Управление образовательными системами. Подборка статей - файл n9.doc

приобрести
Управление образовательными системами. Подборка статей
скачать (1630.8 kb.)
Доступные файлы (46):
n1.doc39kb.11.10.2008 17:01скачать
n2.doc44kb.12.10.2008 20:05скачать
n3.doc55kb.05.12.2008 16:13скачать
n4.doc52kb.11.01.2009 20:29скачать
n5.doc32kb.13.01.2009 23:41скачать
n6.doc35kb.11.08.2008 19:13скачать
n7.doc31kb.23.07.2008 13:18скачать
n8.doc39kb.11.08.2008 19:11скачать
n9.doc37kb.19.06.2008 14:50скачать
n10.doc62kb.07.08.2008 15:23скачать
n11.doc50kb.07.08.2008 13:46скачать
n12.doc76kb.06.08.2008 11:51скачать
n13.doc46kb.24.06.2008 11:47скачать
n14.doc58kb.16.06.2008 11:34скачать
n15.doc46kb.17.07.2008 18:25скачать
n16.doc31kb.23.06.2008 11:55скачать
n17.doc36kb.10.06.2008 18:06скачать
n18.doc73kb.23.06.2008 12:41скачать
n19.doc70kb.26.06.2008 09:49скачать
n20.doc106kb.28.07.2008 18:44скачать
n21.doc27kb.16.06.2008 09:30скачать
n22.doc45kb.01.07.2008 13:20скачать
n23.doc43kb.19.08.2008 13:38скачать
n24.doc35kb.04.12.2008 19:41скачать
n25.doc62kb.07.08.2008 18:46скачать
n26.doc76kb.23.06.2008 16:41скачать
n27.doc30kb.25.06.2008 20:00скачать
n28.doc33kb.07.08.2008 15:38скачать
n29.doc45kb.24.06.2008 13:18скачать
n30.doc33kb.11.08.2008 19:13скачать
n31.doc69kb.19.06.2008 12:43скачать
n32.doc1204kb.18.07.2008 18:22скачать
n33.doc30kb.14.06.2008 13:58скачать
n34.doc155kb.08.08.2008 10:23скачать
n35.doc54kb.07.08.2008 13:21скачать
n36.doc53kb.18.06.2008 13:29скачать
n37.doc67kb.26.06.2008 11:05скачать
n38.doc70kb.14.08.2008 17:31скачать
n39.doc64kb.27.06.2008 14:33скачать
n40.doc48kb.11.08.2008 19:12скачать
n41.doc45kb.18.06.2008 14:33скачать
n42.doc49kb.26.06.2008 12:08скачать
n43.doc41kb.14.06.2008 14:10скачать
n44.doc36kb.23.06.2008 12:30скачать
n45.doc69kb.07.08.2008 12:09скачать
n46.doc32kb.25.06.2008 20:23скачать

n9.doc

Индивидуализация образовательного процесса посредством перехода на обучение по индивидуальным учебным планам

Калганова Елена Валериевна

заместитель директора по УВР

МОУ лицея №2

Первоначальная идея реализации профильного обучения заключалась в необходимости обновления российской школы, путем предоставления учащимся возможности более полной реализации их образовательных потребностей и развития их способностей.

Одной из основных идей заложенных в основу модернизации образования является идея расширения возможности выбора каждым школьником индивидуальной образовательной программы. Сопоставляя имеющийся опыт и нормативно-правовые документы процесса модернизации образования, мы пришли к выводу, что необходимо реорганизовать обучение старшеклассников с более глубоким учетом их индивидуальных образовательных потребностей.

Составляя индивидуальный учебный план, учащиеся лицея реализуют свои образовательные потребности посредством выбора базовых, профильных и элективных учебных дисциплин. Кроме того, структура индивидуального учебного плана дополняется данными о прохождении промежуточной аттестации по профильным дисциплинам и проектными работами, выполненными учащимися на протяжении двух лет обучения.

В нашем образовательном учреждении существует, так называемая мультипрофильная модель обучения, реализация которой осуществляется посредством комплектования профильных и мультипрофильных классов, в зависимости от образовательных запросов учащихся.

Планируя в 2005 году переход на обучение по индивидуальным учебным планам, мы исходили из того, что индивидуальное образование имеет много преиму­ществ, так как обучение в малых группах повышает эффективность учения школьников, способствует развитию их индивидуальных способностей; введение обучения по индивидуальным учебным планам позволяет избегать перегруженности обучающихся; индивидуальное образование психологически более комфорт­но для подростка, происходит реальный учет способ­ностей и интересов учащихся; индивидуальное образование психологически комфортно и для учителя: поскольку отпадает необходимость работать в классах, где обучаются 25-30 де­тей; организация обучения по индивидуальным учебным планам дает возможность использовать такие технологии, формы, методы и приемы обучения, использование которых затруднительно в полнокомплектных классах. И, как следствие, создает условия для наибольшего развития способностей ребенка, в том числе и его одаренности. С этой целью мы также привлекаем ресурсы ТУСУРа (предпрофильная подготовка и профильное изучение по информатике на 8-11 параллелях), СурГУ (сетевой класс по психологии).

  Если говорить более подробно о технологиях обучения, используемых в реализации данной модели обучения, то это, прежде всего активные, то есть технологии, стимулирующие познавательную деятельность обучающихся. Строятся они в основном на диалоге, предполагающем свободный обмен мнениями о путях разрешения той или иной проблемы. Среди них хотелось бы выделить: проектное и проблемное обучение, обучение в сотрудничестве, технологию критического мышления, информационно-коммуникативные, здоровьесберегающие, исследовательские технологии. Так, уже 40% учителей при проведении учебных занятий и внеклассных мероприятий регулярно применяют информационно-коммуникативные технологии. Все это, несомненно, способствует удовлетворению запросов ребенка и способствует его индивидуальному развитию. Причем реализуется это как посредством проведения учебных и внеклассных занятий, элективных курсов, так и с помощью поиска других форм, в частности, выпуска лицейской газеты, функционировании музея «Родная старина».

В результате, это отражается и на увеличении количества участников, победителей и призеров Всероссийских, городских, школьных олимпиад, конкурсов, научно-практических конференций. Так, в 2007 – 2008 учебном году в лицейской научно-практической конференции приняли участие 57 учащихся. В городском конкурсе «Шаг в будущее» лицей представляли 9 подростков, в окружной научно-практической конференции «Ремесла и промыслы: прошлое и настоящее» - 1 человек. Расширяются рамки участия в олимпиадном движении, в 2008 году учащиеся старших классов приняли участие сразу в двух Интернет-олимпиадах: Межрегиональная Интернет-олимпиаде (5 человек) и эвристической олимпиаде «Эйдос» (6 человек). Во Всероссийском историческом конкурсе « Человек. История. Россия XX век» приняли участие 6 человек, в конкурсе учебных проектов по технологии 2 человека, в заочном конкурсе «Познание и творчество» - 2 человека. В городских конкурсах: «Земля – наш дом» в рамках международной акции «Марш парков» приняли участие 12, «Добро в твоем сердце» в рамках всемирного дня защиты животных – 12, сочинений, организованном газетой «Новый город» – 12, в фестивале «За культуру мира, ненасилие и диалога» - 3, агитационных бригад «Все как один из 01» - 10, в фестивале-конкурсе символики – 5, «Предпринимательство сегодня» - 4 человек. Учащиеся, испытывающие познавательный интерес к изучению журналистики имеют возможность ее реализации посредством принятия участия в выпуске лицейских газет «Хронограф» и «Большая перемена» (32 человека). Участники и призеры конкурса «Юнкор 2007» (14 человек). Эти данные свидетельствуют, на наш взгляд, об эффективности мультипрофильной модели обучения функционирующей в лицее в целом, и о возможности индивидуализации обучения, которая в связи с этим предоставляется нашим учащимся.

Обучение в малых группах эффективно еще и тем, что все члены команды оказываются взаимосвязанными и взаимозависимыми и при этом достаточно самостоятельными в овладении материалом и решении задач. Естественно, что все это становится возможным благодаря осуществлению творческого сотрудничества ученика и учителя, развитию у учащихся аналитического подхода к интересующей области знания, решению возникающих проблем посредством поиска их решения, чему, несомненно, способствует и форма организации обучения старшеклассников по индивидуальным учебным планам.







Индивидуализация образовательного процесса посредством перехода на обучение по индивидуальным учебным планам
Учебный материал
© nashaucheba.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации