Курсовая работа - Учет затрат производства продукции растениводства в ГУСП совхозе Алексеевский - файл n1.docx

Курсовая работа - Учет затрат производства продукции растениводства в ГУСП совхозе Алексеевский
скачать (713.2 kb.)
Доступные файлы (1):
n1.docx714kb.08.09.2012 17:32скачать

n1.docx




ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3

1 ХАРАКТЕРИСТИКА ГУСП СОВХОЗА «АЛЕКСЕЕВСКИЙ» 5

2 ОБЗОР ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ 11

3 ОРГАНИЗАЦИЯ АВТОМАТИЗИРОВАННОГО УЧЕТА ЗАТРАТ НА ПРОИЗВОДСТВА В ГУСП СОВХОЗЕ «АЛЕКСЕЕВСКИЙ» 17

3.1 Информационное обеспечение автоматизированной обработки данных 17

3.2 Автоматизированное рабочее место специалиста 20

3.3 Работа в программе 1С: Предприятие 24

4 РАСЧЕТ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ АВТОМАТИЗАЦИИ ОТДЕЛА 32

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 37

ПРИЛОЖЕНИЕ 39
ВВЕДЕНИЕ
Проблемы повышения прибыльности предприятия, эффективности работы персонала, создание оптимальной структуры управления волнуют любого руководителя. Ему приходится принимать решения в условиях неопределенности и риска, что вынуждает его постоянно держать под контролем различные аспекты финансово - хозяйственной деятельности. Эта деятельность отражена в большом количестве документов, содержащих разнородную информацию. Грамотно обработанная и систематизированная она является в определенной степени гарантией эффективного управления производством. Напротив, отсутствие достоверных данных может привести к неверному управленческому решению и, как следствие, к серьезным убыткам.  Внедрение бухгалтерских пакетов и программ позволяет автоматизировать  не только бухгалтерский учет, но и навести порядок в складском учете, в снабжении и реализации продукции, товаров, отслеживать договоры, быстрее рассчитывать заработную плату, своевременно сдавать отчетность. Из-за небрежности в бухгалтерском учете предприятие может сильно пострадать или даже потерпеть крах.  Примеров тому и очень много, причем часто страдают предприятия, стремящиеся работать честно. Страдают из-за небрежного ведения внутренней бухгалтерии предприятия. Страдают также из-за незнания и соответственно невыполнения последних законов и распоряжений. При ведении бухгалтерского учета вручную возможны и простейшие арифметические ошибки. Конечно, компьютер не может заменить опытного и грамотного бухгалтера, но позволит упорядочить бухучет, увеличить количество получаемой информации, повысить оперативность бухучета, уменьшить число арифметических ошибок, оценить текущее финансовое положение предприятия и его перспективы.

В условиях рыночной экономике связанных с максимизацией прибыли и минимизацией затрат данная тема учет затрат производства продукции растениеводства является актуальной. Автоматизированная обработка данных даст возможность выбора методического обеспечения и технологии бухгалтерского учета, а также позволит организации влиять на эффективность учетного процесса, полноту и достоверность отражения ее имущественного и финансового положения, а также обеспечивать управленческий персонал своевременной и полной информацией, необходимой для принятия управленческих решений.

Целью курсовой работы является изучение существующего состояния дел и разработка автоматизированной системы обработки финансовой информации учета затрат на производства продукции растениеводства.

Для достижение поставленных целей, необходимо решить следующие задачи:

1. Изучение видов программ для обработки финансовой информации

2. Составить автоматизированного рабочего места специалиста

3. Рассмотрение программы на примере ГУСП совхоза «Алексеевский» Уфимского района

4.Определить экономическую эффективность внедрения автоматизированных систем.

В курсовой работе рассматривается учет затрат производства продукции растениеводства по материалам ГУСП совхоза «Алексеевский» Уфимского района за 2007 -2009 года

1 ХАРАКТЕРИСТИКА ГУСП СОВХОЗА «АЛЕКСЕЕВСКИЙ» УФИМСКОГО РАЙОНА
ГУСП совхоз «Алексеевский» Уфимского района поселка Алексеевка образован в декабре 1975 года. Уфимский район находится в центральной части Республики Башкортостан. На севере он граничит с Благовещенским, на востоке – с Иглинским, на юге – с Кармаскалинским, на западе, юго- западе с Чишминским, на северо – западе – с Кушнаренковским районами.

По рельефу территория Уфимского района представляет собой холмистую равнину с наибольшей высотой 246 м. В центре района находятся широкие долины рек Белой ( Агидель), Уфы ( Караиделе), Демы, Уршака.

ГУСП совхоз «Алексеевский» - государственное унитарное сельскохозяйственное предприятие, находящееся в ведомственном подчинении Министерству сельского хозяйства.

Унитарным предприятием признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на имущество, закрепленное за ней собственником.

Имущество государственного унитарного предприятия находится соответственно в государственной собственности и принадлежит такому предприятию на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.

Органом унитарного предприятия является руководитель, который назначается собственником либо уполномоченным собственником органом и им подотчетен.

ГУСП совхоз «Алексеевский» является коммерческой организацией, функции учредителей осуществляет Государственный комитет РБ по управлению государственной собственностью и Министерство сельского хозяйства.

Предприятие создано в целях удовлетворения общественных потребностей в результатах его деятельности и получения прибыли. Предприятие является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банках, круглую печать со своим наименованием, штамп, бланки, фирменное наименование, товарный знак. Земельный участок, на котором расположено предприятие, представлен ему в постоянное пользование.

В ГУСП совхозе «Алексеевский» существуют следующие виды деятельности:

- производство, переработка и реализация сельскохозяйственной продукции, в т.ч. животноводство;

- производство и реализация молочных продуктов, разведение племенных животных;

- производство и реализация семян картофеля, зерновых, и овощных культур;
- торгово-закупочная и посредническая деятельность;

- внедрение новых видов техники и технологий и т.д.

Соотношение площадей всех этих земель составляет структуру земельного фонда. С течением времени структура земельного фонда изменяется, при этом потерянные площади земельного фонда оказываются не меньше, а иногда и больше вновь освоенных[10].

Земельный фонд в ГУСП совхозе «Алексеевский» за анализируемый период представим в виде таблицы 1.1.

Таблица 1.1 Состав и структура земельного фонда

Виды земельных угодий

Площадь, га

Отношение 2009г. к 2007г.,%

2007г.

2008г.

2009г.




Общая земельная площадь

6344

6412

6412

101,1

в том числе:

с/х угодия


5878


5947


5947


101,2

Из них:

пашня


3837


3895


3895


101,5

сенокосы

1460

1495

1495

102,4

пастбища

581

557

557

95,9


Из таблицы 1.1 видно, что за 2008 году по сравнению с 2007 годом общая земельная площадь увеличилась, это связано с тем, что предприятие купило дополнительные земли из соседнего села.

Основные производственные фонды – это часть производственных фондов, которая участвует в процессе производства длительное время, сохраняя при этом свою натуральную форму, а их стоимость переносится на изготовляемый продукт постепенно, по частям, по мере использования. Пополняются они за счет капитальных вложений[12].

Приведем данные о составе и структуре основных производственных фондов в ГУСП совхозе « Алексеевский» в таблице 1.2.

Таблица 1.2 Состав и структура основных производственных фондов в ГУСП совхозе «Алексеевский»

Виды основных средств


2007г.

2008г.

2009 г.

среднегод. ст-ть ОПФ, тыс.руб.

в % к итогу

среднегод. ст-ть ОПФ, тыс.руб.

в % к итогу

среднегод. ст-ть ОПФ, тыс.руб.

в % к итогу

Здания

369677

31

830990

45,9

850230

42,6

Сооружения и передаточные устройства

313878

26

324616

18,0

390233

19,6

Машины и оборудования

433134

36

554878

30,7

640028

32,1

Транспортные средства

38256

3,2

43314

2,4

47903

2,4

Производство и хозяйственный инвентарь

5930

0,5

5832

0,3

6116

0,3

Рабочий скот

31

0,003

31

0,002

31

0,001

Продуктовый скот

39225

3,3

50557

2,8

69743

3,5

Итого

1200131

100

1810218

100

2004284

100



По данным таблицы 1.2 в структуре основных средств сооружения и передаточные устройства с каждым годом снижаются , а вот здания с каждым годом увеличиваются, это говорит о том, что начали строится больше зданий, а вот в 2011 году мне кажется повысятся и сооружения и передаточные устройства, тем самым предприятие все больше и больше развивается и растет.

Результатом лучшего использования основных фондов является прежде всего увеличение объема производства. Поэтому обобщающий показатель эффективности основных производственных фондов должен строиться на принципе соизмерения произведенной продукции со всей совокупностью примененных при ее производстве основных фондов.

Таблица 1.3 Эффективность использование основных производственных фондов

Показатели

2007г.

2008г.

2009г.

Фондооснащенность, тыс.руб.

89,4

99

131,17

Фондовооруженность, тыс.руб

493

522

702,4

Фондоемкость, тыс.руб.

1,45

1,15

1,26

Фондоотдача, тыс.руб

0,68

0,86

0,79


Как видно из данных таблицы 1.3 все показатели с каждым годом увеличиваются, это очень хорошие результаты, а фондоемкость уменьшается, так как фондоемкость величина обратная фондоотдачи.

По своему экономическому содержанию оборотные средства в основном представлены предметами труда, они обеспечивают текущее функционирование предприятия[10].

Таблица 1.4 Анализ оборачиваемости оборотных средств

Показатели

2007г.

2008г.

2009г.

Выручка, тыс.руб

801318

1001093

1048104

Количество дней анализируемого периода, дн

360

360

360

Среднегодовая стоимость оборотных активов, тыс.руб.

241705,5

222194,5

251478

Коэффициент оборачиваемости

3,3

4,5

4,2

Период обращения,дн

109

80

86



Вывод: коэффициент оборачиваемости показывает, число кругооборотов совершаемых оборотными средствами предприятия за определенный период, или объем реализованной продукции, приходящий на 1 руб. оборотных средств. В нашем предприятии оборотные средства используются эффективно.

Вывод: чем короче период обращения, тем при прочих равных условиях, предприятию требуется меньше оборотных средств. Чем быстрее оборотные средства совершают кругооборот, тем лучше и эффективней они используются. Таким образом, время оборота в совхозе «Алексеевский» составляет в 2007 году 109 дней, а в 2009 году – 86 дней, это говорит о том, что предприятие идущая к повышению эффективности использования оборотных средств, получает увеличение продукции.

Управление персоналом – это одна из важнейших направлений деятельности предприятия, от уровня организации труда и мотивации персонала напрямую зависит успех предприятия.

В отличие от недавнего прошлого в настоящее время основным капиталом предприятия является трудовые ресурсы.

Особенно важным элементом является обучение новых кадров, что позволяет повысить отдачу произведенной работы, уровень удовлетворенности работников в своей деятельности[10].

Таблица 1.5 Состав и структура трудовых ресурсов в ГУСП совхозе «Алексеевский» за анализируемые периоды.

Наименование

2007 год

2008 год

2009 год

2009 год в % к

2007 год

чел.

%

чел.

%

чел.

%

1

2

3

4

5

6

7

8

По организации всего

1362

33,8

1360

34,5

1373

33,9

101,0

в т.ч. Работники, занятые в сельскохозяйственном производстве- всего

1144

28,4

1117

28,4

1166

28,8



101,9

в т.ч. Рабочие постоянные

946

23,5

809

20,5

907

22,4

95,8

1

2

3

4

5

6

7

8

из них: трактористы - машинисты

60

1,5

62

1,6

59

1,4


98,3

Служащие

189

4,7

221

5,6

214

5,3

113,2

из них: руководители

19

0,5

25

0,6

19

0,5

100,0

специалисты

151

3,7

175

4,4

174

4,3

115,2

Работники торговли и общественного питания

153

3,8

167

4,2

137

3,4


89,5

Итого

4024

100

3936

100

4049

100

100,6







Из таблицы 1.5 видно, что произошли очень сильные изменения в составе трудовых ресурсов в 2008 год сократились работники организации, из них в том числе постоянные рабочие, работники занятые в сельскохозяйственном производстве, в связи с экономическим кризисом в стране предприятие решило сократить работников, но в 2009 году динамика работников организации становится такой же как и в 2007 году, это говорит о том, что не смотря не на что в сельскохозяйственных предприятиях нужны рабочие силы.

2 ОБЗОР ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

Работа бухгалтерии любой фирмы сводится не только и не столько к хранению данных об имуществе и обязательствах предприятия, но и в главную очередь к формированию на основании этих данных бухгалтерских отчетов различного уровня сложности. Естественно, такую работу можно проделать, используя только различные программные продукты, предназначенные для удобного хранения базы данных или, в простом случае, электронные таблицы, однако одним из основных требований к бухгалтерскому учету является документальное обоснование каждой бухгалтерской операции.

Поэтому актуальным для приложения, реализующего автоматизацию работы бухгалтерии, является удобный интерфейс, позволяющий создавать все основные типы документов, применяемые на предприятии. Однако для того чтобы иметь такую пользовательскую оболочку, требуется огромный объем работы программистов. Поэтому создание собственных бухгалтерских приложений каждым предприятием в отдельности часто не является рентабельным. В этой связи широкое распространение получили специализированные бухгалтерские программы, облегчающие работу программистов по настройке и созданию бухгалтерских документов и отчетов.

Все современные бухгалтерские программы основаны на создании документооборота предприятия. Процесс работы с бухгалтерской программой представляется так, пользователь вводит в программу первичные документы, которые обрабатываются программой. Результатом этой обработки являются сформированные хозяйственные операции. Каждая хозяйственная операция представляет собой набор бухгалтерских проводок. Таким образом, главная цель автоматизации бухгалтерских учета - обеспечение автоматического формирования хозяйственных операций, а также обеспечение удобного хранения и анализа бухгалтерской информации[7].

Наибольшее число программных продуктов предприятий создано для бухгалтерского учета. Среди них можно отметить 1С: Бухгалтерия, Парус, Турбо-Бухгалтер, Инфо-Бухгалтер, Бэст, Мини- бухгалтерия и многие другие.

Рисунок 2.1 Система «1С: Бухгалтерия»



Система «1С: Бухгалтерия» на сегодняшний день это самый известный и продаваемый продукт в России. Популярность этой программе обеспечили мощная реклама, развитая дилерская сеть, невысокая цена и грамотная маркетинговая стратегия. Основные возможности системы легко укладываются в схему «проводка – главная книга – баланс». В базовый комплект поставки входит некоторый набор заполняемых форм первичных документов, которые при необходимости можно перенастроить, изменить форму и алгоритм заполнения. Для этого надо воспользоваться внутренним макроязыком, освоение которого требует некоторой квалификации. В целом программу «1С: Бухгалтерия» можно отнести к подклассу инструментальных систем для квалифицированного бухгалтера малого предприятия, поскольку она требует некоторой настройки для дальнейшего индивидуального пользования. Хотя базовые компоненты недоступны пользователю, функциональные конфигурации, написанные на встроенном языке, полностью доступны для модификации. Это предоставляет пользователям возможность быстро и эффективно модифицировать конфигурацию, с которой работает предприятие, вводить в нее новые задачи, документы, системы учета, подстраиваться под изменение законодательства. Для этого, конечно, требуется работа программистов, знающих встроенный язык среды «1С:Предприятие» и ее систему взаимосвязанных компонентов[14].

В новой версии «1С: Бухгалтерии 8.0» значительно расширены возможности ведения планов счетов, поддерживается ведение многомерной аналитики, реализована двухуровневая система регистрации информации о движении средств, производится объединение вводимых проводок в операции, реализован единый механизм построения отчетов. В новой версии имеются более мощные средства для организации работы «от документа», которые сочетаются с развитыми режимами ручного ввода операций. В системе версии 8.0 присутствует весь стандартный набор сервисных возможностей системы. Типовые конфигурации программы «1С:Предприятие» представлены такими законченными решениями как «Бухгалтерский учет», «Зарплата и кадры», «Торговля и склад», «Производство, услуги, бухгалтерия». Кроме того, существуют типовые конфигурации для самых разных видов деятельности, в том числе «Автосервис», «Строительство», «Бюджетное управление», «Финансовый анализ», «Производственный учет», «Бухгалтерия для бюджетных предприятий», «Гостиница» и другие. Количество предлагаемых типовых решений на платформе «1С» значительно превышает возможное количество типовых решений на базе любой другой системы[11].

Рисунок 2.2 Корпорация «ПАРУС»



Корпорация «Парус» предназначен для разработка малых и средних хозрасчетных предприятий различного профиля деятельности. Она позволяет автоматизировать не только бухгалтерский учет, но и финансово – хозяйственную деятельность предприятия[10].

Рисунок 2.3 Система «БЭСТ»



Система «БЭСТ» является в первую очередь торговой системой, но тем не менее обеспечивает автоматизацию всех основных участков учета на предприятии (ведение расчетных счетов, кассы, расчетов с подотчетными лицами, учет основных средств и материалов, расчет зарплаты) и может быть успешно использована для автоматизации предприятий любого профиля. Интерфейс системы направлен на пользователя, благодаря чему, большинство настроек может быть выполнено самостоятельно пользователем, без привлечения специалистов фирмы – разработчика. Стоит отметить, что «БЭСТ» является закрытой системой и не может быть изменена пользователем. Компания-разработчик сама проводит модификацию базовых модулей, приспосабливая их к специфике конкретного предприятия. Это дорогостоящий процесс, который нередко вызывает трудности сопровождения и обновления версий[12].

Турбо-бухгалтер обеспечивает составление, хранение и печать первичных бухгалтерских документов, отчетов для налоговых органов и внутренних отчетов – оборотных ведомостей, журналов-ордеров, Главной книги, Книги продаж, Книги покупок и др.


Рисунок 2.4 Программа «Инфо- Бухгалтер»



Программа «Инфо- Бухгалтер» относится к классу «Мини-бухгалтерия», но обладает многими интересными функциональными и технологическими возможностями, которым могли бы позавидовать некоторые большие комплексы. Программа благодаря своим особым качествам (удобству в работе, гибкости, наглядности и простоте освоения, наличию пополняемых встроенных справочников, подсказок и пр.) быстро привлекла к себе внимание и вошла в число лидеров в этом классе.

Программа «Инфо- Бухгалтер» имеет многооконную структуру, хорошо продумана и удобно организована работа с шаблонами, бланками документов, их заполнением, копированием, тиражированием. Появилась возможность задавать ориентацию, шрифт и другие параметры печати для каждого бланка индивидуально, при этом в параметрах документа данного вида эти настройки запоминаются.

Программа «Инфо-<ухгалтер» по своим возможностям, простоте освоения и удобству работы превосходит программные продукты для предприятий малого и среднего бизнеса, имеющиеся на рынке бухгалтерских программ. Программа формирует : стандартные формы (оборотно-сальдовая ведомость, шахматка, главная книга, карточка движения средств, журналы-ордера и др.) и отчетные формы, настраиваемые бухгалтером в соответствии с законодательством (баланс предприятия, отчет о финансовых результатах, расчет НДС и др. выходные формы)[15].

В ГУСП совхозе «Алексеевский» учет автоматизированный. На предприятии разработана специальная программа индивидуально для ГУСП совхоза «Алексеевский» называется «Лексема». Эта программа схожа с программой «1С: Бухгалтерия», но с дополнениями и различными нюансами именно для сельскохозяйственного предприятия с различными видами деятельности. Программа «Лексема» проста в применение, если специалист знает «1С: Предприятие», то он с легкостью справится с этой программой.

Таким образом, на основании проведенного анализа программных продуктов наиболее предпочтительнее для ведения бухгалтерского и налогового учета в ГУСП совхозе «Алексеевский» является программный продукт компании «1С: Предприятие 8.0».

Данный выбор обоснован тем, что ГУСП совхозе «Алексеевский» имеет сложную структуру, а так же в программе можно работать нескольким пользователям. В программу «1С: Предприятие» заложены возможности совместного использования с прикладными решениями заработная плата, управление персоналом и управление торговлей также созданными на основе платформы «1С: Предприятие». Основным способом отражение хозяйственных операций является ввод документов в конфигурацию в соответствующих первичных документов бухгалтерского учета. Проводки регистрируются либо в виде отдельной проводки либо с помощью групповых проводок. В бухгалтерском учете автоматически отражаются все хозяйственные операции регистрируемые во всех подсистемах обеспечивается высокая степень формирование бухгалтерской отчетности.


3. ОРГАНИЗАЦИЯ АВТОМАТИЗИРОВАННОГО УЧЕТА ЗАТРАТ ПРОИЗВОДСТВА ПРОДУКЦИИ РАСТЕНИВОДСТВА В ГУСП СОВХОЗЕ «АЛЕКСЕЕВСКИЙ»

3.1 Информационное обеспечение автоматизированной обработки данных
Производственная деятельность, как составной элемент хозяйственной деятельности предприятия, находит отражение в бухгалтерском учете. Рассмотрим способы, при помощи которых отражается в учете производственный процесс в ГУСП совхозе «Алексеевский».

Для обеспечения производственного процесса предприятия затрачивает различные материальные и трудовые ресурсы, обеспечивая ими производство. В связи с этим, счета учета производства фактически являются счетами учета затрат на производство. Затраты вкладываемы в производство, отражаются по дебету счетов производственных затрат и по кредиту счетов производственных ресурсов, заработной платы и др.

В бухгалтерском учете, как правило, используется не один, а несколько счетов производственных затрат определенного вида затрат - прямые затраты, накладные производственные расходы, накладные расходы на административный и управленческий аппарат.

Прямые затраты - это такие затраты, которые можно отследить вплоть до конкретной единицы выпускаемой продукции.

Для обобщения информации о затратах производства, продукции которого является целью создания предприятия, используется счет 20 «Основное производство». По дебету этого счета отражается прямые расходы, связанные непосредственно с выпуском продукции, а также косвенные расходы по управлению и обслуживанию производства, потеря от брака. По кредиту счета отражается фактическая себестоимость готовой продукции. Остаток на конец месяца по счету показывает стоимость незавершенного производства. Аналитический учет на данном счете рекомендуется вести по видам продукции, видам затрат, а также по подразделениям предприятия.

Накладные производственные расходы – это затраты по обслуживанию основного производства. Такие затраты учитываются на счете 25 «Общепроизводственные расходы»

Накладные расходы на административный и управленческий аппарат – это затраты, которые направлены на обеспечение хозяйственной деятельности, не связанной напрямую с производственным процессом. Они включают оплату труда администрации, бухгалтерии, обслуживание и ремонт оргтехники, оплата консультационных и юридических услуг и т.п. Такие затраты учитываются на счете 26 «Общехозяйственные расходы»

Счета производственных затрат тесно связаны с понятием себестоимости изготавливаемой продукции. Накопленные на этих счетах суммы говорят о том, сколько стоило предприятию изготовление продукции, то есть о ее себестоимости. В этой связи очень важно правильно организовать учет затрат на производство, который бы давал исчерпывающую информацию о себестоимости продукции и ее структуры[14].

Основными носителями информации при автоматизированной обработке являются входные и выходные документы, т. е. утвержденной формы носители информации, имеющие юридическую силу. Входная документация содержит первичную, не обработанную информацию, отражающую состояние объекта управления; заполняется вручную либо при помощи технических средств. Выходная документация включает сводно - группировочные данные, полученные в результате автоматизированной обработки и изготовляется, главным образом, на печатающих устройствах машины. В бухгалтерском учете и финансовой системе принятые формы документации регулируются действующими едиными нормативными актами, правилами и инструкциями, разрабатываемыми Министерством финансов РФ и Центробанком РФ. Вся документируемая информация обеспечивает приведение множества экономических показателей в определенную систему с целью установления терминологического единства, однозначности описания, взаимосвязи между показателями[8].

Под документом понимается информационное сообщение на естественном языке зафиксированное ручным или печатным способом на бланке установленной формы и имеющем юридическую силу. В состав УСД входит учетная, отчетно-статистическая, финансовая, банковская, расчетно-платежная и другая документация. Каждому документу присвоен код в соответствии с общегосударственным классификатором управленческой документации (ОКУД).

Оформляющая часть документа содержит подписи юридических лиц, отвечающих за правильность его составления, а также дату заполнения документа.

На предварительной стадии проектирования автоматизированной обработки какой-либо экономической задачи в ходе обследования объекта тщательно изучаются все виды и формы первичных документов, применяемых при решении задач. При этом выявляются унифицированные документы, а также выясняется возможность замены действующих документов унифицированными. Если такая возможность не представляется, то осуществляется разработка форм новых первичных документов, т. е. замена действующих Документов новыми, приспособленными к автоматизированной обработке. Эта работа выполняется специалистами по машинной обработке совместно с экономистами- пользователями[6].

Ввод данных на экран в соответствии с макетом ведется с первичного документа построчно. Одновременно осуществляется контроль вводимой информации. Возможность проектирования форм первичных документов, отраженных на экране дисплея ПЭВМ, позволяет реализовать идею создания безбумажной технологии, обеспечивающей формирование машиной первичных документов, которые могут по мере необходимости изготавливаться на печатающем устройстве машины. Машинный документ в этом случае выполняет функции первичного документа и имеет юридическую силу, так как подписывается составителем; авторизация документа устанавливается паролями, обеспечивающими ограниченный доступ к машине[13].

Журнал- ордер № 10 - учетный регистр для синтетического учета затрат на производство, в журнале сведены издержки производства. Этот журнал-ордер построен по принципу шахматной ведомости: кредитуемые счета расположены по вертикали, а дебетуемые, представляющие систему счетов учета затрат на производство, - по горизонтали. Итоги сводки по цехам основного и вспомогательного производств записывают в первой его части. Из ведомостей № 12 и 15 записывают данные общепроизводственных расходов и затрат по содержанию и эксплуатации машин и оборудования. Затем подсчитывают итоги по горизонтали и вертикали. Данные журнала-ордера № 10 служат основанием для расчета затрат на производство по экономическим элементам и расчета себестоимости товарной продукции. Итог затрат по корреспондирующим счетам из журнала-ордера № 10 переносят в его продолжение - журнал-ордер № 10/1, где отражаются обороты по кредиту тех же счетов, но в корреспонденции с дебетом производственных счетов. Итоги суммируют и получают общую сумму оборотов по кредиту счетов для записи в Главную книгу.

Карточка складского учета — отпуск материалов со складов (кладовых) подразделения организации на производство может оформляться путем записи непосредственно в карточках складского учета. В этом случае расходные документы на отпуск материалов не оформляются. Материалы отпускаются на основании лимитно-заборных карт, выписываемых в одном экземпляре. Лимит отпуска можно указать и в самой карточке. Получатель расписывается в получении материалов непосредственно в карточке складского учета. Здесь же указывается шифр или наименование заказа (затрат). При этой системе отпуска материалов со склада карточка складского учета является регистром аналитического учета и одновременно выполняет функции первичного учетного документа. Перечень материалов, отпускаемых указанным способом, и подразделения организации, где он применяется, устанавливает руководитель организации. Карточки складского учета открываются на календарный год службой снабжения (снабженческо-сбытовой) организации.

Товарно-транспортная накладная — документ, сопровождающий груз, предназначенный для учета движения товарно-материальных ценностей и расчетов за их перевозки автомобильным транспортом. Состоит из двух разделов: товарного и транспортного.

В ГУСП совхозе «Алексеевский» между работниками бухгалтерии распределены обязанности, а журнально-ордерная форма учёта обеспечивает равномерную загрузку работников в течение месяца. Преимуществом учётной работы является то, что в бухгалтерии ГУСП совхоза «Алексеевский» есть разработанный график документооборота, что сокращает время обработки поступающей информации и повышает качество учёта. Для архива документов в бухгалтерии хозяйства имеются шкафы, в которых хранятся документы за текущий год, а так же отведена специальная комната, где складируются чистые бланки и документы за предыдущие годы, сшитые в специальные папки за каждый месяц.

Автоматизация учетной работы на предприятии находится на высоком уровне. Во всей центральной конторе имеется примерно 25 компьютеров, все класса Pentium 4, 13 принтеров Samsung SCX-4100 Series, имеется отдельный кабинет для копирования установлен копировальный аппарат Canon. Компьютеры подсоединены к сети интернет.

Использование техники для целей бухгалтерского учета можно считать эффективной, так как на предприятии учет автоматизированный установлена специально разработанная программа индивидуально для предприятия, программа «Лексема». Установлены и используются текстовые и табличные процессоры пакета MS Office XP. Текстовый процессор MS Word XP, Табличный процессор MS Excel XP справочно- правовая система КонсультантПлюс и многие другие нужные для работы специалистов программы.


3.2 Автоматизированное рабочие место специалиста
Для выполнение своей работы специалист, как правило, применяет определенные знания, навыки, приемы работы, использует справочники, нормативные документы, инструктивно- распорядительную документацию, а так же пользуется различными инструментальными средствами в зависимости от сложности решаемых задач. Он использует в основном сведения из информационного пространства некоторой предметной области.

Автоматизация такого рабочего места должна предусматривать: операции по поиску нормативно- справочного материала; проведение вычислительных работ при минимальном вмешательстве человека; поиск сведений в информационном пространстве; редактирование и оформление результатов работы; а также их выдачу в нужной форме на соответствующие носители; фоновое выполнение локальных расчетных задач[12].

Для эффективного функционирования хозяйствующих субъектов необходима оперативная переработка больших массивов информации, включая подготовку данных для принятия решений на всех уровнях управления. В связи с этим возникла концепция распределенных информационных систем, предусматривающая законченную автоматизированную обработку информации на различных уровнях иерархии управления с последующий передачей необходимых агрегированных сведений снизу вверх. Реализация данной концепции выдвинула проблему создания на каждом уровне управления средств обработки информации, реализуемой в виде АРМ. Таким образом, автоматизированное рабочее место специалиста становится важнейшим звеном в области обработки информации и новым элементом информационных технологий.

Автоматизированное рабочее место (АРМ) – это диалоговое человеко- компьютерная система представляющая собой организованную продуктивную среду по обработке информации представленная методическими организационно- правовыми, лингвистическими, программными, технологическими и эргономическими средствами, обеспечивающими реализацию профессиональных функций исполнителя конкретная предметной области непосредственно на его рабочем месте.

АРМ – комплекс аппаратных и программных средств, организационных приемов, увязанных единой технологией, ориентированной на реализацию определенных проблем конкретной предметной области, а также регламентирующих документов и инструктивно- методических материалов.

Отметим, что функционирование АРМ активизирует творческую активность, интенсифицирует деятельность, способствует повышению исполнительной дисциплины специалистов всех уровней[6].

Основные цели создание АРМ:

1)совершенствование техники и технологии управления функционированием хозяйствующего субъекта;

2)сокращение сроков подготовки и улучшение качества управленческих решений;

3)повышение уровня информационной поддержки процесса управления конкретным субъектом;

4)перенос акцента на творческую деятельность сотрудников аппарата управления за счет высвобождения их от рутинной обработки информации.

Для достижения целей необходимо решение следующих задач:

1)сбор, контроль, фиксация, передача, обработка, хранение и визуализация различных по форме, типу и структурированности сведений;

2)интегрированная переработка информации, необходимой для управление хозяйствующими субъектами;

3)накопление, хранение и организация доступа к информации в виде баз данных и (или) баз знаний;

4)транспортировка информации с использованием телекоммуникационных средств, обеспеченных должной защитой;

5)оперативный доступ к информационным ресурсам с использованием сетевых информационных систем (локальных, региональных и глобальных).

Из приведенных определений АРМ видны и его основные компоненты:

Техническое обеспечение АРМ представляет собой совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих технических средств (вычислительной и организационной техники), предназначенная для автоматизированной обработки информации, опираясь на результаты которой принимается управленческие решения.

В ГУСП совхозе «Алексеевский» применяют следующие виды аппаратур технического обеспечения:

- SAMSUNG SCX-4828FN [SCX-4828FN](A4, 28 стр/мин, 128Mb, лазерное МФУ, факс, USB2.0, сетевой, двусторонняя печать, ADF);

- офисный телефон KXT-100LM;

- модемы Acorp .

Информационное обеспечение АРМ следует рассматривать как информационные ресурсы, объединяющие всевозможные данные и сведения, необходимые для автоматизированного управление функционированием хозяйствующего субъекта и принятие обоснованных решений. Эти данные могут быть представлены на различных носителях в виде документов, содержащих сведение справочного характера, описывающих объекты и ситуации, условия производства, а также таблиц характеристик объектов управления. Распределение и локальные базы данных и базы знаний как структурированной сущности централизованного накопления и корпоративного использования. На предприятие используют соединение компьютера звезда[7].

Преимущества данного метода в том, что вся информация хранится в одном месте, поэтому на поиск и обработку затрачивается меньше времени. Но недостатки в том, что если сервер выходит из строя вся информация со всех компьютеров теряется. Программисты ГУСП совхоза «Алексеевский» следят за всем этим очень внимательно и хранят всю информацию в архивных носителях, не допускают сбоев в системе.

Программное обеспечение, поддерживающие функционирование АРМ, имеют иерархическую структуру. В ГУСП совхозе «Алексеевский» установлена программа Windows XP, но ее хотят, переустановить на новый программный продукт WinVista.

Лингвистическое обеспечение АРМ представляет собой совокупность языковых средств, применяемых для написания моделей, поддерживающих автоматизированный процесс управления и принятие решения. Кроме того необходимо иметь языковые средства, предназначенные для общения специалиста с компьютером, данный класс языков должен быть ориентирован на профессионального исполнителя[12].

Эргономическое обеспечение АРМ нацелено на создание оптимальных условий трудовой деятельности специалиста на его рабочем месте. Главное внимание при этом должно удалятся не функционирования аппаратуры, а созданию комфортных условий работы с учетом всех эргономических параметров основных и вспомогательных средств труда. В ГУСП совхозе «Алексеевский» у каждого специалиста имеется свое рабочее место и свободное движение во время работы. Нормальные условия труда: хорошая освещение, в кабинетах оптимальная температура и влажность воздуха, оборудованном удобной мебелью, дающей возможность работать в комфортабельных условиях

Организационное обеспечение АРМ в ГУСП совхозе «Алексеевский» включает в себя: схемы функционирования хозяйствующего субъекта и его подразделений, порядок взаимодействия с внутренними подразделениями и внешними организациями; положения, инструкции, приказы, штатные расписания структурных подразделений и т.д.
3.3 Работа в программе «1С: Бухгалтерия 8.0.»
Система «1С: Бухгалтерия» представляет собой компоненту по бухгалтерскому учету системы «1С: Предприятие».

«1С:Предприятие 8.0»- это программное средство предназначенное для решения широкого круга задач по автоматизации предприятия различных видов деятельности, все составляющие системы программы «1С: Предприятие» можно разделить на технологическую платформу и конфигурации.

Техническая платформа представляет собой набор различных механизмов использованных для автоматизации экономической деятельности и независящих от конкретного законодательства и методологии учета.

Конфигурацией является набор прикладных решений каждая конфигурация ориентирована на автоматизацию определенной сферы экономической деятельности и отвечает принятому законодательству[11].

Перед началом работы пользователю необходимо присвоить имя и пароль для разграничение прав доступа к отдельным объектам учетной системы. Для ввода нового пользователя необходимо запустить программу в режиме конфигурирования.

После запуска программы выбираем пункт меню Администрирование ?Пользователи. Для создания нового пользователя необходимо нажать на кнопку *Добавить

Рисунок 1 регистрация пользователя



а б

Для сохранения введенного пользователя нажимаем на кнопку ОК и закрываем окно списка пользователей. Выходим из программы.

Запускаем программу.

В появившемся окне запуска выбираем информационную базу, в котором собираемся вести учет, запускаем ее с помощью кнопки 1С Предприятие.

Перед началом работы необходимо внести сведения о организации, по которым планируется вести учет в данной информационной базе, а также выполнить первоначальную настройку параметров учета, включая данные учетной политики.

Программа выдает сообщение где пользователь выбирает вести учет будет по одной или по нескольким организациям. Нажимаем ОК.

Пункт меню Предприятие ?Организация, в окне список организаций нажимаем на кнопку * Добавить[11].

Появляется окно для регистрации новой организации (Рис.2.).

Рисунок 2 Регистрация нового предприятия


Основной банковский счет – в это поле вводятся банковские реквизиты организации. Реквизиты банков могут быть введены как вручную, так и с использование классификатора.

Использование классификаторов позволяет ускорить работу по вводу данных и помогает избежать ошибок при заполнении реквизита.

Алгоритм для создания банковского счета:

1) Основной банковский счет

2)В окне Банки нажимаем на кнопку *Добавить.

3)В окне Элементы банковского счета *Новый.

Для сохранения внесенных изменений и закрытия окна нажимаем на кнопку ОК

Далее заполняются данные по организации вкладки Основные, Контактная информация, Коды, Фонды

Для сохранение данных по организации нажимаем на кнопку Записать?ОК

Для настройки параметров бухгалтерского и налогового учета выбираем пункт меню: Предприятие?Настройка параметров учета.

На закладке Общие указан номер версии конфигурации: он контролируется системой автоматически, и изменять его в ручную запрещено

Закладка Валюта. На этой закладке устанавливается валюта регламентированного учета( руб.).

Переходим на закладку Аналитический учет МПЗ. Здесь устанавливаются параметры учета МПЗ для целей бухгалтерского и налогового учета

Если мы не поставили флажок на порционный учет, значит мы выбрали метод расчета по средней себестоимости. Поставила флажок на ведения складского учета и параллельно ставим флажок на вести суммовой учет по складам.

И так далее заполняем все вкладки настройки параметров учета.

С помощью кнопки ОК сохраняем настройки параметров учета. И ждем пока выйдет служебное сообщение.

Перед началом ведения учета необходимо определить учетную политику организации для целей бухгалтерского и налогового учета, а также учетную политику по персоналу.

Пункт меню: Предприятие? Учетная политика?Учетная политика ( бухгалтерского учета). Учетная политика устанавливается на год и в течение года не меняется. Меню: *Добавить.

В раздели параметры учетной политики предлагается выбрать один из способов оценки МПЗ, выбираем метод по средней себестоимости- партии товаров списываются исходя из среднемесячной фактической себестоимости. При этом средняя себестоимость материальных ценностей определяется на момент их отпуска.

Использование метода Директ- костинг – установка данного флажка говорит о том, что общехозяйственные расходы будут списываться в месяце их возникновения и полностью относиться на стоимость реализованной продукции.

Кнопка Записать?ОК

Далее следует определить учетную политику для целей налогового учета.

Меню: Предприятие?Учетная политика?Учетная политика ( налоговый учет). В начале работы список пустой.

Кнопка *Добавить открывается диалоговое окно.

Заполняем данные об организации.

Период – укажем 01.04.2009, организация – ГУСП совхоз «Алексеевский»

В разделе параметры учетной политика предлагается выбрать один из способов оценки материально- производственных запасов, выбираем метод по средней себестоимости, здесь так же выбираем в момент определение налоговой базы НДС - ставим по отгрузке. Кнопка Записать?ОК.

Меню: Предприятие?Учетная политика?Учетная политика (по персоналу). Кнопка *Добавить открывается диалоговое окно

Кнопка Записать?ОК.

Хозяйственные операции:

Дт 10.01 Кт 60.01 - 5000 руб. – поступили материалы ( заполняется документ акт о приемки материалов, карточка № 567 учета материалов);

Дт 20.01 Кт 10.01 - 1000 руб.- списание материалов на основное производство( журнал ордер № 10, карточка складского учета ) ;

Дт 20.01 Кт 60.01 - 1000 руб.- списаны услуги сторонних организаций на нужды основного производства( журнал ордер №10);

Дт 20.01 Кт 70 – 1000 руб.- начислена заработная плата основным производственным рабочим ( журнал ордер №10, ведомость по начислению заработной платы;

Дт 20.01 Кт 76.01 – 1000 руб.- списание застрахованные посевы ( журнал ордер №8);

Дт 43 Кт 20.01 – 5000 руб. – получена готовая продукция(журнал ордер №10);

Дт 90.01.1 Кт 43- 3000 руб.- списание по фактической себестоимости, реализация по себестоимости( журнал ордер №11);

Дт 62.01 Кт 90.01.1 - 5000 руб. – продали реализованную продукцию покупателям ( журнал ордер №11);

Дт 51 Кт 62.01- 5000 руб. – поступили на расчетный счет деньги от покупателей ( книга продаж, платежное поручение, журнал ордер №12);

Дт 90.01.1 Кт 99.01.1- 2000 руб.- прибыль организации.

Алгоритм для формирование хозяйственных операций в программе «1С:Бухгалтерия 8.0». Главное меню: Проводка?Операции (бухгалтерский и налоговый учет). Откроем новую операцию кнопкой *Добавить. Номер документа устанавливается автоматически, дата- день заполнение хозяйственной операции. Содержание: поступили материалы. На вкладке бухгалтерский учет по дебету укажем счет 10.01 «Материалы», по кредиту 60.01 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками». В графе Сумма занесем сумму- 5000 руб.. Далее заходим на вкладку Налоговый учет кнопка Заполнить и автоматически заполняется данная вкладка.

Затем, Записать ?ОК. И так заполняем все выше указанные хозяйственные операции.

Рисунок 3 Ввод хозяйственные операции



После ввода всех хозяйственных операций необходимо проверить их правильность. Остатки проверяются отчетом «Оборотно- сальдовая ведомость».

Пункт меню Отчеты? Оборотно- сальдовая ведомость. Необходимо установить период, за который будем формировать оборотно- сальдовую ведомость.

Учет производственных затрат в течение отчетного периода.

В течение отчетного периода на счетах производственных затрат отражаются затраты, связанные с амортизацией основных средств, материальные затраты, затраты по оплате труда работников предприятия и связанные с ними затраты по отчислениям в социальные фонды.

Для ввода каждой из названных операций в типовой конфигурации предусмотрены документы, позволяющие в значительной степени облегчить учетную работу на отмеченных участках.

Документ «Передача материалов в производство» автоматизирует учет материальных затрат на производство, при отпуске материалов в подразделения и цеха на производственные или хозяйственные нужды.

Документ «Начисление ЗП» производит начисление заработной платы сотрудникам предприятия и отражает ее как элемент себестоимости на счетах производственных затрат. Одновременно данный документ выполняет расчеты сумм отчислений в социальные фонды, включая их в состав производственных затрат.

Документ «Начисление амортизации» рассчитывает суммы износа основных средств и нематериальных активов за месяц и отражает их на счетах производственных затрат.

В течение отчетного периода для оформления операций, связанных с выпуском готовой продукции, в типовой конфигурации предусмотрен документ «Передача готовой продукции на склад». При проведении документа автоматически формируются бухгалтерские проводки по дебету счета 43 и кредиту счета 40, отражающие факт выпуска готовой продукции в плановых ценах (плановой себестоимости).

Организация аналитического учета на счете 40 и на счете 43 различаются. На счете 40 ведется учет в разрезе видов деятельности, на счете 43 - по номенклатуре и местам хранения. В связи с этим, списание затрат со счета 40 на счет 43 происходит с некоторого вида деятельности на относящийся к нему элемент номенклатуры изделий. Кроме того, на счете 43 обязательно конкретизируется место хранения (склад), на который поступила готовая продукция.

По окончании отчетного месяца предприятие производит оценку незавершенного производства. Сведения об остатках незавершенного производства вводятся в систему при помощи документа типовой конфигурации «Незавершенное производство». Данный документ не порождает проводок, но информация, введенная в документ, используется документом «Закрытие месяца» при выполнении списании остатков 20 счета по видам деятельности и статьям затрат, связанным с выпуском продукции.

Документ «Закрытие месяца» является многофункциональным документом, обеспечивающим автоматическое формирование проводок, переносящих остатки по счетам, и определение прибыли (убытка).

Установим период, когда составляли хозяйственную операцию, нажимаем на кнопку Сформировать (Приложение А).Так же приложим оборотно- сальдовую ведомость по счету 20 (Приложение Б) и анализ счета 20 (Приложение В).

Бухгалтерский баланс (форма №1) и отчет о прибылях и убытках (форма №2) также составляются через меню программы Отчеты?Регламентированные отчеты. Находим папку бухгалтерская отчетность и раскрываем ее.

Находим форму отчета Бухгалтерский баланс и заполняем его. Устанавливаем период отчета Январь- апрель 2009 года[11].

С помощью кнопки Заполнить заполняем отчет. Далее Записать?ОК.

Аналогичным образом заполняем Отчет о прибылях и убытках.

4 РАСЧЕТ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ АВТОМАТИЗАЦИИ ОТДЕЛА
Эффективность перехода от ручной обработки информации к автоматизированной может быть оценена по показателям прямым и косвенным. Прямые показатели отражают экономию затрат на сам процесс обработки информации, а косвенные - улучшение результатов финансово-хозяйственной деятельности за счет повышения интенсивности и оперативности контроля, выявления и устранения причин потерь и необоснованных затрат- увеличения выручки от реализации и уменьшения себестоимости.

Оценку прямой экономии проводим в следующей последовательности:

Затраты на без компьютерную обработку данных

1)Со = До * Тс * Ч * (1 + Н + Кд),

где До- годовой бюджет рабочего времени 1 работника отдела, чел.- час;

Тс – тарифная ставка 1 работника за 1 час работы, руб./чел.- час.;

Ч- численность работников отдела до компьютеризации, чел;

Н- 0,4 – коэффициент накладных расходов;

Кд- 0,4 – коэффициент дополнительных затрат.

Со =2000 * 40* 5 * (1 + 0,4 + 0,4) = 720000 руб.

2) объем вводимой информации в символах

Qвв=Кj*(Ксj*QIj+Q2j),

где n – количество видов учетных документов, поступающих на компьютерную обработку за год;

Кj-среднее число документов вида j, поступающих на компьютерную обработку за год (количество рабочих дней);

Ксj- среднее число строк, заполненных в j вида документе;

Q1j- среднее число символов в строке j вида документа;

Q2j- среднее число символов, вводимых из внестрочных реквизитов j вида документа;

Vвв=100-130 символов/мин.- скорость ввода данных с клавиатуры.

Qвв = 130 *300* (30 * 40 + 40) = 48360000 символов в год.

3) Время ввода данных с клавиатуры, час.:

Твв = (Qвв / Vвв) / 60,

где Vвв = скорость ввода данных (120 символов в минуту)

Твв = (48360000 / 130) /60 = 6200 час

4) Тм = Кз * Твв,

где Кз – коэффициент запаса, учитывающий время работы процессора, дисковой памяти, принтера, потери на другие операции.

Тм = 6200 * 1,3 = 8060 час.

5) Оцениваем затраты на автоматизационную обработку данных

Са=Тм*См,

где Твв - время ввода данных с клавиатуры , час.;

См – стоимость машинного времени (текущие затраты и амортизация), руб./час.– тарифная ставка одного работника за 1 час работы на компьютере (40)+затраты на электроэнергию работы одного АРМ за 1 час (3,5) и амортизационные отчисления за 1 час работы АРМ (4,1).

См=40+3,5+4,1=47,6 руб. час., тогда затраты на автоматизированную обработку составят:

Са = 8060 * 47,6 = 383656 руб.

6) Затраты рабочего времени на выполнение работ остающихся не автоматизированными при компьютерной обработке

Тр = Кр * До * Ч= 0,3 * 2000 * 5= 3000 чел – час,

где Кр- доля работ не поддающихся автоматизации в общей трудоемкости.

7) Стоимость работ остающихся неавтоматизированными при компьютерной обработке данных

Ср = Кр * Со = 0,3 * 720000 = 216000 рублей

8) Оцениваем число работников для автоматизированной обработки учетных данных и число автоматизированных рабочих мест для них

Ча = (Твв + Тр) / До = (6200 + 3000) / 2000 = 4,6 чел.
9) Количество АРМ

N = Тм / До = 8060 / 2000 = 4,03 место.

10) Расчитаем прямую экономию автоматизации

Сп = (Со – С1) / 1000

С1 = Са + Ср,

Где С1- затраты после компьютеризации

11)С1 = 383656+ 216000 = 599656 руб.

Сп = (720000 – 599656) / 1000 = 120,3 тыс. руб.

12) Расчетную косвенную экономию данные возьмем за 2009 год

Ск = Кв * ВВ – Кс * СС, где

ВВ – выручка от реализации, тыс.руб.,

СС – полная себестоимость реализованного, тыс. руб.,

Кв – процент прироста выручки от реализации (1,0 %),

Кс – процент уменьшения полной себестоимости (-1,0 %).

Ск = 0,1 * 1048104 - (-0,2) * 844520= 273714,4 тыс. руб.

13) Оценка суммарного эффекта компьютеризации выполняется по формуле:

П = Сп + Ск

П = 273714,4 + 120,3= 273834,7 тыс. руб.

14) Расчетный экономический эффект определяется по формуле:

Э = П – Ен * К,

где Ен – нормативный коэффициент экономической эффективности капитальных вложений по отросли (0,15),

К – капитальные затраты, руб.

Программа 1С: Бухгалтерия 8.0 – 6500 руб.

Э = 273834,7 – 0,15 * (6500*4) = 269934,7 тыс. руб.

15) Расчетный коэффициент экономической эффективности определяется по формуле:

Ер = П/К= 273834,7 / 26000 = 10,5

16) Срок окупаемости равен

Ток = К / П = 26000 / 273834,7 = 0,09 года.

По нашим расчетам в ГУСП совхозе «Алексеевский» расчетный

коэффициент экономической эффективности равен 10,5 , а срок окупаемости 0,09 года или за 9 дней, то компьютеризация считается эффективной и необходимой в ГУСП совхозе «Алексеевский». Таким образом, АРМ в исследуемой организации окупится в течение 9 дней.

Методическое обеспечение АРМ ГУСП совхоза «Алексеевский» представлено документами, собранными в определенные папки.

Работники предприятия находятся в хорошо освещенном кабинете, оборудованном удобной мебелью.

Также сотрудникам бухгалтерии представлена:

- вычислительная техника- основной инструмент переработки информации;

- организационная техника, выполняющая вспомогательные функции, способствующая процессам переработки информации и принятия решений;

- информационное обеспечение - информационное пространство конкретной предметной области в совокупности с инструментальными средствами поддержки его продуктивного функционирования;

- информационные технологии, обеспечивающие сбор, хранение, накопление, корректировку, обновление, транспортировку и переработку информации.

Организационное обеспечение АРМ находится на относительно хорошем уровне. К компьютеру главного бухгалтера организован ограниченный доступ, конфиденциальная информация находится в сейфе, сами компьютеры работников находятся в отдаленности от систем отопления и вентиляции. Все это в совокупности обеспечивает закрытость информации для посторонних лиц.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Занять лидирующее положение на рынке, повысить эффективность работы персонала, создать оптимальную структуру управления - вот первоочередные задачи руководителя предприятия. В бухгалтерской деятельности это особенно важно, что обуславливает широкое применение бухгалтерских пакетов и программ, благодаря внедрению которых повышается оперативность обработки данных и достоверность деловой информации, принимаются более объективные финансовые и управленческие решения. Автоматизация бухгалтерского учета на предприятии и подготовка финансовой отчетности в налоговые органы в условиях переходной экономики России является одной из наиболее важных задач. Ситуация такова, что сам по себе бухгалтерский учет на предприятии может рассматриваться как внутреннее дело предприятия, а основой для оценки финансово-хозяйственной деятельности предприятия со стороны государства служит отчетность.

В ГУСП совхозе «Алексеевский» для ведения учета используют специально разработанный программный продукт «Лексема» он очень схож с системой «1С: Бухгалтерия», в своей курсовой работе использовала «1С:Предприятие 8.0», так как доступа к программе «Лексема» невозможна. «1С:Предприятие 8.0» предусматривает многофункциональную обработку бухгалтерского учета. Меню программы составлено в удобной форме, имеется возможность пересчета остатков оборотов после ввода и изменений операций, получение итогов за любой расчетный период и интервал времени. В программе имеется возможность формирования и печати всех необходимых первичных документов.

Таким образом, автоматизация обеспечивает высвобождение учетного персонала от трудоемких вычислительных работ, повышение качества расчетов, сокращение сроков подготовки данных.

На сегодняшний день никто не сомневается в значимости внедрения автоматизированной обработки финансово – кредитной информации. Ведение бухгалтерского учета в бумажной форме носит отпечаток прошлого столетия. Большинство предприятий перешло на автоматизацию своего учета. Все зависит от того, как произвести этот переход и нужен ли он вообще.

В ГУСП совхозе «Алексеевский» учет автоматизированный, как видно по нашим расчетам экономической эффективности автоматизации отдела в ГУСП совхоза «Алексеевский» внедрение отводится на рассмотрение руководителя предприятия.

В ГУСП совхозе «Алексеевский» основные операции по накоплению, хранению и переработке информации возлагается на вычислительную технику. Пользователями применяется такие персональные техники как компьютеры, принтеры, ксерокс, сканер, факс, глобальная сеть. Недостатки в том, что имея на предприятии такое количество персонального оборудования, не вовремя предоставляют в бухгалтерию первичные документы. Чтобы решить эти проблемы, необходимо составить на предприятии график документооборота и задействовать персональные оборудования для помощи специалистам.

При автоматизации бухучета важно не просто перевести всю бумажную работу на компьютер. Важно, чтобы это увеличило эффективность работы бухгалтерии и улучшило контроль над финансово-хозяйственной деятельностью предприятия, что в свою очередь увеличит эффективность управления предприятием, и, как следствие, эффективность его работы.

Учебный материал
© nashaucheba.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации