Ответы на билеты к зачету по физкультуре - файл n1.doc

приобрести
Ответы на билеты к зачету по физкультуре
скачать (276.5 kb.)
Доступные файлы (1):
n1.doc277kb.26.08.2012 18:07скачать

n1.doc

  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Оглавление


Оглавление 1

1. Двигательная активность и ее влияние на здоровье и работоспособность 2

2. Психофизические особенности умственного труда 2

3. Двигательная активность как средство повышения работоспособности 2

4. Утомление как отображение работоспособности 3

5. Использование «малых» форм физической культуры в режиме трудового дня 4

6. Общие закономерности изменения работоспособности студентов в учебном дне, неделе, семестре, учебном году 4

7. Влияние на работоспособность биологических ритмов 6

8. Методические принципы физического воспитания 6

9. Метод строгорегламентированного упражнения в физическом воспитании 8

10. Игровой метод как метод физического воспитания 8

11. Использование соревновательного метода в физическом воспитании 9

12. Использование словесных и сенсорных методов в физическом воспитании 9

13. Формирование психических качеств, черт и свойств личности в процессе физического воспитания 10

14. Цели и задачи ОФП 11

15. Специальная физическая подготовка и ее виды 12

16. Спортивная подготовка (цели, задачи) 13

17. Структура подготовленности спортсменов 13

18. Физическая подготовленность спортсменов 14

19. Техническая подготовленность спортсменов 15

20. Психологическая подготовленность спортсменов 16

21. Тактическая подготовленность спортсменов 16

22. Силовые способности (понятие, виды) 17

23. Воспитание силы (средства, методы, методические приемы) 17

24. Скоростные способности (понятие, виды) 18

25. Воспитание скоростных способностей (средства, методы) 18

26. Координационные способности (понятие, виды) 19

27. Воспитание координационных способностей (средства, методы) 20

28. Гибкость (понятие, виды) 23

29. Воспитание гибкости (средства, методы) 23

30. Выносливость (понятие, виды) 24

31. Воспитание выносливости (средства, методы) 24

32. Структура учебно-тренировочного занятия 25

33. Урочные формы занятий физическими упражнениями 26

34. Общая и моторная плотность урока 26

35. Неурочные формы занятий физическими занятиями 26

36. Характеристики физических упражнений 27

37. Энерготраты при физических нагрузках разной интенсивности 27

38. Интенсивность физических нагрузок 29

39. Этапы обучения движениям 30

40. Основы техники плавания на спине 31



1. Двигательная активность и ее влияние на здоровье и работоспособность


Систематические занятия способствуют профилактике заболеваний. Средства лечебной физической культуры используются для реабилитации больных.

1. Общее развитие и укрепление организма всех людей независимо от возраста, пола, состояния здоровья, степени физического развития (формирование и развитие физических качеств и способностей, совершенствование двигательных навыков, укрепление здоровья, снижение процессов инволюций и т.д.)

2. Физическая подготовка людей к трудовой деятельности, защите отечества (мобилизационная функция физической культуры, профессионально-прикладная физическая подготовка).

3. Удовлетворение потребности людей в активном отдыхе, досуге, рациональном использовании свободного времени (отвлечение от вредных привычек, формирование здорового образа жизни).

4. Развитие волевых физических способностей и двигательных возможностей человека от оптимального до предельного уровней.

5. Экономическая значимость физической культуры определяется снижением уровня заболеваемости и травматизма трудящихся, повышением их производительности труда, долголетием, в том числе и трудовым.

2. Психофизические особенности умственного труда


Умственная деятельность человека сопровождается из­менением функционального состояния различных органов и сис­тем организма. Прежде всего увеличивается потребление кисло­рода и питательных веществ тканями головного мозга. При раз­личных видах умственной работы суточный расход энергии (по сравнению с состоянием покоя) повышается на небольшую вели­чину и составляет 2500-3000 ккал. Показатели дыхания при этом почти не изменяются.

Функции сердечно-сосудистой системы при умственной работе изменяются незначительно - происходит увеличение кро­венаполнения сосудов мозга, сужение периферических сосудов конечностей и расширение сосудов внутренних органов, т.е. со­вершаются сосудистые реакции, обратные тем, которые бывают при мышечной деятельности. Однако действие эмоциональных факторов и нервно-психического напряжения во время умствен­ной работы заметно сказывается на аппарате кровообращения и дыхания. В про­цессе относительно продолжительной умственной работы снижа­ется величина условных реакций, сглаживаются реакции на раз­личные по силе раздражители, увеличивается время реакции, снижается устойчивость внимания. Возбудимость зрительного анализатора повышается после небольшой по интенсивности ра­боты. Наибольшему напряжению подвергаются системы непо­средственного запоминания и сосредоточения внимания.

Умственная работоспособность может изменяться в за­висимости от самочувствия и настроения студента, понимания им смысла выполняемой работы, интереса к ней, эмоций и волевых усилий, воздействия со стороны других лиц в виде поощрений, указаний, призывов и т.п. При этом один и тот же фактор может оказывать на работоспособность различных лиц противополож­ное влияние.

При длительной и достаточно напряженной работе насту­пает умственное утомление, при котором деятельность внешних органов чувств или чрезмерно повышается, или до крайности ос­лабляется. При умственном утомлении снижается сила памяти, следствием чего возникает «убегание мыслей», быстрое исчезно­вение из памяти того, что неза, ^ %о этого было усвоено.

3. Двигательная активность как средство повышения работоспособности


1. Общее развитие и укрепление организма всех людей независимо от возраста, пола, состояния здоровья, степени физического развития (формирование и развитие физических качеств и способностей, совершенствование двигательных навыков, укрепление здоровья, снижение процессов инволюций и т.д.)

2. Физическая подготовка людей к трудовой деятельности, защите отечества (мобилизационная функция физической культуры, профессионально-прикладная физическая подготовка).

3. Удовлетворение потребности людей в активном отдыхе, досуге, рациональном использовании свободного времени (отвлечение от вредных привычек, формирование здорового образа жизни).

4. Развитие волевых физических способностей и двигательных возможностей человека от оптимального до предельного уровней.

5. Экономическая значимость физической культуры определяется снижением уровня заболеваемости и травматизма трудящихся, повышением их производительности труда, долголетием, в том числе и трудовым.

Исследования показывают, что использование средств ФКиС в объеме 9-12 часов в неделю или 1,3-1,8 часов ежедневно создает устойчивые предпосылки к физическому совершенство­ванию студентов.

Двигательный и умственный виды деятельности челове­ка взаимосвязаны. Чтобы ограничить образование монотонного напряжения, необходимы активные движения. Они гасят нервное возбуждение и освобождают мус­кулатуру от лишнего напряжения.

Физиологическое обоснование активного отдыха связано с именем И.М. Сеченова, впервые по­казавшего, что смена работы одних мышц работой других лучше способствует восстановлению сил, чем полное бездействие.

4. Утомление как отображение работоспособности


Утомление - это функциональное состояние, временно возникающее под влиянием продолжительной и интенсивной работы и приводящее к снижению ее эффективности.

Утомление проявляется в том, что уменьшается сила и выносливость мышц, ухудшается координация движений, возрастают затраты энергии при выполнении работы одинакового характера, замедляется скорость переработки информации, ухудшается память, затрудняется процесс сосредоточения и переключения внимания, усвоения теоретического материала.

Утомление связано с ощущением усталости, и в то же время оно служит естественным сигналом возможного истощения организма и предохранительным биологическим механизмом, защищающим его от перенапряжения. Утомление, возникающее в процессе упражнения, это еще и стимулятор, мобилизующий как резервы организма, его органов и систем, так и восстановительные процессы.

Утомление наступает при физической и умственной деятельности. Оно может быть острым, т.е. проявляться в короткий промежуток времени, и хроническим, т.е. носить длительный характер (вплоть до нескольких месяцев); общим, т.е. характеризующим изменение функций организма в целом, и локальным, затрагивающим какую-либо ограниченную группу мышц, орган, анализатор.

Различают две фазы утомления:

компенсированную (когда нет явно выраженного снижения работоспособности из-за того, что включаются резервные возможности организма);

некомпенсированную (когда резервные мощности организма исчерпаны и работоспособность явно снижается).

Систематическое выполнение работы на фоне недовосстановления, непродуманная организация труда, чрезмерное нервно-психическое и физическое напряжение могут привести к переутомлению, а следовательно, к перенапряжению нервной системы, обострениям сердечно-сосудистых заболеваний, гипертонической и язвенным болезням, снижению защитных свойств организма.

Устранить утомление возможно, повысив уровень общей и специализированной тренированности организма, оптимизировав его физическую, умственную и эмоциональную активность.

Профилактике и отдалению умственного утомления способствует мобилизация тех сторон психической активности и двигательной деятельности, которые связаны с теми, что привели к утомлению. Необходимо активно отдыхать, переключаться на другие виды деятельности, использовать арсенал средств восстановления

  1   2   3   4   5   6   7   8   9


Оглавление
Учебный материал
© nashaucheba.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации