Курсовой проект - Металлический каркас одноэтажного производственного здания - файл n1.doc

приобрести
Курсовой проект - Металлический каркас одноэтажного производственного здания
скачать (423.2 kb.)
Доступные файлы (2):
n1.doc735kb.20.06.2002 12:22скачать
n2.dwg

n1.doc

  1   2   3   4   5   6


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РФ

ТЮМЕНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АРХИТЕКТУРНО-СТРОИТЕЛЬНАЯ АКАДЕМИЯ

КАФЕДРА СТРОИТЕЛЬНЫХ КОНСТРУКЦИЙ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ПО ДИСЦИПЛИНЕ ” МЕТАЛЛИЧЕСКИЕ КОНСТРУКЦИИ”

К КУРСОВОМУ ПРОЕКТУ №2

МЕТАЛЛИЧЕСКИЙ КАРКАС ОДНОЭТАЖНОГО ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ЗДАНИЯ”
Выполнил: Худышкин С.А.

С98-8

Проверил: Пронозин Я.А.

Тюмень 2002
Оглавление

Компоновка конструктивной схемы каркаса. 2

Расчет поперечной рамы производственного здания 3

Нагрузки на поперечную раму 4

Снеговая нагрузка 4

Вертикальные усилия от мостовых кранов 5

Горизонтальная сила от мостовых кранов 6

Ветровая нагрузка 6

Статический расчет поперечной рамы 7

Расчет на постоянные нагрузки 7

Расчет на нагрузку от снега 9

Расчет на вертикальную нагрузку от мостовых кранов 10

Расчет на горизонтальные воздействия мостовых кранов 12

Расчет на ветровую нагрузку 13

Расчет ступенчатой колонны 19

Исходные данные. 19

Определение расчетных длин колонны. 19

Подбор сечения верхней части колонны. 19

Компоновка сечения 20

Подбор сечения нижней части колонны. 22

Расчет решетки подкрановой части колонны 24

Расчет и конструирование узла сопряжения верхней и нижней частей колонны 25

Расчет и конструирование базы колонны 28

Расчет подкрановой балки 29

Нагрузки на подкрановую балку 29

Проверка прочности сечения 31

Расчет стропильной фермы 34

Список литературы 39



Компоновка конструктивной схемы каркаса.


Компоновка однопролетной поперечной рамы

Н01 + Н2

Н0 - полезная высота цеха

Н1 -расстояние от уровня пола до головки кранового рельса (Н1 =11,5м по заданию)

Н2 - расстояние от головки кранового рельса до низа несущих конструкций покрытия

Н2=(НК+100) + f

К +100) - расстояние от головки рельса до верхней точки тележки крана плюс установ­ленный по требованиям техники безопасности зазор между этой точкой и строительными конструкциями, равный 100мм

f - размер учитывающий прогиб конструкции покрытия (ферм, связей) принимаемый равным 200 - 400мм, в зависимости от величины пролета.

Принимаем f=400мм Нк=3700 мм (при грузоподъемности главного крюка 80т и пролете 24 метров, принято по приложению 1 (Беленя))

Н2 = (3700+100) + 400 = 4200мм

Н0 =11500 + 4200 = 15700мм

Ближайшее кратное 600 значение - 16200, принимаем Но = 16200мм

HB=hБ+hP+H2

hБ - высота, подкрановой балки которая предварительно принимается 750 мм

hP - высота кранового рельса, принимаемая предварительно равной 200мм

НВ = 750 + 200 + 4200 = 5150мм

Устанавливаем размер нижней части колонны Нн

Нн0—Нв +800

800 - принимаемое заглубление опорной плиты башмака колонны ниже нулевой отметки

пола

НН = 16200 - 5150 + 800 = 11850мм

Общая высота колонны рамы от низа базы до низа ригеля

Н = 5150 + 11850 = 17000мм

При плоских кровлях и фермах с элементами из парных уголков в соответствии с ГОСТ 23119-78 «Фермы стропильные стальные сварные с элементами из парных уголков для производственных зданий» высота Нф при пролете 24м принимается равной 2250мм.

Привязка а=250мм

hB=2*а=2*250=500 мм

При назначении высоты нижней части ступенчатой колонны нужно учесть что для того чтобы кран при движении вдоль цеха не задевал колонну расстояние от оси подкрановой балки до оси колонны должно быть не менее l1>=B1+(hB-a)+75

B1 - размер части кранового моста выступающей за ось рельса принимаемой по ГОСТ на краны. В1=400мм (приложение 1) (Беленя)

75мм - зазор между краном и колонной, по требованиям безопасности принимаемый по ГОСТ на краны, а - привязка оси колонны 1, > 400+ (500-250)+75 = 725мм

Значение l1 принимается кратным 250. ближайшее значение кратное 250 - 750. принима­ем l1 = 750мм

Ось подкрановой ветви колонны обычно совмещают с осью подкрановой балки в этом случае высота сечения нижней части колонны hH =11+а = 1000+ 500 = 1500мм

Пролет мостового крана 1К = 1 - 21, = 24000 - 2 • 750 = 22500мм

Верхнюю часть колонны назначаем сплошной двутаврового сечения; нижнюю часть дела­ем сквозной.

Расчет поперечной рамы производственного здания



В соответствии с конструктивной схемой выбираем ее расчетную схему и основную систему.

Расстояние между центрами тяжести верхнего и нижнего участков колонн



Соотношение моментов инерции , если IB =1 то IН =5 IP=15. Сопряжение ригеля с колонной назначаем жестким.

Нагрузки на поперечную раму


Все нагрузки подсчитываются с учетом коэффициента надежности по назначению для большинства промышленных зданий
Постоянные нагрузки

Нагрузки на 1м2 подсчитываем по таблице

Состав покрытия

Нормативная нагрузка

кПа

Коэффициент надежности по нагрузке

Расчетная нагрузка

кПа

Защитный слой (битумная мастика с втопленным гравием)

0,42

1,3

0,55

Гидроизоляция

0,2

1,3

0,26

Стальная панель с профилированным настилом

0,35

1,05

0,37

Собственный вес металлических конструкций шатра (фермы, фонари, связи)

0,4

1,05

0,42

Итого

=1,37




=1.6


Расчетная равномерно распределенная линейная нагрузка на ригель рамы по формуле



gП – расчетная равномерно распределенная нагрузка на ригель рамы

коэффициент надежности по назначению ()

gКР – постоянная поверхностная распределенная нагрузка от покрытия

bФ – шаг колонн
Опорная реакция ригеля рамы



Расчетный вес колонны (табл.12.1) (Беленя)

Верхняя часть (20% веса)

Нижняя часть (80% веса)

Поверхностная масса стен 2КН/м2 переплетов с остеклением 0,35КН/м2. В верхней части колонны (включая вес этой части колонны )

кН

кН
  1   2   3   4   5   6


Учебный материал
© nashaucheba.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации