Конституционное право зарубежных стран в схемах - файл n1.doc

приобрести
Конституционное право зарубежных стран в схемах
скачать (1022 kb.)
Доступные файлы (1):
n1.doc1022kb.26.08.2012 22:12скачать
Победи орков

Доступно в Google Play

n1.doc

Содержание


UNITED STATES OF AMERICA 4

THE UNITED KINGDOM OF GREAT BRITAIN
AND NORTHERN IRELAND 14

RЙPUBLIQUE FRANЗAISE 31

BUNDESREPUBLIK DEUTSCHLAND 48

INDIA 61

КИТАЙСКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА 73





UNITED STATES OF AMERICA




СОЕДИНЕННЫЕ ШТАТЫ АМЕРИКИ (США)






законами определяет порядок организации и деятельности исполнительной и судебной власти

признает акты и действия неконституционными

Центральные органы государственной власти США



«по совету и с согласия» Сената назначает судей


председательствует в Сенате

замещает Президента
надзор за конституционностью актов и действий



многие должн. лица назначаются Президентом с одобрения Сената


Формирование высших органов государственной власти США




Законодательная власть


«Все указанные здесь полномочия законодательной власти принадлежат Конгрессу Соединенных Штатов»

(ст. 1 разд. 1 Конституции США)



Полномочия Конгресса США (общие полномочия палат)


Исключительные полномочия палат Конгресса

Федеральная судебная система США





Политико-территориальная организация США

(относительно децентрализованная, асимметричная федерация)


Примечание: тауны создаются на базе одного или нескольких мелких городских поселений и окружающей сельской местности с небольшим населением. Иногда это просто отдельная деревня. Тауншипы создаются в сельской местности (в основном в штатах Среднего Запада).

Городское местное самоуправление


(компетенция органов местного самоуправления определяется конституциями и законами штатов)



Сельское местное самоуправление (в графствах)






THE UNITED KINGDOM OF GREAT BRITAIN
AND NORTHERN IRELAND




ВЕЛИКОБРИТАНИЯ




Характеристика Конституции Великобритании









Глава государства

Центральные органы государственной власти Великобритании



назначает судей по рекомендации лорда-канцлера

назначает
назначает пожизненных пэров
формируют


Формирование высших органов государственной власти в Великобритании




Палата лордов




До 1999 года Палата лордов формировалась в основном по наследственному признаку. Состав и численность палаты постоянно менялись (в 1999 г. – 1205 членов). Палата состояла из духовных лордов (26); лордов-юристов (12); наследственных пэров (мужчин и женщин, унаследовавших дворянский титул не ниже барона): герцогов, маркизов, графов, виконтов и баронов (около 60 % от членов палаты); пожизненных пэров (около 36 % от членов палаты).

В 1999 году в соответствии с проводимой реформой Палаты лордов были исключены 759 и временно оставлены 91 чел. наследственной категории. В настоящее время палата насчитывает около 700 человек, из них: архиепископы и епископы – 26; пожизненные пэры – около 600; наследственные пэры – 91 человек.


На 3 апреля 2003 года Палата лордов имела следующий состав:


Archbishops and bishops

 

26

Life Peers under the Appellate Jurisdiction Act 1876

 

27

Life Peers under the Life Peerages Act 1958

(109 women)

547

Peers under House of Lords Act 1999

(4 women)

91

TOTAL

 

691




Party

Life Peers

Hereditary: Elected by party

Hereditary: Elected Office Holders

Hereditary: Royal Office Holders

Bishops

Total

Conservative

164

41

8

 

 

213

Labour

184

2

2

 

 

188

Liberal Democrat

60

3

2

 

 

65

Crossbench

146

29

2

1

 

178

Archbishops and Bishops

 

 

 

 

26

26

Other

7

 

 

1

 

8

TOTAL

561

75

14

2

26

678



Монарх







Тайный совет




Парламент Великобритании





Исполнительная власть Великобритании



Судебная система Великобритании





Судебная система Англии и Уэльса




Судебная система Шотландии




Административно-территориальное деление Великобритании





Органы местного самоуправления Великобритании




Комитеты местных представительных органов Великобритании








RЙPUBLIQUE FRANЗAISE

ФРАНЦИЯ




Краткая характеристика Конституции Франции 1958 года






Глава государства

Центральные органы государственной власти Франции





назначается Президентом

назначает 3 членов
Председатель Сената и председатель Национального собрания назначают по 3 члена

Формирование высших органов государственной власти во Франции



Президент Франции







Исполнительная власть Франции



Парламент Франции





Судебная система Франции




Примерная схема общих судов судебной системы Франции





Высший совет магистратуры


(высший административный орган по делам судей и прокуроров Франции)



Высший совет

магистратуры
Функции: обеспечение независимости судебной власти.

Состав: 2 палаты, одна из которых имеет юрисдикцию 1) в отношении судей, 2) вторая – в отношении прокуроров. В эти палаты входят:

1) Президент республики, министр юстиции, 5 судей, 1 прокурор, 1 государственный советник, назначаемый Государственным советом, 3 члена, не входящих ни в состав Парламента ни в судебные органы, назначаемые соответственно Президентом республики, председателем Национального собрания, председателем Сената.

2) Президент республики, министр юстиции, 5 прокуроров, 1 судья, 1 государственный советник, назначаемый Государственным советом, 3 члена, упомянутых выше.

Компетенция:

1) делает предложения о назначении судей Кассационного суда, первых председателей апелляционных судов и назначении председателей трибуналов большой инстанции. Другие судьи назначаются по получении соответствующего заключения этой палаты. В качестве дисциплинарного совета выносит решения в отношении судей. В этом случае председательствует первый председатель Кассационного суда.

2) Дает свое заключение при назначениях, касающихся прокуроров, за исключением назначаемых на должность в Совете министров. Дает свое заключение о дисциплинарных взысканиях в отношении прокуроров. В этом случае председательствует Генеральный прокурор при Кассационном суде.



Высшие контрольные и консультативные органы Франции




Административно-территориальное деление Франции





Региональное управление и самоуправление Франции




Местное управление и самоуправление в департаментах Франции




Местное управление и самоуправление в коммунах Франции









BUNDESREPUBLIK DEUTSCHLAND



ФЕДЕРАТИВНАЯ РЕСПУБЛИКА ГЕРМАНИЯ


(ФРГ)



Краткая характеристика Основного закона ФРГ от 23 мая 1949 года









Глава государства

Центральные органы государственной власти ФРГ



Председатель Бундесрата временно замещает Президента назначает членов по предложению Правительства




Судьи назначаются депутатами Бундестага и членами Бундесрата


избирают президента и вице-президента


Избирается Бундестагом


Формирование высших органов государственной власти ФРГ





Президент ФРГ






Парламент ФРГ


(по смыслу Основного Закона ФРГ парламентом страны является Бундестаг, но порядок формирования, срок полномочий и объем полномочий Бундесрата дает основание ряду германских и российских теоретиков считать Бундесрат верхней палатой парламента).




Исполнительная власть ФРГ



(фактически исполнительную власть осуществляет Федеральное правительство, так как решения Президента требуют контрассигнации Правительства)




Федеральная судебная система ФРГ





Административно-территориальное деление и управление на местах








Модели местного самоуправления в общинах ФРГ



1. Южногерманская модель 2. Совет - бургомистр



Модели местного самоуправления в общинах ФРГ


3. Северо-германская модель 4. Совет - магистратура






INDIA



ИНДИЯ








Глава государства

Центральные органы государственной власти Индии



назначает

избирают




замещает

избирают



председательствует


избирают


правительство несет ответственность перед парламентом

Формирование высших органов государственной власти в Индии





Федеральный парламент Индии





Исполнительная власть Индии




Судебная система Индии





Политико-территориальная организация Индии


(примерная схема)


Местное управление и самоуправление в округах Индии


(примерная схема)

Местное управление и самоуправление в городах Индии


(примерная схема)




КИТАЙСКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА

КИТАЙСКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА






Глава государства


Система государственных органов КНР





избирает


назначает членов








Всекитайское собрание народных представителей


ВСНП


Состав - депутаты избираются сроком на 5 лет на основе прямых и многостепенных выборов. Общее количество депутатов ВСНП 9-го созыва (1998 — 2003) — 2979 человек, среди них 563 рабочих и крестьян (т.е. 18,89 процента от общего числа депутатов); 628 представителей интеллигенции (21,07 процента от общего числа депутатов); 988 кадровых работников (33,16 процента); 460 представителей демократических партий и беспартийных патриотически настроенных деятелей (15,44 процента); 268 представителей НОАК (8,99 процента); 35 представителей САР Сянган (1,21 процент); 37 реэмигрантов (1,24 процента).Количество женщин среди депутатов составляет 650 или 21,82 процента от общего числа депутатов. Все 55 нацменьшинств имеют своих представителей, общее количество которых достигает 428 человек или 14,36 процента общего числа депутатов.

Структура: Президиум сессии, Постоянный Комитет ВСНП, специализированные (постоянные) комиссии, делегации от избирательных единиц.

Президиум сессии: избирается на каждой сессии (около 160 человек), формирует посто­янное бюро президиума — руководящий коллегиальный орган в более узком составе (около 20 человек), а также принимает спи­сок исполнительных председателей сессии. Непосредственно орга­низационная работа по проведению сессий ВСНП возлагается на секретариат сессии во главе с начальником секретариата.

Полномочия президиума сессии: на своих заседаниях в ходе сессии вырабатывает проек­ты основных решений сессии, определяет круг лиц, приглашае­мых для участия в работе сессии с правом совещательного голоса и решает другие важные вопросы, связанные с проведением сес­сии.

Постоянные комиссии: по законодательству, по финансам и экономике, по внутренним делам и юстиции, по делам национальностей, по делам зарубежных китайцев и др.

Полномочия постоянных комиссий: рассмотрение законопроектов, внесение их в законодательные органы, рассмотрение актов высших органов государственного управления, переданных им ПК ВСНП, рассмотрение запросов, обращенных к ним.

Порядок работы комиссий: постоянный, в период сессии и в межсессионный период.

Делегации формируются по территориальному и профессиональному принципам.

Полномочия делегаций: предварительное обсуждение проектов решений ВСНП, доведение мнений делегаций до сведения сессии; обсуждение законопроектов.

Полномочия ВСНП: вносит изменения в конституцию, принимает основные законы и вносит в них изменения, избирает высшие органы государства и освобождает от должности высших должностных лиц этих органов: избирает и смещает весь состав ПК ВСНП, утверждает и освобождает от должности Премьера Государственного совета и его персональный состав, избирает Председателя ЦВС и утверждает кандидатуры его членов, избирает и освобождает от должности председателя Верховного народного суда и генерального прокурора Верховной народной прокуратуры. Утверждает планы социально-экономического развития, государственный бюджет и отчет о его исполнении, решает вопросы войны и мира. Утверждает образование провинций, автономных районов и городов центрального подчинения, особых автономных районов и их режим.

Порядок работы ВСНП: сессионный - одна сессия (около 2-х недель) в год. В работе сессии кроме депутатов обязаны участвовать члены Государственного совета, Центрального военного совета, председатель Верховного суда, генеральный прокурор Верховной народной прокуратуры



Постоянный комитет Всекитайского собрания народных представителей
ПК ВСНП




Постоянно действующий орган ВСНП.

Состав: около 150 человек (избираются ВСНП).

Структура: Председатель ПК ВСНП, заместители председателя (19 человек), начальник секретариата, члены Комитета.

Полномочия ПК ВСНП:

Собственные полномочия: толкование Конституции, законов; осуществление конституционного контроля; принятие законов по частным вопросам и внесение в них изменений; контроль за деятельностью Государственного совета, Центрального военного совета, Верховного народного суда и Верховной народной прокуратуры; отмена административно-правовых актов, постановлений и распоряжений провинциального звена, противоречащих Конституции и законам; принятие решений о ратификации или денонсации международных договоров, о всеобщей или частичной мобилизации, о введении чрезвычайного положения.

Полномочия, осуществляемые в период между сессиями: внесение частичных дополнений и изменений, не противоречащих основным принципам, в законы, принятые ВСНП; рассмотрение и утверждение частичных поправок к планам экономического и социального развития, а также к государственному бюджету; принятие решений о назначении и отстранении от должности министров, председателей комитетов, главного ревизора, начальника секретариата (по представлению Премьера Государственного совета), а также членов Центрального военного совета (по представлению председателя ЦВС); принятие решений об объявлении войны, если КНР подвергнется вооруженному нападению или в случае необходимости выполнения договорных обязательств по совместной обороне от агрессии.

Полномочия, характерные для главы государства: принятие решений о ратификации и денонсации международных договоров, о назначении и отзыве дипломатических представителей КНР в иностранных государствах, учреждение орденов и награждение ими, присвоение почетных званий, принятие решений о помиловании (соответствующие акты на основе решений ПК ВСНП издает Председатель КНР).

Порядок деятельности: определяется регламентом ПК ВСНП, заседания проводятся раз в два месяца. Оперативное решение вопросов осуществляется Советом председателя ПК ВСНП в составе председателя ПК ВСНП, его заместителей и ответственного секретаря.

Полномочия Совета председателя ПК ВСНП: принятие решений о сроках проведения заседаний ПК ВСНП, подготовка проекта повестки дня его заседаний, направление поступивших в ПК ВСНП законопроектов на рассмотрение специальных комиссий, руководство деятельностью специальных комиссий и оказание помощи в их работе

Председатель КНР




Высший орган государственного управления





Другие органы государственного управления




Другие органы государственного управления






Национально-государственное устройство КНР




Местные органы государственной власти на верхнем уровне
административно-территориального деления





Местные органы государственного управления на верхнем уровне
административно-территориального деления




Местные органы государственной власти на среднем уровне
административно-территориального деления



Местные органы государственного управления на среднем уровне
административно-территориального деления




Местные органы государственной власти на нижнем уровне
административно-территориального деления




Местные органы государственного управления на нижнем уровне
административно-территориального деления




Органы суда






Органы прокуратуры









Учебный материал
© nashaucheba.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации