Бизнес-план строительной организации - файл n2.docx

приобрести
Бизнес-план строительной организации
скачать (115.1 kb.)
Доступные файлы (3):
n1.docxскачать
n2.docx80kb.17.05.2010 21:20скачать
n3.xlsxскачать

n2.docx


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

БЕЛОРУССКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
КАФЕДРА “ ГИДРОТЕХНИЧЕСКОЕ И ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО ”

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К КУРСОВОМУ ПРОЕКТУ:
“ БИЗНЕС-ПЛАН СТРОИТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ”

ИСПОЛНИТЕЛЬ: СТ.ГР.110315

БЕЛАЯ Д. В.
РУКОВОДИТЕЛЬ: ЕЛИСЕЕВ А.Е


МИНСК 2009

I Резюме

  1. Название фирмы – «El Primero»

  2. Форма собственности – частная

  3. Направление деятельности - строительство напорных трубопроводов водопровода из стальных труб диаметром от 100 до 500 мм.

  4. Конкуренты: «Котлован», «Траншея», «Труба и К0».

Фирма «El Primero» занимается строительством напорных трубопроводов водопровода из стальных труб диаметром от 100 до 500 мм. Предприятие находится на стадии становления. Оказываемые услуги отличаются от услуг конкурентов тем, что работы выполняются в минимальные сроки, используются как отечественные, так и импортные материалы, передовые технологии и оборудование.

ЧУП «El Primero» планирует выполнение показателей и задач, стоящих перед коллективом фирмы, для достижения запланированного уровня рентабельности и размера прибыли для обеспечения стабильной работы фирмы.

Большое внимание уделяется кадровому составу. Все работники и управляющий персонал высоко квалифицированы. Фирма «El Primero» по состоянию на 2009 г охватывает 45% Минского района. В 2010 г планируется увеличить долю рынка на 5%, а в 2011 г – охватить еще 10%. Продолжается изучение рынка Российской Федерации.

Коммерческая стратегия бизнеса фирмы учитывает сезонные колебания спроса на услуги, предложенные на рынке СМР. При расчете цен учитываются затраты на непредвиденные расходы, зимнее удорожание, накладные расходы, плановые накопления, расходы на временные здания и сооружения, доплаты за дополнительные отпуска, за выслугу лет, налоги, отнесенные на себестоимость, НДС. Коллектив намерен использовать все возможности для выполнения прогнозных показателей на 2009-2011 г. Техническая оснащенность и кадровый потенциал, при наличии заказов, позволят выполнить намеченное.

Для реализации данного проекта требуется 1005 млн. руб. Проект финансируется за счет собственных и заемных средств.

II Характеристика организации и стратегия ее развития

В данном бизнес-плане формируется стратегия и тактика деятельности фирмы «El Primero», которая занимается строительством напорных трубопроводов водопровода из стальных труб диаметром от 100 до 500 мм.

Целью бизнес-плана является увеличение существующей доли рынка, уменьшение издержек производства посредством внедрения новых технологий, привлечение новых потребителей при помощи рекламных акций.

Справка о предприятии:

  1. Рынок деятельности - Республика Беларусь

  2. Юридический адрес – 220018, г. Минск, ул. Казинца, 29.

  3. Генеральный директор – Белая Д. В.

  4. Фирма «El Primero» зарегистрирована в Минской регистрационной палате под №1138080 от 25 мая 2005 г.

Данные о конкурентах и конкурентоспособности представлены в таблице.

.Показатели

«Котлован»

«Траншея»

«Труба и К0»

  1. Рынок сбыта

Слуцкий район

Пинский район

Любаньский район

  1. Доля рынка (%)

25

30

20

  1. Стоимость за 1 м укладки труб, руб.

350 тыс. руб.

300 тыс. руб.

320 тыс.руб.

  1. Достоинства фирмы

Выполнение работ за минимальный срок

Использование новых технологий

Качественное выполнение работ

  1. Недостатки фирмы

Невысокое качество

Длительные сроки выполнения работ

Использование импортных материалов с высокой стоимостью



III Описание продукции.

Фирма «El Primero» находится на стадии становления, занимается строительством напорных трубопроводов водопровода из стальных труб диаметром от 100 до 500 мм. Оказываемые фирмой услуги отличаются от услуг конкурентов тем, что работы выполняются в минимальные сроки по согласованию с заказчиком, используются как отечественные, так и импортные материалы также по согласованию с заказчиком, используется самое передовое оборудование.

Маркетинговый отдел фирмы организовал выпуск бесплатных брошюр с рассылкой потенциальным клиентам. Фирма участвует в международных и республиканских специализированных выставках. При 20 заказах фирма предоставляет 30% - ую скидку на 5 заказов.

Область применения.

Предусмотрена укладка стальных электросварных прямошовных труб, работающих под давлением, в траншеях глубиной заложения до 3 м с откосами на естественном основании в сухих грунтах 2 категории.

В состав работ входят:

  1. разработка траншей

  2. подготовка основания

  3. монтаж колодцев

  4. монтаж трубопровода

  5. гидравлическое испытание

  6. антикоррозийная изоляция стыков

  7. засыпка траншей

Земляные и монтажные работы выполняются в 2 смены, сопутствующие работы (рытье приямков, заделка стыков, гидроизоляция, испытания и др.) – в одну смену.

При привязке технологической карты к конкретному объекту и условиям строительства уточняются объемы работ, калькуляции трудовых затрат, средства механизации и материально-технические ресурсы, гидрогеологические условия

Технологической картой предусмотрено выполнение комплекса работ по укладке одного километра стального трубопровода.

Организация и технология производства работ.

Для начала строительства трубопровода водопровода из стальных труб необходимо выполнить следующие работы:

  1. получить разрешение на право производства земляных работ

  2. произвести разбивку трассы трубопровода на местности, положение основной трассы прочно закрепить знаками

  3. произвести предварительную планировку, обеспечивающую сток поверхностных вод

  4. выполнить временные дороги, электроосвещение и водопровод

  5. установить передвижные бытовые помещения

  6. завезти и установить на рабочие места машины, инструменты, инвентарь, приспособления и материалы.

  7. завезти и уложить трубы вдоль трассы с трехсменным запасом

  8. оградить территорию трассы прокладки трубопровода


Состав бригады по профессии.

Профессия

Разряд

Количество

Машинист экскаватора

6

1

Машинист бульдозера

5

1

Машинист крана

5

2

Трубоукладчики

6

1

Трубоукладчики

5

1

Трубоукладчики

4

2

Трубоукладчики

3

3

Трубоукладчики

2

2

Электросварщики

5

2

Электросварщики

4

2

Изолировщики

5

1

Изолировщики

3

1

ИТОГО




19


Для определения объема услуг рассчитывается мощность предприятия по формуле:

М = Кр ∙ В ∙ N ∙ Тр ∙ Кв

В – выработка, достигнутая на предприятии;

Кр – коэффициент роста производительности труда (1,1)

N – списочный состав бригады

Тр – количество рабочих дней в году (260 дней)

Кв – коэффициент выхода рабочих (0,9)

Затраты труда – 1661,44 чел.-ч.

Стоимость затрат труда на весь объем – 300 млн. руб.

V=1080*8/1661=5,2 м/чел.-дн.

М=5,2*1,1*19*260*0,9=25431,12 м за 2009 год

Планируется увеличение объема работ в 2010 г на 15%, в 2011 г – на 20% по сравнению с базисным.

- за 2009 год

- за 2010 год

Планирование производства по годам

Наименование

2009

2010

2011

Всего за 3 года

Укладка труб, м

25431,12

26245,8

30517,3

85194,25

Стоимость работ, млн. руб.

300

345

360

1005


Расчет стоимости цены производства с учетом сложившейся ситуации на рынке стоимости исходного сырья, оплаты труда персонала, налогов и всех необходимых затрат представим в таблице:

Расчет стоимости производства



Наименование затрат

Сумма в текущих ценах на весь объем работ, млн. руб.

1

Прямые затраты, включающие транспортные расходы, материалы, заработную плату, ЭММ

1005

2

Накладные расходы (15%)

150,75

3

Плановые накопления (7%)

70,35

4

Временные здания и сооружения (5%)

50,25

5

Зимнее удорожание (5%)

50,25

6

Доплаты за дополнительные отпуска (1,5%)

15,075

7

Доплата за выслугу лет (20%)

201

8

Итого СМР

1542,6

9

Непредвиденные расходы (1%)

15,4

10

Всего СМР

1558

11

Налоги, относимые на себестоимость: земельный, экологический, инновационный, социальной защиты и т.д.

187

12

Всего СМР с учетом налогов

1745

13

НДС (18%)

314

14

Итого стоимость

2059



IV. Анализ рынков сбыта. Стратегия маркетинга.

Коммерческая стратегия фирмы «El Primero» учитывает сезонные колебания, предложения на рынке строительно-монтажных работ и величину спроса на продукцию фирмы. Рекламу планируется давать в специализированных изданиях для поиска новых деловых партнеров и заказов для формирования стабильного сбыта услуг. Также предполагается, что дополнительную рекламу будут давать поставщики материалов

Предполагается, что суммарная величина затрат на рекламу составит 30,15 млн. руб. Фирма по состоянию на 2009 год охватывает 30% рынка Минской области. В 2010 году планируется увеличить долю рынка на 5%, а в 2009 году - на 10%.

Оценка конкурентов

Крупнейшими строительными фирмами, занимающимися строительством напорных трубопроводов водопровода из стальных труб диаметром от 100 до 500 мм являются фирмы: «Котлован», «Траншея», «Труба и К0». Сведения о конкурентах и их оценка представлены в таблице:



Факторы конкурентоспособности

«Котлован»

«Траншея»

«Труба и К0»

1

Качество, баллы

3

5

4

2

Сроки выполнения, баллы

5

3

4

3

Гарантия, баллы

4

4

5

4

Цена, баллы

4

3

4

5

Многовариантность использования, баллы

3

4

5

6

Реклама, баллы

5

4

3

Планирование маркетинга

Фирма «El Primero» использует прямую схему распространения услуг без посредников. Цена на охватываемые услуги варьируется в пределах 312000 руб/м.

Фирма планирует снижение издержек за счет внедрения новой экономичной технологии и привлечении высококвалифицированного персонала.

При расчете цен учитываются затраты на непредвиденные расходы, зимнее удорожание, накладные расходы, плановые накопления, временные здания и сооружения, доплаты за дополнительные отпуска, налоги, относимые на себестоимость, НДС. Принимается во внимание стоимость материалов, эксплуатации машин и механизмов, заработная плата рабочих. Дополнительным плюсом к цене будет надбавка за выполнение работ ранее указанного срока.

Фирма «El Primero» при осуществлении своей деятельности предполагает охватить ряд рынков Борисовского р-на; Брянского р-на и Кобринского р-на. Коммерческая стратегия бизнеса учитывает сезонные колебания спроса на услуги фирмы «Сатурн Экстра».

Фирма «El Primero» выделяется на рынке качественным выполнением работ при прокладке труб. Используются качественные материалы из стран ближнего и дальнего зарубежья.

Планируется рекламировать деятельность фирмы «El Primero» в специализированных строительных рекламных изданиях, для увеличения количества клиентов. Дополнительную рекламу будут создавать партнеры, поставляющие трубы. Также планируется сотрудничество с крупными строительными предприятиями, что также будет создавать рекламу в области укладки труб. Предполагается участие фирмы в международных специализированных выставках. При достижении стабильного роста продаж фирма планирует снизить затраты на рекламу.
Методы стимулирования продаж и оказания услуг

Планируется сотрудничество с крупными строительными предприятиями. Клиент может просмотреть буклеты готовой продукции. Предусмотрены скидки при продлении договора на дальнейшее сотрудничество, также будут проводиться розыгрыши. Постоянный рост продаж и услуг будет достигаться с помощью прямого маркетинга.

Предусмотрена реклама в Интернете: внешняя реклама в виде баннеров, текстовых блоков и других носителей, размещаемых на популярных и тематических web-сайтах или рассылаемая по электронной почте. Также это может быть реклама с использованием поисковых систем, каталогов, конференций, списков рассылки и т. д. Планируется создание web-сайта, представляющего основной объем информации и услуг. Данный двухуровневый подход требует самого внимательного отношения как к реализации первого рекламного звена, так и второго. При этом для получения положительного результата оба этапа должны быть выполнены на достаточно высоком уровне.

Сертификаты

Предусмотрено введение сертификатов, дающих потребителю право на оговоренную экономию при заказе конкретного объема работ. Характеризуются процентом погашения, который может составлять от нескольких процентов до десятков процентов.

Товар по льготной цене (скидки)

При предложении товара размещается предложение о снижении обычной цены. При 20 заказах фирма предоставляет 30% - ую скидку на 5 заказов.

Премии (подарки)

Товары, предлагаемые по довольно низкой цене или бесплатно в качестве поощрения за выбор нашей фирмы.

Призы (конкурсы, лотереи, игры)

В результате размещения заказа предоставляется возможность участия в лотерее, что позволяет выиграть денежный приз, путевку на отдых или товар.

Ярмарки и выставки

Запланировано избирательное стимулирование - размещение товара на выгодной позиции, яркие плакаты, буклеты, подари (брелки, ручки, календари, зажигалки с логотипом фирмы).

Предусмотрено стимулирование в натуральной форме, которое квалифицируется как предложение потребителю дополнительного количества какого-либо товара без прямой увязки с ценой. Потребителю предоставляется дополнительное количество товара, что принципиально отличается от снижения цен, и придает более разносторонний и предметный характер контактам между производителем и потребителем. Стимулирование в активной форме предусматривает проведение технических конкурсов (подрядных торгов, тендера).

На месте предоставления услуг применяются :продажи по сниженным ценам, демонстрация товара, таблички с пояснениями, броские рекламные объявления, также предусмотрена рекламная компанию в прессе (распространение листовок с купонами, дающими право на покупку со скидкой, вручение подарков в случае приобретения определенного количества товара, конкурсы, игры).
V Производственный план.

Разрабатывается на срок реализации проекта. Указываются затраты на производство и реализацию продукции, материально- техническое обеспечение.

В 2009 г планируется уложить 2347,5 м со стоимостью 300 млн. руб., в 2010 г – 2699,6 м со стоимостью 345 млн. руб., 2011 г – 2817 м со стоимостью 360 млн. руб.

Широкое применение стальных труб обусловлено совокупными свойствами стальных труб, историей формирования трубопроводных систем и требованиям, к ним предъявляемым. Они обладают высокой прочностью, относительно небольшой массой, более низкой по сравнению с полимерными трубами ценой, пластичностью и применяются при индустриальном монтаже. Недостатками труб стальных являются подверженность коррозии и зарастанию, меньший срок службы по сравнению со сроком службы неметаллических труб, возрастание гидравлического сопротивления в процессе эксплуатации, если не предусматриваются соответствующие меры.

Применение бесшовных стальных труб целесообразно в случае, если расчетом на прочность установлена невозможность использования сварных труб.

Сварные трубы стальные изготавливают из различных сталей, отличающихся химическим составом и механическими свойствами.

Прямошовная электросварная стальная труба - электросварная стальная труба, изготовленная путем сварки прямого стыка, параллельного оси трубы.

Наиболее широко применяются трубы стальные из углеродистых сталей обыкновенного качества как наиболее дешевые и менее дефицитные. Трубы из низколегированных высококачественных сталей применяют при строительстве и эксплуатации трубопроводов в условиях низких температур, приблизительно 20°С и ниже, а также при более высоких температурах, если обеспечивается экономия стали в результате использования труб с меньшими толщинами стенок, чем у труб из углеродистых сталей обыкновенного качества.

Срок службы металлических трубопроводов, надежность и эффективность их эксплуатации определяются в основном степенью защиты металла от коррозии. Внутренняя коррозия вследствие роста выступов шероховатости приводит к резкому снижению пропускной способности трубопроводов, что, в свою очередь, приводит к сокращению срока службы, значительным затратам на ремонт, перекладку и прокладку дополнительных линий, перерасходу электроэнергии.

Существуют два метода защиты металлических труб от коррозии: пассивный и активный. К пассивному методу относится изоляция наружной или внутренней поверхности труб или покрытие труб специальными оболочками, к активному — электрическая защита.

Антикоррозионную защиту труб стальных выполняют перед или в процессе их укладки. Для наружной изоляции используют битумно-минеральные, битумно-полимерные, полимерные, этиленовые и другие покрытия. В мировой практике строительства металлических водопроводов получили распространение внутренние покрытия на основе цемента. Они могут наноситься как на новые трубы, так и на трубы, находящиеся в длительной эксплуатации. Существует несколько способов нанесения покрытий на новые трубы. Наибольшее распространение имеет метод центрифугирования.

Средством защиты действующих трубопроводов от коррозии является очистка внутренней поверхности и нанесение антикоррозионных покрытий. Пропускная способность трубопроводов после прочистки составляет 95—97 % первоначальной. Для нанесения покрытий также существует несколько способов в зависимости от диаметра трубопроводов.

Для создания на внутренней поверхности труб полимерных покрытий при выполнении ремонтно-восстановительных работ применяется метод протаскивания внутри эксплуатируемых трубопроводов плетей из полимерных труб.

Широко используются лакокрасочные покрытия, обеспечивающие простоту технологического процесса, высокую индустриализацию и сравнительно низкую стоимость.

Защита внутренней поверхности труб может быть обеспечена и методами стабилизационной обработки воды.

К активным методам защиты металлических трубопроводов от коррозии относится катодная защита, которая основана на электрохимической теории коррозии. Из-за незначительных затрат электроэнергии этот вид защиты целесообразен как дополнительная мера. К дополнительным методам относится также способ нанесения цинкового покрытия.

Трубопроводы, уложенные вдоль электрифицированных дорог, подвергаются действию блуждающих токов. Под их влиянием происходит разрушение поверхности труб. Защита труб от их действия состоит в предотвращении образования этих токов путем специального оборудования рельсовых путей электротранспорта.

Трубы стальные бесшовные. Трубы стальные, не имеющие сварного шва или другого соединения, изготовленные способом ковки, прокатки, волочения или прессования. Трубы стальные бесшовные предназначены для трубопроводов, котельных установок, конструкций, деталей машин и других технических целей.
VII Организационный план.

Структура фирмы представлена в виде схемы с описанием должностных обязанностей персонала:

Главный инженер

Отдел снабжения и сбыта

Производственный отдел

Отдел кадров

Прорабы

Мастера

Исполнители

Директор

Бухгалтерия

Основные должностные обязанности директора:

  1. Руководит производственно-хозяйственной и финансово-экономической деятельностью.

  2. Обеспечивает выполнение предприятием всех обязательств по контрактам.

  3. Принимает меры по обеспечению предприятия квалифицированными кадрами.

  4. Создание безопасных условий труда, своевременной выплаты заработной платы.

  5. Соблюдение работниками предприятия трудовой и производственной дисциплины.

  6. Обеспечивают привлечение инвестиций в целях поддержания и расширения масштабов производственной деятельности.

Главный инженер – руководит производственно-хозяйственной деятельностью фирмы, создает безопасные условия труда, следит за соблюдением работниками предприятия трудовой и производственной дисциплины,

Главный бухгалтер:

    1. Обеспечить своевременное составление всех видов планов, кредитных заявок, контролирует оплату счетов по банковским операциям, следит за своевременной выплатой зарплаты.

    2. Проводит анализ кредиторской и дебиторской задолженности и финансовых показателей деятельности предприятия.

    3. Обеспечивает своевременное перечисление в бюджет.

    4. Составляет бухгалтерскую статистическую отчетность.

    5. Следит за соблюдением финансовой дисциплины.

    6. Принимает участие в заключении коллективных договоров, договоров на выполнение работ и услуг.

Отдел снабжения и сбыта:

  1. Осуществляет разработку маркетинговой политики предприятия.

  2. Руководит работой по сбору и анализу коммерческой и экономической информации, составляет базы данных по маркетингу продукции предприятия (конкуренты, потребители).

  3. Организует разработку и проведение рекламных мероприятий.

Отдел кадров - поставляет фирме квалифицированных работников, осуществляет делопроизводство

Прораб – несет ответственность за выполнение производственных работ, сроки, качество. Отвечает за поступление и списание материалов, следит за техникой безопасности и трудовой дисциплиной рабочих, несет ответственность за транспорт.

Квалификационная матрица по персоналу

N п/п

Работа и обязанности

Дирек-тор

Гл. бухгалтер

Экономист

Прораб

Исполнители

Юрист

1

Общее руководство предприятия


















2

Разработка стратегии

















3

Снабжение и сбыт



















Кадры и делопроизводство


















4

Маркетинг и реклама


















5

Заключение договоров
















6

Транспорт


















7

Техника безопасности


















8

Работа со сметной документацией
















9

Кадры и делопроизводство

















10

Юридическое обслуживание


















11

Производство работ


















Численность и движение работников

Наименование показателей

Ед. изм.

2009

2010

2011

1.Численность работников

Всего

в т. ч.

чел

126

126

130

-рабочие

чел

19

19

21

-служащие

чел

107

107

109

из них: руководители




26

26

27

специалисты




81

81

82

3. Высвобождение работников – всего

в т. ч.

чел

-

-

-

-рабочие

чел

-

-

-

из них : по сокращению численности

чел

-

-

-

- служащие

чел

-

-

-

из них : по сокращению численности

чел

-

-

-

4. Текучесть кадров

%

12

10

8

5. Численность работников – всего

в т. ч.

чел

126

126

130

5.1. В возрасте: - до 30 лет

чел

53

53

56

- 31-40 лет

чел

45

45

45

- 41-50 лет

чел

18

18

19

- старше 50 лет

чел

6

6

6

- работающие пенсионеры

чел

4

4

4

5.2 Имеют стаж работы (организация/отрасль): - до 3 лет

чел

72

72

74

- 3-5 лет

чел

20

20

20

- 6-10 лет

чел

18

18

19

- более 10 лет

чел

16

16

17

5.3 Имеют образование: - высшее

чел

105

106

108

- среднее спец.

чел

4

3

3

- проф.-техн.

чел

15

15

17

- среднее

чел

3

3

2

5.4 Молодых специалистов

чел

10

10

12

Обоснование коэффициента соотношения объема работ и заработной платы исполнителей

№ п/п

Наименование

Сумма

2009

2010

2011

1

Основная заработная плата

1000000

1200000

150000

2

Дополнительная заработная плата

250000

300000

37500

3

Итого (1+2)

1250000

1500000

187500

4

Налоги на заработную плату










5

Социальное страхование (35%)

437500

420000

52500

6

Страхование от несчастных случаев (0,29%)

3625

870

108,75

7

Накладные расходы (35%)

437500

525000

65625

8

Итого (3+5+6+7)

2128625

2445870

305733,8

9

Плановые накопления (28%)

596015

117600

42000

10

Итого (8+9)

2724640

2563470

347733,8

11

Единый платеж в целевые фонды (2%)

54493

24000

3000

12

Всего

2779133

2587470

350733,8

2009: соотношение объема работ и заработной платы: 2779133/1000000=2,8

2010: соотношение объема работ и заработной платы: 2587470/1200000=2,16

2011: соотношение объема работ и заработной платы: 350733,8/1500000=2,34

Энергосбережение

Основной вид деятельности ЧУП «El Primero» строительство напорных трубопроводов водопровода из стальных труб диаметром от 100 до 500 мм. Фирма использует собственную котельную для отопления зданий, не используя услуги теплосетей. Службы предприятия постоянно используют экономичный режим потребления: отключение горячего водоснабжения в ночное время и выходные дни. Это позволяет свести расходы к минимуму.

Доведенные показатели ТЭР выполняются. Ежегодно разрабатывается план мероприятий по энергосбережению. Руководством и специальными службами осуществляется строгий контроль над соблюдением режимов соблюдения.

В результате предлагается ряд конкретных направлений и конкретных мероприятий, направленных на повышение эффективности использования ТЭР, внедрение которых в условиях стабильной работы фирмы позволит реализовать имеющийся потенциал энергосбережения.

К наиболее важным направлениям экономии ТЭР на фирме, которые могут быть реализованы в ближайшей перспективе, можно отнести:

VII Меры по предупреждению спада производства.

Всю систему рисков можно свести к следующим видам:

Планирование риска представляет собой программную оценку возможных потерь при наступлении неблагоприятных обстоятельств и отклонений от намеченной стратегии, а также упущенной выгоды при осуществлении хозяйственной операции. При этом нужно оценить прогнозные величины потерь.

Потери, связанные с риском могут быть:

Особую группу потерь составляют потери связанные с нанесением ущерба престижу предприятия. Оценить эту группу затрат достаточно сложно.

К методам снижения рисков относятся:

  1. правовые методы:

    1. страхование (возмещение убытков из страховых фондов, формируемых за счет страховых взносов);

    2. поручительство (при недостатке средств у должника поручитель несет ответственность перед кредитором);

    3. залог (кредитор получает удовлетворение своего требования из стоимости заложенного имущества). Здания, оборудование, ценные бумаги – предмет залога.

    4. резервирование средств- это создание резервов на покрытие непредвиденных расходов. Позволяет компенсировать риск в процессе реализации планов предприятия. Определяется структура резерва, его величина, целевое распределение.

Помимо регламентированного резерва создается резерв расширения производства, резерв обновления техники, резерв повышения квалификации и обучения персонала.

  1. технические методы – основаны на внедрении технических мер (системы противопожарного контроля, охранной сигнализации, средств обеспечивающие безопасность труда, увеличение механизации работ, использование средств малой механизации).

  2. организационно-экономические методы. Наибольшему риску в рыночной экономике подвержены цены. Поэтому планирование цены на реализуемую продукцию очень важный аспект. Чем ниже затраты на производство, тем ниже риск потери прибыли при снижении цен. Поэтому необходимо предусматривать мероприятия направленные на снижение затрат, избегать потерь, связанных с перерасходами материальных факторов производства, избегать снижения планируемых объемов производства и реализации продукции вследствие снижения производительности труда, простоев оборудования, низкого качества продукции. Снижению риска в этой области будет способствовать качественное оперативное планирование и управление, календарные планы выполнения работ, рациональная организация рабочих мест, разработка графиков поставки материалов и изделий, своевременные заявки на материалы и размещения заказов на изготовление изделий, рациональная организация складирования материалов, своевременный текущий и профилактический ремонт средств механизации и т.д.

Мероприятия по обеспечению стабильного экономического развития ЧУП ««El Primero»»

в период преодаления последствий мирового финансового кризиса

№ п/п

Наименование мероприятия

Отчет о выполнении

1

Принятие необходимых мер по снижению объемов импортных закупок с учетом целесообразности приобретения материально-технических ресурсов и оборудования

Закупки по импорту не производились

2

Принятие необходимых мер для сохранения объемов производства, а также сохранения рынков сбыта:

- начало работ только при наличии предварительного получения заказа;

- включение в контракты на выполнение работ предоплаты (хотя бы частично) или снижение сроков отсрочки платежей взамен договоренности по ценам в соответствии с Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 01.12.2008 №1834;

- сохранение товаропроводящей сети, особенно в России.

Тематический план предприятия сформирован на I полугодие.

Начало работ осуществляется при наличии заказа и договора.

3

Проведение анализа необходимости привлечения кредитных ресурсов под пополнение оборотных средств с подготовкой соответствующего обоснования

В привлечении кредитных ресурсов нет необходимости.

4

Снижение остатков продукции на складах с учетом постановления Совета Минстров Республики Беларусь от 09.12.2008 №1903 « Об утверждении положения о порядке реализации товаров (работ, услуг) по ценам (тарифам), определяемым с учетом конъюнктуры рынка на территории Республики Беларусь»

-

5

Снижение складских запасов товарно-материальных ценностей в соответствии с приказом Министерства энергетики от 3 апреля 2008 г. №71 «О сокращении неиспользованных товарно-материальных ценностей»

-

6

Мониторинг экспортной валютной выручки и направлений ее использования

-

7

Обеспечение выполнения доведенного задания по продаже иностранной валюты от экспортной выручки

-

8

При формировании плана НИОКР на 2009 год предприятием, производящим промышленную продукцию, дать предложения по разработке и освоению производства энергоэффективной продукции, в настоящее время закупаемой по импорту

-

9

Исключить закупку импортного оборудования и комплектующих при наличии аналогов, разработанных и освоенных в производстве в рамках государственных научно-технических программ

Закупка импортного оборудования не производилась.


VIII Прогнозирование финансово-хозяйственной деятельности.

Постоянный рост услуг будет достигаться с помощью прямого маркетинга. Планируется рекламировать продукцию предприятия в строительных рекламных изданиях. Дополнительно рекламу будут создавать партнеры, поставляющие трубы.

Прогноз издержек по годам

Фирма

Издержки

По годам

Сумма

2009

2010

2011

«El Primero»

Стоимость исходного сырья, оплата труда персонала, налоги, все необходимые затраты, млн. р.

300

345

360

1005

«Котлован»

350

400

420

1170

«Траншея»

250

310

340

900

«Труба и К0»

320

370

400

1090

Затраты на производство и реализацию продукции, работ, услуг

УП «EL PRIMERO»



Статьи затрат

%

2009

2010

2011

1

Материальные затраты

14,8

44,5

51,1

53,4




Сырье, материалы

2,7

8,2

9,5

9,9




Топливо

1

2,9

3,4

3,5




Тепло и электроэнергия

0,6

1,9

2,2

2,3




Работы и услуги сторонних организаций

10,1

30,2

34,7

36,2




прочие

0,4

1,2

1,4

1,4

2

Расходы на оплату труда

51,6

154,7

177,9

185,6

3

Отчисления на соц нужды

21,5

64,5

74,1

77,4

4

Амортизация основных фондов

4,6

13,9

15,9

16,64

5

Прочие затраты

7,5

22,5

25,9

27,04




Всего

100

300

345

360



Расчет прибыли по предприятию



Показатели

По годам

Всего

2009

2010

2011

1

Выручка

450

517,5

540

1507,5

2

Налоги и отчисления из выручки

60

69

72

201

3

Переменные издержки (70% от пр. затрат)

210

241,5

252

703,5

4

Постоянные издержки (30% от пр. затрат)

90

103,5

108

301,5

5

Прибыль от реализации

90

103,5

108

301,5

6

Налогооблагаемая прибыль (70%)

63

72,45

75,6

211,05

7

Налоги из прибыли(24%)

15,12

17,39

18,14

50,65

8

Чистая прибыль

74,88

86,11

89,89

250,85

9

Используемая прибыль (70% от ч.п.)

52,42

60,34

62,9

175,6


Валовые издержки фирмы (переменные + постоянные):

2009: 90+210=300 млн. руб.

2010: 103,5+241,5= 345 млн. руб.

2011: 108+252= 360 млн. руб.

Проект финансируется за счет собственных и заемных средств. Удельный вес заемных средств по годам: 2009; 2010, 2011– 20%. Заемные средства составят:

2009: 300 *0,2=60 млн. руб.

2010: 345 *0,2=69 млн. руб.

2011: 360 *0,2=72 млн. руб.

IX.Показатели эффективности проекта.

Рентабельность =

2009: 90/ 300 =0,3

2010: 103,5/345 =0,3

2011: 108/360=0,3

Норма окупаемости инвестиций:

НО =

2009: НО = 240/74,88=3,2

2010: НО = 276/86,11=3,2

2011: НО = 288/89,89=3,2

Показатель независимости:

ПН = собственный капитал/заемный капитал

2009: ПН = 240/60 =4,0

2010: ПН =276/69 =4,0

2011: ПН =288/72 =4,0

Коэффициент структуры капитала:

Кс =

2009: Кс = 60/240 =0,0,25

2010: Кс =69/276 =0,25

2011: Кс =72/288=0,25

Показатель эффективности инвестиционного капитала:

2009: ЭИ = 74,88/240 =0,31

2010: ЭИ =86,11/276 =0,31

2011: ЭИ=89,89/288 =0,31

Рентабельность услуг:

Rу =

2009: Rу = 90/300 =0,3

2010: Rу =103,5/345 =0,3

2011: Rу =108/ 360=0,3


Рентабельность услуг
Зависимость рентабельности услуг от основных факторов


Средние цены реализации

Себестоимость реализованных услуг

Структура реализованных услуг



Рентабельность продаж:

Rп =

2009: Rп = 74,88/90 =0,832

2010: Rп=86,11/103,5 =0,832

2011: Rп =89,89/108=0,832

Материалоемкость продукции:

МЕ =

2009: МЕ = 44,5/25,4 =1,75 млн. р./км

2010: МЕ =51,1/26,2 =1,95 млн. р./км

2011: МЕ =53,4/30,5=1,75 млн. р./км

Построим графики безубыточности по годам и за три года в целом.

2009: Vпр-ва = 25431,1; Ипост=90; Иперем=210; Иваловые=300; Выручка=450

2010: Vпр-ва=29245,8; Ипост=103,5; Иперем=241,5; Иваловые=345; Выручка=517,5

20110: Vпр-ва=30517,3; Ипост=108; Иперем=252; Иваловые=360; Выручка=540

2009-2011: Vпр-ва=85194,25; Ипост=301,5;Иперем=703,5; Иваловые=1005; Выручка=1507,5

Точка безубыточности фирмы.

В 2009 году точка безубыточности будет достигаться при издержках равных 168 млн. руб. и объеме производства 9500 м трубопровода.

В 2010 году точка безубыточности будет достигаться при издержках равных 195 млн. руб. и объеме производства 10800 м.

В 2011 году точка безубыточности будет достигаться при издержках равных 205 млн. руб. и объеме производства 11600 м трубопровода.

За три года точка безубыточности фирмы будет достигаться при издержках равных 570 млн. руб. и объеме производства 32300 м трубопровода.X Юридический план.

Фирма «El Primero» является малым унитарным предприятием. Она зарегистрирована в Минской регистрационной палате за №1138080 от 25 мая 2005 г. Юридический адрес фирмы: 220018, г. Минск, ул. Казинца, 29.

Основополагающими нормативными документами, требования которых определяют особенности реализации данного проекта являются законы Республики Беларусь о предприятиях, о собственности, об инвестиционной деятельности Республики Беларусь, соответствующие декреты и указы президента, постановления Совета Министров, инструкции и методические положения республиканских министерств и ведомств, регламентирующие вопросы инвестиционной деятельности, закон о налогах и обязательных отчислений, привлеченных инвестиций в иностранной валюте.

Фирма «El Primero» является юридическим лицом согласно законодательству Республики Беларусь. Имеет самостоятельный баланс, может открывать расчетные, валютные и другие счета в банках. Имеет свою гербовую печать, бланки и штамп с наименованием.

Действует на принципах хозяйственной самостоятельности по соглашению между физическими лицами, вложившими свой капитал в создание фирмы.



Учебный материал
© nashaucheba.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации