Реферат - Реклама и СМИ - файл n1.doc

Реферат - Реклама и СМИ
скачать (275.2 kb.)
Доступные файлы (1):
n1.doc276kb.29.05.2012 21:26скачать

n1.doc

  1   2   3   4
Российская Федерация

Министерство науки и образования

Уральский государственный университет им. А.М. Горького
Реклама и средства,

получаемые от нее в газете


Выполнила: студентка 3 курса,

факультета журналистики,

заочного отделения

.


Екатеринбург

2005

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….....................3
ГЛАВА 1. Реклама в прессе…………………………………………………………….......4-5

ГЛАВА 2. Рекламная политика редакции………………………………………………..6-11

2.1. Публикация частных объявлений…………………………………………........8-9

2.2. Рекламодатели…………………………………………………………..9-10

2.3. Требования к рекламе…………………………………………………10-11

ГЛАВА 3. Ценовая политика и реклама…………………………………………….......12-14

ГЛАВА 4. Реклама в газете «Звезда»…………………………………………………….15-16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………………17
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………….18
ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………………...................19-25
ВВЕДЕНИЕ


В советский период истории нашей печати реклама занимала в газетах весьма скромное место. Кроме нескольких специальных рекламных журналов ее можно было встретить лишь на последних полосах районных и вечерних газет. Центральные массовые газеты рекламы чурались.

За несколько лет вхождения российской прессы в рыночную экономику все коренным образом изменилось. Трудно найти газету, да и журнал без рекламы. Она занимает до 40% площади каждого номера пе­чатного издания - в соответствии с нормами Закона РФ о рекламе. Вы­ручка за ее публикацию составляет 80-90% всех доходов ре­дакции.

В использовании рекламы наша пресса пришла к тому положению, которое давно установилось на Западе. И в России появи­лись бесплатные рекламные газеты - они составляют значительную часть деловой печати. Такая газета полностью содержится за счет дохо­да, получаемого от публикации рекламы. Появление подобных изданий на рынке означает крайнюю степень коммерциализации этой части прес­сы. Их выпуск - наглядное выражение двойственного характера товара, которым являются периодическая печать и содержащаяся в ней инфор­мация. Потребители этого товара - обычные читатели. Но, пренебрегая их информированием о жизни общества, рекламные издания полностью сосредоточиваются на предпринимательской деятельности. У них только одна цель - делать деньги, и достигнуть ее они могут, лишь способствуя другим - рекламодателям - делать деньги.

Предметом исследования данного реферата станет реклама в газете, а также средства, получаемые от нее в печатном издании.

Исходя из цели исследования - определения основных особенностей и средств эффективности рекламы в газете, я поставила перед своим рефератом следующие задачи: 1 - изучить современное состояние рекламы, 2 – определить, какое значение имеет реклама в газете, 3 - рассмотреть значение рекламы на примере газеты «Звезда» (г. Лесной Свердловской области), в которой я работаю корреспондентом.

Актуальность данной темы обусловлена тем, что реклама - это яркое явление современности: всепроникающее, вездесущее. Мой замысел - подойти к рекламе с несколько иной стороны - рассмотреть ее значение в газете, и какие средства она приносит при правильной политике редакции.
ГЛАВА 1. РЕКЛАМА В ПРЕССЕ
Реклама в газетах и журналах в наше время получила широкое распространение, и по объему затрат уступает лишь рекламе по телевидению. Реклама в газетах дешевле телевизионной. Вместе с тем качество воспроизведения рекламных оригиналов в газетах обычно невысокое. Отсюда размещенные в них рекламные объявления, как правило, менее привлекательны, и каждое издание имеет одновременно много таких объявлений, в связи с чем воздействие любого из них в отдельности снижается.

По величине этот рынок второй после рынка телевизионной рекламы по объему продаж. Реклама в прессе способствует развитию массового рынка сбыта товаров и услуг, и, в конечном счете, вложения предпринимателей в производство становятся оправданными.

Реклама в прессе отличается воздействием на широкие круги населения и поэтому целесообразна для изделий и услуг широкого потребления и массового спроса. Когда встает вопрос о выборе СМИ, то основными доводами «за» и «против» принятия альтернативных решений являются: соответствие рекламы целевым группам населения, потенциально заинтересованным в рекламируемом товаре; популярность среди них издания или передачи, их тираж или соответственно аудитория зрителей или слушателей; уровень тарифов за рекламные площади или эфирное время; география распространения или действия. Естественно, учитываются особенности конкретных средств распространения рекламы.

Специфика рекламы в прессе диктует следующие особые подходы к ее созданию и размещению:

Ø заголовок должен привлекать потребителя, давать ему новую информацию, содержать основную аргументацию и наименование товара;

Ø не следует бояться большого количества слов, так как если все они по делу, то длинный заголовок работает даже лучше, чем короткий;

Ø потребитель нередко склонен воспринимать информацию буквально, поэтому лучше обойтись без отрицательных оборотов, так как у него в памяти могут сохраниться отрицательные моменты, ассоциирующиеся с предметом рекламы;

Ø необходимо использовать простые, но положительно действующие на всех слова, например, «бесплатно», «новинка» и так далее;

Ø в иллюстрациях очень ценна интрига, привлекающая внимание; фотографии работают лучше, чем рисунок, особенно когда они сравнивают состояние до и после появления, использования товара; простой макет с одной большой иллюстрацией формата журнальной полосы - идеальный вариант рекламного объявления в прессе;

Ø хорошо использовать подрисуночные надписи - их обязательно прочтут;

Ø не нужно бояться длинных текстов, так как если потребитель заинтересован в более детальной информации, он, привлеченный заголовком, будет читать весь текст;

Ø текст должен быть легким для восприятия, без хвастовства, представлять факты, а не голословные утверждения;

Ø доверие к рекламе повышается, если фото и текст отражают картину реальной жизни, свидетельства очевидцев, авторитетных специалистов;

Ø не стоит печатать текст светлыми буквами на темном фоне - его трудно читать.

Реклама в самых читаемых изданиях и популярных передачах, естественно, самая дорогая. Поэтому, экономя на них, рекламодатель рискует потерять широкий круг потребителей. Рекламное обращение нередко делается броским, привлекающим внимание. Вместе с тем читателю, зрителю, слушателю должно быть понятно, где реклама и где редакционный материал. Форма рекламного обращения должна соответствовать культуре и миропониманию рекламной аудитории, на которую оно направлено.

Реклама в специально предназначенной для рекламы газете. Если покупатель купил эту газету, значит, он сознательно хочет почитать рекламу, посему никаких ограничений на количество рекламы нет.

Яркий пример этого - бесплатная рекламная газета «Экстра-М». Никому не придет в голову жаловаться на то, что в ней слишком много рекламы. Это самый оптимальный вариант и для рекламодателей, и для покупателей. Стоимость этого вида рекламы сравнительно невысока, порядка 200-700 тысяч рублей за газетный лист и ее себе могут позволить и не очень богатые компании.

Очень хорошо работает реклама, закамуфлированная в якобы информационной статье. Читатель читает ее, как информационную, не подозревая, что она что-то рекламирует. Правда, здесь необходима личная договоренность с журналистом.

Более эффективно помещать рекламу не на отдельных рекламных листах, а среди интересных статей, или в программу телевидения, которая, как всегда, всем интересна.

Хотелось бы также заметить, что в газетах рекламу лучше помещать не на отдельных рекламных листах, а среди интересных статей. Хорошо также работает реклама, закамуфлированная в якобы информационной статье. Читатель рассматривает ее, как информационную, не подозревая, что она что-то рекламирует. Правда, здесь необходима личная договоренность с журналистом.
  1   2   3   4


Учебный материал
© nashaucheba.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации