Курсовая работа - Тенденции развития гостиничного бизнеса - файл n1.doc

Курсовая работа - Тенденции развития гостиничного бизнеса
скачать (178.5 kb.)
Доступные файлы (1):
n1.doc179kb.24.08.2012 04:43скачать

n1.doc

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3

Глава 1. Развитие гостиничного бизнеса в РФ и мире

1.1 Развитие гостиничного бизнеса в России……………………...……………5

1.2 Развитие гостиничных сетей в мире………………………………………..15

Глава 2. Международные гостиничные цепи и их эффективность в развитии современного туризма…………………………………………………………...22

2.1. Гостиничный консорциум………………………………………………….27

2.2. Вторичные резиденции……………………………………………………..29

Заключение……….………………………………………………………………31

Список литературы………………………………………………………………33
Введение

Гостиницы (караван-сараи), как и сама профессия по обслуживанию путешествующих людей, возникли в далеком про­шлом, более чем за 2 тыс. лет до н.э.. в древневосточной цивилиза­ции. Со времен Древней Греции и особенно Древнего Рима полу­чили развитие постоялые дворы, хаинны, инны, гостиницы, ямы, почтовые станции — это родоначальники гостиниц, предназначен­ных для путешествующих торговцев и артистов, паломников и странников.

На протяжении веков облик древней гостиницы не изменял­ся. В основном она состояла из ограждения для лошадей и двух­этажного здания, в котором на первом этаже располагалась тавер­на, а на втором — спальни. Затем в этот комплекс основных услуг для путешественников начали добавляться открытые и крытые га­лереи, где устраивались театральные представления (английские инны). Несомненно, что уже тогда существовала практика оказа­ния путешественникам и других бытовых услуг со стороны владель­цев этих заведений, членов их семей, прислуги и мелких ремесленников. Такие гостиницы уже тогда являлись родоначальниками туристских комплексов на соответствующих тем временам качественном и количественном уровнях оказания услуг.

В настоящее время гостиничное хозяйство — это элемент инфраструктуры, пока­затель обустроенности социального пространства в рамках города, культурно-деловых объектов, производства. Гостиничное хозяйство

— способ укрепления связей, превращая их в систему интеграци­онных процессов с реализацией социально-культурного обмена, с развитием культуры познания.

Главная черта гостиничного хозяйства — расширение собствен­ной востребованности через создание клиентурных отношений, в которых определяющими становятся функциональные качества гостеприимства. Оно выражается в развитии сервисных структур с субъектами и объектами воспроизводства устойчивого социально-культурного настроения людей. Субъект гостиничного хозяйства — профессиональный организатор с реализацией структур сервис­ной направленности. Объект гостиничного хозяйства — посетитель с временным проживанием в номере гостиницы.

Субъекты гости­ничного хозяйства, используя сервисный характер действий, вре­менное проживание людей превращают в надежную, эффективную меру по преодолению утомляемости. Создаваемое обустройство в гостинице становится системой гарантий культурно-психологиче­ской устойчивости, направленной на укрепление жизнеспособных качеств индивида.


Глава 1. Развитие гостиничного бизнеса в РФ и мире

1.1 Развитие гостиничного бизнеса в России

К тенденциям развития предприятий индустрии гостеприим­ства, получившие развитие в последние десятилетия, следует от­нести:

1) углубление специализации гостиничного и ресторанного предложений;

2) образование международных гостиничных и ресторанных цепей;

3) развитие сети малых предприятий;

4) внедрение в индустрию гостеприимства новых компьютер­ных технологий.

В последнее время наряду с традиционными полносервисны­ми отелями и ресторанами все больше стали появляться специали­зированные предприятия с сокращенным набором предлагаемых услуг. Специализация предприятий бывает самой разнообразной. Гостиницы могут ориентироваться на обслуживание представите­лей определенного сегмента туристского рынка: например, на кли­ентов, посвящающих свой отпуск игре в гольф, катанию на лыжах, конным турам и т.д., туристов, выезжающих на конгрессы, выс­тавки, ярмарки и т. п.

Углубление специализации предприятий гостеприимства вза­имосвязано с такой важнейшей тенденцией, как образование меж­дународных цепей, которые играют огромную роль в разработке и продвижении высоких стандартов обслуживания.

Тенденция образования гостиничных цепей и объединений наблюдается и в России в последние годы. В октябре 1997 года в Москве была создана первая российская гостиничная цепь — «Норд-отель», представляющая собой добровольное объединение из двенадцати гостиничных предприятий различных организаци­онно-правовых форм Северо-Восточного округа Москвы, таких как «Алтай, «Байкал», «Восток», «Заря», «Звездная», «Золотой Колос», ММК «Молодежный», «Останкино», «Саяны», «Турист», «Ярослав­ская», ГАО «Москва» (25% гостиничных мест Москвы).
С начала 90-х годов в строительстве, реконструкции и управ­лении гостиницами России также принимают участие международ­ные гостиничные цепи.

Если сравнить гостиничную отрасль России с бывшими стра­нами СЭВ и Балтии по ряду основных рыночных показателей, то наша страна не выделяется на их фоне, но в то же время уступает ведущим европейским державам, в первую очередь Франции, Гер­мании, Великобритании. Так, одна из важных рыночных характе­ристик, а именно — коэффициент использования номерного фон­да—в среднем по стране показывает, что российские гостиницы загружены чуть более чем на треть. Тем не менее, западные анали­тики, хотя и с осторожностью, дают довольно оптимистические прогнозы развития российской индустрии гостеприимства, пред­полагая возможным существенно улучшить эффективность исполь­зования имеющихся объектов размещения.

Гостиничный бизнес отличается повышенной капиталоемко­стью и, следовательно, высокими потребностями в притоке денеж­ных средств. Но те, у кого эти средства имеются, необязательно направляют их в гостиницы вообще и в московские — в частности. В первом случае речь идет о конкуренции между отраслями или сферами деловой активности. Во втором — о соревновании за наи­большую привлекательность между различными рынками.

В России насчитывается почти 3,4 тыс. гостиниц. Лишь 4% из этого количества находится в иностранной и совместной собствен­ности или имеют договоры на управление или франшизу с какой-либо известной иностранной компанией.

Именно высококлассные отели в первую очередь притягива­ют иностранных гостей, прибывающих в нашу страну. Не обходят их вниманием и бизнесмены. Отечественных предпринимателей в гостиницах высокого уровня в четыре раза больше, чем тех, кто приезжает на отдых. Среди иностранных гостей этот разрыв состав­ляет приблизительно 20%. А поскольку деловые поездки продол­жают превалировать над другими видами путешествий, роль оте­лей высоких категорий в российской индустрии гостеприимства остается весьма значимой. В основном отели, представляющие в России международные гостиничные сети, сконцентрированы в Москве и Санкт-Петербурге.

Гостиницы, находящиеся в иностранном управлении, совмест­ной или иностранной собственности.

Москва:

«Националь» 5* luxe;

«Аврора-Мариотт» 5* luxe;

«Балчуг-Кемпински» 5* luxe;

«Ренессанс» 5*;

«Мариот-отель-грант» 5*;

«Шератон-Палас-Отель» 5*;

«Рэдиссон-Славянская» 5*;

«Метрополь» 5*;

«Мариотт-Тверская» 4*;

«Новотель» 4*;

«Ирис» 4*;

«Савой» 4*;

«Аэростар» 4*;

«Арт-отель» 4*.

Санкт - Петербург:

«Гранд-отель-Европа» 5* luxe;

«Шератон Невский Палас» 5*;

«Астория» 5*;

«Прибалтийская» 4*;

«Англетер» 4*;

«Коммондор» 4*.

Можно ожидать, что следующим этапом деятельности между­народных гостиничных сетей на территории России станет строи­тельство отелей более низких категорий, в частности трехзвездных. На повестке дня также их внедрение в регионы и известные турис­тические центры России.

Объектов размещения высокой категории и гостиниц турис­тического уровня, отвечающих международным стандартам, в круп­ных российских городах слишком мало. Отдельные островки ка­чественного размещения, такие как пятизвездочный «Atrium Palace Ноте! & World Trade Center» в Екатеринбурге и четырехзвездочный «Quality Hotel Tyumen» в Тюмени — погоды не делают. Необходи­мость в хорошем, качественном и рассчитанном на разные вкусы и финансовые возможности размещении возрастает год от года. И первыми почувствовали необходимость освоения регионов меж­дународные гостиничные компании.

Известные международные гостиничные компании с успехом начали применять отработанные схемы. Они вполне осознают, что возможность выстраивать собственные цепи дает им неоспоримые преимущества.

«Radisson Hotel and Resorts Worldwide» в дополнение к строи­тельству в 1991 г. гостиницы в столице открыла через два года гости­ничный комплекс в Сочи. Несколько позже к нему прибавилась еще одна четырехзвездная гостиница — «Лазурная Пии Отель», ориен­тированная на гостей-горнолыжников. Однако интересы корпо­рации значительно шире: «Radisson Hotel and Resorts Worldwide» пытается охватить цепочкой гостиниц туристические и деловые центры бывшего СССР. Важным стратегическим направлением для компании стала Прибалтика. Так уже построены две гостиницы в Литве: в Вильнюсе — четырехзвездная «Рэдиссон-8А8-Астория» (1998 г.) и недавно введенный в строй отель в Клайпеде, заметно пре­восходящий по классу любые другие гостиницы города. С 1995 г. в Латвии функционирует пятизвездочный отель «Рэдиссон-5А5-Да-угава». В Эстонии — новый «Рэдиссон-8А5-Отель Таллинн», счи­тающийся самым дорогим проектом в стране. Таким образом, гос­тиничная цепь в этих регионах в общей совокупности будет иметь 1500 номеров. В азербайджанской столице Баку функционирует пятизвездочная гостиница «Плаза-Баку». Планируется открытие первой гостиничной цепочки «Radisson Hotel and Resorts Worldwide» в Киеве. На сегодняшний день это самое значительное присутствие международной гостиничной сети на территории России и в пост­советском пространстве.

Американская компания «Best Western» — вторая по величине представленной цепочки в России и других государствах бывшего СССР. «Best Western» также простирает свои интересы на северо-запад России и Прибалтику. Помимо Московской гостиницы «Арт-отель» и новгородского отеля «Береста» компания отметилась во всех прибалтийских государствах: в Литве (Каунас) — отель «Сан-такос», в Латвии (Рига) — отель «Мара», в Эстонии (Пярну) — отель «Пярну». А замкнула кольцо «Best Western» в Санкт-Петербурге отелем «Нептун» — это единственный трехзвездочный отель, пред­ставленный в цепочке компании на территории России.

«Best Western» стремительно заполняет нишу недорогих четырехзвездочных гостиниц. Она обратила внимание на пустующую нишу трехзвездочных отелей, удобных не только для организован­ных путешественников, но и для бизнесменов средней руки. Вне­дрившись с отелями туристического класса на рынок прибалтийских государств, компания, возможно, начнет освоение этого сегмента и в России. Вероятно, ее гостиница в Санкт-Петербурге станет предприятием накопления опыта и отработки технологий.

Компания «Marco Polo Hotel & Resorts» в период с 1991 по 1993 гг. открыла четыре отеля: два в Москве и по одному — в Санкт-Петер­бурге и Новгороде, таким образом, став самой крупной гостинич­ной цепочкой в России. Однако удержаться на рынке не смогла и постепенно ее предприятия перешли в другие системы. Так, гостиницы «Палас Отель» в Москве и Санкт-Петербурге вошли в систе­му «Sheraton». Столичная гостиница «Марко Поло-Пресня» стала ча­стной собственностью и филиалом компании «Visit-Moscow». Новго­родская гостиница «Береста- Палас» перешла в систему «Best Western».

Английская гостиничная корпорация «Forte/ Le Meridien» име­ет договоры с двумя московскими гостиницами — «Националь» и «Country-Club». Третья ее гостиница — «Le Meridien Villon» нахо­дится в Литве. «Moscow-Country-Club» — единственный загородный пятизвездный отель, отвечающий самым строгим международным стандартам. Он уникален, поскольку до его появления в Подмоско­вье существовали лишь пансионаты и дома отдыха, не способные обеспечить гостя всеми необходимыми удобствами.

«Moscow-Country-Club» стал образцом гостиничной культуры, к которой стали подтягиваться и другие российские объекты, зани­мающиеся организацией подмосковного отдыха граждан. Однако до сих пор «Moscow-Country-Club» нет равных. В числе предложений поле для игры в гольф на 18 лунок, а также симулятор, помогающий отработать приемы игры не только любителям, но и профессиона­лам. Загородный отель приспособлен также и к проведению дело­вых встреч, симпозиумов, конференций. Для семейного отдыха на его территории находятся 38 комфортабельных дач.

Международная корпорация «Bass International» управляет еще одним загородным отелем — «Holiday Inn Vinogradovo». Эта четы­рехзвездная подмосковная гостиница ориентирована на транзит­ных пассажиров, поскольку расположена недалеко от «Шереметьево-2», и на деловых туристов. В ее ближайших планах — привле­чение туристов, приезжающих на отдых. Это первая «ласточка» цепи «Holiday Inn», а всего в планах компании — увеличить число гостиниц в России до десяти.

В то же время другая цепочка — «Inter Continental», входящая в корпорацию «Bass International», ушла с российского рынка. Од­новременно «Inter Continental» начал активно внедряться на сред­неазиатский рынок, где у корпорации свои интересы.

Компания «Marriott International» сконцентрировала свое вни­мание пока только на столице. Три гостиницы, «Тверская», «Гранд отель» и «Interstate Hotels», функционируют на основании франшиз­ного договора. Гостиница «Ренессанс» имеет прямой договор с компанией, что дает право ее персоналу работать в других отелях этой системы. Все гостиницы компании «Marriott» ориентированы на бизнес-туристов, корпоративных клиентов и индивидуалов.

В ближайшее время «Marriott International» планирует расши­рить свое присутствие в прибалтийских государствах, а в Америке и Грузии уже идет строительство отелей цепочки. Вообще, рынок Восточной Европы компания рассматривает как один из самых перспективных и планирует продолжать осваивать его.

Группа «Kempinski» представлена двумя гостиницами в Моск­ве и Санкт-Петербурге, которые одними из первых обрели славу лучших представителей российской индустрии гостеприимства.

Компания «Sheraton» помимо Москвы и Санкт Петербурга пред­ставлена и в Тбилиси — «Метехи-Палас».

Гостиничный рынок Москвы характеризуется целым рядом выра­женных отличительных черт, особенно заметных для тех, кто име­ет общее представление об его количественных и качественных параметрах. Итак, первое, на что обращаешь внимание, сравнивая рынок Москвы с рынками других крупнейших городов Европы, это высокая единовременная вместимость объектов. Средняя гостини­ца Москвы имеет около 230 номеров, в Лондоне — около 100, в Париже и Милане — чуть более 40 номеров. Если учесть, что наша столица обладает и самой крупной в Европе гостиницей на 6000 мест, а вместимость некоторых других объектов не намного усту­пает этому гиганту, то можно смело предположить, какие трудно­сти создает подобное увлечение крупными формами. Во-первых, такие объекты трудно управляемы, что отрицательно сказывается на их экономических результатах. Отсутствие стабильных потоков непритязательных отечественных туристов, а также обострение конкуренции за иностранных гостей поставили московские отели советской постройки в очень затруднительное положение. Слабость отечественного менеджмента и отсутствие устойчивых нацио­нальных брендов — вот еще одна отличительная черта московско­го гостиничного рынка. Сегментация объектов по классу в Москве и других европейских городах примерно совпадает, что свидетель­ствует о проявлении тенденций общего характера, диктующих со­блюдение определенных пропорций. Если судить по количеству мест в отелях три звезды, то на их долю в Москве приходится не меньше мест, чем в Милане или Берлине — примерно 40%.

Однако московский сегмент гостиниц класса три звезды отли­чается от европейского аналога соотношением цена—качество ус­луги: по средней цене продажи столичные отели класса три звезды уступают своим зарубежным конкурентам. В некоторой степени виновата в этом ценовом отставании низкая покупательная способ­ность отечественного потребителя, составляющего большинство в этих средствах размещения. Кроме того московские отели средне­го класса отличаются от европейских аналогов менее персонифи­цированным обслуживанием. В этом виноваты упоминавшиеся уже размеры московских отелей: трудно донести теплоту исконного московского гостеприимства до каждого из нескольких тысяч од­новременно проживающих гостей.

Верхний сегмент рынка средств размещения Москвы закон­чил 2006 год с неплохими показателями. Если сравнивать отели верхнего сегмента Москвы с аналогичными по классу объектами других городов, в первую очередь Берлина, то московские показа­тели не выглядят удручающими: заполняемость от 55 до 80% (сред­няя — около 56%), ADR — от 106 до $245. Москва оказалась, чуть ли не единственным крупным городом Европы, сумевшим увели­чить загрузку и доход с номера в 2006 году по сравнению с 2005 годом.

Для того, чтобы усилить инвестиционную привлекательность московского гостиничного рынка, динамика клиентского потока должна показывать тенденцию к росту, а абсолютные цифры, характеризующие этот показатель, должны увеличиться по крайней мере в два раза.

Проблема инвестиционной активности становится тем более запутанной, чем глубже в нее погружаешься. Бесспорно, что зару­бежные средства будут вкладываться в русские гостиницы только тогда, когда Россия интегрируется в европейскую деловую среду (что подразумевает, помимо прочего, принятие западных стандар­тов финансовой отчетности, стандартов обслуживания, расчетов и оценок проектов и т. д.). До того, как это станет возможным, оста­ется надежда на расширение рынка за счет собственных средств владельцев будущих отелей и на то, что отношение на нем примут более цивилизованные формы. Инвестиционный процесс сдержи­вают условия российских банков — выдача кредита на срок не бо­лее пяти лет под 15—20% годовых - лишает всякого смысла реа­лизацию гостиничного проекта. Обычно срок жизни такого проекта на московском рынке — 8—10 лет, а приемлемый процент отдачи — около 10% годовых.

Сейчас в Москве насчитывается 170—180 гостиниц на 42 тыс. номеров. В Париже более 1500 отелей имеют вместимость 64 тыс. номеров. То есть в Москве вместимость сред­ней гостиницы в пять раз больше, чем в Париже. В США гости­ничные предприятия также отличатся большей единовременной вместимостью, чем европейские аналоги. Например, гостиница «Золотое кольцо» по праву считается одним из ведущих отелей Москвы. Ежемесячно здесь останавливаются постоянные клиен­ты из США, Германии, Японии, Италии, Великобритании, Фин­ляндии, Испании, Греции. Что же касается Японии, то в после­днее время, помимо существующих групп, появились и крупные заказы на размещение клиентов от турфирм этой страны, в том числе с проведением мероприятий и арендой залов. Гостиница срочно осуществляет закупку нового оборудования для приема до­полнительных групп. Немалый интерес к сотрудничеству прояв­ляют также туроператоры Франции и Израиля.

По мнению дирекции, рост загрузки гостиницы как средство повышения ее доходности, в первую очередь, будет достигаться ак­тивизацией работы с туроператорами и турагентствами (иностран­ными и отечественными), а также повышением уровня сервиса и качества обслуживания клиентов.

Поданным Госкомстата, гостиницы Москвы обслужили в 2006 году более 2,3 млн чел., по уточненным экспертным оценкам, эта цифра поднимается до 2,6 млн. чел. (российских и иностранных граждан).

Простой расчет, основанный на прогнозе ВТО и данных Гос­комстата РФ, показывают, что существующее количество мест евроуровня нельзя считать приемлемым. Согласно прогнозу ВТО на 2020 г., Россия будет принимать 47 млн человек. Из них, по оцен­кам разных источников, от 20 до 50% посетят Москву. Исходя из данных о средней продолжительности проживания туристов в сто­лице, будущая «Мекка» должна ежегодно увеличивать свой номер­ной фонд на 2,5—8,3 тыс. мест европейского уровня, если же про­должительность проживания будет равна 5—7 дней (согласно данным Госкомстата РФ за 1998 г.), то ежегодный прирост должен тогда составить 6—17 тыс. мест. Чтобы понять масштабность этой задачи, достаточно сказать, что четырехзвездочная гостиница «Тверская», например, располагает только 162 номерами. Значит, по самым скромным прогнозам, в Москве должно ежегодно стро­иться до 20 подобных гостиниц (что, естественно, нереально).

1.2 Развитие гостиничных сетей в мире

Единый стратегический маркетинг, предусмотренный для оп­ределенного брэнда, позволяет существенно экономить средства на проведении самостоятельных глобальных исследований. Фак­тически нужен лишь оперативный маркетинг, позволяющий скор­ректировать общую стратегию в соответствии с национальными и региональными условиями. Можно даже воспользоваться услуга­ми известных консалтинговых компаний — так, например, посту­пила гостиница «Новотель», входящая во французскую систему «Accor».

Общая финансовая система позволяет проводить масштабные рекламные программы не только на зарубежных, но и на внутрен­них рынках. Наиболее заметны рекламные кампании корпораций «Marriott» и «Sheraton». По пути презентационных мероприятий пошли «Radisson» и «Marriott» (группа «Renaissance»), «Forte» про­пагандирует себя через спонсорство.
Таблица 1. 20 самых крупных гостиничных цепей.

Группы

Кол-во номеров

Кол-во гостиниц

«Хоспиталити Франшиз Системе»

354997

3413

«Холидей Инн Уордвайд»

328 979

1692

«Бест Вестрн Интернэшнл»

273 804

3351

«Аккор Групп»

238 990

2098

«Чойс Отеле Интернэшнл Инк.»

230 430

2502

«Мариотт Корпорейшн»

166 919

750

«ИТТ Шератон Корпорейшн»

132 361

426

«Хилтон Отел Корпорейшн»

94 653

242

«Форте»

76 330

871

«Хаятт Отелс-Хаят» «Интернешнл»

77 579

164

« Карлсон- Редиссон- Колони»

76 069

336

«Промус Кос»

75 558

459

«Клаб Медитеран СА»

63 067

261

«Хилтон Интернэшнл»

52 979

160

«Сол Групп»

40 163

156

«Интер-Континетал Отеле»

39 000

104

«Уэстин Отеле энд Резортс»

38 029

75

«Нью Уорд- Рамада Интернэшнл»

36 520

133

«Канадиен Пацифик Отеле»

27 970

86

«Сосьете дю Лувр»


27 427

398


Для гостиниц еще одним преимуществом включения в между­народную цепочку становится возможность доступа к новым тех­нологиям и технике. Это позволяет вести ремонтные работы без зак­рытия гостиницы и беспокойства се гостей. Так было, например, в отелях «Рэдиссон-Славянская», «Шератон-Палас» и «Мариотт-Тверская». Причем средства на реконструкцию выделяются, как пра­вило, из специально предназначенных для этого фондов компании. Включение в международную гостиничную сеть обязывает го­стиницу постоянно поддерживать имидж марки, содержать в по­рядке номерной фонд, своевременно проводить реконструкции.

Немаловажна и информационная поддержка. Включение в из­вестную гостиничную систему дает отелю возможность быть пред­ставленным во всех ее справочниках, каталогах, системах брони­рования и на Интернет-сайтах.

Кроме того, входящий в цепочку отель приобретает огромные возможности расширения сервиса, опираясь на уже разработанные схемы и контакты, клиентские программы и их поддержку.

Решаются и такие важные вопросы как обучение персонала, по­вышение его квалификации, возможности обмена профессиональ­ным опытом. Ценовая политика отелей, входящих в международ­ные гостиничные системы, очень разнообразна и отличается высокой гибкостью. Размещение гостей по опубликованным та­рифам допускается только в крайних случаях. Почти всегда клиен­ту предлагаются специальные цены: корпоративные, семейные, «государственные» тарифы, «сверх экономный» и «горячий» интернет-тариф, предложение «бизнес-класс», специальные цены для пожилых.

В России на сегодняшний день представлены практически все известные международные гостиничные системы.

Некоторые из них проявляют завидную активность, а такие, как «Sofitel» и «Inter-Continental», напротив, уходят с российского рынка. При этом инициатором разрыва договора становится рос­сийская сторона.
Таблица 2. Международные гостиничные цепи в России

Название компании

Бренды

Количество отелей

Города

Marriott International

Marriott, Renaissance, Coyrtyard

6

Москва, С.-Петербург, Самара

Rezidor SAS

Radisson, Park Inn

5

Москва, С.-Петербург, Екатеринбург, Сочи

Intercontinental Hotel Group

Holiday Inn

4

Москва, Подмосковье 92 в стадии строительства)

Kempinski Hotels

Kempinski

2

Москва, С.-Петербург

Starwood Hotels and Resorts Worldwide

Sheraton, Le Meridien

2

Москва

Accor

Novotel

3

Москва, С.-Петербург

Hyatt Hotels/Hyatt Intercontinental

Park Hyatt

1

Москва

Raffles Intercontinental

Swissotel

1

Москва

Orient-Express

Orient-Express

1

С.-Петербург

Corinthia Hotels Intercontinental

Corinthia

1

С.-Петербург


Таблица 3. Характеристика московских отелей, входящих в международные гостиничные цепи


Отели

Год открытия

Количество номеров

Гостиничная цепь

Используемый вид межфирменного обмена

«Бачук Кемпински Москва»

1992

230

Kempinski

Совместное предприятие

«Националь»

19995

221

Le Meridien

Франчайзинг

«Мариотт Рояль»

1999

230

Marriott


Франчайзинг, контракт на управление с компанией Interstate

«Мариотт Гранд»

1997

392

Marriott


-

«Тверская»

1995

162

Marriott


-

«Шератон Палас»

1993

204

Sheraton

Совместное предприятие

«Новотель Шереметьево»

1992


482

Accor

Совместное предприятие

«Ренессанс Москва»

1991

475

Marriott


Совместное предприятие

«Рэдиссон Славянская»

1991

410

Carlson Hospitality

Совместное предприятие

«Холидэй Инн Виноградово»

1998

154

Holiday

Франчайзинг


Но на международном рынке есть и крупные «игроки», кото­рые пока воздерживаются от покорения российских просторов.

Корпорация «Hilton», высказывая заинтересованность в рос­сийском рынке, пока не торопится ее реализовать. Видимо, при­сматривается к успехам коллег и тщательно подбирает место для своего первого эксперимента.

Не проявили пока никакого интереса к нашему рынку и веду­щие компании стран Юго-Восточной Азии, т. к., наши инвести­ционные условия пока не являются для этих корпораций привле­кательными, но российскому рынку есть куда развиваться: рыноч­ная ниша — всего 13% качественного размещения на всю огромную страну.

Рассмотрим гостиничный рынок европейских городов: Милана, Берлина и Лондона.

Милан — второй по величине город Италии с населением 1,4 млн человек. Основная бизнес-активность сосредоточена вокруг Миланского выставочного центра, фондовой биржи и многочис­ленных банковских учреждений. Выставочная и конгрессная деятельность представляют на сегодняшний день основную цель по­сещения Милана для большей части иностранных и национальных гостей города. Ежегодно здесь проводится около 70 различных ме­роприятий подобного рода, в которых принимает участие до 5 млн человек, из них более 350 тыс. иностранных посетителей и участ­ников. Осуществляемое в настоящее время расширение площадей выставочного комплекса позволило Милану стать к 2004 году круп­нейшим в мире конгрессно-выставочным центром (по объему име­ющихся площадей). Конгрессная и выставочная активность в го­роде служит существенным подспорьем для загрузки миланских гостиниц: на корпоративных и бизнес-клиентов приходится более 40% всех ночевок в местных средствах размещения. Кроме дело­вых целей посетителей привлекают в этот город его достопримеча­тельности. Поток туристов, прибывающих в Милан с культурно-познавательными целями, генерируется такими объектами показа, как Миланский собор, оперный театр Ла Скала, церковь Санта Мария дель Грасия с фреской Леонардо да Винчи «Тайная вечеря» и т. д. В целом на индивидуальных и групповых туристов прихо­дится до 30% всех ночевок в средствах размещения этого северо­итальянского города. По состоянию на конец 2001 года в Милане насчитывалось 417 гостиниц на 23 тыс. мест. Более 46% всей вмес­тимости (по количеству мест) приходилось на гостиницы класса 4 звезды. По количеству объектов лидерами стали отели среднего сегмента рынка(3 звезды).

Берлин. Крупнейший политический и экономический центр Германии, насчитывающий около 3,4 млн жителей. Основная часть населения занята в обслуживании (36 %). Объединение Германии и последующий за этим всплеск экономической активности пре­вратил гостиничный рынок Берлина в один из наиболее привлека­тельных в Европе. Это не замедлило сказаться на темпах увеличе­ния гостиничной базы. В течение последних 2—3 лет предложение в этом секторе городской экономики возрастало на 5—6% ежегод­но. Из крупных проектов, реализованных в последние 5 лет, мож­но назвать строительство отеля «Гранд-Хайат» на 340 номеров (ок­тябрь 1998 г.), «Кемпински-Алдон» (конец 1997 г.), «Сюисотель» (август 2001 г.) и других объектов. В настоящее время в новом цен­тре Берлина ведется строительство еще 5—7 объектов, среди которых — «Софитель», «Рэдиссон SAS» и др. Для гостиничной актив­ности имеются достаточные основания — в 2001 году город при­нял 3,9 млн иностранных туристов. Это несколько меньше, чем в 2000 году (на 2,5%). Причина спада — сентябрьский кризис.

Берлин, так же, как и Милан, относится к городам, где актив­но развивается конгрессно-выставочная деятельность. Участие в выставках и конгрессах генерирует второй по объему деловой ак­тивности сегмент спроса на услуги средств размещения в Берлине. На первом месте, как в Милане и других европейских городах, сле­дуют поездки с деловыми целями. Групповые и индивидуальные туристы посещают город в рамках поездок выходного дня (члены ЕС) или как один из городов на общем маршруте по Германии и Европе.

Лондон. Крупнейший после Парижа туристский центр Евро­пы, располагает более чем 1000 гостиницами, принимающими еже­годно до 28 млн туристов, из них 11 — 13 млн — иностранных, при общем числе жителей — около 8 млн (включая окраину). Турист­ское предложение Лондона формируется вокруг таких генерато­ров спроса, как Британский музей, Национальная галерея, Вест­минстерское аббатство, комплекс Тауэра с мостом и прочих достопримечательностей, среди которых музеи и художественные галереи занимают ведущие места. В отличие от Берлина и Милана, Лондон не претендует на первенство по количеству проводимых выставочных мероприятий и конгрессов. Поездки с деловыми це­лями генерируют здесь только четверть спроса на услуги размеще­ния, а участие в выставках, семинарах или конгрессах называют в качестве основной цели посещения города около 20% всех посети­телей, прибывающих в британскую столицу с деловыми целями. В отличие от рассмотренных выше городов, сегментация спроса на гостиничные услуги в Лондоне имеет иную структуру, более при­ближенную к российской, в частности, к московской реальности. В столице Англии, помимо уже упомянутых деловых посетителей, выделяются туристы, прибывшие с культурно-развлекательными целями, а также довольно большая группа лиц, посещающая дру­зей и родственников. Последняя — самая многочисленная, на нее приходится более 40% всего потока. Однако посетители, навеща­ющие в Лондоне своих друзей, останавливаться предпочитают не у них, а создают полезную нагрузку на средства размещения.

Главные генерирующие рынки Лондона — США, Германия и Франция. На эти страны приходится до 50% всего потока посети­телей английской столицы. Европейцы прибывают в город в ос­новном для проведения выходных дней, а также на краткосрочные мероприятия.

В 1999 году были построены 18 гостиниц (и еще 7 реконструи­рованы), в 2000 году — уже 26 (10 в реконструкции). Основная часть строящихся гостиниц — 40% — приходится на отели бюджетного класса, считающиеся наиболее перспективными с точки зрения рентабельности. Строящиеся гостиницы имеют в среднем 150 но­меров, но есть и исключения. Так, недавно построенный лондон­ский конвент-отель «Hilton Metropole» может принять одновремен­но более 1000 гостей. Вместимость всех отелей Лондона составляет около 100 тыс. номеров, при этом более 100 гостиниц имеет извес­тные международные бренды. Как и в других европейских горо­дах, основная гостиничная база представлена отелями среднего класса, что примерно соответствует трем звездам по международ­ному стандарту. Отели верхнего сегмента конкурируют в опреде­ленной степени с гостиницами бюджетного и экономического клас­са за инвестиции на развитие и реконструкцию, причем с каждым годом эта борьба обостряется.
Глава 2. Международные гостиничные цепи и их эффективность в развитии современного туризма

    1. Система франчайзинга в гостиничных цепях

Существуют два основных вида гостиничных цепей: интегри­рованные цепи, которые созданы из однородных единиц, и гости­ничный консорциум, который объединяет независимые отели.

Формой объединения в гостиничных и ресторанных цепях яв­ляется система контрактных соглашений, или «франчайз». Суть ее состоит в том, что крупная фирма заключает контрактное согла­шение с уже действующими самостоятельными мелкими предпри­ятиями. При этом мелкому предприятию предоставляется право реализации услуги под маркой фирмы-патрона на специально оговоренных условиях.

Влияние гостиничных цепей на индустрию туризма очень ве­лико. Большинство из того, что сейчас считается «стандартом в производстве», либо имело свое начало, либо получило поддержку в гостиничных цепях. Если какая-либо идея доказала свою жизне­способность в одной из гостиниц цепи, она рекомендуется для вне­дрения во франшизных гостиницах. Высокая активность ресторан­ных цепей свидетельствует о все увеличивающейся доле этого вида общественного питания в туризме.

Успех системы контрактных соглашений в сфере туризма обус­ловлен тем, что в ней сочетаются финансовая и техническая мощь крупной фирмы с гибкостью и маневренностью мелкого предпри­ятия, мастерством, талантом и предприимчивостью оператора, а также с его материальной заинтересованностью в результатах дея­тельности фирмы.

Важным пунктом контрактных соглашений в гостиничном бизнесе является включение операторов в цепь предприятий, ох­ваченных системой резервирования мест. В случае гостиничного франчайзинга договор определяет количество комнат и связанные с данным предприятием услуги, которые будут предлагаться.

Цена франчайзинга, а также платежи за использование иму­щества и вознаграждение также оговариваются в договоре. Так, на­пример, первоначальная цена ресторанного франчайзинга колеб­лется от 5000 до 40 000 долларов, в среднем франчайзинг составляет 21 000 долларов. Начальный срок может колебаться от 5 до 20 лет и в случае отсутствия претензий друг к другу может быть продлен. В дополнение к первоначальной сумме, выплачиваемой при заклю­чении договора, франчайзополучатель обязан осуществлять пери­одические отчисления, размеры которых напрямую зависят от объе­мов операций. Отчисления могут составлять от 2 до 11,5% от доходов ресторана. Для гостиничной индустрии отчисления состав­ляют от 1,5 до 5% от доходов с номерного фонда. Условия плате­жей определяются в договоре, также как и платежи, которые обыч­но бывают еженедельными или ежемесячными.

Преимущества, которые предоставляет франчайзинг в сфере туризма в США, позволяют предприятиям получать большую при­быль. В изменяющихся экономических условиях продолжается разработка новых рынков и концепций франчайзинга. Мы смогли убедиться на примере США, что развитие туризма в различных странах имеет свою специфику, связанную как с особенностями исторического развития туризма в стране, так и с ее региональны­ми условиями. В связи с этим национальные органы разных стран, занимающиеся проблемами туризма обладают весьма различными правами и полномочиями.

В большинстве стран в международном туризме наблюдается разделение сфер деятельности: в государственной сфере заняты национальные туристские организации, в частной — коммерческие предприятия туристской индустрии (гостиницы, рестораны, тури­стские агентства и бюро, транспортные предприятия и т. д.), зани­мающиеся привлечением туристов, продажей туров, обслуживани­ем иностранных туристов и действующие самостоятельно.

Интегрированные гостиничные цепи производят и продают продукт, который последователен и однороден. Они управляются прямо и косвенно через франчайзинговую систему или по контрак­ту на управление. Все гостиницы в цепи имеют название и знак. Основные интегрированный цепи действуют в США: «Хоспиталити Франшиз Системе», «Холидей Инн Уордвайт» и др. К крупным цепям относятся также французская группа «Аккор» и британская группа «Форте».

Группа «Аккор» занимает лидирующее место во Франции; в ней сконцентрировано 55% всего номерного фонда группы и 9% всею номерного фонда страны в группе. Она также является крупнейшим оператором в Бельгии и Германии. Любая концепция группы «Аккор» в отношении жилья, ресто­ранов, туризма или отдыха развивалась как отдельная концепция, нацеленная на специфические вкусы потребителя. Например, кон­цепция «гостиница» сочетает в себе комфорт и гостеприимство гос­тиницы с заботой и медицинским обслуживанием пожилых людей. Концепция «атриум» объединяет качественное жилье с крупным бизнес-центром, размещенным в деловом центре города. В данном случае гостиница предоставляет конференц-зал, современные офи­сы, средства телекоммуникации, компьютеризованные информа­ционные средства, секретарей-референтов и т.д.

Группа «Аккор» управляет следующими гостиницами: «Пуль­ман», «Софитель», «Меркур», «Новотель», «Алтеа», «Ибис», «Урбис», «Формула I», «Мотель б» и «Парфенон», а также курортными гостиницами «ПЛМАзур» и «Марин Отел». Среди них есть гостиницы высокого класса, такие, как четырехзвездная «Со­фитель», трехзвездные «Новотель» и «Меркур», а также более про­стые отели, например двухзвездный «Ибис» или однозвездный «Формула I». Группа «Аккор» проявляет также интерес к «Бариер Групп».

Другая крупная гостиничная цепь Франции — «Клаб Медите­ран» — относится к рынку отдыха. Большая часть ее фонда номе­ров сконцентрирована в деревнях и на виллах, в основном в стра­нах, специализирующихся на туризме отдыха. В Европе находится три четверти от общего фонда гостиничных номеров.

Такая система была создана на базе концепции нового турист­ского продукта, которая заключается в отвлечении отдыхающих от повседневной жизни в местах с высококачественным оборудова­нием, наилучшим снабжением и в конце концов с большим разма­хом развлекательной деятельности с помощью профессионально­го персонала и постоянного поиска обновления.

Группа «Клаб Мед» функционирует через свою головную ком­панию «Клаб Медитеран С А», которая управляет туристской дея­тельностью в Европе и Африке. В Аме7риканском, Карибском и Тихоокеанском регионах группа управляется через «Клаб Медите­ран Инк.», чьи 20% акций котируются на Нью-Йоркской фондо­вой бирже. С целью удовлетворения требований сегмента рынка, пользующегося туристской продукцией высокой категории, эта группа диверсифицировала свою деятельность в круизы и к своим 100 клубам на пяти континентах земного шара добавила лайнеры «Клаб Мед 1», плавающие в Карибском и Средиземном морях, и «Клаб Мед 2» — в Тихом океане. Она также приобрела авиакомпании «Миневр» и «Аэр Либерте», которые представляют вторую крупную группу воздушного транспорта во Франции после «Аэр Франс Групп».

Группа «Клаб Мед» заботится о поддержании своей независимости, особенно сейчас, когда «Аэр Франс Групп» осуществляет политику диверсификации. По этим причинам данная группа расширяет сферу своей деятельности на американском и японском рынках.

В последнее время активно развивается американская новая концепция курортных клубов «САНДАЛС» с безупречным уровнем сервиса, когда в стоимость тура включены абсолютно все услуги. Эти клубы сосредоточены в Карибском бассейне, на Багам­ских островах, острове Ямайка и др.

В Великобритании основные гостиничные цепи составляют приблизительно 25% гостиничной индустрии. Крупнейшей группе «Форте» принадлежат 338 гостиниц в стране, далее следует «Моунт Чарлит Тистл Отеле» — 109 гостиниц и «Квин Моат Хаусис» -102 гостиницы. В пяти главных городах Великобритании сосредо-1 точено 40% всех гостиничных номеров страны.

Исследования, проведенные британскими специалистами показали, что при объединении гостиниц в цепи доходность одного номера в 7 раз выше, чем в независимых гостиницах.

Другие европейские группы также представлены на рынке Великобритании. Например, французская группа «Аккор» занимает девятое место в лиге 50 высших гостиничных групп в Великобритании и имеет 25 гостиниц. Один из факторов, привлекающих иностранных инвесторов в эту страну, — низкий уровень заработной платы по сравнению с континентальной Европой.

На европейском рынке также широко представлены крупнейшие в США лидеры гостиничного бизнеса, такие известные гостиничные цепи, как «Хилтон Отел Корп.», «Шератон Корп.», «Мариотт Корп.», «Рамада Инг.», «Хаятт Отеле». Последний впервые использовал стиль «фойе-атриум».

По контракту франчайзинга крупная фирма или компания (франчайзер) передает свои права на использование торговой мар­ки, системы маркетинга, сбыта и централизованного резервирования номеров, системы управления операциями франчайзиату, ко­торый подчиняется управленческим критериям франчайзера, поддерживает его стандарты обслуживания и комфорта, выплачи­вает гонорар за соглашение в размере 3—4% оборота, а также вно­сит первоначальный взнос в размере около 30%.

Франчайзер по контракту франчайзинга передает свои стан­дарты обслуживания и вместе с ними свою репутацию. Компания предоставляет свою технологию в обмен на инвестиции. Она по­могает франчайзиату в организации мероприятий по паблисити и советами при покупке оборудования, а также занимается подго­товкой персонала.

Во Франции, например, система франчайзинга развивается в одно- и двухзвездном гостиничном секторе. Благодаря этой систе­ме двухзвездные гостиничные цепи («Аркад», «Ибис») и однозвезчные цепи («Балладан», «Формула I») построили сотни гостиниц за последнее десятилетие. Этот успех можно отнести к политике французских гостиничных цепей, которая заключается в привле­чении франчайзиатов маленьким первоначальным взносом от 270 до 540 тыс. дол.

В США систему франчайзинга активно применяют такие име­нитые гостиничные цепи, как «Холидей Инн Уордвайд» и «Редиссон Отеле».
2.2. Гостиничный консорциум

Для того чтобы противостоять конкуренции со стороны ин­тегрированных и франчайзинговых цепей, независимые гостини­цы объединяются в гостиничные консорциумы.

Гостиничный консорциум выигрывает от экономии в масшта­бе при маркетинге, приобретении оборудования, объединении в компьютерную систему бронирования (КСБ), которая позволяет агентам забронировать номер прямо с экрана компьютера.

Концепция гостиничного консорциума в последние годы стала очень популярной, и число консорциумов значительно возрос­ло. Самый крупный гостиничный консорциум в мире — американская цепь «Бест Вестерн Интернейшнл», насчитывающая 33501 гостиниц и 270 тыс. номеров. Стоимость членства в этом международном гостиничном консорциуме составляет 1% оборота после уплаты налогов.

В Европе Франция является самым большим владельцем гостиничных консорциумов. Двадцать консорциумов разного объема составляют четверть всех отелей страны. Самый крупный из них «Ле Ложе де Франс», обеспечивает 60% общего количества предложений номеров в стране и объединяет почти 70% всех отелей - членов консорциумов страны.

В Великобритании объединенные в консорциумы гостиницы обеспечивают 60% общего предложения гостиничных номеров, т.е, четвертую часть рынка.

Помимо объединения в консорциумы и интегрированные цепи гостиницы создают различные семейства. Качество предоставляемых услуг в них контролируется независимыми комиссиями. Наглядным примером таких семейств являются «Реле де Шато», «Проферред Отеле энд Резортс Уордвайд», «Лидинг Отеле оф де Уор «Смол Люксари Отеле оф де Уорд». Последние два семейства объединяют соответственно 300 и 200 отелей по всему миру. Это отели! высокой категории, они расположены в разных местах (городе, пригороде или провинции) и обслуживают клиентов с различным достатком.

В семейство «Лидинг Отеле оф де Уорд» входят, например, такие престижные отели, как «Ритц» и «Мерис» в Париже, «Отел да Пари» в Монте-Карло, «Империал» в Вене, «Дорчестер» в Лондоне, «Отел дю Рон» в Женеве, а также «Балчуг-Кемпински» в Москве.

Семейство «Смол Люксари Отеле оф де Уорд» объединяет небольшие отели — до 150 номеров, большинство из них — семейные. Только в одном Лондоне насчитывается семь отелей этого семейства, самый знаменитый из них — отель «Ритц». По всему миру отели семейства «Смол Люксари Отеле» сосредоточены не только в больших городах, но и в провинции и курортных зонах. В евро­пейской провинции они расположены в старинных отреставрированных замках и усадьбах. После Великобритании по числу отелей этого семейства идут США и Австралия.

Многие отели входят одновременно в разные семейства, например, «Де Обсерватори» в Сиднее одновременно является членом семейств «Смол Люксари Отеле» и «Лидинг Отеле», а отель «Ритц» в Париже — членом семейств «Лидинг Отеле оф де Уорд» и «Преферред Отеле энд Резортс Уордвайд».
2.3. Вторичные резиденции
К другим видам предлагаемого жилья относятся так называе­мые вторичные резиденции, полностью принадлежащие туристам, но не являющиеся их постоянным местом проживания, и вторичные резиденции с общими удобствами — это квартиры в блоках, которые обслуживаются управленческой компанией и имеют пра­чечную, спортивно-оздоровительные и развлекательные комплексы и др. Этот вид предлагается в США, Франции и Испании в ос­новном на горных курортах и побережье.

Наглядным показателем развития вторичных резиденций является бурный рост их во Франции, начиная с 1975 г., хотя и они требуют больших первоначальных инвестиций. Этот вид размеще­ния туристов активно поддерживает другие виды экономической деятельности: торговлю, народные ремесла и особенно строительство в сельской местности, горных районах и на побережье. Владельцы таких домов могут сдавать их в аренду туристам как из своей страны, так и из-за рубежа.

На средиземноморских курортах Франции и Испании также предлагают сезонно арендуемые оборудованные помещения. Это квартиры, студии или целые виллы, предоставляемые в аренду ту­ристам на период от одной недели до трех месяцев. Ускоренный рост этого сектора определили туроператоры с целью развития нового туристского продукта «транспорт-помещение» для массового туризма по цене, ниже предложений гостиниц. Например, немец­кая туристская компания «Антон Готтен» комбинирует путешествие Исследование экономического воздействия индустрии тайм-шера, проведенное «Рагатс Ассосиэйтс», показывает, что прямые расходы потребителей на курортах таймшера ежегодно составляют 3 млрд дол., а накопления — 6 млрд дол. В результате деятельности таймшеров создаются 30 тыс. постоянных и 10 тыс. временных ра­бочих мест в индустрии, а также 45 тыс. рабочих мест появляются в других связанных с ней секторах экономики.

Наличие крупной гостиничной индустрии играет важную роль в привлечении иностранных туристов. Успех маленьких островов, например Канарских, которые принимают больше туристов, чем страны Западной Африки вместе взятые, основан на больших воз­можностях их гостиничной индустрии.

В последнее десятилетие существенно увеличили объемы сво­их гостиничных секторов страны Юго-Восточной Азии благодаря значительным инвестициям и внедрению новых технологий. Эти страны создали транснациональные гостиничные цепи «Мандарин Ориентал» и «Регент», а также построили обширную маркетинго­вую сеть по всему миру.

По предложению гостиничных номеров Америка и Карибский бассейн занимают второе место, и в 2002 г. их доля составила почти 50% мирового предложения, из которых 84,2% сосредоточилось в Северной Америке и только 11,63% — в Латинской Америке.

На страны Карибского бассейна приходится 3,2% гостинич­ных номеров от общемирового числа. Однако регион испытывает бурный рост, и за последние 10 лет он составлял 45% против 28% во всех американских странах за тот же период.

В Африке предложения гостиничных номеров сосредоточены в странах на севере материка, в основном в Тунисе и Марокко (около 47%). Этот регион континента также стремительно развивается — около 60% против 31% общеафриканского. Поданным ВТО, к 2000 г. в мире было всего 1,2 млн гостиничных мест и заполняемость их составляла примерно 65—70%.


Заключение

Сформировавшиеся буквально в первое послевоенное десятилетие (1945—1955 гг.) автомобильная и авиационная индустрии оп­ределили гостиничный бум во всем мире. Гостиничная база пре­кращается в это время в индустрию услуг, предоставляя туристу, гостю, путешественнику, отдыхающему полный набор услуг по раз­мещению, питанию, развлечениям, отдыху. Гостиница из дома вре­менного проживания людей все чаще превращается в туристский комплекс, полносервисный отель, в котором оказывается множе­ство разнообразных услуг, предназначенных для так называемого целевого потребителя. Гостиницы на автотрассах, железнодорож­ных вокзалах, при аэропортах, а также гостиницы для деловых людей и бизнесменов в торговых, административных центрах боль­ших городов, курортные гостиницы и пансионаты, конгресс-оте­ли и конгресс-центры, гостиницы и кемпинги, гостиницы-казино, молодежные гостиницы, общежития и горные приюты, дома охот­ников и рыбаков — вот далеко не полный перечень гостиниц целево­го назначения. Для каждого из перечисленных видов характерна тен­денция к расширению сервиса и повышению качества услуг. Сохраняются тенденции к специализации гостиниц (сегмен­тация рынка гостиничных услуг), росту числа малых гостиниц и фешенебельных гостиниц-гигантов, а также изысканных и причуд­ливых, неповторимых гостиниц в необычных местах.

Растет число гостиничных объединений — цепей, ассоциаций. Гостиницы становятся пионерами в использовании новейших до­стижений техники новых материалов (экологически чистых, по­жаробезопасных, изящных и т. п.), передовых технологий по сис­темам жизнеобеспечения и обеспечения безопасности и комфорта, новых информационных технологий (компьютерных гостиничных технологических систем, компьютерных систем и сетей брониро­вания и резервирования мест). Современная гостиничная база ста­новится основой туристской индустрии — индустрии XXI века.

Согласно исследованиям компании Ernts & Young, основными тенденциями развития европейского рынка станут:

- выход на рынок инвестиционных фондов из США и Великобритании (в том числе фондов прямых инвестиций, располагающих существенными финансовыми ресурсами);

- стремление гостиничных сетей и инвестиционных фондов США захватить доли европейского рынка;

- рост заинтересованности в инвестиционных трастах недвижимости (REITS) как одной из форм инвестиций. Ожидается, что в будущем REITS появятся в ряде европейских стран – Германии, Италии, Люксембурге, Нидерландах, Турции, Великобритании и др.

Подводя итог, можно сказать, что направления развития предприятий мировой гостиничной индустрии диктуются не только внутренними процессами отрасли, но и рядом внешних факторов, поэтому определяющим фактором достижения успеха становится способность к адаптации и понимание новых форм рынка.

Список литературы


  1. Зорин И.В., Квартальнов В.А. Туристский бизнес и гостиничное хозяйство. – М.: Финансы и статистика, 2005.

  2. Кабушкин Н.И. Гостиничное и ресторанное хозяйство. – Мн.: БГЭУ, 2006.

  3. Папирян Г.А. Менеджмент в индустрии гостеприимства. – М.: Экономика, 2006.

  4. Саак А.Э. Менеджмент в индустрии гостеприимства. – СПб.: Питер, 2007.

  5. Туризм и гостиничное хозяйство – М.: ИКЦ «МарТ», 2003.

  6. Ходорков Л.Ф. Мировое гостиничное хозяйство. – М.:ЮНИТИ, 2004.






Учебный материал
© nashaucheba.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации