Управление образовательными системами. Подборка статей - файл n43.doc

приобрести
Управление образовательными системами. Подборка статей
скачать (1630.8 kb.)
Доступные файлы (46):
n1.doc39kb.11.10.2008 17:01скачать
n2.doc44kb.12.10.2008 20:05скачать
n3.doc55kb.05.12.2008 16:13скачать
n4.doc52kb.11.01.2009 20:29скачать
n5.doc32kb.13.01.2009 23:41скачать
n6.doc35kb.11.08.2008 19:13скачать
n7.doc31kb.23.07.2008 13:18скачать
n8.doc39kb.11.08.2008 19:11скачать
n9.doc37kb.19.06.2008 14:50скачать
n10.doc62kb.07.08.2008 15:23скачать
n11.doc50kb.07.08.2008 13:46скачать
n12.doc76kb.06.08.2008 11:51скачать
n13.doc46kb.24.06.2008 11:47скачать
n14.doc58kb.16.06.2008 11:34скачать
n15.doc46kb.17.07.2008 18:25скачать
n16.doc31kb.23.06.2008 11:55скачать
n17.doc36kb.10.06.2008 18:06скачать
n18.doc73kb.23.06.2008 12:41скачать
n19.doc70kb.26.06.2008 09:49скачать
n20.doc106kb.28.07.2008 18:44скачать
n21.doc27kb.16.06.2008 09:30скачать
n22.doc45kb.01.07.2008 13:20скачать
n23.doc43kb.19.08.2008 13:38скачать
n24.doc35kb.04.12.2008 19:41скачать
n25.doc62kb.07.08.2008 18:46скачать
n26.doc76kb.23.06.2008 16:41скачать
n27.doc30kb.25.06.2008 20:00скачать
n28.doc33kb.07.08.2008 15:38скачать
n29.doc45kb.24.06.2008 13:18скачать
n30.doc33kb.11.08.2008 19:13скачать
n31.doc69kb.19.06.2008 12:43скачать
n32.doc1204kb.18.07.2008 18:22скачать
n33.doc30kb.14.06.2008 13:58скачать
n34.doc155kb.08.08.2008 10:23скачать
n35.doc54kb.07.08.2008 13:21скачать
n36.doc53kb.18.06.2008 13:29скачать
n37.doc67kb.26.06.2008 11:05скачать
n38.doc70kb.14.08.2008 17:31скачать
n39.doc64kb.27.06.2008 14:33скачать
n40.doc48kb.11.08.2008 19:12скачать
n41.doc45kb.18.06.2008 14:33скачать
n42.doc49kb.26.06.2008 12:08скачать
n43.doc41kb.14.06.2008 14:10скачать
n44.doc36kb.23.06.2008 12:30скачать
n45.doc69kb.07.08.2008 12:09скачать
n46.doc32kb.25.06.2008 20:23скачать

n43.doc

Технология использования мультимедийных учебно – методических пособий и интерактивной доски SITRONICS в преподавании физики.

Учитель физики МОУ гимназии №2 Дзюбина Н.И.

В рамках реализации Приоритетного Национального Проекта “Образование” для нашего кабинета физики получен мультимедийный комплекс, включающий в себя интерактивную доску SITRONICS в комплекте с программным обеспечением, а также современный мультимедиа проектор и персональный компьютер. Использование мультимедийных учебно – методических пособий и интерактивной доски SITRONICS позволило в корне изменить преподавание: значительно увеличился темп урока, повысился интерес учащихся к предмету, а о наглядности использования нового оборудования и говорить не приходится.

Можно сказать, что интерактивная доска (в частности, доска SITRONICS) является компромиссом между привычными для преподавателя методами преподавания и требованиями современного информационного общества. Интерактивная доска – дополнение к компьютеру. Поэтому возможности доски равны возможностям компьютера. Правильнее было бы назвать интерактивную доску не доской, а интерактивным компьютерным экраном.

Интерактивное и мультимедийное оборудование – эффективное средство обучения, так как:

- способно воздействовать на эмоциональную сферу;

- взаимодействует с носителями информации огромной емкости;

- дает возможность стремительного распространения информации;

- концентрирует внимание;

- повышает мотивацию к обучению, как любое техническое средство.

Интерактивное оборудование на уроках используется мною при работе с готовыми программами, для презентаций учебного материала, а так же проведения тренировочных занятий по заданиям, подготовленным учителем.

Доска позволяет создавать электронные конспекты и, по желанию учителя, сохранять их. Особенно удобно создание информационных тематических пакетов (флипчартов), из отдельных страниц которого легко и быстро можно создать конспект, отвечающий потребностям конкретного урока.

Преимущества интерактивного преподавания будут показаны на примере темы: «Световые явления» (8, 11 класс). Мультимедийные средства используются при объяснении нового материала, для формирования умения строить изображения объектов, для выполнения тренировочных заданий. На разных этапах изучения темы используются интерактивные модели. С целью формирования навыков самостоятельного выполнения построений в презентацию заложены задания на построение, которые можно выполнить в интерактивном режиме непосредственно на поверхности доски с помощью электронного пера.

Таким образом, преимущества использования мультимедиа в преподавании бесспорны, но простым использованием на уроках средств мультимедиа без создания новой интерактивной школы, не утратившей лучшего из прошлого, но построенной по новым принципам, вопросы повышения качества образования решить невозможно.

Для этого, в частности, необходимо:

  1. Разработка ведущими научными центрами качественных методических пособий по использованию интерактивного оборудования, включающих в себя:

  1. Действенная обратная связь с учащимися на уроках, создание в школе интеллектуальной обстановки, побуждающей учащихся к живому общению и самостоятельному поиску знаний;

3) Широкое обобщение передового педагогического опыта научно-методическими центрами и доступ к ним любого заинтересованного учителя.

Технология использования мультимедийных учебно – методических пособий и интерактивной доски SITRONICS в преподавании физики.
В рамках реализации Приоритетного Национального Проекта “Образование” для нашего кабинета физики получен мультимедийный комплекс, включающий в себя интерактивную доску SITRONICS в комплекте с программным обеспечением, а также современный мультимедиа проектор и персональный компьютер. Использование мультимедийных учебно – методических пособий и интерактивной доски SITRONICS позволило в корне изменить преподавание: значительно увеличился темп урока, повысился интерес учащихся к предмету, а о наглядности использования нового оборудования и говорить не приходится.

Оптимальной формой организации учебного процесса, соответствующей всем требованиям, предъявляемым современному образованию, является  интерактивное обучение. Интерактивное обучение — это специальная форма организации познавательной деятельности, когда учебный процесс протекает таким образом, что практически все учащиеся оказываются вовлеченными в процесс познания, они имеют возможность понимать и рефлексировать по поводу того, что они знают и думают.

Можно сказать, что интерактивная доска (в частности, доска SITRONICS) является компромиссом между привычными для преподавателя методами преподавания и требованиями современного информационного общества. Интерактивная доска – дополнение к компьютеру. Поэтому возможности доски равны возможностям компьютера. Правильнее было бы назвать интерактивную доску не доской, а интерактивным компьютерным экраном.

Интерактивное и мультимедийное оборудование – эффективное средство обучения, так как:

- способно воздействовать на эмоциональную сферу;

- взаимодействует с носителями информации огромной емкости;

- дает возможность стремительного распространения информации;

- концентрирует внимание;

- повышает мотивацию к обучению, как любое техническое средство.

Интерактивное оборудование на уроках используется мною при работе с готовыми программами, для презентаций учебного материала, а так же проведения тренировочных занятий по заданиям, подготовленным учителем. Существующие электронные учебные издания позволяют визуализировать самые разные явления и процессы, а так же вовлекают учащихся в процесс познания путём выполнения интерактивных упражнений и творческих заданий.

Доска позволяет создавать электронные конспекты и, по желанию учителя, сохранять их. Особенно удобно создание информационных тематических пакетов (флипчартов), из отдельных страниц которого легко и быстро можно создать конспект, отвечающий потребностям конкретного урока.

Преимущества интерактивного преподавания будут показаны на примере темы: «Световые явления» (8, 11 класс). Мультимедийные средства используются при объяснении нового материала, для формирования умения строить изображения объектов, для выполнения тренировочных заданий. На разных этапах изучения темы используются интерактивные модели. С целью формирования навыков самостоятельного выполнения построений в презентацию заложены задания на построение, которые можно выполнить в интерактивном режиме непосредственно на поверхности доски помощью электронного пера.

Таким образом, преимущества использования мультимедиа в преподавании бесспорны, но простым использованием на уроках средств мультимедиа без создания новой интерактивной школы, не утратившей лучшего из прошлого, но построенной по новым принципам, вопросы повышения качества образования решить невозможно. Для этого, в частности, необходимо:

  1. Разработка ведущими научными центрами качественных методических пособий по использованию интерактивного оборудования, включающих в себя:

  1. Действенная обратная связь с учащимися на уроках, создание в школе интеллектуальной обстановки, побуждающей учащихся к живому общению и самостоятельному поиску знаний;

3) Широкое обобщение передового педагогического опыта научно-методическими центрами и доступ к ним любого заинтересованного учителя.

Технология использования мультимедийных учебно – методических пособий и интерактивной доски SITRONICS в преподавании физики
Учебный материал
© nashaucheba.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации