Методическое пособие - Системы и устройства судовой автоматики: схемотехника средств автоматизации - файл n1.doc

приобрести
Методическое пособие - Системы и устройства судовой автоматики: схемотехника средств автоматизации
скачать (1046 kb.)
Доступные файлы (1):
n1.doc1046kb.09.09.2012 03:08скачать

n1.doc

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Филиал Санкт-Петербургского Государственного морского технического университета

СЕВМАШВТУЗ
Кафедра судовой электроэнергетики и электротехники
Гальперин В.Е., Мальнев А.Н., Чурносов А.И.


Системы и устройства судовой автоматики: схемотехника средств автоматизации


Методическое пособие по курсовому и дипломному проектированию

Северодвинск

2003

УДК 621.31.078:629.12
Гальперин В.Е., Мальнев А.Н., Чурносов А.И. Системы и устройства судовой автоматики: схемотехника средств автоматизации. - Северодвинск.: Севмашвтуз 2003.- 51с.
Рецензенты: к.т.н., профессор

Ищенко В.Ф.

инженер-электрик, механик ц.16

ПО «Звёздочка» по вооружению

Балакшин А.А.
В методическом пособии рассмотрены вопросы проектирования автоматизированных судовых электроэнергетических систем.

Рассмотрены системы и устройства, предназначенные для автоматического регулирования частоты и напряжения, распределения реактивных и активных нагрузок, автоматического запуска резервных генераторов, отключения второстепенных потребителей и переключения питания с одного источника на другой, автоматической синхронизации генераторов, автоматического контроля сопротивления изоляции цепей переменного тока.

Рассмотрены теоретические основы для исследования и расчёта, установившихся и переходных процессов в различных режимах функционирования автоматизированных СЭС с агрегатами соизмеримой мощности и с учётом специфических условий их эксплуатации.

Пособие предназначено для студентов, обучающихся по специальности 140400 «Системы электроэнергетики и автоматизации судов».

Введение
Для обеспечения высокой эффективности и надёжности судов электроэнергетическая система (СЭС) характеризуются высокой степенью автоматизации. Широкое развитие автоматического управления техническими средствами на судах различного назначения привело к созданию ряда унифицированных систем и функциональных устройств автоматизации СЭС. В пособии в первую очередь рассматриваются системы и устройства, предназначенные для регулирования напряжения и частоты, распределения активных и реактивных нагрузок, включения генераторов на параллельную работу, программирования загрузки судовой электростанции, защиты, контроля и сигнализации.

Изучение систем и устройств автоматизации невозможно без знания теоретических основ для исследования и расчёта, установившихся и переходных процессов в различных режимах функционирования автоматизированных СЭС с агрегатами соизмеримой мощности и с учётом специфических условий их эксплуатации. В связи с этим в пособии приведены методы расчёта переходных процессов в судовых электроэнергетических системах согласно ОСТ5.6181 – 81.

Цель настоящего пособия – создание учебно-методической базы для подготовки специалистов по дисциплине «Системы и устройства судовой автоматики».

Содержание
Задание на проектирование по дисциплине: “Системы и устройства судовой автоматики: схемотехника средств автоматизации” 5
Исходные данные 6
1. Краткая характеристика состава СЭС и требования,

предъявляемые к объёму её автоматизации 8
2. Выбор устройств стабилизации параметров напряжения

и частоты синхронного генератора 9
3. Выбор устройств автоматизации управления параллельной

работой синхронных генераторов 9

3.1 Выбор устройств синхронизации 9

3.2. Управление распределением активной нагрузки

параллельно работающих генераторов 10

3.3. Управление распределением реактивной нагрузки

между генераторами 12
4. Выбор автоматической защиты СЭС 13

4.1 Устройство автоматической разгрузки генераторов (УРГ) 13

4.2 Устройство автоматического включения резерва (УВР) 13

4.3 Устройство контроля изоляции УКИ – 1 (ПКИ) 13
5. Расчёт изменения напряжения и частоты 15

5.1 Режим включения статической нагрузки 15

5.2. Режим включения статического преобразователя 20

5.3. Режим прямого пуска асинхронного двигателя 21
6. Примеры расчётов изменений напряжения и частоты 25

6.1 Режим включения статической нагрузки 25

6.2. Режим включения статического преобразователя 28

6.3. Режим прямого пуска асинхронного двигателя 28
Приложения 32
Литература 49
Задание на курсовое проектирование по дисциплине: “Системы и устройства судовой автоматики: схемотехника средств автоматизации”.

Дано студенту группы 143

Вариант №____

Спроектировать систему устройств автоматического управления и защиты судовой электростанции, отвечающую требованиям регистра РФ.
Расчётная часть:
1. Краткая характеристика состава СЭС и требования, предъявляемые к объёму её автоматизации.

2. Выбор устройств стабилизации параметров напряжения и частоты синхронного генератора.

3. Выбор устройств автоматизации управления параллельной работой синхронного генератора.

4. Выбор автоматической защиты СЭС.

5. Компоновка функциональной блок–схемы автоматизированной СЭС.

6. Расчёт изменения напряжения в СЭС при включении нагрузки.

6.1 Включение статической нагрузки.

6.2 Включение полупроводникового преобразователя.

6.3 Пуск асинхронного двигателя.
Графическая часть:
1. Функциональная блок–схема управления автоматизированной СЭС.

2. Графики изменения напряжения в СЭС при включениях нагрузки.

Дата выдачи задания__________
Дата сдачи проекта на кафедру___________
Студент _____________
Руководитель проекта____________

Исходные данные


Вари­ант

Состав судовой электростанции

SH генера­тора, кВА

Вари­ант

Состав судовой электростанции

SH генера­тора, кВА

1

5 МСК 83–4

62,5

14

4 ГМ 1250–4

1560

2

4 МСК 91–4

94

15

5 2СН 59/25–4

200

3

3 МСК 92–4

125

16

4 2СН 59/39–4

313

4

5 МСК 102–4

188

17

3 ГМ–1600–4

2000

5

4 МСК 103–4

250

18

5 2СП 42/28–4

75

6

3 МСК 113–4

375

19

4 1MB 2–2

2500

7

4 ГМ–2500–2

3120

20

5 2СП74/31–4

394

8

4 ТМВ–3–2

3750

21

5 МСК– 11 4–4

500

9

3 ГМС 13–41–12

400

22

3 МСК 790–1000

790

10

5 МСК 625– 1500

625

23

4 МСК 1000– 1000

1000

11

4 МСК 940– 1500

940

24

5 ГМ–630–4

788

12

3 МСК 1250–750

1250

25

3 ГМ–3200–2

4000

13

5 2СП 42/13–4

30








Исходные данные для расчёта провала напряжения одного синхронного генератора при включении статической нагрузки (непосредственно и через п/п преобразователь).


вари­анта

Включение статической нагрузки

Включение п/п преобразователя

Sвкл,

кВА

cosвкл

Sно,

кВА

cosно

Pd,

кВт



Sно,

кВА

cosно

1

40

0,6

15

0,8

22

0,5

10

0,7

2

28

0,8

30

0,6

35

0,45

16

0,8

3

52

0,4

18

0,6

62

0,8

12

0,65

4

61

0,6

35

0,7

45

0,5

18

0,75

5

70

0,8

15

0,6

80

0,6

12

0,7

6

100

0,4

28

0,7

75

0,45

30

0,8

7

800

0,8

150

0,8

600

0,55

200

0,7

8

1100

0,6

300

0,7

800

0,65

300

0,8

9

170

0,4

28

0,6

200

0,7

50

0,7

10

230

0,8

70

0,7

120

0,45

58

0,8

11

500

0,6

200

0,8

310

0,55

60

0,7

12

650

0,8

150

0,7

420

0,6

100

0,6

13

10

0,6

10

0,7

5

0,5

8

0,7

14

890

0,4

200

0,8

350

0,45

120

0,6

15

85

0,4

62

0,7

45

0,5

30

0,8

16

110

0,8

30

0,8

70

0,4

52

0,8

17

1320

0,6

250

0,8

830

0,6

100

0,7

18

42

0,8

10

0,7

18

0,5

12

0,8

19

920

0,6

180

0,8

350

0,4

110

0,7

20

205

0,4

16

0,7

95

0,45

35

0,6

21

270

0,4

100

0,8

120

0,5

80

0,7

22

470

0,6

58

0,7

240

0,6

75

0,8

23

630

0,8

140

0,8

370

0,4

50

0,6

24

320

0,6

50

0,7

150

0,45

80

0,8

25

3000

0,8

170

0,6

1200

0,5

200

0,7

Исходные данные для расчёта провала напряжения синхронного генератора при прямом пуске асинхронного двигателя.


вари­анта

Тип двигателя

Предварительная нагрузка синхронного генератора

Sно,

кВА

cosно

1

AM 62–2

5

0,8

2

АМН–2

7

0,9

3

МАО 83–73/2

11

0,7

4

МАО 83–74/2

16

0,8

5

АН 102–8

20

0,9

6

АН 101–6

35

0,8

7

АН 11 1–2

370

0,6

8

АН 112–4

700

0,8

9

АН И 1–8

72

0,9

10

МАФ 83–94/4

100

0,7

11

АН 101–2

200

0,8

12

АН 102–2

310

0,6

13

AM 70–6

6

0,8

14

АН 92–2

670

0,7

15

АН 81–2

10

0,8

16

АН 92–6

120

0,9

17

МАФ 83–94/2

840

0,7

18

МАФ 83–64/6

15

0,8

19

4А 250М20 М2

1000

0,9

20

АН 102–4

20

0,6

21

4А 250540 М2

15

0,8

22

4А 250340 М2

100

0,7

23

АН 11 1–6

300

0,9

24

АН 102–2

50

0,8

25

АН 111–2

2100

0,7
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Учебный материал
© nashaucheba.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации