Управление образовательными системами. Подборка статей - файл n41.doc

приобрести
Управление образовательными системами. Подборка статей
скачать (1630.8 kb.)
Доступные файлы (46):
n1.doc39kb.11.10.2008 17:01скачать
n2.doc44kb.12.10.2008 20:05скачать
n3.doc55kb.05.12.2008 16:13скачать
n4.doc52kb.11.01.2009 20:29скачать
n5.doc32kb.13.01.2009 23:41скачать
n6.doc35kb.11.08.2008 19:13скачать
n7.doc31kb.23.07.2008 13:18скачать
n8.doc39kb.11.08.2008 19:11скачать
n9.doc37kb.19.06.2008 14:50скачать
n10.doc62kb.07.08.2008 15:23скачать
n11.doc50kb.07.08.2008 13:46скачать
n12.doc76kb.06.08.2008 11:51скачать
n13.doc46kb.24.06.2008 11:47скачать
n14.doc58kb.16.06.2008 11:34скачать
n15.doc46kb.17.07.2008 18:25скачать
n16.doc31kb.23.06.2008 11:55скачать
n17.doc36kb.10.06.2008 18:06скачать
n18.doc73kb.23.06.2008 12:41скачать
n19.doc70kb.26.06.2008 09:49скачать
n20.doc106kb.28.07.2008 18:44скачать
n21.doc27kb.16.06.2008 09:30скачать
n22.doc45kb.01.07.2008 13:20скачать
n23.doc43kb.19.08.2008 13:38скачать
n24.doc35kb.04.12.2008 19:41скачать
n25.doc62kb.07.08.2008 18:46скачать
n26.doc76kb.23.06.2008 16:41скачать
n27.doc30kb.25.06.2008 20:00скачать
n28.doc33kb.07.08.2008 15:38скачать
n29.doc45kb.24.06.2008 13:18скачать
n30.doc33kb.11.08.2008 19:13скачать
n31.doc69kb.19.06.2008 12:43скачать
n32.doc1204kb.18.07.2008 18:22скачать
n33.doc30kb.14.06.2008 13:58скачать
n34.doc155kb.08.08.2008 10:23скачать
n35.doc54kb.07.08.2008 13:21скачать
n36.doc53kb.18.06.2008 13:29скачать
n37.doc67kb.26.06.2008 11:05скачать
n38.doc70kb.14.08.2008 17:31скачать
n39.doc64kb.27.06.2008 14:33скачать
n40.doc48kb.11.08.2008 19:12скачать
n41.doc45kb.18.06.2008 14:33скачать
n42.doc49kb.26.06.2008 12:08скачать
n43.doc41kb.14.06.2008 14:10скачать
n44.doc36kb.23.06.2008 12:30скачать
n45.doc69kb.07.08.2008 12:09скачать
n46.doc32kb.25.06.2008 20:23скачать

n41.doc

Театр, где играют дети, как обучающая и развивающая среда
(Из опыта работы Образцового коллектива Театра Книги

МОУ СОШ №1 с углублённым изучением отдельных предметов)

Надо трудное сделать легким,

Легкое – привычным,

Привычное – красивым,

Красивое – прекрасным.

К.С.Станиславский
Театр – это синтетическое искусство – искусство слова, искусство музыки, искусство пластики – он основан на игре, на самой естественной из всех потребностей познавающего мира детства. Сам ребенок – это уже целый мир. В каждом, даже самом маленьком человеке, заложена индивидуальность, и наша задача разглядеть ее, помочь ей раскрыться. Ему уже знакомы чувство обиды и радости, боли и смеха, чувство вины и прощения, любви и предательства. А мир искусства способен раскрыть перед ребенком всю глубину мироздания.

Театр способствует внешней и внутренней социализации ребенка, т.е. помогает ему легко входить в коллективную работу, вырабатывать чувство партнерства и товарищества, волю, целеустремленность, терпение и другие качества, необходимые для успешного взаимодействия с социальной средой.

Театр активизирует и развивает интеллектуальные и одновременно образно-творческие способности ребенка, пробуждает интерес к литературе, дети начинают читать с удовольствием и более осмысленно, чем раньше.

Взяв за основу идею развития творческих способностей учащихся, мы и создали наш коллектив – Театр Книги.

Почему Театр Книги?

Название, конечно, необычное, однако в нем заложен глубокий смысл: если Книга – источник знаний и вдохновения, то Театр – творческая мастерская, где есть возможность поиска, раскрытия, развития и реализации духовного потенциала юных актеров. И еще, Театр для нас (как имя собственное – с большой буквы), который являет собой вечность в миниатюре. Это не театр как здание, как культурное явление – это Люди, влюбленные в театр, для которых театр – не развлечение, а работа, требующая мобилизации всех душевных и физических сил.

Наш коллектив – Театр Книги, ведёт свою историю с 1989 года, постоянно обновляется, и на протяжении многих лет воспитал не одно поколение юных артистов. В течение всего этого времени шел непрерывный творческий процесс по поиску форм и методов работы, способных создать плодотворный, работающий на перспективу, творческий коллектив. А так же необходимо было адаптировать работу нашего театра к условиям общеобразовательной школы.

Результат творческой работы коллектива во многом был обеспечен разработанной программой курса «Театральное мастерство» (сертифицирована в 2003году), которая ориентирована прежде всего на развитие творческого потенциала, раскрытие духовного мира ребенка, возвращение к себе, к своей творческой природе, самоопределению средствами театрального искусства.

Программа охватывает широкий спектр знаний по истории театра, основам театрального мастерства (актерскому мастерству, сценической речи, сценическому движению, хореографии), тем самым даёт возможность найти себя каждому. Программа успешно реализуется в течение 11 лет. Реализация программы и организация набора в творческие мастерские производится с учетом возраста учащихся. Срок реализации программы «Театральное мастерство» - три года. Первый год обучения – 210 учебных часов. Второй год обучения – 280 учебных часов. Третий год обучения – 315 учебных часов. Для реализации программы у нас имеется: сценическое пространство (зрительный зал со сценической площадкой), световая и звуковая рубка, оснащенная профессиональной звуковой и световой аппаратурой, хореографический, театральный класс, костюмерная.

Для демонстрации результатов, достигнутых воспитанниками, используются следующие формы: театрализованные праздники, концерты, капустники, творческие показы, конкурсы, театральные фестивали и другие.

Итогом, результатом каждого года обучения, является спектакль.

За высокий художественный уровень, исполнительское мастерство и активную работу по художественному воспитанию детей и молодёжи 27 февраля 2006 года коллективу Театра Книги присвоено высокое звание «Образцовый детский коллектив».

Увлеченный человек способен творить чудеса, особенно в кругу единомышленников. Именно такую атмосферу увлеченности мы сумели создать в нашем коллективе.

Творческий багаж Театра Книги многогранен - это спектакли самого разного направления, но все они обязательно о добром, о вечном, о главном.

Самые первые спектакли: «Медведь» по пьесе А.П.Чехова, «Ночь перед рождеством» Н.В.Гоголя, «Мещанин во дворянстве» Мольера – о них самые теплые воспоминания, потому что с первых минут у нас сложился сплоченный творческий коллектив. Так уж получилось, что нам в этом вопросе здорово повезло, ведь театр – искусство коллективное. Спектакль, как произведение театрального искусства создается не одним человеком, а многими участниками творческого процесса – актер, режиссер, хореограф, музыкальный оформитель, художник по костюму – каждый вкладывает свою долю творческого труда в общее дело. Поэтому подлинным творцом в театральном искусстве является не отдельный человек, а коллектив, творческий ансамбль.

Настоящими уроками нравственности, высокой культуры и человечности стали спектакли: «Веселые приключения Пеппи» А. Линдгрен, «Мери Поппинс, до свидания» П.Треверс, «Ведьма на каникулах», «А жизнь – это не бал», «Песнь о свободе».

Из года в год растет мастерство юных актеров. Не случайно коллектив Театра Книги является неоднократным Лауреатом городских, Окружных, Российских, Всероссийских и Международных фестивалей.

Одной из самых ярких наших работ, является спектакль Поллианна», поставленный по книге Элинор Портер, он стал подлинным событием двух Российских и Всероссийского театральных фестивалей, и был отмечен высшими наградами. История, рассказанная в спектакле, простая и очень добрая. Маленькая девочка-сирота играет в замечательную игру – «игра в Радость». Когда-то отец научил ее любое событие встречать с открытой душой, в любом обстоятельстве находить причину для радости. И Поллианна делится с людьми любой радостью, заряжает всех вокруг себя мощным зарядом позитивной энергии, заставляет другими глазами посмотреть на мир, изменить себя.

Спектакль «Пластилин» Л.Корсунского. Это философская сказка о стойкости и жизненном выборе. Её герои пластилиновые зверушки, постоянно претерпевающие изменения и трансформации, всецело зависят от всемогущих рук. Но оказывается всё можно исправить. И тогда может случиться маленькое чудо- для начала в тебе самом. Чудо преображения.

Спектакль «Оскар и розовая Дама» поставлен по произведению одного из самых ярких современных драматургов Франции Э. Шмита. В основе сюжета – письма мальчика к Богу. Действие спектакля происходит в больнице. Жить Оскару остается 12 дней, и он знает об этом. Розовая Дама предлагает ему сыграть в игру – считать каждый прожитый день за десять лет. И дальше начинается духовный путь ребенка, взрослеющего с каждым часом. Оскар успевает удочерить Розовую Даму, влюбиться в Пегги Блюю, жениться на ней – в общем, прожить долгую полноценную человеческую жизнь со всеми ее радостями и огорчениями.

Театр Книги - это школа человеческого общения, где проводятся занятия по актерскому мастерству, сценическому движению, музыке, истории театра, пластике, хореографии. Хореографическое мастерство юных актеров позволяет целые сцены в спектакле заменять пластическим композициями, которые предают постановкам особый колорит и привлекательность. Рождение пластических решений спектаклей всегда коллективное творчество, в котором участвуют практически все студийцы. «Танец становится основной стихией спектакля – он живет в душах артистов, он игра и способ общения» - отметил в статье «Уроки Поллианны» - театральный педагог и режиссер профессор П.Г Попов.

Успех нашего уникального коллектива определяется чудесным сплавом атмосферы добра, сотворчества, любви, радости и открытости. Театр Книги выпустил несколько поколений студийцев, многие из которых связали свой жизненный путь с Театром, Творчеством, Искусством, продолжают успешно учиться и работать профессионально: актерами, режиссерами, хореографами и т.д.

Татьяна Алексеева – ведущая актриса Государственного музыкально-драматического театра в городе Таганроге, Денис Ломакин – режиссер, хореограф, руководитель детского театрального коллектива, город Москва; Алина Старикова – актриса театра и кино, город Москва; Юлия Уткина, Павел Касьян, Диана Жаворонко – студенты театрального вуза и актеры Сургутского музыкально-драматического театра.

Театр живёт. Коллектив обновляется, в его состав вливаются новые силы. Ну, и что за коллектив без творческих планов? Трудно дать точный прогноз, но одно ясно, – обязательно будут новые творческие проекты, постановки. Жизнь подбрасывает новые проблемы, о которых нужно говорить. Будет снова написан сценарий, подобрана музыка, распределены роли, и... О чем?.. Это обязательно будет добро, свет, радость, любовь.

Ведь так и надо жить!..
Руководитель Театра Книги,

режиссёр – педагог высшей категории

Л.В.Герасимович

Театр, где играют дети, как обучающая и развивающая среда
Учебный материал
© nashaucheba.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации