Курсовой проект - Одноковшовый экскаватор 4 размерной группы - файл n1.doc

приобрести
Курсовой проект - Одноковшовый экскаватор 4 размерной группы
скачать (891.5 kb.)
Доступные файлы (1):
n1.doc892kb.26.08.2012 15:28скачать

n1.doc


Оглавление


Оглавление 3

Введение. 4

1. Общий расчет одноковшового экскаватора. 7

1.1 Выбор и обоснование конструктивной схемы одноковшового экскаватора. 7

1.1.1 Конструктивная схема рабочего оборудования. 7

1.1.2 Кинематическая схема одноковшового экскаватора. 8

1.1.3 Тип силового оборудования. 8

1.1.4 Тип ходового оборудования и опорно-поворотного устройства. 9

1.1.5 Конструктивная схема поворотной платформы и ходовой рамы экскаватора 9

1.2 Определение основных параметров экскаватора. 9

1.3 Определение основной рабочей нагрузки экскаватора. 11

1.4 Статический расчет экскаватора. 11

1.4.1 Определение величины противовеса. 11

1.4.2 Проверка устойчивости экскаватора. 13

1.5 Тяговый расчет экскаватора. 15

1.5.1 Определение наибольшего тягового усилия. 15

1.5.2 Определение составляющих сопротивления движению. 15

1.5.3 Определение расчетного сопротивления движению. 17

1.5.4 Проверка мощности двигателя. 17

1.6 Производительность экскаватора. 18

1.6.1 Определение угла поворота платформы экскаватора. 18

1.6.2 Длительность рабочего цикла экскаватора. 18

1.6.3 Продолжительность разработки элемента забоя. 18

1.6.4 Количество элементов забоя, разрабатываемых за смену. 18

1.6.5 Суммарное время на внецикловые операции. 18

1.6.6 Сменная эксплуатационная производительность экскаватора. 18

2. Расчет механизма подтягивания ковша 19

3. Техника безопасности при работе экскаватора. 23

4. Патентный поиск 25

5. Список используемой литературы 26



Введение.


Экскаваторами называются землеройные машины, предназначенные для копания и перемещения грунта.

Механизмы экскаватора приводятся в движение дизелями, карбюраторными или электрическими двигателями. Подавляющее большинство современных экскаваторов оборудовано дизелями как наиболее экономичными двигателями.

Если все механизмы экскаватора приводятся в движение от одного двигателя, такой привод называется одномоторным.

Универсальными экскаваторами называются машины, имеющие не менее трех видов сменного рабочего оборудования. Строительные экскаваторы обычно выпускают универсальными, причем один вид рабочего оборудования может быть заменен другим в процессе эксплуатации.

Драглайн – оборудование для копания легких грунтов - разработка выемок, устройство или расчистка каналов, вскрышные работы на карьерах, возможна разработка грунта под водой. Драглайн устанавливается только на экскаваторе одноковшовом (ЭО) с канатно-блочной подвеской рабочего оборудования, гидравлические ЭО такого рабочего оборудования не имеют.

Рабочий процесс драглайна включает четыре операции рабочего цикла: КОПАНИЕ + ПОВОРОТ НА ВЫГРУЗКУ + ВЫГРУЗКА + ПОВОРОТ В ЗАБОЙ.

Копание. Продолжительность копания драглайна оставляет примерно 20…30% от общей продолжительности рабочего цикла.

Напорное усилие обусловлено весом ковша и регулируется натяжением подъемного каната.

Поэтому ковш драглайна не может быть слишком легким. По эмпирической зависимости сила тяжести ковша (здесь в т , а в м3).

Это соответствует фактическим данным:

Марка ЭО

Емкость ковша , м3

Масса ковша , т

ЭШ-4/40

4

6,1

ЭО-4112

0,5

0,75

ЭШ-100/100

100

140

Высота крепления тяговых цепей влияет на толщину стружки , следовательно, на длину пути наполнения ковша.



Рис.1. Силы действующие на ковш драглайна.
Чем выше точка крепления тяговых цепей:

- тем больше (сила напора на грунт) и толще стружка ;

- тем меньше (сила резания грунта).

Поворот на выгрузку. Начинается после отрыва ковша от грунта. Одновременно с поворотом платформы поднимают ковш с грунтом на необходимую высоту. Продолжительность поворота примерно на 25% больше, чем у прямой лопаты. Выгрузка. Как правило, выполняется в отвал, т.к. трудно выставить ковш (подвешенный на двух канатах) над транспортным средством).


Для выгрузки растормаживают (отпускают) тяговый канат и ковш опрокидывается зубьями вниз.

Поворот в забой. Поворот платформы выполняется с одновременным опусканием ковша в забой.

Для увеличения радиуса копания может быть применен заброс ковша, причем может быть увеличен на 1/3 длины стрелы (зависит от опыта машиниста).

Передвижка драглайна на новую позицию. При передвижке на новую позицию должно выполняться следующее условие: шаг передвижки должен быть таким, чтобы обеспечить опускание ковша на дно прежнего забоя.

Следствие 1:



Рис.2. Схема передвижки экскаватора при максимальной глубине капания.
Предельная глубина забоя определяется пересечением линии откоса забоя (со стороны ЭО) с направлением подъемного каната в начале копания (вертикаль).

Угол откоса забоя зависит от рода грунта (обычно ).

Следствие 2:

При работе на максимальной глубине шаг передвижки равен горизонтальной проекции толщины стружки (т.е. ).

Следствие 3:



Рис.3. Схема передвижки экскаватора при глубине забоя меньше максимальной.
Чем мельче забой (<), тем больше может быть шаг передвижки .

К особенностям применения драглайна относятся:

1. Обычно применяется для копания грунтов ниже уровня стоянки, возможна разработка грунта под водой;

2. Напор на грунт осуществляется только силой тяжести ковша, поэтому можно разрабатывать сравнительно легкие грунты (1-й или 2-й, реже — 3-й категории);

3. Как правило, работает в отвал, т.к. ковш соединен с ЭО гибкой связью;

4. Гидравлические ЭО не имеют рабочего оборудования драглайн.




1. Общий расчет одноковшового экскаватора.

1.1 Выбор и обоснование конструктивной схемы одноковшового экскаватора.


Успешное решение этого вопроса возможно на основе тщательного изучения и анализа отечественного и зарубежного опыта проектирования одноковшовых экскаваторов/ Изучение проводим по технической литературе и чертежам ЭО.

Необходимо использовать действующие ГОСТЫ, такие как ГОСТ 17343-71 "Экскаваторы одноковшовые с гибкой подвеской рабочего оборудования", ГОСТ 12910-67 и ГОСТ 22894-77Е "Экскаваторы одноковшовые гидравлические" и другие.

Обычно начинают с того, что выбирают прототип - т.е. образец из существующих конструкций. В качестве образца используют прогрессивную машину данного типоразмера, потому в качестве прототипа я выбираю универсальный одноковшовый экскаватор ЭО-4112.

В качестве рабочего оборудования принимаем драглайн который подвешивается к стреле на канате с помощью упряжки.

Рабочее оборудование подвешивается с помощью блоков, направляющих устройств, канатов, которые передают движения различным элементам рабочего оборудования.

Систему полиспастов принимаем шести кратную.

В качестве силового оборудования применяем многомоторный дизель-гидравлический привод.

В качестве ходового оборудования используем гусеничное управление, что обеспечивает четкое выполнение всех рабочих операций.

1.1.1 Конструктивная схема рабочего оборудования.


При выборе конструкции ковша необходимо иметь в виду, что ковши со сплошной полукруглой режущей кромкой на 15%...20% легче ковша с зубьями и в легких грунтах обеспечивают снижение энергоемкости процесса копания на 10...30%.

Ковши с зубьями целесообразно использовать при разработке относительно твердых пород стружкой малого поперечного сечения.

Так как в качестве материала разработки используется песок, необходимо использовать ковш со сплошной полукруглой режущей кромкой.

Для драглайна применяем стрелу решетчатой конструкции. Она подвешивается на стрелоподъемном 6-ти кратном полиспасте.

Длина стрелы драглайна , это связано с тем, что нагрузка на головную часть стрелы драглайна составляет примерно 2,7 т/м3 емкости ковша.

Тяговый канат — подтягивает ковш к ЭО — воспринимает основные усилия при копании грунта.

Подъемный канат — управляет положением ковша (регулирует толщину стружки), но в процессе резания грунта не участвует.

Разгрузочный канат — удерживает ковш от опрокидывания при натянутом тяговом канате. Длина разгрузочного каната подбирается такой, чтобы при ослабленном тяговом канате передняя часть ковша могла опуститься вниз (например, для разгрузки)

Рис.4. Ковш драглайна.

Ковш — совкового типа, открыт спереди и сверху.

Емкость ковша драглайна , а его длина .

Минимальная длина ковша ).

Подвеска ковша драглайна состоит из тягового, подъемного и разгрузочного канатов.

1.1.2 Кинематическая схема одноковшового экскаватора.


Требование к кинематической схеме:

В качестве главной муфты используем фрикционные муфты при работе в легких однородных грунтах. Они позволяют предохранить двигатель ЭО от динамических перегрузок и эксплуатировать двигатель при наиболее выгодных режимах.

1.1.3 Тип силового оборудования.


В качестве силового оборудования мы используем многократный привод, с использованием в качестве первичного двигателя дизель.

В качестве силового оборудования применяем многомоторный дизель-гидравлический привод.

Рабочее оборудование проектируемого экскаватора имеет ковш который подвешивается к стреле на канате с помощью упряжки.

К рабочему оборудованию относятся также блоки, направляющие устройства и канаты, которые передают движения различным элементам рабочего оборудования.

1.1.4 Тип ходового оборудования и опорно-поворотного устройства.


Мы принимаем гусеничный ход. При гусеничном ходе применяют многоопорные гусеницы.

Опорно-поворотное устройство ЭО будем выполнять роликовые, воспринимающим как вертикальную нагрузку, так и опрокидывающий момент. Такая конструкция при некотором усложнении обеспечивает плавную и надежную работу ЭО.

1.1.5 Конструктивная схема поворотной платформы и ходовой рамы экскаватора


Поворотные платформы выполняем сварные, нижние ходовые рамы - сварные.

В качестве ЭО прототипа гусеничная тележка экскаватора. Представляет собой жесткую сварную конструкцию из гнутого профиля и литой ходовой рамы. Ленты гусеницы набраны из профильных траков (звеньев) укрепленных на гусеничной цепи. Натяжка приводных цепей и гусеничной ленты производится при помощи гидроцилиндров. Термоизоляционная кабина установлена на резиновых амортизаторах, она оборудована удобным противовибрационным креслом для оператора, снабжена вентилятором, стеклоочистителем, отопительной установкой для поддержания нормальной температуры в холодное время.

1.2 Определение основных параметров экскаватора.


Основные геометрические и весовые параметры определяем с учетом положений закона физического подобия.

Линейный масштаб:



где: q1 – емкость ковша прототипа ЭО-4112 (0,8 м3);

q2 – емкость ковша проектируемого экскаватора (1,6 м3).



Масса проектируемого экскаватора:

,

где: М1 – масса экскаватора-прототипа = 22,3 т.

т.

Масса проектируемого экскаватора равна 44,6 т. Данный экскаватор относится к VI размерной группе. По заданию нужно рассчитать экскаватор IV размерной группы, принимаем максимально допустимую массу 25 тонн.

Масса рабочего оборудования экскаватора:

,

где: к = 0,09…0,10.

т

Масса поворотной платформы с механизмами:



где: к = 0,44…0,48.

т

Масса ходового оборудования экскаватора:



где: к = 0,36…0,40.

т

Основные размеры экскаватора:




Рис.5. Обозначения габаритных размеров ЭО.


Наименование размера

Коэффициент

Размер

Высота пяты стрелы, Д м:

к=0,43…0,48

L=1,59

Высота кузова, Н м:

к=0,95…1,25

L=3,9

Радиус задней стенки кузова, А м:

к=0,9…0,95

L=3,29

Радиус пяты стрелы, Е м:

к=0,33…0,38

L=1,24

Клиренс под платформой, Г м:

к=0,29…0,32

L=1,06

Высота двуноги, В м:

к=1…1,1

L=3,72

Длина базы, К м:

к=1,01…1,16

L=3,9

Длина гусениц, Ж м:

к=1,18…1,38

L=4,54

Высота гусениц, Б м:

к=0,26…0,3

L=1

Ширина гусениц, И м:

к=0,17…0,2

L=0,64

Колея, м:

к=0,9…1,1

L=3,55

Длина стрелы, м:

к=4,5…4,6

L=16,2

Высота выгрузки, Нв м:

к=2,05…2,15

L=5,3

Глубина копания, Н м:

к=2,05…2,15

L=10,0

Радиус выгрузки, Rв м:

к=2,25…2,35

L=12,5

Радиус копания, Rк м:

к=2,52…2,65

L=14,3

1.3 Определение основной рабочей нагрузки экскаватора.


Расчетные нагрузки на рабочее оборудование определяют для наиболее опасных случаев нагружений при работе в грунтах, когда полностью реализуется усилие копания, и при наиболее неблагоприятных комбинациях нагрузок. Большое значение сопротивления копанию способствует созданию машин с более тяжелым рабочим оборудованием и излишним запасом прочности.

Усилие на зубьях ковша драглайна определяется по формуле:

,

Где — удельное сопротивление грунта копанию – определяется по расчетной категории грунта, грунт относится к I категории, в качестве грунта был взят песок. ();

— ширина ковша ();

— толщина стружки грунта, постоянная по высоте забоя драглайна, измеренная по нормали к траектории копания (не );



- угол откоса забоя зависит от рода грунта (обычно ).



где - объем ковша драглайна ();

- расчетная глубина копания ();

- коэффициент разрыхления грунта. В качестве грунта песок. ()





1.4 Статический расчет экскаватора.

1.4.1 Определение величины противовеса.


Противовес в экскаваторе служит для уравновешивания вращающейся части, т.е. платформы с рабочим оборудованием, и для обеспечения нормального зацепления зубьев последней зубчатой пары поворотного механизма, обегающей шестерни с венцовым зубчатым колесом – и спокойной безударной работы опорно-поворотного устройства.

Масса противовеса определяется для двух расчетных положений

1-е расчетное положение — определение (допустимого):



Рис.6. 1-е расчетное положение для определения величины противовеса
Из условия находим , а из условия определяем .



где - сила тяжести всех агрегатов платформы без рабочего оборудования (стрелы, рукояти и ковша) и противовеса ();

- сила тяжести стрелы;





- сила тяжести ковша без грунта;







2-е расчетное положение — определение (необходимого):



Рис.7. 2-е расчетное положение для определения величины противовеса
Из условия находим , а из условия определяем .


где - сила тяжести ковша с грунтом





- плотность грунта, принимаем равной





Принимаем массу противовеса 2,45 тонн.

1.4.2 Проверка устойчивости экскаватора.


Проверка устойчивости экскаватора с рабочим оборудованием драглайн производится по одному расчетному положению: при повороте на выгрузку на уклоне 12 градусов.



Рис.8. Расчетное положение для определения устойчивости экскаватора


Полный опрокидывающий момент относительно точки А:

,

где — опрокидывающий момент от действия статических сил, действующих на ЭО и его рабочее оборудование;

— опрокидывающий момент от действия сил инерции (динамических), возникающих при вращении платформы и действующих на ЭО и его рабочее оборудование.

В следующей формуле опрокидывающий момент от статических сил равен первому слагаемому, т.е.

,



Аналогично рассчитывается полный удерживающий момент относительно той же точки А:

В развернутом виде:





В вышеприведенных формулах:

м/с2,

— максимальная угловая скорость поворота платформы ЭО, 1/с;

Можно принять ,

Где — частота вращения поворотной платформы, мин-1. Для универсальных строительных ЭО = 5,8 мин-

Определяем коэффициент запаса устойчивости:


1.5 Тяговый расчет экскаватора.


Цель: предварительно подобрать двигатель по мощности, требуемой для передвижения экскаватора с заданной расчетной скоростью.

1.5.1 Определение наибольшего тягового усилия.


Сопротивление, возникающее при передвижении ЭО, должно преодолеваться тяговым усилием , создаваемым двигателем на ведущих колесах ходовой тележки:



где: - внутреннее сопротивление от сил трения в ходовом механизме;

- сопротивление от деформации грунта на прямолинейном участке

- сопротивление от сил инерции при трогании ЭО с места;

- сопротивление, возникающее при движении ЭО на подъем;

- сопротивления, возникающие при повороте ЭО (при движении по криволинейному участку);

- сопротивление от силы ветра.

Обычно принимают величину тягового усилия в долях от силы тяжести экскаватора:




1.5.2 Определение составляющих сопротивления движению.


Внутреннее сопротивление гусеничной тележки (сила сопротивления в гусеницах)





Рис.9. Внутреннее сопротивление гусеничной тележки
где: W1 = 1,6…1,8 – сопротивление от сил трения в п/ш опорных катков;

W2 = 1,1…1,2 – сопротивление от сил трения в п/ш ведущих колес;

W3 = 0…1,6 – сопротивление от сил трения в п/ш направляющих колес;

W4 = 0,8…0,9 – сопротивление качению многоопорных катков;

W5 = 1,3…1,5 – сопротивление от изгиба гусеничных лент на ведущих колесах;

W6 = 0,4…2,5 – сопротивление от изгиба гусеничных лент на направляющих колесах;

W1 = 1,6% 25 = 0,4 т;

W2 = 1,1% 25 = 0,27 т;

W3 = 0% 25 = 0 т;

W4 = 0,8% 25 = 0,2 т;

W5 = 1,3% 25 = 0,32т;

W6 = 0,4% 25 = 0,1 т;



Для многоопорных гусениц

- сопротивление от деформации грунта гусеницами - определяется из условия сохранения энергии.

Для универсального строительного ЭО (2-х гусеничного):



Сопротивление от сил инерции при трогании ЭО с места:



— масса ЭО, кг

— ускорение при трогании с места, м/с2

— установившаяся скорость на первой передачи ЭО, м/с

— время разгона ЭО, с



Сопротивление, возникающее при движении ЭО на подъем:

,

где =220 - угол подъема пути (радианы или градусы)

Сопротивление, возникающее при повороте ЭО (криволинейное движение)

Обычно необходимая сила тяги в гусенице при повороте превышает силу тяги, требуемую при прямолинейном движении.



Рис.10. Расчетная схема поворота экскаватора



Для строительного двухгусеничного экскаватора:4

, тогда







Сопротивление от силы ветра:



Н/м2 – удельная ветровая нагрузка;

- расчетная площадь парусности ЭО, м2

1.5.3 Определение расчетного сопротивления движению.


Для гусеничного ходового оборудования определяю расчетное сопротивление движению:

На горизонтальном участке (без - подъем)



На наклонном участке на подъем (без — поворот)



За расчетное сопротивление принимаю большее значение, т.е. 19,28 т.

1.5.4 Проверка мощности двигателя.


По расчетному сопротивлению с учетом расчетной скорости экскаватора определяем мощность , требуемую для передвижения экскаватора:

или 68,26 л.с.

где : = 0,25…1,5 км/ч - расчетная скорость ЭО;

= 0,6…0,65 - КПД ходового механизма.

1.6 Производительность экскаватора.

1.6.1 Определение угла поворота платформы экскаватора.


Принимаем угол поворота платформы:

,

1.6.2 Длительность рабочего цикла экскаватора.




где: ТК – время заполнения ковша в забое.

ТПГ – время поворота на выгрузку с груженым ковшом.

ТВ =3 с – выгрузка грунта из ковша.

ТПП = ТПГ – время возврата на исходную позицию.

1.6.3 Продолжительность разработки элемента забоя.




где: ТПЕР = 150 с – время, расходуемое на передвижку экскаватора в забое;

ТОЭ = 5 мин – время отдыха экскаваторщика (каждый час);

NC – число ковшей грунта, загружаемого в самосвал;


1.6.4 Количество элементов забоя, разрабатываемых за смену.




где : NЭЗ – число элементов забоя;

ТСМ=28800 с – длительность смены;

ТСД.СМ =900 с – продолжительность сдачи экскаватора во время смены бригад;

Во время разработки оставшейся части элемента забоя экскаватор загрузит еще некоторое количество самосвалов, которое можно вычислить по формуле:


1.6.5 Суммарное время на внецикловые операции.





Коэффициент использования экскаватора по времени Кв определяется отношением времени чистой работы экскаватора в течение смены к продолжительности всей смены:


1.6.6 Сменная эксплуатационная производительность экскаватора.




где: продолжительность смены ТСМ=8 часов.

2. Расчет механизма подтягивания ковша



2.1 Определяем общее передаточное число от двигателя до исполнительного элемента заданного механизма:

.

2.2 Частота вращения n исполнительного элемента механизма:

мин-1.
2.3 Скорость навивки каната на барабан:

м/с,

где D — диаметр барабана, м;

n — частота вращения барабана, мин-1.
где V — скорость навивки каната на барабан, м/с;

iпол — кратность полиспаста.
2.4 Тяговое усилие на барабане:

даН,

где Nдв — мощность двигателя экскаватора, л.с.;

 — к.п.д. передачи от двигателя до напорно-возвратного барабана;

V — скорость навивки каната на барабан, м/с.
2.5 Усилие на подвижной обойме полиспаста:

, даН,

где Р — тяговое усилие на барабане, даН;

iпол — кратность полиспаста;

пол — к.п.д. полиспаста:

,

где бл = 0,94…0,96 - к.п.д. одного блока на подшипниках скольжения.
даН.

Рис.11. Кинематическая схема экскаватора


Рис.12.Схема запасовки канатов экскаватора с рабочим оборудованием драглайн
1 — подъемный барабан, 3 — стрелоподъемный барабан, 4 — канат подъема стрелы, 5 — блоки на двуногой стойке, 6 — блоки на голове стрелы, 9 — канат подъема ковша, 10 — канаты напора, 16 — канат тяги ковша, 17 — тяговый барабан, 18 — полиспаст подъема стрелы, 19 — канатные оттяжки стрелы, 20 — блок разгрузочного каната, 21 — разгрузочный канат.


3. Техника безопасности при работе экскаватора.



1. Перед началом земляных работ получают справку об отсутствии подземных коммуникаций. Наличие таких коммуникаций отмечают знаками.

2. В вечернее и ночное время фронт работы экскаватора в забое, место разгрузки грунта и подъездные пути хорошо освещают.

3. В населенной местности забои и участки работы экскаватора ограждают и устанавливают щиты с предупредительными надписями. В ночное время ограждения освещают.

4. Обслуживающий персонал должен получать точные указания о порядке выполнения нового задания и о соблюдении необходимых мер предосторожности.

5. Перед пуском двигателя машинист внимательно осматривает машину и убеждается в полной ее исправности. Работа на неисправном экскаваторе запрещается. О всех неисправностях машины или ненормальных условиях эксплуатации, которые могут привести к аварии, машинист немедленно сообщает администрации предприятия.

6. Все вращающиеся детали (зубчатые колеса, цепные передачи, маховики) ограждают кожухами. Пуск в действие механизмов при снятых кожухах не разрешается.

7. Перед пуском двигателя и механизмов машинист дает сигнал предупреждения.

8. При пуске двигателя рычаги управления устанавливают в нейтральное положение, а насосы выключает (если это предусмотрено конструкцией).

9. Пуск двигателей внутреннего , сгорания пусковой рукояткой, чтобы не повредить руку в результате обратного хода поршня, производят при позднем зажигании, а пусковую рукоятку обхватывают так, чтобы все пальцы руки были с одной стороны.

10. Если двигатель внутреннего сгорания пускают с помощью шнура, шнур нельзя наматывать на руку, так как в случае преждевременной вспышки поршень может пойти в обратную сторону, что приведет к несчастному случаю.

11. На экскаваторе соблюдают чистоту, весь необходимый инвентарь и инструмент хранят в предназначенном для них месте. Посторонние предметы могут послужить причиной аварии.

Работа экскаватора. 1. Во время работы запрещается пребывание на экскаваторе или в опасной зоне посторонних лиц. Опасной является зона, представляющая круг, описанный из центра вращения поворотной платформы максимальным радиусом копания, увеличенным в 1,2... 1,5 раза (бОльшее значение для обратной лопаты и драглайна).

2. В период работы двигателя и механизмов экскаваторов запрещается производить регулировочные работы.

3. Запрещается регулировать тормоза при поднятом ковше и работать навесным экскаватором без установки фиксатора поворотной колонны в промежуточное положение, ограничивающее поворот на случай обрыва цепи.

4. Работающий экскаватор ставят на заранее выровненной горизонтальной площадке. На пневмоколесном экскаваторе без выносных опор перед началом работ включают тормоза колес и стабилизаторы.

5. При работе на экскаваторе выносные опоры и отвал бульдозера должны быть опущены на грунт.

6. При разработке высокого забоя крупные камни и другие предметы, находящиеся на верху забоя, удаляют, так как грунт может осыпаться, повредить экскаватор и быть причиной несчастного случая. Если сыпучий грунт по каким-либо причинам не осыпается под углом естественного откоса, этот угол создают искусственно. Во избежание обрушения подкапывать грунт лопатой, стоя в направлении сползания его, а также работать в забое с козырьком запрещается.

7. Проносить ковш экскаватора над людьми и кабиной шофера при погрузке грунта в самосвалы запрещается. При загрузке самосвалов, не имеющих над кабиной защитного козырька, шофер должен выйти из кабины и находиться на безопасном расстоянии.

8. Самосвал начинают загружать только после сигнала шофера о готовности самосвала под погрузку. Во время погрузки самосвал должен перемещаться только по сигналу машиниста экскаватора. Нельзя перегружать или неравномерно загружать кузов самосвала.

9. Чтобы не повредить рабочее оборудование, платформу экскаватора с наполненным ковшом поворачивают только после вывода ковша из забоя.

10. Во время взрывных работ в забое экскаватор отводят на безопасное расстояние и поворачивают к месту взрыва задней частью кабины; обслуживающий персонал обязан уйти в укрытие.

11. Перед остановкой экскаватора стрелу располагают вдоль оси экскаватора, а ковш опускают на землю.

12. Для чистки ковш опускают на землю.

13. Обнаружив в грунте электрический кабель, подземный трубопровод и т. п., немедленно останавливают работу и извещают об этом администрацию.

14. При работе вблизи зданий и сооружений допустимое расстояние от этих объектов до экскаватора устанавливает техническое руководство строительства. Установка и работа экскаваторов под проводами действующих линий электропередачи любого напряжения не разрешается.

15. При работе навесного экскаватора отвалом бульдозера рабочее оборудование и поворотную колонну ставят в транспортное положение, а насосы на редукторе выключают.

16. В ночную смену запрещается работать с неисправным электроосвещением и заправлять экскаватор топливом, маслом и водой.

17. Если дизель перегрелся, сначала крышку радиатора ослабляют, выпускают пар и только потом снимают ее с горловины. Во избежание ожога открывают крышку радиатора в рукавицах, а лицо держат дальше от горловины.

18. В случае аварийной обстановки немедленно останавливают двигатель: выключают подачу топлива, включают декомпрессию у двигателей, имеющих декомпрессионный механизм, у карбюраторных двигателей выключают зажигание.

19. Оставлять работающий двигатель без присмотра запрещается.


4. Патентный поиск



07.01-60.23 Снижение энергоемкости и повышение производительности экскаватора. Тихоненков С.М. Грузовик. 2006. №5, с19, ил. Рус.

Рассмотрена предложенная автором конструкция, позволяющая уравновесить реакции стрелы и ковша.
07.08-60.21. Оптимальное использование одноковшовых экскаваторов. Баловнев В.И. (МАДИ-ГТУ). Наука и техника в дорожной отрасли. 2006. №3, с44-46, 2 ил. Библ.4 Рус.

Рассмотрен материал по использованию метода минимизации рабочих операций машин для оценки и выбора рационального экскаватора в зависимости от условий эксплуатации. Приведены рекомендации по использованию разработанных методов.
07.09-60.16 Сила тяги строительных машин на гусеничном шасси. Traktion kettengefьhrter Baumaschinen Hartleb Jцrg, Ketting Michael. Tiefbau. 2007. 119, №4 с 215-216, 218-220, 9 ил. Библ. 13 Нем.

На примере гусеничного экскаватора приведен расчет необходимой для его движения силы тяги как конечного результата взаимодействия ходового механизма, гусениц и механики грунта.
Япония №5-51733 Е02F3/32. Син Киташира Мицубиси.

Устройство для разрушения материала раздавливание установленное в ковше. Внутри ковша установлено устройство для разрушения материала раздавливанием, оснащенное рычагом, обладающем эффективной площадью по отношению к дну ковша, и установленном с возможностью открытия вдоль открытого зева ковша.
Россия №2019630 Е02F3/36. Харченко И. С.

Несущая рама рабочего оборудования гидравлического экскаватора на базе колесного трактора.

В предлагаемой конструкции несущая рама содержит продольные и поперечные балки опорную головку с втулками под поворотную колонку и гидроцилиндры.
Россия №1714049 Е02F3/48. Марченко А. И.

Стрела состоит из верхнего пояса выполненной в виде системы соеди-ненных балансирами, а нижнего, несущего пояса, верхняя часть которого содержит голову стрелы. Голова стрелы – два параллельных кронштейна с проушинами, в которых установлена ось так, чтобы центры этих осей в вертикальной плоскость совпадали с гео-метрически продольной осью верхнего пояса.

5. Список используемой литературы



1.Одноковшовые строительные экскаваторы. И.Л.Беркман., А.В.Раннев., А.К.Рейш. М.: Машиностроение ,1986 г

2.Проектирование одноковшовых строительных экскаваторов. А.В.Родин и др М.:Машиностроение ,1995г.

3.Справочник молодого машиниста экскаватора. А.Д.Изаксон, В.М.Донской М.: Высшая школа ,1999г.

4.Двигатели внутреннего сгорания строительных и дорожных машин. А.В.Раннев. М.: Высшая школа ,1994г.




Оглавление
Учебный материал
© nashaucheba.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации