Сценарии родительских собраний. Работа психолога с родителями в логике сопровождения - файл n1.docx

приобрести
Сценарии родительских собраний. Работа психолога с родителями в логике сопровождения
скачать (150.6 kb.)
Доступные файлы (1):
n1.docx151kb.10.06.2012 07:03скачать
Победи орков

Доступно в Google Play

n1.docx

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   18
РАБОТА психолога С РОДИТЕЛЯМИ В ЛОГИКЕ СОПРОВОЖДЕНИЯ

Одним из субъектов сопровождения развития ребенка являются его родители.

Достижение целей обучения, воспитания учащихся предполагает самое активное участие их родителей, родственников, которые должны не только знать и понимать, что предпринимает медико-педагогический персонал учреждения, но и продолжать, дополнять его усилия в домашних условиях.

Важнейшим начальным этапом сотрудничества учреждения и семьи является полная информация о социально-экономической, психолого-педагогической ситуации жизни ребенка.

В стратегию деятельности педагогов на пути сотрудничества с семьей входит организация взаимодействия родителей, возможности контакта которых в обычной жизни ограниченны. И традиционных полуформальных родительских собраний недостаточно. Действенной может оказаться форма так называемого университета для родителей, организация которого находится в прямой зависимости от творческого отношения педагогов и врачей, работающих с детьми и от взаимной готовности родителей и педагогов к конструктивному диалогу. Очевидно, на этапе адаптации родителей к коллективу сотрудников учреждения и родителям других детей, следует большее внимание уделять лекционной форме работы университета, преследующей цель ознакомления родителей с базовыми принципами взаимодействия с детьми. В процессе упрочения отношений и установления взаимопонимания (проведение первых занятий целесообразно доверить психологу) приобретает смысл постепенный переход к беседам, дискуссиям, семинарам и другим формам работы. Кульминацией развития университета может считаться момент установления межличностных контактов, взаимная психологическая поддержка, обмен воспитательного опыта. Такое развитие отношений педагог – родитель – родитель позволяет перейти от формального отношения к проблемам ребенка к конструктивному их решению, реализуемому во взаимодействии. На этом этапе психологу и педагогам отводится роль направляющей, регулирующей и консультирующей силы.

Считается, что кратковременные беседы педагогов с родственниками вне плана, так называемые разговоры на ходу, по мере возникновения проблем, являются педагогически более целесообразными, чем заранее подготовленные выступления и сообщения.

Интересно зарекомендовали себя беседы-консультации по поводу конкретной проблемы, «круглые столы» с участием приглашенных специалистов разных направлений или одних родителей.

Как уже было отмечено, установление факта проблем в развитии ребенка является для его родителей чрезвычайно сильным психотравмирующим фактором. Это особенно свойственно семьям с высоким образовательным и профессиональным статусом, в которых порой культивируются завышенные или даже гипертрофированные ожидания особой одаренности ребенка. В этом случае реакция родителей на этот факт не всегда может быть адекватной.

Уже на начальном этапе работы с родителями необходимо профилировать возможную степень включенности их в работу, объем работы, на который способны родители с учетом различных факторов (профессиональной занятости, материального положения, уровня образования, жилищно-бытовых условий и т. д.); оценивать степень их готовности к сотрудничеству со специалистами разного профиля. В практике достаточно часто встречаются случаи, когда родители на начальном этапе работы выражают полную готовность к совместной работе, но, столкнувшись с необходимостью систематических и весьма трудоемких занятий с ребенком в течение длительного времени, быстро прекращают их. Поэтому родителей с первой встречи необходимо психологически готовить к сотрудничеству со специалистами, причем не к формальному, а к добросовестному и инициативному выполнению всех поручаемых этими специалистами задач. Однако и в этом случае специалистам иногда не избежать дополнительных дипломатических усилий по убеждению родителей в целесообразности тех или иных мероприятий, поскольку по мере включения родителей в работу у последних неизбежно возникают свои взгляды на те или иные аспекты обучения, воспитания или коррекции. В этом случае важно как принять к сведению соображения родителей, так и объективно их оценить, умея последовательно проводить линию компетентной помощи ребенку.

Многие родители не меньше ребенка нуждаются в поддержке и поощрении, так как успехи в проводимой работе появляются далеко не сразу, и на определенном этапе может возникнуть ощущение безнадежности и бесполезности прилагаемых усилий.
Ожидаемыми результатами взаимодействия психолога с родителями являются

Предлагаем примерный перечень тематических родительских собраний для родителей разных возрастных категорий обучаемых. Данные собрания могут быть адресованы слушателям на общешкольных родительских собраниях, классных мероприятиях. Формы проведения возможны самые разнообразные, как традиционные, так и в более современном формате: семинары – практикумы, дискуссии, круглые столы, научно – практические конференции и т. п.

Кроме того, предлагаются примерные сценарии проведения подобных мероприятий для специалистов сопровождения.

Примерный перечень тематических родительских собраний


п/п

Тема

Возрастной период



«Родителям будущих первоклассников»

Будущие первоклассники



«Адаптация первоклассника в школе»

1 класс



«Агрессия в поведении ребенка. Методы работы с детской агрессией»

1-4 класс



«Формирование волевых привычек - основа школьной успешности ребенка»

1-4 класс



«Гиперактивные дети в школе»

1-4 класс



«Особенности памяти детей и методы ее развития»

1-4 класс



«Детская тревожность и методы ее преодоления»

1-4 класс



«Невнимательность школьника. Приемы развития произвольности внимания»

1-4 класс



«Формирование позитивной самооценки у младших школьников»

1-4 класс



«Семейная атмосфера и поведение ребенка в семье и в школе»

1-4 класс



«Как подготовить ребенка к переходу в среднюю школу»

4 класс


«Как любить ребенка? Способы выражения своей любви»


5-9 класс


«Как помочь пятикласснику в формировании учебных действий»


5 класс


«Как построить общение с младшим подростком»


5-7 класс


«Увлечения подростка. (Подростковые хобби-реакции)»


7-9 класс



«Ребенок взрослеет: договориться или подчинить?»

6-9 класс



«Взаимоотношения подростков со сверстниками»

7-11 класс


«Взаимоотношения подростков с родителями»


7-11 класс



«Как помочь ученикам преодолеть чувство тревожности при подготовке к экзаменам»

9, 11 класс
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   18


Учебный материал
© nashaucheba.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации