Резго Г.Я. Транспортное обеспечение коммерческой деятельности: учеб. пособие - файл n1.doc

приобрести
Резго Г.Я. Транспортное обеспечение коммерческой деятельности: учеб. пособие
скачать (2115 kb.)
Доступные файлы (1):
n1.doc2115kb.26.08.2012 18:03скачать

n1.doc

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   19


Транспортное обеспечение коммерческой деятельности

Под редакцией профессора Г.Я. РЕЗГО

Допущено Учебно-методическим объединением по образованию в области коммерции в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности 351300 «Коммерция (торговое дело)»



Москва

«ФИНАНСЫ И СТАТИСТИКА»

2005

УДК 658.788

ББК 65.422-80я73

Т65

АВТОРЫ:

Г.Я. Резго, канд. техн. наук, проф.; В.М. Самуйлов, д-р техн. наук, проф.;
С.В. Рачек, д-р экон. наук, доц.; А.В. Вохмянина

РЕЦЕНЗЕНТЫ:

Кафедра коммерции и маркетинга Уральского государственного экономического университета; Е.В. Карпова, канд. экон. наук, проф.

Т65

Транспортное обеспечение коммерческой деятельности: Учеб. пособие / Под ред. Г.Я. Резго. - М.: Финансы и статистика, 2005. - 128 с: ил.

ISBN 5-279-02767-7

Изложена концепция транспортного обеспечения коммерческой деятельности. Рассматриваются условия поставки товара как основа выбора схемы транспортировки, правовые аспекты транспортного обеспечения. Даны грузовые и коммерческие характеристики разных видов транспорта. Отдельная глава посвящена организации перевозок скоропортящихся грузов. Представлены практические ситуации по выбору оптимального варианта доставки груза и деловая игра.

Для студентов, обучающихся по специальности «Коммерция (торговое дело)», и преподавателей экономических и торговых вузов.

УДК [658.788+656.025.4](075.8)

ББК 65.422-80я73

ISBN 5-279-02767-7

© Коллектив авторов, 2005
Оглавление

Введение 4

Глава 1. ЗАДАЧИ ТРАНСПОРТНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 5

1.1. Понятие и элементы коммерческой деятельности. Место транспортного обеспечения в коммерции 5

1.2. Место транспорта в политике распределения
коммерческого предприятия 6

Контрольные вопросы 10

Литература 10

Глава 2. ТРАНСПОРТНАЯ ОБЕСПЕЧЕННОСТЬ И СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТОМ 10

2.1. Сущность и общая характеристика транспорта 10

2.2. Понятие транспортной услуги и ее основные особенности 11

Контрольные вопросы 13

Литература 13

Глава 3. УСЛОВИЯ ПОСТАВКИ ТОВАРА КАК ОСНОВА ВЫБОРА СХЕМЫ ТРАНСПОРТИРОВКИ. ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ ТРАНСПОРТНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ 14

3.1. Базисные условия поставки 14

3.2. Сроки поставки товаров, предусматриваемые
в коммерческих контрактах 17

3.3. Транспортное страхование 18

Контрольные вопросы 20

Литература 20

Глава 4. ГРУЗОВЫЕ ПЕРЕВОЗКИ 20

4.1. Понятие груза. Классификация грузов и их основные характеристики 20

4.2. Сравнительная характеристика различных видов транспорта 22

4.3. Характеристика грузопотоков 24

4.4. Основные показатели качества транспортной продукции 25

4.5. Маркетинговые методы оценки конкурентоспособности
видов транспорта 26

Контрольные вопросы 28

Литература 28

Глава 5. ГРУЗОВЫЕ И КОММЕРЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА 28

5.1. Преимущества и недостатки железнодорожного транспорта 28

5.2. Материально-техническая база железнодорожного транспорта 29

5.3. Договор перевозки на железнодорожном транспорте 32

5.4. Правила приема грузов к перевозке на железной дороге 33

5.5. Правила выдачи грузов на железной дороге 34

5.6. Упаковка и маркировка грузов при перевозке железнодорожным транспортом 35

Контрольные вопросы 35

Литература 36

Глава 6. ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕРЕВОЗОК ГРУЗОВ АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ 36

6.1. Современное состояние автомобильного транспорта.
Классификация автомобильных перевозок 36

6.2. Характеристика технических средств автомобильного транспорта 37

6.3. Договор перевозки на автомобильном транспорте 39

6.4. Правила приема и выдачи грузов на автомобильном транспорте 40

6.5. Упаковка и маркировка грузов, перевозимых
автомобильным транспортом 42

Контрольные вопросы 42

Литература 43

Глава 7. ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕРЕВОЗОК ГРУЗОВ В СМЕШАННОМ СООБЩЕНИИ 43

7.1. Перевозка грузов с использованием нескольких видов транспорта.
Понятие прямого смешанного сообщения 43

7.2. Контейнерные перевозки 45

7.3. Интермодальные и мультимодальные технологии перевозок 46

Контрольные вопросы 47

Литература 48

Глава 8. ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕРЕВОЗОК СКОРОПОРТЯЩИХСЯ ГРУЗОВ 48

8.1. Понятие скоропортящихся грузов. Основные условия
их транспортировки 48

8.2. Классификация изотермического подвижного состава 48

8.3. Перевозка скоропортящихся продуктов по железным дорогам 50

8.4. Перевозка скоропортящихся грузов автомобильным транспортом 50

8.5. Перевозка скоропортящихся грузов в прямом смешанном сообщении 51

Контрольные вопросы 52

Литература 52

Глава 9. ИНФОРМАЦИОННАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ ТРАНСПОРТНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ 52

9.1. Транспортно-технологическая информационная система
управления предприятием 52

9.2. Понятие информационной технологии (ИТ) 53

Контрольные вопросы 57

Глава 10. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 58

ДЕЛОВАЯ ИГРА 58

ВЫБОР ОПТИМАЛЬНОГО ВАРИАНТА ДОСТАВКИ ГРУЗА 59



Введение


Одной из задач коммерческой деятельности является физическое распределение. Как показывает опыт, привлекательность коммерческого товара в меньшей степени зависит от выгодности цен и качества, чем от скорости доставки до потребителя или торгового посредника. Такое внимание, оказываемое фактору скорости поставки, объясняется тем, что остановка производства или неготовность товара к продаже стоит достаточно дорого.

Но сокращение времени поставки, а значит, и снижение некоторых затрат производства и товарообращения, приводит к повышению издержек на складирование и организацию более рациональных схем транспортировки товара. Без сомнения, особые возможности в этих областях сервиса повышают привлекательность товара для покупателя. В некоторых отраслях конкуренция настолько сильна, что даже ничтожное повышение обычного времени поставки приводит к серьезным потерям в сбыте.

Очень часто высокая готовность к поставке определяется макроэкономической необходимостью. К примеру, обоснованными являются постоянная неограниченная готовность к поставке грузов для предприятий коммунального и энергетического хозяйства, больниц, транспорта и определенные государством объемы товарных запасов нефтяных компаний или обязательные запасы продуктов питания, формируемые в некоторых странах.

Для частного малого и среднего предпринимательства данный элемент сервиса, сопутствующего товару, тоже очень важен. Недостаточная быстрота и низкое качество транспортировки могут привести к разовым срывам поставок, а затем к потере значительной доли рынка.

Для повышения конкурентоспособности своего товара и фирмы коммерсант должен решить для себя ряд важных проблем, связанных с транспортным обеспечением своей деятельности. В частности, речь идет о следующих вопросах:

• к какому времени поставки следует стремиться с учетом затрат и доходов;

• сколько необходимо пунктов поставки и в каких местах расположены, каков объем поставки в каждом пункте;

• какие транспортные средства наиболее выгодны и как их лучше использовать;

• следует ли привлекать для выполнения задач распределения сторонние организации (например, экспедиторов);

• какой должна быть упаковка товара с учетом требования распределения.

Как правило, специалисты по сбыту при выборе транспортных средств руководствуются стоимостью перевозки и ее качеством, а также наличием и соответствием подвижного состава требованиям продукта. Выбор схемы транспортировки должен быть комплексным и системным, иначе может возникнуть ряд проблем, которые в дальнейшем могут существенно снизить эффект работы предприятия. Например, использование авиационного транспорта, несмотря на его высокие тарифы на перевозку, может существенно сократить расходы на перевозку по сравнению с морским и железнодорожным видами транспорта. Такая ситуация объясняется экономией за счет сокращения складских запасов, уменьшения затрат на упаковку и страхование. Кроме того, постоянные затраты различны для разных видов транспорта, и зависимость затрат на транспорт от объема поставки тоже различна.

На выбор схемы транспортировки влияет сумма затрат на непосредственно перевозку, хранение, упаковку и управление распределением. Поэтому дисциплина «Транспортное обеспечение коммерческой деятельности» необходима для формирования у будущих предпринимателей системы знаний, которая поможет им более качественно и рационально организовать работу, а значит, сделать свой бизнес более успешным. В настоящее время наиболее доступными и универсальными видами транспорта являются автомобильный и железнодорожный. Поэтому в данной книге они рассмотрены отдельно и более детально, нежели менее массовые виды транспорта.

Пособие выполнено на основе рабочей программы по дисциплине «Транспортное обеспечение коммерческой деятельности» Российского государственного торгово-экономического университета.

Его можно рекомендовать для изучения студентам торгово-экономических специальностей при изучении дисциплин «Основы коммерческой деятельности», «Маркетинг», «Логистика».
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   19


Учебный материал
© nashaucheba.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации