Курсовой проект - Государственный и муниципальный финансовый контроль - файл n1.doc

Курсовой проект - Государственный и муниципальный финансовый контроль
скачать (299.5 kb.)
Доступные файлы (1):
n1.doc300kb.26.08.2012 21:20скачать

n1.doc

  1   2   3
Курсовая работа

по дисциплине «Государственные и муниципальные финансы»

на тему

«Государственный и муниципальный финансовый контроль»
Содержание:

Введение
1. Теоретические основы государственного финансового контроля 3

1.1 Сущность, система и принципы финансового контроля 3

1.2 Виды и формы государственного финансового контроля 12

1.3 Органы финансового контроля 16

2. Место и роль финансового контроля в межбюджетных отношениях 27

2.1 Экономическая сущность бюджета и роль муниципальных бюджетов в бюджетной системе 27

2.2 Бюджетный процесс и бюджет муниципального образования в настоящее время 32

2.3 Место финансового контроля в системе межбюджетных отношений 40
3. Муниципальный финансовый контроль (на примере городского поселения « город Старый Оскол») 41

3.1 Формы и методы муниципального контроля 41

3.2 Структура государственного управления, комитет финансов и налоговой политики 49

3.3 Организация финансового контроля в комитете финансов и налоговой политики и предложения по новаторству и реформированию финансового

контроля 56
Заключение 59
Список литературы 61
Приложение 63
1. Теоретические основы государственного финансового контроля

1.1 Сущность финансового контроля

Финансовый контроль, с одной стороны, является одной из завершающих стадий управления финансами, а с другой, он выступает необходимым условием эффективности управления ими.[1],386 Государственный финансовый контроль – комплексная система экономико-правовых действий конкретных органов власти и управления, базируется на положениях основных законов государства. Определяющую роль в организации финансового контроля играет конституция страны. Правовой регламент контроля зависит от типа государства, его социально-политической ориентации, уровня экономического развития, соотношения форм собственности.[8],385 Сложность понимания финансового контроля обусловлена сложностью самой категории финансов. Так же как финансы являются основной любой сферы общественной деятельности и в то же время отражают их материальную результативность, так и финансовый контроль является как бы лакмусовой бумагой, на которой реально проявляется весь процесс движения финансовых ресурсов, необходимых для начала осуществления деятельности в любой сфере, и кончая получением финансовых результатов этой деятельности.[1],386

В системе финансового контроля на практике и в теории различают внешний и внутренний контроль. Внешним называют контроль, который осуществляют специальные, вышестоящие по отношению к проверяемому объекту или независимые от него органы финансового контроля. Под внутренним понимают контроль в пределах одной организации или отрасли, ведомства силами собственных структурных подразделений и штатных сотрудников. Оба контроля важны и необходимы. Но главным средством обеспечения финансового порядка в стране следует считать внешний государственный финансовый контроль, независимый от экономических субъектов и органов власти. [5],416

Особое место финансового контроля в общей системе контроля как элемента в системе управления определяется его спецификой, выражающейся в системе контроля как элемента в системе управления определяется его спецификой, выражающейся в контролирующей функции самих финансов. Объективно присущая финансам способность выражать специфическую сторону производственно- хозяйственной деятельности в любой сферы делает финансовый контроль все - охватывающим, всеобъемлющим. Если контрольная функция финансов является свойством самих финансов, то финансовый контроль является деятельностью соответствующих органов, организующих и осуществляющих этот контроль.

Формально объектом финансового контроля является финансовые показатели деятельности, но так как они либо регламентируют процесс формирования, распределения, перераспределения и использования финансовых ресурсов, либо отражают результативность их кругооборота, фактическим объектом финансового контроля становится весь процесс производственно- хозяйственной деятельности. Этим и определяется огромная роль финансового контроля в системе управления.

Необходимым условием эффективности финансового контроля является система бухгалтерского учёта, обеспечивающая достоверность и полноту отражения движения стоимостных показателей деятельности подотчетного юридического лица или физического лица. Только при таком условии результаты финансового контроля дают возможность для анализа и объективной оценки динамики финансовых показателей и корректировки хода реализации финансовой политики на определённый период развития как отдельной сферы деятельности, так и всего государства. [1],386

В странах с рыночной экономики сфера государственного финансового контроля обеспечивает реализацию финансовой политики государства. Государственный финансовый контроль распространяется только на звенья системы государственных финансов и охватывает только обобществленную часть валового внутреннего продукта.

В государственном финансовом контроле основное внимание уделяется своевременности и полноте мобилизации государственных ресурсов, законности расходов и доходов всех звеньев государственной финансовой системы, соблюдению правил учёта и отчётности. Государственный финансовый контроль охватывает не только процесс формирования и исполнения федерального бюджета, но и местных бюджетов, поскольку центральной властью осуществляется контроль: при выдаче местным бюджетам дотаций (субсидий) и кредитов из федерального бюджета на финансирование их текущих и капитальных затрат; санкционирование выпуска местных займов, гарантированных правительством; реализации правительственных программ.

За сферу государственного финансового контроля выходит финансовый контроль, осуществляемый в сферу деятельности монополий и частного предпринимательства самими владельцами финансового капитала или его отдельных компонентов. Здесь финансовый контроль осуществляется, пожалуй, самый бескомпромиссный, ибо от его повседневности и строгости непосредственно зависит финансовая результативность деятельности самих владельцев капитала. Конечной целью предпринимательской деятельности в любой сфере, как правило, является обогащение, то есть ни что иное как возрастание первоначального капитала.

Самостоятельным звеном финансового контроля является финансовый контроль независимых аудиторских служб. Аудиторская проверка направлена на оценку достоверности финансовой отчётности, глубокий экономический анализ финансовой деятельности, оценку финансовой надёжности фирмы, предприятия, банка, страховой организации или другого контролируемого юридического лица и подготовку соответствующего заключения.

Система финансового контроля

Система финансового контроля в развитых западных странах в целом однотипна и включает следующие элементы:

• ведомство главного ревизора-аудитора (счётная палата) с подчинением непосредственно парламенту или президенту страны. Главная цель этого ведомства – общий контроль за расходованием государственных средств;

• налоговое ведомство с подчинением президенту, правительству или министерству финансов, контролирующее поступление в казну налоговых доходов;

• контролирующие структуры в составе государственных ведомств, осуществляющие проверки и ревизии подведомственных учреждений;

• негосударственные службы контроля, осуществляющие на коммерческой основе проверку достоверности отчётной документации и законности финансовых операций;

• службы внутреннего контроля, основная задача которых – снижение издержек, оптимизация финансовых потоков и увеличение прибыли.

В государствах тоталитарного типа формы организации и цели финансового контроля подчинены интересам правящей администрации. Государственный контроль носит глобальный и повсеместный характер и преследует чисто фискальные цели.

В странах с переходной экономикой, к которым в настоящее время принадлежит Россия, экономико – правовая организация финансового – контроля имеет специфические черты. Такие государства постепенно отходят от тоталитарности государственного финансового контроля и создают правовую основу для его организации.

Проблема нехватки государственных средств для покрытия бюджетных расходов зачастую решается посредством скорее административных, чем экономических методов, тотального ужесточения санкций за налоговые и другие финансовые нарушения. Это приводит к ущемлению интересов частного капитала и снижению деловой активности. По мере укрепления основ рыночного хозяйствования организация финансового контроля приобретает всё более правовой характер и постепенно приближается к западной модели, которая, по оценкам специалистов, в целом доказала свою эффективность.[1],387 Развитие демократии и парламентаризма вызывает необходимость более тщательного контроля за исполнительной властью и соответственно повышением профессионального уровня контрольных служб.
Принципы финансового контроля.

При формировании и в деятельности системы финансового контроля соблюдаются некоторые общие принципы, без следования которым результативность финансового контроля невозможна. Эти принципы выработаны многолетней мировой практикой.

Эффективные системы финансового, в том числе государственного контроля финансового, контроля существуют сейчас практически во всех экономически развитых стран. С 1953г. действует Международная организация высших контрольных органов (ИНТОСАИ), объединяющая более 120 стран- членов. В её состав входит и Счётная палата Российской Федерации. Существует принципиально важный методологический документ, получивший по месту его принятия конгрессом ИНТОСАИ название Лимской декларации руководящих принципов контроля.

Декларация закрепила призванное в большинстве стран мирового сообщества мнение, что финансовый контроль – не самоцель, а неотъемлемая часть системы регулирования, осуществляемого государством в финансовой сфере рыночной экономике. Задача контроля – «вскрытие отклонений от принятых стандартов и нарушений принципов законности, эффективности и экономии расходования материальных ресурсов на возможно более ранней стадии с тем, чтобы иметь возможность принять корректирующие меры, в отдельных случаях привлечь виновных к ответственности, получить компенсацию за причинённый ущерб, осуществить мероприятия по предотвращению или сокращению таких нарушений в будущем».

К общим принципам финансового контроля, способствующим решению его задач, относятся:

• законность;

• объективность;

• независимость;

• разграничение функций и полномочий между различными органами финансового контроля;

• подотчётность органов финансового контроля создающим их органам власти или собственникам;

• гласность. [3],386

Существуют другие принципы, носящие более прикладной характер, в том числе:

Законность фундаментальная правовая основа осуществления общества и функционирования государства. Как принцип финансового контроля законность означает прежде всего, что содержание контроля определяется Конституцией страны, законодательными и другими документами, посредством которых осуществляется правовое регулирование финансовых, денежных, валютных, кредитных отношений, банковской деятельности. В свою очередь, полномочия контрольных органов также устанавливаются законом и конкретизируются нормативно – правовыми актами, принимаемыми в развитии законов. Органы контроля не могут самостоятельно превышать или ограничивать свои полномочия.

Законность финансового контроля с точки зрения общества проявляется и в том, что документы, создаваемые органами контроля по результатам проверок, имеют юридическое значение для всех участников финансовых отношений, для организаций, властных структур, судебных органов. По ним судят о результатах использования тех или иных средств, правомерности действий юридических лиц, оценивают состоятельность собственников, возможность взаимодействия с ними.

Принцип объективности предполагает, что финансовый контроль строится строго на фактической и документальной основе, имеет дело с отчётными данными о финансовой деятельности объекта контроля, составленными и утверждёнными в установленном порядке, оценивает их всесторонне и беспристрастно. Проверяющим запрещается вмешиваться в оперативную деятельность проверяемого объекта. Их задача – оценить эту деятельность с точки зрения закона и финансовых правил.

Принцип объективности определяет высокие требования к подготовке и компетенции работников контрольных органов. Их квалификация и опыт должны быть таковы, чтобы не давать повода усомниться в способности контролёров выполнять свою работу на требуемом уровне. В целях объективности обязательным является привлечение к участию в контроле экспертов соответствующей компетентности в случаях, когда проверяющие не располагают необходимыми узкими специальными знаниями.

Важным условием объективности контроля является заведомая жёсткость его правил и инструкций, направленная на то, чтобы максимально снизить риск возможной дорогостоящей ошибки. Этому же требованию отвечает принцип двух подписей под документом о результатах проверки – проверяющей и проверяемой стороны.

Независимость финансового контроля гарантируется конституцией и соответствующими законами. Она состоит прежде всего в том, что органы контроля, их руководители и работники должны быть максимально от возможного влияния на результатах их деятельности со стороны проверяемых. Органами финансового контроля в пределах их компетенции должны быть подконтрольны все органы власти, начиная с парламента и правительства. С другой стороны, сами органы контроля, в первую очередь их высшие инстанции, подчиняются только закону и отвечают только перед законом.

Организационно независимость обеспечивается тем, что контрольный орган формируется и комплектуется на длительный срок таким образом, чтобы органы власти и контролируемые объекты не могли влиять на его состав и направления работы. Во многих странах полномочия руководителей и членов учреждений контроля продолжительнее полномочий членов парламента и руководителей правительства, их нельзя освободить от должности по чьему – либо желанию. Основные объекты контроля и периодичность проверок устанавливаются и могут изменяться только законом. В свою очередь, контрольный орган самостоятелен в определении объёма и способов проверки, а также в выборе объектов, не зафиксированных в законе.

В обеспечении самостоятельности и независимости органов контроля важна финансовая составляющая. Они получают из государственного бюджета целевым назначением средства, необходимые и достаточные для выполнения возложенных задач, и используют выделенные суммы без ограничений.

Принцип разграничения функций и полномочий связан с тем, что в развитых странах задачи финансового контроля решают обычно несколько органов. Поэтому важно, чтобы они не дублировали друг друга и не загружали проверками одни и те же объекты, обеспечивали возможно большую полноту контроля. Для этого органы финансового контроля координируют свои действия в установленном законом порядке или по согласованию между собой. Предусматриваются также возможности использования в интересах общества и государства одними органами результатов проверок других органов.

Говоря о принципе подотчётности, надо иметь в виду, что государственная власть, как правило, делится на законодательную и исполнительную. Соответственно в каждой ветви власти могут быть созданы свои органы финансового контроля, чем и определяется их подотчётность. Существуют ведомственные органы финансового контроля, которыми, естественно, руководят сами ведомства. Те органы финансового контроля, которые обслуживают интересы собственников, отчитываются перед собственниками.

В большинстве развитых странах есть орган финансового контроля, который имеет статус высшего или фактически является таковым . Это не значит, что он руководит всеми остальными органами контроля, а предполагается, что он решает основную задачу финансового контроля, определяемую конституцией страны . Таким органом является обычно общегосударственная Счётная палата, в деятельности которой принципы контроля реализуются с наибольшей полнотой.

Может возникнуть впечатление, что принцип подотчётности противоречит принципам законности, объективности и независимости .

Принцип гласности предполагает, что результаты финансового контроля должны быть общедоступны. Доступность, если речь идёт о государственных средствах, обеспечивается обычно двумя способами: представлением докладов контрольных органов соответствующим структурам для обсуждения и принятия мер по устранению нарушений и публикацией результатов ревизий и проверок в открытой печати. В отношении частных средств, охраняемых коммерческой тайной, применяется публичное подтверждение законности их образования и использования, если такое подтверждение законности их образования и использования, если такое подтверждение получено проверкой, публикуемое в средствах массовой информации.

Понятно, что здесь также возможны трудности, поскольку некоторые результаты финансовых проверок в интересах принятия реальных мер по возмещению ущерба не могут быть преданы гласности незамедлительно. Важно другое. Государство обязано исключить использование для сокрытия от общественности злоупотреблений, выявленных контролёрами, под разными благовидными предлогами типа ссылок на коммерческую и банковскую тайну.[3],386

1.2 Виды и формы государственного финансового контроля
Успешное и эффективное выполнение задач в различных сферах экономики и финансов зависит от соответствующей организации и видов финансового контроля, форм и методов его проведения.

Формы и порядок осуществления финансового контроля органами исполнительной власти, органами местного самоуправления устанавливаются бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

Общее, что объединяет все виды государственного финансового контроля, - это единство содержания, предмета и метода. В зависимости от сферы применения различают следующие виды финансового контроля: государственный, муниципальный, ведомственный, внутрихозяйственный, общественный и независимый или аудит рис.1.(см. Приложение № 1)

Государственный финансовый контроль – это контроль, осуществляемый органами государственной власти в соответствии с законодательно наделёнными полномочия.

Муниципальный финансовый контроль – это контроль осуществляемый органами контроля муниципальных образований

Ведомственный финансовый контроль – это финансовый контроль, проводимый контрольно – ревизионными подразделениями министерств и ведомств внутри их поля деятельности.

Внутрихозяйственный финансовый контроль – это финансовый контроль, осуществляемый финансово – экономическими службами экономических субъектов. Объектом контроля в данном случае выступает финансовая деятельность экономического субъекта.

Независимый финансовый контроль – это контроль, осуществляемый аудиторской деятельностью. Основной целью аудиторской деятельности является установление достоверности бухгалтерской (финансовой) отчётности хозяйствующих субъектов и соответствия совершенных ими финансовых и хозяйственных операций законодательным и нормативно – правовым действующим актом.

В теории и практике государственного финансового принято различать следующие его формы: предварительный, текущий и последующий.

В Бюджетном кодексе Российской Федерации(ст.265) законодательно установлено, когда используются данные формы финансового контроля законодательными органами государственной власти и представительными органами местного самоуправления:

предварительный контроль – в ходе обсуждения и утверждения проектов законов (решений) о бюджете – финансовым вопросам;

текущий контроль – в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджетов на заседаниях комитетов, комиссий, рабочих групп законодательных (представительных) органов, представительных органов местного самоуправления в ходе парламентских слушаний и в связи с депутатскими запросами;

последующий контроль – в ходе рассмотрения и утверждения отчётов об исполнении бюджетов.

Сложившиеся в мире теория и практика разделения финансового контроля по формам его проведения позволяют дать следующие характеристики их

осуществления.

Предварительный финансовый контроль осуществляется на стадии составления, рассмотрения и утверждения проектов бюджетов; смет доходов и расходов, финансовых планов учреждений, организаций; проектов законов и т.д. Он способствует предотвращению нерационального расходования материальных и финансовых ресурсов. На стадии составления финансовых планов, смет доходов и расходов при проведении предварительного финансового контроля могут быть выявлены дополнительные ресурсы, сокращены предусматриваемые необоснованные расходы. Эта форма финансового контроля позволяет предупредить нарушения законов и нормативных актов. Проведение предварительного финансового контроля устанавливается законодательными и нормативными актами.

Так, ст. 267 Бюджетного кодекса Российской Федерации на федеральное казначейство возложен предварительный и текущий контроль за ведением операций со средствами бюджетополучателей, кредитных организаций, других участников бюджетного процесса по исполняемым бюджетам и бюджетам государственных внебюджетных фондов.

Текущий финансовый контроль проводится в процессе исполнения бюджетной росписи, в ходе исполнения лимитов бюджетных обязательств, сметных финансовых назначений, соответствия направления расходов плановым назначениям. Эта форма финансового контроля предполагает системный факторный анализ финансовой деятельности проверяемого объекта в целях рационального и эффективного использования финансовых ресурсов в соответствии с поставленными задачами. Велико значение текущего финансового контроля в изыскании резервов и экономии финансовых ресурсов.

Последующий финансовый контроль проводится после завершения отчётного периода и финансового года в целом. Проверяется целесообразность расходования государственных денежных средств по исполнению показателей бюджетной росписи, лимитов бюджетных обязательств, выполнению финансовых планов экономических субъектов, смет расходов организаций и учреждений. Оценка проведённых контрольных операций осуществляется в результате анализа расходования финансовых ресурсов на основе проверки данных бухгалтерского учёта и отчётности и конечных финансовых результатов.

Методы проведения финансового контроля (посредством чего контролируют) бывают различными, как правило, - это ревизия, проверка, обследование и анализ.

Ревизия представляет собой систему обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверке законности, целесообразности и эффективности совершённых в проверяемом периоде хозяйственных и финансовых операций, а также законности и обоснованности действий должностных лиц при их осуществлении. Цель ревизии – соблюдение конкретных процедур, норм или правил деятельности, проверка отчётности его методов управления или организации, если они не противоречат действующему законодательству.

Проверка представляет собой единичное контрольное действие или исследование состояния дел на определённом участке деятельности проверяемого лица.

Обследование – это ознакомление контролирующих органов с состоянием определённого направления или вопроса финансово – хозяйственной деятельности проверяемого экономического субъекта.
Анализ является разновидностью финансового контроля, предполагающей детальную проработку документации с целью общей оценки результативности и эффективности.

Государственный финансовый контроль имеет несколько разновидностей, например, по полноте охвата проверяемого объекта – полный или частичный, комплексный или тематический, сплошной или выборочный, или по характеру материалов – документальный и фактический. [4],343

Исходная система ключевых критериев характеристики финансового контроля приведена на рис. 2.(см. Приложение № 1)
1.3 Органы финансового контроля

Органами финансового контроля называют органы, специально со­здаваемые для осуществления контрольных полномочий, либо органы исполнительной власти, на которые наряду с их основными задачами возлагаются контрольные функции в соответствующей отрасли фи­нансовой сферы.

Согласно Бюджетному кодексу Российской Федерации органами государственного финансового контроля в Российской Федерации яв­ляются:

• Счетная палата Российской Федерации;

• контрольные и финансовые органы исполнительной власти;

• контрольные органы законодательных (представительных) орга­нов субъектов Российской Федерации.

Счётная палата Российской Федерации

На практике государственный финансовый контроль в настоящее время осуществляют Счетная палата Российской Федерации и контрольно-счетные органы субъектов Российской Федерации, Цент­ральный банк Российской Федерации, Министерство финансов Рос­сийской Федерации (Главное управление федерального казначейства, Департамент государственного финансового контроля и их террито­риальные органы), Министерство РФ по налогам и сборам, Государ­ственный таможенный комитет Российской Федерации, Комитет Российской Федерации по финансовому мониторингу, контрольно-ревизионные подразделения органов исполнительной власти всех уровней. [4],385

Сфера полномочий счетной палаты – контроль за федеральной собственностью и федеральными денежными средствами. Контролю подлежат все юридические лица – государственные органы и учреждения, включая государственные внебюджетные фонды и ЦБР; органы местного самоуправления, коммерческие банки, страховые фирмы и др.; коммерческие и некоммерческие организации – в части, связанной с получением, перечислением или исполнением ими средств федерального бюджета и внебюджетных фондов, использованием федеральной собственности, а также наличием у них налоговых, таможенных и иных льгот, предоставленных федеральными органами. [7],109

Наиболее масштабную и разностороннюю деятельность в сфере государственного финансового контроля ведут Счетная палата Рос­сийской Федерации и Министерство финансов Российской Феде­рации.

Образование Счетной палаты для контроля за исполнением феде­рального бюджета предусмотрено Конституцией Российской Федера­ции, она действует на основании специального закона о Счетной па­лате. Это полностью соответствует опыту развитых стран мирового сообщества. В упоминавшейся Лимской декларации сказано: «Основ­ные контрольные полномочия высшего контрольного органа должны быть определены конституцией, детали могут быть установлены за­коном».

Задачами Счетной палаты являются:

• организация и осуществление контроля за своевременным ис­полнением доходных и расходных статей федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов по объемам, структуре и целевому назначению;

• определение эффективности и целесообразности расходов госу­дарственных средств и использования федеральной собственности;

• оценка обоснованности доходных и расходных статей проектов федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов;

• финансовая экспертиза проектов федеральных законов, а также нормативных правовых актов федеральных органов государственной власти, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств федерального бюджета, или влияющих на сформирование и исполне­ние федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов;

• анализ выявленных отклонений от установленных показателей федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фон­дов и подготовка предложений, направленных на их устранение, а также на совершенствование бюджетного процесса в целом;

• контроль за законностью и своевременностью движения средств федерального бюджета и средств федеральных внебюджетных фондов в Центральном банке Российской Федерации, уполномоченных бан­ках и иных финансово-кредитных организациях Российской Феде­рации;

• регулярное представление Совету Федерации и Государственной Думе информации о ходе исполнения федерального бюджета и ре­зультатах проводимых контрольных мероприятий.

Счетная палата обеспечивает единую систему контроля за испол­нением федерального бюджета и бюджетов государственных феде­ральных внебюджетных фондов, проводит контрольно-ревизионную, экспертно-аналитическую, информационную и иные виды деятель­ности. Она строит свою работу на основе годовых и текущих планов, которые утверждает Коллегия Счетной палаты.

Реализуя планы, палата осуществляет комплексные ревизии, тема­тические проверки, другие контрольные мероприятия. По итогам мероприятий составляется отчет, за достоверность которого соответ­ствующие должностные лица палаты несут персональную ответствен­ность. Утверждает отчеты и принимает по ним решения Коллегия Счетной палаты.

Все государственные органы и любые организации обязаны представлять Счетной палате информацию, необходимую для вы­полнения ее задач, оказывать содействие ее деятельности. За отказ в представлении информации, представление заведомо неполной или ложной информации Счетной палате установлена уголовная от­ветственность.

Выявляя финансовые нарушения, отклонения от установленных бюджетных показателей, Счетная палата должна анализировать при­чины и готовить необходимые предложения. Руководителям органов государственной власти, проверяемых организаций палата направляет представления по устранению выявленных нарушений, возмещению причиненного государству ущерба, привлечению к ответственности виновных. В случаях, когда выявленные нарушения наносят прямой непосредственный ущерб и требуется их безотлагательное пресечение или создаются препятствия для проведения контрольных мероприя­тий. Счетная палата имеет право давать администрации обязательные для исполнения предписания.

Функции, аналогичные функциям федеральной Счетной палаты в отношении государственных средств субъектов Российской Федера­ции, выполняют контрольно-счетные органы, создаваемые предста­вительными органами республик, краев, областей, автономных обра­зований, городов Москвы и Санкт-Петербурга.

Эффективность деятельности территориальных контрольных орга­нов снижает то, что в стране не установлена обязательность таких ор­ганов для каждого субъекта Федерации, нет единого порядка их орга­низации и определения полномочий. Поэтому во многих субъектах Федерации они просто не созданы, а часть действующих не имеет до­статочных полномочий, чтобы осуществлять действенный контроль.

С целью повышения эффективности системы государственного финансового контроля в Российской Федерации, координации дея­тельности контрольно-счетных органов субъектов Федерации и ук­репления сотрудничества между ними образована общественная Ассо­циация контрольно-счетных органов страны.

Ассоциация будет содействовать формированию современной правовой базы государственного финансового контроля, в первую очередь принятию федерального закона о контроле, разработке и внедрению унифицированной системы контроля за исполнением фе­дерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации, государственных внебюджетных фондов,; расширять и совершенство­вать проведение совместных контрольно-ревизионных и экспертно-аналитических мероприятий.
  1   2   3


Учебный материал
© nashaucheba.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации