Управление образовательными системами. Подборка статей - файл n44.doc

приобрести
Управление образовательными системами. Подборка статей
скачать (1630.8 kb.)
Доступные файлы (46):
n1.doc39kb.11.10.2008 17:01скачать
n2.doc44kb.12.10.2008 20:05скачать
n3.doc55kb.05.12.2008 16:13скачать
n4.doc52kb.11.01.2009 20:29скачать
n5.doc32kb.13.01.2009 23:41скачать
n6.doc35kb.11.08.2008 19:13скачать
n7.doc31kb.23.07.2008 13:18скачать
n8.doc39kb.11.08.2008 19:11скачать
n9.doc37kb.19.06.2008 14:50скачать
n10.doc62kb.07.08.2008 15:23скачать
n11.doc50kb.07.08.2008 13:46скачать
n12.doc76kb.06.08.2008 11:51скачать
n13.doc46kb.24.06.2008 11:47скачать
n14.doc58kb.16.06.2008 11:34скачать
n15.doc46kb.17.07.2008 18:25скачать
n16.doc31kb.23.06.2008 11:55скачать
n17.doc36kb.10.06.2008 18:06скачать
n18.doc73kb.23.06.2008 12:41скачать
n19.doc70kb.26.06.2008 09:49скачать
n20.doc106kb.28.07.2008 18:44скачать
n21.doc27kb.16.06.2008 09:30скачать
n22.doc45kb.01.07.2008 13:20скачать
n23.doc43kb.19.08.2008 13:38скачать
n24.doc35kb.04.12.2008 19:41скачать
n25.doc62kb.07.08.2008 18:46скачать
n26.doc76kb.23.06.2008 16:41скачать
n27.doc30kb.25.06.2008 20:00скачать
n28.doc33kb.07.08.2008 15:38скачать
n29.doc45kb.24.06.2008 13:18скачать
n30.doc33kb.11.08.2008 19:13скачать
n31.doc69kb.19.06.2008 12:43скачать
n32.doc1204kb.18.07.2008 18:22скачать
n33.doc30kb.14.06.2008 13:58скачать
n34.doc155kb.08.08.2008 10:23скачать
n35.doc54kb.07.08.2008 13:21скачать
n36.doc53kb.18.06.2008 13:29скачать
n37.doc67kb.26.06.2008 11:05скачать
n38.doc70kb.14.08.2008 17:31скачать
n39.doc64kb.27.06.2008 14:33скачать
n40.doc48kb.11.08.2008 19:12скачать
n41.doc45kb.18.06.2008 14:33скачать
n42.doc49kb.26.06.2008 12:08скачать
n43.doc41kb.14.06.2008 14:10скачать
n44.doc36kb.23.06.2008 12:30скачать
n45.doc69kb.07.08.2008 12:09скачать
n46.doc32kb.25.06.2008 20:23скачать

n44.doc

Салахов В.Ш., Народный учитель РФ, директор гимназии «Лаборатория Салахова»,

г. Сургут
Управленческая модель гимназии «Лаборатория Салахова»

Конкурентоспособный ученик, учитель, администратор

Гимназия создана и действует 17 лет как авторская педагогическая площадка Народного учителя Салахова Валерия Шейхевича.

Особенности управления структурными подразделениями гимназии заключаются в следующем:

В основе управленческих решений гимназии заложена концепция по созданию условий, позволяющих участникам образовательного процесса проявлять индивидуальность и творчество. В гимназии ведется активная работа по совершенствованию структуры управления с целью создания условий для:

В системе управления гимназии важным являются:

В управлении гимназией руководителем, педагогами и гимназистами соблюдается принцип органического сочетания традиций и новаторства.

С одной стороны, гимназия все годы работает в режиме экспериментальной деятельности как федеральная, окружная экспериментальная площадки, опорная школа, член Гимназического союза России. В экспериментальном режиме отрабатывались технологии раздельного обучения мальчиков и девочек в одном образовательном пространстве, резноуровнего обучения, когда классно –урочная система заменяется на временные творческие группы, профильное обучение, ранняя профилизация с 8 класса, индивидуальный образовательный маршрут гимназиста, очно-экстернатная форма обучения, применение мультимедийных технологий на всех учебных предметах, накопительная, рейтинговая система оценивания.

С другой стороны, гимназический коллектив хранит традиции – начиная экспериментально осваивать новую технологию, не забывается и не отбрасывается уже наработанное. Общие гимназические традиции и праздники объединяют гимназистов, выпускников, учителей и родителей.

При разработке модели управления, учитывались следующие принципы, которые были проложены в основу стиля руководителя и стратегического управления гимназией для успешного достижения поставленной цели- сформировать в элитарном учебном заведении конкурентоспособного гимназиста- выпускника, учителя и менеджера – администратора:

  1. директор – лицо школы

  2. нацеливай на успех

  3. не жонглируй людьми

  4. держи слово

  5. продумывай задания

  6. право на ошибку

  7. не забалтывай идеи

  8. можешь помочь – помоги

  9. выговор – не помощник

  10. поддерживай сотрудников

Анализ реализации программы развития показывает, что в гимназии произошли изменения по всем направлениям. В гимназии появилась новая служба - контроля качества образования, внедряется новая система оценки знаний и накопительная система. Гимназисты показывают устойчиво высокие результаты по ЕГЭ, ежегодно у нас есть гимназисты 100 балльники, более 30 % выпускников набирают по результатам ЕГЭ 80 и более баллов. 4 года все гимназисты 9 классов сдают русский язык и математику в режиме ЕГЭ, в текущем году мы провели внешний мониторинг результатов обученности по математике учащихся 4 классов и получили высокий результат. Ежегодно 30% гимназистов – победители городских, окружных олимпиад, участники и призеры всероссийских олимпиад.

Повышение компетентности учителя и его конкурентоспособности мы можем просмотреть по росту числа учителей, повышающих свою квалификацию, в том числе дистанционно, 80% учителей закончили курсы Intel, постоянно применяют информационные технологии в учебном процессе, для чего в гимназии созданы все материальные условия. Учителями создано 17 элективных курсов и разрабатывается еще 11. Учителя гимназии хорошо владеют современными педагогическими технологиями (Портфолио, Дебаты и т.д), также они активные участники конкурсов и фестивалей, где они представляют свои уроки. В гимназии разработана воспитательная программа «Поколение». Значительно укрепилась материальная база гимназии, в этом году мы открываем Интернет – кафе, применяем интерактивные доски, электронный журнал. Большое внимание в гимназии уделяется сохранению здоровья учащихся, чему способствуют обязательные уроки плавания, корригирующая гимнастика, комплексная программа по здоровьесбережению и ППМС (психолого - педагогическому, медико-социальному сопровождению), на полученный Грант Губернатора в 2007 г. мы закупили аппараты БОС и комнату психологической разгрузки. На наш взгляд, реализация программы развития помогла всем субъектам образовательного процесса оценить свои возможности и наметить путь к успеху. К показателям результативности образования гимназия в первую очередь относит степень социализации выпускников. Выпускников гимназии отличает стремление к наиболее полной жизненной реализации, гражданская и духовная зрелость, успешная социальная адаптация и мобильность. Гимназия воспитывает выпускника, готового к преобразованию себя и окружающей действительности. Созидание, творчество, успешность – вот, что характеризует выпускника гимназии во взрослой жизни.

Салахов В.Ш., Народный учитель РФ, директор гимназии «Лаборатория Салахова»
Учебный материал
© nashaucheba.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации