Управление образовательными системами. Подборка статей - файл n39.doc

приобрести
Управление образовательными системами. Подборка статей
скачать (1630.8 kb.)
Доступные файлы (46):
n1.doc39kb.11.10.2008 17:01скачать
n2.doc44kb.12.10.2008 20:05скачать
n3.doc55kb.05.12.2008 16:13скачать
n4.doc52kb.11.01.2009 20:29скачать
n5.doc32kb.13.01.2009 23:41скачать
n6.doc35kb.11.08.2008 19:13скачать
n7.doc31kb.23.07.2008 13:18скачать
n8.doc39kb.11.08.2008 19:11скачать
n9.doc37kb.19.06.2008 14:50скачать
n10.doc62kb.07.08.2008 15:23скачать
n11.doc50kb.07.08.2008 13:46скачать
n12.doc76kb.06.08.2008 11:51скачать
n13.doc46kb.24.06.2008 11:47скачать
n14.doc58kb.16.06.2008 11:34скачать
n15.doc46kb.17.07.2008 18:25скачать
n16.doc31kb.23.06.2008 11:55скачать
n17.doc36kb.10.06.2008 18:06скачать
n18.doc73kb.23.06.2008 12:41скачать
n19.doc70kb.26.06.2008 09:49скачать
n20.doc106kb.28.07.2008 18:44скачать
n21.doc27kb.16.06.2008 09:30скачать
n22.doc45kb.01.07.2008 13:20скачать
n23.doc43kb.19.08.2008 13:38скачать
n24.doc35kb.04.12.2008 19:41скачать
n25.doc62kb.07.08.2008 18:46скачать
n26.doc76kb.23.06.2008 16:41скачать
n27.doc30kb.25.06.2008 20:00скачать
n28.doc33kb.07.08.2008 15:38скачать
n29.doc45kb.24.06.2008 13:18скачать
n30.doc33kb.11.08.2008 19:13скачать
n31.doc69kb.19.06.2008 12:43скачать
n32.doc1204kb.18.07.2008 18:22скачать
n33.doc30kb.14.06.2008 13:58скачать
n34.doc155kb.08.08.2008 10:23скачать
n35.doc54kb.07.08.2008 13:21скачать
n36.doc53kb.18.06.2008 13:29скачать
n37.doc67kb.26.06.2008 11:05скачать
n38.doc70kb.14.08.2008 17:31скачать
n39.doc64kb.27.06.2008 14:33скачать
n40.doc48kb.11.08.2008 19:12скачать
n41.doc45kb.18.06.2008 14:33скачать
n42.doc49kb.26.06.2008 12:08скачать
n43.doc41kb.14.06.2008 14:10скачать
n44.doc36kb.23.06.2008 12:30скачать
n45.doc69kb.07.08.2008 12:09скачать
n46.doc32kb.25.06.2008 20:23скачать

n39.doc


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

НАЧАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №42

Создание новых условий для обеспечения преемственности

между дошкольным образованием и начальным общим образованием.

Демерчан А.М., директор





Сургут, 2008



Основным условием усиления политической и экономической роли России и повышения благосостояния её населения является обеспечение роста конкурентоспособности страны.


Главное преимущество конкурентоспособной страны связано с её человеческим потенциалом, во многом определяющимся образованием.

Основные цели, задачи и приоритетные направления государственной политики в области образования определены в:

 концепции целевой Федеральной программы развития образования на 2006-2010 годы;

 проекте концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года;

 проекте развития муниципальной системы образования в городе Сургуте на 2007-2010 годы.

Основной стратегической целью концепции целевой Федеральной программы развития образования на 2006-2010 годы является обеспечение условий для удовлетворения потребностей граждан, общества и рынка труда в качественном образовании путём создания новых механизмов регулирования образования, обновления структуры и содержания образования. Для достижения указанной цели должна быть решена одна из стратегических задач совершенствование содержания и технологий образования путём реализации программных мероприятий по одному из направлений:

 создание системы образования детей старшего дошкольного возраста с целью обеспечения стартовых возможностей для последующего обучения в начальной школе.

В проекте концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года определена стратегическая цель государственной политики в области образования – это повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина. Реализация этой цели предполагает решение приоритетных задач. Первая из которых – модернизация институтов образования как инструментов социального развития, включая создание системы образовательных услуг, обеспечивающих раннее развитие детей, не зависимо от места их проживания, состояния здоровья, социального положения.

Сегодняшние родители – это люди желающие видеть своего ребенка успешным и поэтому они стараются создать все условия, чтобы их ребенок перед поступлением в 1 класс умел читать и считать. Встает вопрос: «Что родители считают важным, первостепенным для подготовки детей к школе?». В 2006 году в нашей школе было проведено анкетирование 97 родителей (педагогическое образование имеют 24% от общего числа опрошенных), у которых дети пошли в этом году в первый класс. Анализ ответов взрослых на вопросы анкеты показал результаты, представленные в таблице.
Таблица 2

Результаты опроса родителей



п\п

Главное при подготовке к школе

Количество родителей

%

1.

Определенный запас знаний, умений и навыков по определенным предметам

40

41%

2.

Развитие психических функций, обеспечивающих обучаемость

30

31%

3.

Затруднялись в ответе

27

28%


При этом 41% взрослых считают синонимами понятия «развитый ребенок» и «готовый к школе», разграничивают их 31% опрошенных, затрудняются в ответах 28% родителей. Проведенное анкетирование позволило сделать следующий вывод: главным в подготовке ребенка к школе родители считают определенный запас знаний, умений, а не развитие психических функций, обеспечивающих обучаемость.

Сегодня многие, старясь удовлетворить запросы родителей, предлагают услуги по подготовке детей к школе, которые включают в себя материал 1 класса. Поэтому в школу приходят дети читающие, считающие, но имеющие скудный сенсорный опыт, не умеющие наблюдать, сравнивать, замечать происходящие изменения. Все это приводит к следующим негативным моментам:

- готовность к школьному обучению рассматривается как дублирующий школьный курс;

- обнаруживается перегрузка дошкольников узкопредметными знаниями и умениями;

- возрастает переутомление ребенка.

Ребенок, прошедший такую подготовку к школе, придя в 1 класс, на первых порах не испытывает особых трудностей, так как материал дублируется. Однако, по мере усложнения программного материала, у него начинаются трудности в обучении. Родители не понимают причины неудач своего ребенка: с одной стороны он был своевременно подготовлен к школе, а с другой стороны ожидаемых от учебы результатов нет.

Проблема кроется не в своевременности подготовки ребенка к школе, а в том, каким образом осуществлялась эта подготовка.

С 2005 года в нашем образовательном учреждении ведется подготовка детей к школе, целью которой является выравнивание стартовых возможностей для последующего обучения в начальной школе через организацию предшкольной подготовки будущих первоклассников.

Для осуществления данной подготовки разработана программа, подобранны кадры, создана нормативно-правовая база.

Программа включает в себя следующие задачи:

  1. Развитие познавательных процессов (ощущений, восприятия, внимания, памяти, операции мышления, воображения);

  2. Развитие психологических предпосылок овладения учебной деятельностью, т.е. таких психологических качеств и умений, без которых успешно учебная деятельность осуществляться не может;

  3. Формирование когнитивных знаний и умений: учить выделять и анализировать отдельные признаки или свойства воспринимаемых объектов; формировать умение анализировать и копировать образец; развивать пространственные представления, умения подчинять свои действия заданной системе требований; подготовка руки ребенка к письму на уровне возрастных возможностей.

Организация подготовки позволяет создать условия для выравнивания стартовых возможностей детей при поступлении в школу и положительно влияет на качество образования.

Программа предусматривает:

1. Выбор педагогических средств, обеспечивающих оптимальное развитие ребенка;

2. Выбор наиболее эффективных методов работы.

Отличительной особенностью является игра, через которую осуществляется развитие интеллектуальных способностей ребенка и не содержит школьного материала.

Наблюдения за детьми, которые прошли предшкольную подготовку в период с 2005 по 2007 годы показали, что адаптационный период у них прошел легче и быстрее. Этих детей отличают следующие черты: уверенность в себе, интерес к учебе, умение общаться со сверстниками и взрослыми, умение организовать свой труд. Они успешны в учебе, о чем свидетельствуют показатели качества их обучения.

Таблица 6

Результаты качества обучения

Год

Количество детей, прошедших подготовку

Из них количество детей, обучающихся в МОУ НОШ № 42

Количество детей, обучающихся на «4,5»

Количество детей с одной «3»

2005

14

14

13

1

2006

22

21







2007

35

35








(Результаты 2006, 2007 года будут получены в 2008, 2009 годах).

Организация предшкольной подготовки позволяет развивать познавательные процессы, личностные свойства необходимые ребенку для его дальнейшего обучения в школе. Целенаправленное развитие познавательных процессов даст возможность существенно повысить качество процесса усвоения учебного материала и устранить значительное число трудностей в обучении.

В мае 2008 года наше образовательное учреждение реорганизовано путём присоединения к нам муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида II категории №16 «Ласточка».

Новый тип и вид образовательного учреждения значительно расширяет наши возможности по организации преемственности между дошкольным образованием и начальным общим образованием.


Основной целью образовательного учреждения будет являться осуществление образовательного процесса путём обеспечения преемственности между дошкольным и начальным общим образованием, оптимальных условий для охраны и укрепления здоровья, физического и психического развития воспитанников и обучающихся.

Задачи:

 обеспечить преемственность образовательных программ дошкольного и начального школьного образования;

 создать систему образовательных услуг раннего развития детей от 0 до 3 лет;

 продолжить предшкольную подготовку детей, не посещающих детский сад;

 обеспечить ресурсами (курсовая подготовка педагогов, единый учебно-методический комплекс);

 создать нормативно-правовую базу.

Ожидаемые результаты:

1. Осуществление преемственности образовательных программ дошкольного и начального школьного образования;

2. Создание системы образовательных услуг, обеспечивающих раннее развитие детей от 1,5 до 3 лет;

3. Предоставление каждому ребёнку микрорайона возможность обучаться по образовательным программам для детей старшего дошкольного возраста;

4. Организация ресурсного обеспечения;

5. Создание нормативно-правовой базы.



МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
Учебный материал
© nashaucheba.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации