право на осуществление деятельности, приносящей доход. Основными видами доходов в проверенном периоде являлись: плата за обучение и курсы повышения квалификации и переподготовки, арендная плата, проценты банка, плата за услуги ксерокопирования.

В соответствии с Инструкцией о порядке планирования, учета и использования средств, получаемых организациями, финансируемыми из бюджета, от приносящей доходы деятельности, утвержденной постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 12.11.2002 № 152 (далее Инструкция № 152), колледжем составляются сметы доходов и расходов внебюджетных средств по каждому виду деятельности.

На 2008 год согласно смете доходов и расходов внебюджетных средств доходы от образовательной деятельности (платы за обучение) утверждены в сумме 1 597 444,0 тыс. рублей, расходы – в сумме 1 157488,9 тыс. рублей; доходы по арендной плате утверждены в сумме 188 879,0 тыс. рублей, расходы не запланированы; доходы от платы за услуги ксерокопирования утверждены по смете в сумме 20 900,0 тыс. рублей, расходы – в сумме 17 065,3 тыс. рублей; доходы от поступления процентов банка утверждены по смете в сумме 17 068,0 тыс. рублей, расходы – в сумме 620,0 тыс. рублей.

На 2009 год согласно смете доходов и расходов внебюджетных средств доходы от образовательной деятельности утверждены в сумме 1 728 536,0 тыс. рублей, расходы – 1 621 356,0 тыс. рублей; от арендной платы - в сумме 242 054,4 тыс.рублей, расходы не запланированы; доходы от платы за услуги ксерокопирования - в сумме 23 000,0 тыс. рублей, расходы – 18 798,4 тыс. рублей; доходы от поступления процентов банка утверждены в сумме 29 600,0 тыс. рублей, расходы – 1 200,0 тыс. рублей.

По состоянию на 01.01.2009 колледжем было заключено 13 договоров аренды нежилых помещений и 2 договора безвозмездного пользования помещениями, общей площадью 2043,5 кв.м, а на 01.03.2010 - 10 договоров аренды нежилых помещений и 3 - безвозмездного пользования помещениями, площадью 3333,8 кв.м.

Срок действия по 3-м договорам аренды заключен на срок менее года, с последующим их перезаключением. Остальные договора заключены на 3 года или 5 лет.

Одним из основных источников приносящих доход колледжу является арендная плата.

В ведении колледжа находятся здания 2-х студенческих общежитий и 2-х учебных корпусов, а также гараж и столовая. В каждом из них есть свободные нежилые помещения, которые и подлежат сдаче в аренду в целях рационального их использования.

Все здания колледжа являются республиканской собственностью. Сдача помещений в аренду, проходит по средствам выставления их на аукцион, который проводит Минский Городской Центр Недвижимости. Выигравшая организация, заключает с колледжем договор на право аренды нежилых помещений.

1.1.2 Краткая характеристика подразделения



Весьма важные функции в управлении выполняет бухгалтерская служба. От своевременности, полноты и достоверности экономической информации, которой она обеспечивает руководителя учреждения, во многом зависит успешность оперативного руководства ею. Бухгалтерский учет служит важнейшим инструментом контроля над хозяйственной деятельностью, способствует получению прибыли, правильному использованию денежных, материальных и трудовых ресурсов. Поэтому бухгалтера с полным основанием можно назвать "правой рукой" директора, его первым помощником. Являясь составной частью управленческого аппарата, бухгалтерия тесно связана со всеми службами, отделами и подразделениями организации, получая от них необходимую для учета и контроля документацию и снабжая их экономической информации о результатах работы. Таким образом, она оказывает непосредственное влияние на все экономические показатели.

Место экономиста - менеджера по учету и контролю объектов аренды в бухгалтерском отделе четко прослеживается в его структуре, представленном на рисунке 1.2.



Рисунок 1.2 – Организационная структура бухгалтерского отдела

В своей работе экономист по аренде руководствуется таким основными нормативно-правовыми документами как:

  1. Гражданский кодекс Республики Беларусь.

  2. Закон Республики Беларусь «Об аренде».

  3. Декрет Президента Республики Беларусь от 19 декабря 2008 г. № 24 «О некоторых вопросах аренды капитальных строений (зданий, сооружений), изолированных помещений».

  4. Указ Президента Республики Беларусь от 23 октября 2009 г. № 518 «О некоторых вопросах аренды и безвозмездного пользования имуществом».

  5. Указ Президента Республики Беларусь от 14 сентября 2006 г. № 575 «О порядке распоряжения государственным имуществом».

  6. Указ Президента Республики Беларусь от 5 мая 2009 г. № 232 «О некоторых вопросах проведения аукционов (конкурсов)».

  7. Указ Президента Республики Беларусь от 4 января 1996 г. № 9 «Об упорядочении использования зданий, сооружений и иных помещений, находящихся, в государственной собственности».

  8. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 20 декабря 2006 г. № 1687 «О мерах по реализации Указа Президента Республики Беларусь от 14 сентября 2006 г. № 575».

  9. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 8 августа 2009 г. № 1049 «О мерах по реализации Указа Президента Республики Беларусь от 7 мая 2009 г. № 238».

  10. Выписка из протокола № 1 заседания Межведомственной рабочей группы (о рекомендациях, связанных с реализацией отдельных норм Указа № 518 от 23 октября 2009 г.).

  11. Рекомендации по установлению повышающих коэффициентов к ставкам арендной платы за торговые места на рынках и торговых объектах в торговых центрах.

  12. Рекомендации по расчетам расходов по содержанию, эксплуатации, текущему ремонту сданного в аренду (переданного в безвозмездное пользование) недвижимого имущества, затрат на коммунальные и другие услуги.

  13. Рекомендации о порядке заключения договоров аренды капитальных строений (зданий, сооружений), изолированных помещений, их частей, находящихся в государственной собственности.



  1   2   3   4   5   6   7   8   9


Учебный материал
© nashaucheba.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации