Управление образовательными системами. Подборка статей - файл n7.doc

приобрести
Управление образовательными системами. Подборка статей
скачать (1630.8 kb.)
Доступные файлы (46):
n1.doc39kb.11.10.2008 17:01скачать
n2.doc44kb.12.10.2008 20:05скачать
n3.doc55kb.05.12.2008 16:13скачать
n4.doc52kb.11.01.2009 20:29скачать
n5.doc32kb.13.01.2009 23:41скачать
n6.doc35kb.11.08.2008 19:13скачать
n7.doc31kb.23.07.2008 13:18скачать
n8.doc39kb.11.08.2008 19:11скачать
n9.doc37kb.19.06.2008 14:50скачать
n10.doc62kb.07.08.2008 15:23скачать
n11.doc50kb.07.08.2008 13:46скачать
n12.doc76kb.06.08.2008 11:51скачать
n13.doc46kb.24.06.2008 11:47скачать
n14.doc58kb.16.06.2008 11:34скачать
n15.doc46kb.17.07.2008 18:25скачать
n16.doc31kb.23.06.2008 11:55скачать
n17.doc36kb.10.06.2008 18:06скачать
n18.doc73kb.23.06.2008 12:41скачать
n19.doc70kb.26.06.2008 09:49скачать
n20.doc106kb.28.07.2008 18:44скачать
n21.doc27kb.16.06.2008 09:30скачать
n22.doc45kb.01.07.2008 13:20скачать
n23.doc43kb.19.08.2008 13:38скачать
n24.doc35kb.04.12.2008 19:41скачать
n25.doc62kb.07.08.2008 18:46скачать
n26.doc76kb.23.06.2008 16:41скачать
n27.doc30kb.25.06.2008 20:00скачать
n28.doc33kb.07.08.2008 15:38скачать
n29.doc45kb.24.06.2008 13:18скачать
n30.doc33kb.11.08.2008 19:13скачать
n31.doc69kb.19.06.2008 12:43скачать
n32.doc1204kb.18.07.2008 18:22скачать
n33.doc30kb.14.06.2008 13:58скачать
n34.doc155kb.08.08.2008 10:23скачать
n35.doc54kb.07.08.2008 13:21скачать
n36.doc53kb.18.06.2008 13:29скачать
n37.doc67kb.26.06.2008 11:05скачать
n38.doc70kb.14.08.2008 17:31скачать
n39.doc64kb.27.06.2008 14:33скачать
n40.doc48kb.11.08.2008 19:12скачать
n41.doc45kb.18.06.2008 14:33скачать
n42.doc49kb.26.06.2008 12:08скачать
n43.doc41kb.14.06.2008 14:10скачать
n44.doc36kb.23.06.2008 12:30скачать
n45.doc69kb.07.08.2008 12:09скачать
n46.doc32kb.25.06.2008 20:23скачать

n7.doc

Взаимодействие ДОУ

с родителями в период адаптации детей

Прядеина А.А. ,

заместитель заведующего по воспитательно-методической работе

МДОУ «Детский сад комбинированного вида «Снегирёк» г. Белоярский»
Одной из актуальных задач, стоящих сегодня перед дошкольными учреждениями, является организация работы с семьёй в реальных социально-экономических условиях. О трудностях данной работы большинство специалистов ДОУ знают не понаслышке. Родители стали не только образованными, мобильными, но и более требовательными к услугам дошкольных учреждений. В настоящее время дошкольные образовательные учреждения становятся теми центрами, которые реально могут помочь родителям в вопросах воспитания детей. Привнесение новых форм работы с семьёй должно проходить на новом уровне своего развития и обновления. Ставится задача повысить качество жизни детей раннего возраста в условиях общественного воспитания и семьи. В раннем возрасте ребёнок имеет ряд специфических возрастных особенностей. Этот период характеризуется обостренной чувствительностью к разлуке с матерью и страхом новизны. Адаптация к новым условиям проходит крайне болезненно. Поэтому необходимо так организовать этот период, чтобы как можно меньше травмировать ребёнка.

Адаптация - это сложный процесс приспособления организма, который происходит на разных уровнях: психологическом, социальном, физиологическом. Наиболее сложная перестройка организма происходит в начальной фазе адаптации, что может привести к нарушениям здоровья, психики и поведения ребёнка.

Залогом оптимального течения адаптации детей раннего возраста к детскому саду является четкая, профессионально слаженная и продуманная работа педагогов, психологов и медиков, благополучный микроклимат в дошкольном учреждении, взаимодействие с родителями.

С целью снижения напряженности острого периода адаптации в детском саду создана Служба поддержки семьи в период адаптации ребёнка к условиям дошкольного образовательного учреждения.

Деятельность Службы направлена на решение задач:

1. Информационная и психолого-педагогическая поддержка родителей.

2. Определение сильных и слабых сторон семьи и ребёнка.

3. Ранняя помощь ребёнку и семье.

Основными принципами работы Службы являются:

  1. Партнёрство

  2. Уважение к личности

  3. Открытость

Руководство процессом адаптации детей к условиям детского сада включает в себя 3 этапа:

1. Организационный.

2. Просветительный.

3. Установление контакта и доверительных отношений с родителями и ребёнком.

Опыт практиков, описывающих поведение детей в период адаптации, показывает, что следует создать четкую систему иерархии потребностной структуры ребёнка раннего возраста в условиях социализации, которую можно представить в виде перевернутой пирамиды.

Иерархическая лестница применительно к проблеме адаптации предполагает последовательное расположение задач в порядке очередности их решения при жестком условии: без успешного решения задач предыдущей ступени невозможно эффективное движение вверх. Каждый педагог, работающий с детьми раннего возраста, должен чётко усвоить это правило.

Взаимодействие членов Службы – один из основных факторов, влияющих на степень адаптации ребёнка к условиям детского сада.

Результаты адаптации детей обсуждаются на заседании Службы поддержки семьи, где определяются сроки привлечения детей к познавательной деятельности; намечаются пути коррекционной деятельности с детьми, тяжело адаптирующихся к условиям детского сада.

Одним из показателей результативности взаимодействия Службы с семьёй является степень адаптации ребёнка в детском саду.

Служба поддержки семьи в период адаптации ребёнка к условиям детского сада проводит большую работу с родителями.

В заключение хотелось бы отметить, что решение проблем адаптационного периода невозможно без грамотной организации приёма в дошкольное учреждение вновь поступающих детей и без подготовки родителей к поступлению их ребёнка в детский сад. Успешному решению задач по воспитанию и развитию детей раннего возраста будут способствовать основные направления:

1. Тесное взаимодействие разных специалистов (педагогов, врачей, психологов), выработка единых подходов по оказанию всесторонней квалифицированной помощи ребёнку и родителям.

2. Широкая информированность населения о достижениях, имеющихся в российской системе воспитания детей раннего возраста.

3. Включение родителей в общее образовательное пространство с учетом интересов ребёнка, особенностей его развития и состояния здоровья.

Взаимодействие ДОУ
Учебный материал
© nashaucheba.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации