Красноруцкий В. Управление исполнением: Руководство по развитию управленческих компетенций - файл n1.doc

приобрести
Красноруцкий В. Управление исполнением: Руководство по развитию управленческих компетенций
скачать (33301.5 kb.)
Доступные файлы (1):
n1.doc33302kb.10.09.2012 14:01скачать

n1.doc

  1   2   3   4   5   6




Руководство по развитию управленческих компетенций

Управление исполнением

Автор-составитель: Владимир Красноруцкий

ЦЕНТР ОБУЧЕНИЯ

МОСКВА, 2006

В.Красноруцкий / Руководство по развитию управленческих компетенций. Управление исполнением

Оглавление

Как работать с этим руководством? ……………………………………………… 2

Введение …………………………………………………………………………………. 3
Глава 1. Общие основы управления


  1. Функции управления …………………………………………………………... 4

  2. Роли менеджера ………………………………………………………………...8

  3. Стили управления ……………………………………………………………… 12 Глава 2. Цели, задачи, планы




  1. Целевая сущность организации, подразделения ………………………… 16

  2. Инструменты целеполагания ………………………………………………… 20

  3. Принятие решений …………………………………………………………….. 24

  4. Формулирование задач ……………………………………………………….. 28

  5. Ранжирование приоритетности задач ……………………………………… 32

  6. Анализ ресурсов коллектива для достижения результата ……………… 36

  7. Краткосрочное и долгосрочное планирование работы коллектива ….. 40 Глава 3. Распределения заданий и делегирование полномочий




  1. Определение индивидуальных особенностей работника ………………. 44

  2. Распределение задач с учетом особенностей работников …………….. 48

  3. Правила делегирования ………………………………………………………. 52 Глава 4. Повышение эффективности работников




  1. Способы измерения эффективности, источники эффективности ……... 56

  2. Способы развития эффективности …………………………………………. 60 Глава 5. Контроль и управление изменениями




  1. Суть и особенности контроля в управлении ………………………………. 64

  2. Социально-психологические аспекты контроля ………………………….. 68

  3. Управление изменениями ……………………………………………………. 72

  4. Причины организационных конфликтов и способы их разрешения …... 76 Глава 6. Управление организационной культурой




  1. Элементы организационной культуры ……………………………………… 80

  2. Влияние организационной культуры на эффективность ………………... 82

  3. Диагностика организационной культуры …………………………………… 84

  4. Управление организационной культурой: инструменты и эффекты .... 86 Приложение 1. Оценка стиля управления …………………………………………. 90 Приложение 2. Оценка стиля управления (методика Жуплева А.В.) ………….. 92 Приложение 3. Каков Ваш стиль принятия решений? …………………………… 95 Приложение 4. Диагностика особенностей характера и поведения …………… 96 Приложение 5. Модель создания некомпетентности …………………………….. 104 Приложение 6. Оценка типа поведения в конфликте ……………………………. 105 Приложение 7. Определение типа оргкультуры ………………………………….. 107 Глоссарий ………………………………………………………………………………... 114 Список литературы ……………………………………………………………………. 116

1



























Функция управления

Примеры управленческих действий, решений

















































Какую долю рабочего времени затрачиваете Вы на планирование деятельности своего подразделения? ………………………………………………………………..................

Какую долю рабочего времени затрачивает, как Вам кажется, на планирование Ваш непосредственный руководитель?......................................................................................

Какую долю рабочего времени затрачивает, по-вашему, на планирование генеральный директор ЦТ? ……………………………………………………………................

Обоснуйте целесообразность временных затрат на планирование каждым из менеджеров

________________________________________________________________________

6






















Задания античного философа
Проанализируйте роли, которые играет Ваш непосредственный начальник, которые играете Вы, которые играют руководители, находящиеся в Вашем подчинении.

Каким своим ролям Вы придаете большее значение в управленческой работе и почему?





Превалирующие роли

В каких ситуациях проявляются

Редкие роли

Ваш руководитель











Вы сами











Руководители, находящиеся у Вас в подчинении












Каким своим ролям Вы придаете большее значение в управленческой работе и почему? ……………………………………………………………………………………………...

………………………………………………………………………………………………………….

………………………………………………………………………………………………………….
Проведите самоанализ Вашего соответствия качествам и навыкам менеджера

Качество/Навык

Личная оценка

Что нужно сделать для развития?

Стратег








Приспособляемость








Владение современными технологиями







Мышление в критических ситуациях







Творческая деятельность







Работа в команде









10





















…………………………………………………………………………………………………….

…………………………………………………………………………………………………….

…………………………………………………………………………………………………….

…………………………………………………………………………………………………….

…………………………………………………………………………………………………….
Покажите на примере, почему демократичный, ориентированный на человека стиль руководства не всегда оказывается эффективным?

…………………………………………………………………………………………………….

…………………………………………………………………………………………………….

…………………………………………………………………………………………………….

…………………………………………………………………………………………………….

…………………………………………………………………………………………………….

Почему один и тот же стиль подходит не всем подразделениям организации? Приведите примеры из ЦТ.

…………………………………………………………………………………………………….

…………………………………………………………………………………………………….

…………………………………………………………………………………………………….

…………………………………………………………………………………………………….

…………………………………………………………………………………………………….
Проведите тестирование среди подчиненных Вам руководителей. Сравните их результаты с Вашими. Как Вы считаете, влияет ли Ваш стиль управления на их линию поведения? …………………………………………………………………………………………………….

…………………………………………………………………………………………………….

…………………………………………………………………………………………………….

…………………………………………………………………………………………………….

…………………………………………………………………………………………………….14

















………………………………………………………………………………………………………………..

………………………………………………………………………………………………………………..

………………………………………………………………………………………………………………..

………………………………………………………………………………………………………………..
В общей структуре целей какие, с Вашей точки зрения, цели преобладают в Вашем

подразделении, в ЦТ вообще?




Доля различных типов целей в общей целевой структуре




Телеономия

Целенаправленность

Целеустремленность

Ваше подразделение










Центральный телеграф











О чем говорит такое соотношение типов целей?

………………………………………………………………………………………………………………..

………………………………………………………………………………………………………………..

………………………………………………………………………………………………………………..

………………………………………………………………………………………………………………..

Как по-вашему соотносятся различные цели в ЦТ? Где основные противоречия? Каким образом проводить согласование этих целей?




Цели собственников











Цели собственников




Цели бизнеса








Цели бизнеса








Цели руководителей




Цели руководителей











Цели персонала


Цели персонала















18
























На месяц

На квартал

На год















































































































…………………………………………………………………………………………………...

……………………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………………...

……………………………………………………………………………………………………
Есть такая метафора: «Принятие важного решения в организации подобно бросанию камня в середину пруда». Что означает эта фраза с управленческой точки зрения?

…………………………………………………………………………………………………...

……………………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………………...

……………………………………………………………………………………………………
Каковы различия между принятием управленческих решений и решений в повседневной жизни?

…………………………………………………………………………………………………...

……………………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………………...

……………………………………………………………………………………………………
Вспомните какое-нибудь решение, которое Вы недавно приняли. Как бы Вы его охарактеризовали – как запрограммированное или как незапрограммированное? Уверенное или неуверенное? Спускаемое сверху или уполномоченное? Объясните свой ответ.

…………………………………………………………………………………………………...

……………………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………………...

……………………………………………………………………………………………………
Приведите все за и против утверждения: «Все люди принимают решения одинаково».


за

против


























Задача из функционала

Задача в соответствии с критериями SMART

























Переформулируйте в соответствии с критериями SMART

Пойди туда, не знаю куда, принеси то, не знаю что ………………………………….

………………………………………………………………………………………………………

Заходи когда-нибудь в гости ……………………………………………………………….

………………………………………………………………………………………………………

Сделай эту работу хорошо, чтобы мне понравилось ……………………………….

……………………………………………………………………………………………………...






















………………………………………………………………………………………………………………..

………………………………………………………………………………………………………………..

………………………………………………………………………………………………………………..

………………………………………………………………………………………………………………..
Возьмите план работы Вашего подразделения на ближайший период (квартал полугодие). Пронумеруйте задачи, которые должно решить подразделение в соответствии с этим планом и распределите номера задач в полях матрицы показателей. Какие задачи имеют высший приоритет? Почему?
























Ресурсы

Есть в наличии – сильные стороны

Нет в наличии – слабые стороны

Специальные знания (какие именно)







Личные качества (какие именно)







Интеллектуальные способности (какие именно)







Рабочие умения и навыки (какие именно)







Люди (какие именно)







Вещи (какие именно)







Прочее

























  1. Сформулируйте ключевую цель Вашего подразделения на запланированный период …………………………………………………………………………………………………………………….

  2. Когда и какие результаты Вы получите, когда ключевая цель будет достигнута

  1. Проведите SWOT-анализ достижения ключевой цели (при необходимости проведите полный вариант SWOT-анализа)

Сильные стороны


Слабые стороны


Возможности


Угрозы




  1. Укажите, какие ресурсы Вам необходимы для достижения ключевой цели

Есть в наличии

Нет в наличии





5. Какие задачи Вам необходимо решить, для того чтобы ключевая цель была достигнута (с учетом получения недостающих ресурсов)

  1. Составьте план-график работ

Сроки (начало, контрольные сроки, окончание)

Что сделать

Как делать

Исполнители, привлекаемые структуры

Запалниро-

ванный результат

Реально полученный результат

Стимулиро-

вание,

ответствен-

ность
























































































Ранговый ряд корневых признаков*

(с указанием корневого признака/суммы балов)

/

/

/

/

/

/

/






















* В начале ряда размещается корневой признак, получивший наибольшее количество баллов. В случаях же, когда сумма баллов, которые получили признаки, оказались равными, то номера их мест в ранговом ряду будут одинаковыми.


Если бы Вашим подчиненным был человек абсолютно идентичный Вам (согласно рассмотренной типологической концепции), какие функции Вы выделили бы для этого сотрудника?

………………………………………………………………………………………………………

………………………………………………………………………………………………………

………………………………………………………………………………………………………

………………………………………………………………………………………………………
Попробуйте (самостоятельно или с помощью сотрудников службы персонала) провести «типизацию» сотрудников Вашего подразделения. Каково распределение доминирующих характерологических признаков среди специалистов различной категории в Вашем подразделении


Категория специалистов

Распределение доминирующих характерологических признаков, %

Творческий

Оптимис-

тичный

Целена-

правленный

Формально направлен-

ный

Сопережи-вающий

Опасливый

Экспансив-но-

экспресс-

сивный







































































































Поручать задачи

Не поручать задачи






Для оценки своей личности по 5 ключевым показателям попробуйте использовать самый простой тест. Насколько результаты тестирования совпадают с Вашими представлениями о себе?

Инструкция: проставьте степень Вашего согласия или несогласия с каждым утверждением, указав число слева от каждого утверждения. Поставьте 5 – если полностью согласны; 4 – если согласны; 3 – если не знаете; 2 – если не согласны; 1 – если совершенно не согласны

Добросовестность

______Я держу свою комнату чистой и опрятной

______Люди обычно считают меня чрезвычайно надежным

Экстраверсия

_____Мне нравится, что моя жизнь полна волнующих событий

_____Обычно я очень весел

Доброжелательность

_____Обычно я весьма любезен с другими людьми.

_____Люди никогда не считают, что я холоден и скрытен

Эмоциональная устойчивость

_____Я часто беспокоюсь о том, что от меня не зависит.

_____Обычно я чувствую печаль и подавленность

Открытость к новому опыту

_____Я очень любопытен

_____Я с радостью воспринимаю перемены в жизни
Подсчет: сложите свои баллы в каждой паре. Чем выше результат, тем выше степень выраженности измеряемой характеристики.


Добросовестность

Экстраверсия

Доброжелательность

Эмоциональная устойчивость

Открытость к новому опыту

















Как Вам кажется, какую структуру личности по 5 ключевым показателям имеют Ваши подчиненные?

Ф.И.О.

Добросовестность

Экстраверсия

Доброжелательность

Эмоциональная устойчивость

Открытость к новому опыту





















































































Дела категории «В»

Кому их можно перепоручить



























Переформулируйте эти дела в делегируемые задачи (используйте правила делегирования и критерии SMART).

Дела категории «В» Делегируемые задачи


























Как Вы объясните утверждение, что делегирование – это способ мотивации сотрудников?...................................................................................................................

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

























Категории

сотрудников

Формулировка критериев оценки

Критерий 1

Критерий 2

Критерий …

Критерий n

Категория a













Категория b













Категория …













Категория z













Оцените профессиональную компетентность и ППЭ ключевой категории сотрудников Вашего подразделения




Критерий 1

Критерий 2

Критерий …

Критерий …

Критерий n

ий n

ППЭсред

Ф.И.О.

W1

ППЭ1

W2

ППЭ2

W

ППЭ

Wn

ППЭn































































































Составьте рейтинговый список профессиональной компетентности сотрудников Вашего подразделения


Предложите свои идеи, как использовать данные профессиональной компетентности?

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

………………………………………………………………………………………………………………………
  1   2   3   4   5   6


Учебный материал
© nashaucheba.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации