Значение физкультуры в жизни студентов - файл n1.doc

приобрести
Значение физкультуры в жизни студентов
скачать (114 kb.)
Доступные файлы (1):
n1.doc114kb.26.08.2012 16:04скачать
Победи орков

Доступно в Google Play

n1.doc

Реферат

«Значение физкультуры в жизни студентов»


Подготовила студентка 1 курса филологического факультета группы Л11 Трусова Ольга


Руководитель д. п. н. Хрулёва Нина Степановна

1. План:

  1. Содержание

  2. Вступление

  3. Глава 1: влияние физической подготовки на работоспособность студента

  4. Глава 2: связь учебной деятельности и физического воспитания

  5. Глава 3: формы физического воспитания студентов

  6. Заключение

  7. Литературные источники


2. Вступление

Физическая культура всегда высоко ценилась в обществе. Физически подготовленный человек был способен больше сделать для общества. Сейчас, в наш век гуманитарной направленности труда, развитие себя не только в умственном, но и в физическом плане необходимо прежде всего самому человеку для гармоничного становления себя как личности, которая способна проявить себя во всех отраслях жизни. Физическая подготовка позволяет лучше справляться со многими проблемами современности, в том числе с различными заболеваниями, с усталостью… Да-да, даже с усталостью, ведь занятия спортом тренируют мышцы, и в дальнейшем те начинают с легкостью выдерживать более тяжелые нагрузки. Упражнения позволяют сохранить тело сильным и здоровым, влияют на формирование правильных и красивых походки и осанки… Здоровый образ жизни включает в себя не только, к примеру, правильное питание или неупотребление алкогольных напитков, но и поддержание себя «в тонусе» при помощи занятий физкультурой. А для достойной жизни в современном обществе необходимо придерживаться здорового образа жизни.
3. Глава 1.

Влияние физической подготовки на работоспособность студента

Многочисленными научными исследованиями установлено, что высокий профессиональный уровень требует значительной общей, а в большинстве случаев специфической физической подготовки

Выдающийся русский физиолог Н. Е. Введенский говорил: «Устают и изнемогают не столько оттого, что много работают, а оттого, что плохо работают». Ученый сформулировал пять принципов продуктивности работы, которые необходимо учитывать при организации труда:

-Первый принцип. Во всякую трудовую деятельность нужно входить постепенно, поскольку начало работы совпадает по времени с периодом врабатывания.

-Второй принцип. Для высокой работоспособности необходимы мерность и ритм работы.

-Третий принцип. Нужна привычная последовательность и систематичность деятельности.

-Четвертый принцип. Следует правильно чередовать труд и отдых, а также сменять одни формы труда другими.

-Пятый принцип. Успешная работа включает систематическое (ежедневное) выполнение работы в одни и те же часы суток.
Период обучения в подростковом и юношеском возрасте совпадает с активным формированием духовных и физических качеств молодого человека, с подготовкой к выполнению социальных функций в условиях капиталистического общества. Физическое воспитание - неотъемлемая часть учебно-воспитательного процесса и не может рассматриваться как второстепенный его компонент. Проблема формирования двигательной активности учащихся имеет важное гигиеническое значение, так как в последнее время замечается прогрессирующая гиподинамия у молодежи, что обусловлено большим объемом учебных занятий не только в аудиториях, но и дома.
В результате среди студентов велик процент с неудовлетворительным состоянием здоровья, избыточной массой предрасположенностью к частым заболеваниям, нарушением осанки и опорно-двигательного аппарата, дефектами зрения и нервно-психическими отклонениями.
Экспериментальными исследованиями доказано, что уроки физкультуры в средних специальных учебных заведениях и институтах не могут полностью решить проблему физического совершенствования. Поэтому должны использоваться все общеизвестные формы физической культуры и спорта: утренняя гимнастика, гимнастика до уроков, физкультминутки, занятия в спортивных секциях, массовые физкультурно-оздоровительные мероприятия (туристские походы, дни здоровья и др.).
Для студентов М. Я. Виленский(1978) предлагает следующий оптимальный уровень двигательной активности: 14-19 тыс. шагов в сутки, или 1,3-1,8 часов в день любых физкультурных или спортивных занятий.
Этот уровень, т. е. 9-11 ч занятий в неделю, включая 15-20 мин на ежедневную утреннюю зарядку, академические занятия физической культурой, а также занятия физкультурой и спортом после учебы, обеспечивают подготовку к сдаче норм комплекса ГТО.
Физические упражнения дозируются исходя из их интенсивности, продолжительности, сложности, количества повторений, темпа и скорости движений. Сначала упражнения должны быть более простыми и легкими. Плотность занятия варьирует за счет интервалов отдыха.

4. Глава 2.

Связь учебной деятельности и физического воспитания.

Известно, что учебная деятельность студентов - это много часов академических занятий в неделю. Проходят они, за исключением уроков физкультуры, в аудиториях и лабораториях, не всегда соответствующих гигиеническим нормам. Обязательным продолжением академических занятий является самостоятельная работа с литературой, чтобы закрепить изучаемый материал, подготовиться к курсовым и дипломным проектам. Участие студентов в общественной работе, чтение художественной литературы, посещение кино, театра и других культурных мероприятий и т. д. - все это свидетельствует о малоподвижном образе жизни, о том, что их двигательный режим определяется в основном постановкой физического воспитания в вузе. А это в настоящее время весьма серьезная проблема.
Наиболее активный двигательный режим отмечается у студентов, занимающихся спортом. Участие в соревнованиях, особенно с отрывом от учебного процесса, создает для студентов-спортсменов определенные сложности, приводит порой к тому, что некоторая часть профессорско-преподавательского состава отрицательно относился к их занятиям спортом, считая его помехой в учебе. Основным критерием учёбной деятельности студентов являются результаты экзаменационных сессий.

Однако было выяснено, что успеваемость у студентов, занимающихся спортом, во всех семестрах выше на 6-7%.
Спортивные занятия помогают сохранить здоровье и повысить работоспособность организма студента, так что они очень полезны. «Целью физического воспитания студентов вузов является формирование физической культуры личности и способности направленного использования разнообразных средств физической культуры, спорта и туризма для сохранения и укрепления здоровья, психофизической подготовки и самоподготовки к будущей профессиональной деятельности» - гласит программа министерства образования Российской Федерации.
Целью физического воспитания в ВУЗах является содействие подготовке гармонично развитых, высококвалифицированных специалистов, для чего необходима физическая култура.

5. Глава 3.

Формы физического воспитания студентов.

Физическое воспитание в вузе проводится на протяжении всего периода

обучения студентов и осуществляется в многообразных формах, которые

взаимосвязаны, дополняют друг друга и представляют собой единый процесс

физического воспитания студентов.

Учебные занятия являются основной формой физического воспитания в

высших учебных заведениях.

Они планируются в учебных планах по всем специальностям, и их

проведение обеспечивается преподавателями кафедр физического воспитания.

Самостоятельные занятия способствуют лучшему усвоению учебного

материала, позволяют увеличить общее время занятий физическими

упражнениями, ускоряют процесс физического совершенствования, являются

одним из путей внедрения физической культуры и спорта в быт и отдых

студентов.

В совокупности с учебными занятиями правильно организованные

самостоятельные занятия обеспечивают оптимальную непрерывность и

эффективность физического воспитания.

Эти занятия могут проводиться во внеучебное время по заданию

преподавателей или в секциях.

Физические упражнения в режиме дня направлены на укрепление здоровья

повышения умственной и физической работоспособности, оздоровление условий

учебного труда, быта и отдыха студентов, увеличение бюджета времени на

физическое воспитание.

Массовые оздоровительные, физкультурные и спортивные мероприятия

направлены на широкое привлечение студенческой молодёжи к регулярным

занятиям физической культурой и спортом, на укрепление здоровья,

совершенствование физической и спортивной подготовленности студентов. Они

организуются в свободное от учебных занятий время, в выходные и праздничные

дни, в оздоровительно-спортивных лагерях, во время учебных практик,

лагерных сборов, в студенческих строительных отрядах. Эти мероприятия

проводятся спортивным клубом вуза на основе широкой инициативы и

самодеятельности студентов, при методическом руководстве кафедры

физического воспитания и активном участии профсоюзной организации вуза.


6. Заключение

Н. Семашко говорил: "В проведении физической культуры на местах в громадном большинстве случаев понятие физической культуры подменивается понятием физических упражнений. Такой подмен совершенно неправилен и способен извратить все перспективы. Физическая культура означает не только, и далеко не только физические упражнения. «Физкультурно-образованный» (если можно так выразиться) человек должен проводить ее принципы ежечасно, ежеминутно. Вот почему правилен наш лозунг: «Физкультура продолжается 24 часа в день..."
Физические упражнения составляют лишь часть физической культуры, и, часть небольшую. Эти физические упражнения, конечно, очень важны. Они исправляют вредности нашего быта. Если человек 22 часа в сутки дышит испорченным воздухом, хорошо, если он будет упражняться 1-2 часа на свежем воздухе; если он целую неделю сидит в канцелярии, то хорошо, если хоть в воскресенье сходит на охоту или побегает на лыжах. Но настоящая физическая культура все же не в этом, или, точнее, не только в этом. Надо так устроить жизнь, быт, чтобы каждый час не подпиливать сук, на котором держится наше собственное здоровье.

  1. Литературные источники.


С.М. Оплавин, Ю.Т. Чихаев Физическая культура в жизни человека.- СПб: изд. Знание, 1986 г
Г.Д. Иванов Активизация учебно-воспитательного процесса студентов средствами физического воспитания. – Алма-Ата: Изд. Мектел, 1989г.
Примерная программа дисциплины Физическая культура, Министерство образования Российской Федерации, Москва: интернет-публикация, 2000 г.





Учебный материал
© nashaucheba.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации