Управление образовательными системами. Подборка статей - файл n6.doc

приобрести
Управление образовательными системами. Подборка статей
скачать (1630.8 kb.)
Доступные файлы (46):
n1.doc39kb.11.10.2008 17:01скачать
n2.doc44kb.12.10.2008 20:05скачать
n3.doc55kb.05.12.2008 16:13скачать
n4.doc52kb.11.01.2009 20:29скачать
n5.doc32kb.13.01.2009 23:41скачать
n6.doc35kb.11.08.2008 19:13скачать
n7.doc31kb.23.07.2008 13:18скачать
n8.doc39kb.11.08.2008 19:11скачать
n9.doc37kb.19.06.2008 14:50скачать
n10.doc62kb.07.08.2008 15:23скачать
n11.doc50kb.07.08.2008 13:46скачать
n12.doc76kb.06.08.2008 11:51скачать
n13.doc46kb.24.06.2008 11:47скачать
n14.doc58kb.16.06.2008 11:34скачать
n15.doc46kb.17.07.2008 18:25скачать
n16.doc31kb.23.06.2008 11:55скачать
n17.doc36kb.10.06.2008 18:06скачать
n18.doc73kb.23.06.2008 12:41скачать
n19.doc70kb.26.06.2008 09:49скачать
n20.doc106kb.28.07.2008 18:44скачать
n21.doc27kb.16.06.2008 09:30скачать
n22.doc45kb.01.07.2008 13:20скачать
n23.doc43kb.19.08.2008 13:38скачать
n24.doc35kb.04.12.2008 19:41скачать
n25.doc62kb.07.08.2008 18:46скачать
n26.doc76kb.23.06.2008 16:41скачать
n27.doc30kb.25.06.2008 20:00скачать
n28.doc33kb.07.08.2008 15:38скачать
n29.doc45kb.24.06.2008 13:18скачать
n30.doc33kb.11.08.2008 19:13скачать
n31.doc69kb.19.06.2008 12:43скачать
n32.doc1204kb.18.07.2008 18:22скачать
n33.doc30kb.14.06.2008 13:58скачать
n34.doc155kb.08.08.2008 10:23скачать
n35.doc54kb.07.08.2008 13:21скачать
n36.doc53kb.18.06.2008 13:29скачать
n37.doc67kb.26.06.2008 11:05скачать
n38.doc70kb.14.08.2008 17:31скачать
n39.doc64kb.27.06.2008 14:33скачать
n40.doc48kb.11.08.2008 19:12скачать
n41.doc45kb.18.06.2008 14:33скачать
n42.doc49kb.26.06.2008 12:08скачать
n43.doc41kb.14.06.2008 14:10скачать
n44.doc36kb.23.06.2008 12:30скачать
n45.doc69kb.07.08.2008 12:09скачать
n46.doc32kb.25.06.2008 20:23скачать

n6.doc

Тезисы выступления на окружном педагогическом совете «Актуальные задачи современной модели образования»

Секция 4 «Новые организационные формы дошкольного образования: проблемы и перспективы»
Гладкова Любовь Алексеевна - заведующий Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Медвежонок» г. Когалым
«Взаимодействие ДОУ с родителями по вопросам художественно-эстетического развития детей»

Современные условия деятельности ДОУ выдвигают взаимодействие с семьей по вопросам художественно-эстетического развития детей на одно из ведущих мест.

Ежегодно педагогический коллектив ДОУ намечает план работы с семьей и выделяет в нем вопросы, которые затрагивают область художественно-эстетического воспитания детей, изобразительную деятельность.

На собраниях в начале года воспитатели знакомят родителей с основными задачами эстетического развития дошкольников, дают ряд конкретных советов для их осуществления, демонстрируют приемы и методы работы с детьми, организуют экспресс-консультации со специалистами.

Для воспитания грамотных читателей в дошкольном учреждении оборудована детская библиотека, в которой каждый ребенок может выбрать книгу или журнал по интересам. Пополнением фонда библиотеки наряду с администрацией ДОУ занимаются родители, которые являются частыми гостями уютного читального зала. Они наряду с педагогами читают детям художественные произведения, рассматривают с ними книги, ведут беседы о прочитанном, выясняя, что понравилось или не понравилось малышам, что интересно им как читателям, как они воспринимают прочитанное, учат правильному обращению с книгой.

Для повышения уровня психолого-педагогической культуры отцов и матерей в детском саду оформляются книжные выставки по вопросам художественно-эстетического развития детей, тематические выставки детской литературы, знакомства с детскими журналами.

Для детей старшего возраста ежегодно организуются экскурсии в городскую детскую библиотеку.

Положительным опытом взаимодействия педагогов и родителей является организация совместных праздников и досугов, способствующих неформальному общению участников педагогического процесса. Родители обычно с удовольствием принимают участие в таких мероприятиях: читают стихи, поют песни, играют на музыкальных инструментах, рассказывают интересные истории, показывают свои знания, эрудицию, смекалку. Совместный досуг выполняет не просто развлекательную функцию, а способствует духовному общению взрослых и детей. В ходе праздников происходит одновременно и взаимодействие, и творческое соревнование. Атмосфера игры и фантазии позволяет сбросить механизмы самоконтроля и показать себя с неожиданной стороны. Лучше узнавая своих родных, дети и родители становятся ближе друг к другу.

Традицией в нашем детском саду стало проведение концертов и театрализованных представлений для дошкольников, подготовленных силами родителей. На заседаниях родительского комитета ДОУ обсуждаются все вопросы, касающиеся предстоящих мероприятий, согласовываются и утверждаются сценарии, костюмы для выступлений, оформление зала. Ведущими концертов становятся также родители. Воспитанники же детского сада принимают активное участие во всех выступлениях. Заканчивается праздник общей песней о дружбе.

В дошкольном учреждении под руководством воспитателя по развитию речи Т.Н.Крушельницкой функционирует театральная студия «Совушка». Участники студии показывают спектакли и инсценировки воспитанникам детского сада и их родителям, которые могут постоянно наблюдать за развитием своего ребенка, приобщаться к истории и культуре своей Родины. Педагог привлекает пап и мам к изготовлению костюмов и декораций, к обсуждению особенностей той роли, которую ребенку предстоит играть в спектакле, к отработке выразительности диалогов и монологов, то есть ставит перед родителями задачу активного сопереживания действиям своего ребенка перед подготовкой его к выступлению, а также по его окончании.

По настоящему любимыми многим детям стали «театральные пятницы», которые дарят детям и их родителям радость творчества. Разнообразие видов театров, многие из них изготовлены руками родителей, создает благоприятные условия для решения задач художественно-эстетического цикла.

Не менее важным и содержательным является взаимодействие с родителями в изобразительной деятельности.

В детском саду систематически оформляются выставки совместных работ родителей и детей, такие как «Осенний вернисаж», «Руки папы, руки мамы и мои ручонки», «Мастерим сами».

Ежегодно при участии родителей организуются выставки подлинных произведений искусства, ставящие основной задачей воспитание любви и уважения к народным мастерам, чувство гордости за свой народ и его культуру, а затем на фоне экспозиций проводятся литературные вечера, викторины, беседы.

Поддерживают интерес родителей постоянно действующие и украшающие интерьер детского сада фотовыставки и выставки детских рисунков.

Раз в квартал инструктор по труду Т.Ф.Кошелева предлагает родителям групп вместе с детьми выполнить небольшое задание на определенную тему. Оно направлено на раскрытие индивидуальности каждого, помогает преодолевать технические трудности с художественными материалами, поднимает самооценку. Результатом работы является создание художественного произведения – большого панно, изготовленного силами родителей всего детского сада, которое после завершения украшает холл дошкольного учреждения.

Организуются совместные прогулки на природу и выходы в музеи.

Особой популярностью пользуются «Дни открытых дверей», в течение которых родители могут побывать в любой группе, оценить уровень развития своего ребенка, открыть в нем новые черты и способности.

В проведении «Круглых столов» реализуется принцип партнерства, диалога. Общение проходит в непринужденной форме с обсуждением актуальных проблем художественно-эстетического воспитания детей, учетом пожеланий родителей, использованием методов их активизации.

Педагоги ДОУ используют многообразие форм и методов работы с родителями: анкетирование, консультации, беседы, семинары-практикумы, педагогические гостиные и т.д.

Только в сотрудничестве педагогов с родителями можно решить проблемы художественно-эстетического воспитания ребенка, развить у него творческую инициативу, целеустремленность, поддержать интерес к изобразительному искусству.

Тезисы выступления на окружном педагогическом совете «Актуальные задачи современной модели образования»
Учебный материал
© nashaucheba.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации