Управление образовательными системами. Подборка статей - файл n35.doc

приобрести
Управление образовательными системами. Подборка статей
скачать (1630.8 kb.)
Доступные файлы (46):
n1.doc39kb.11.10.2008 17:01скачать
n2.doc44kb.12.10.2008 20:05скачать
n3.doc55kb.05.12.2008 16:13скачать
n4.doc52kb.11.01.2009 20:29скачать
n5.doc32kb.13.01.2009 23:41скачать
n6.doc35kb.11.08.2008 19:13скачать
n7.doc31kb.23.07.2008 13:18скачать
n8.doc39kb.11.08.2008 19:11скачать
n9.doc37kb.19.06.2008 14:50скачать
n10.doc62kb.07.08.2008 15:23скачать
n11.doc50kb.07.08.2008 13:46скачать
n12.doc76kb.06.08.2008 11:51скачать
n13.doc46kb.24.06.2008 11:47скачать
n14.doc58kb.16.06.2008 11:34скачать
n15.doc46kb.17.07.2008 18:25скачать
n16.doc31kb.23.06.2008 11:55скачать
n17.doc36kb.10.06.2008 18:06скачать
n18.doc73kb.23.06.2008 12:41скачать
n19.doc70kb.26.06.2008 09:49скачать
n20.doc106kb.28.07.2008 18:44скачать
n21.doc27kb.16.06.2008 09:30скачать
n22.doc45kb.01.07.2008 13:20скачать
n23.doc43kb.19.08.2008 13:38скачать
n24.doc35kb.04.12.2008 19:41скачать
n25.doc62kb.07.08.2008 18:46скачать
n26.doc76kb.23.06.2008 16:41скачать
n27.doc30kb.25.06.2008 20:00скачать
n28.doc33kb.07.08.2008 15:38скачать
n29.doc45kb.24.06.2008 13:18скачать
n30.doc33kb.11.08.2008 19:13скачать
n31.doc69kb.19.06.2008 12:43скачать
n32.doc1204kb.18.07.2008 18:22скачать
n33.doc30kb.14.06.2008 13:58скачать
n34.doc155kb.08.08.2008 10:23скачать
n35.doc54kb.07.08.2008 13:21скачать
n36.doc53kb.18.06.2008 13:29скачать
n37.doc67kb.26.06.2008 11:05скачать
n38.doc70kb.14.08.2008 17:31скачать
n39.doc64kb.27.06.2008 14:33скачать
n40.doc48kb.11.08.2008 19:12скачать
n41.doc45kb.18.06.2008 14:33скачать
n42.doc49kb.26.06.2008 12:08скачать
n43.doc41kb.14.06.2008 14:10скачать
n44.doc36kb.23.06.2008 12:30скачать
n45.doc69kb.07.08.2008 12:09скачать
n46.doc32kb.25.06.2008 20:23скачать

n35.doc

Озерова Е.В.,

директор МОУ СОШ №10 с углубленным изучением

отдельных предметов

г. Сургута

Система менеджмента качества как эффективная управленческая технология


Сегодня мы отмечаем возрастание интереса к внедрению управленческих технологий, позволяющих повысить эффективность как системы управления в целом, так и отдельных процессов организации.

Главной задачей сегодняшнего дня нашей школы является использование современных методов управления с целью повышения качества образования.

Эффективное управление персоналом является одним из условий успешного развития образовательного учреждения.

Как же добиться лучших результатов, стать конкурентоспособной школой?

Мнение, что успех дела решает достаток материальных, людских и иных ресурсов, есть не что иное, как заблуждение. Проблема заключается в хорошем управлении.

Результативность и эффективность любой деятельности зависит от двух фундаментальных составляющих: качества цели (“делать нужные вещи” и качества исполнения (“ делать вещи правильно”).

В свою очередь качественная цель должна соответствовать, как минимум, трем требованиям. Она должна быть:

-понятна (чего мы хотим);

-конкретна (чего, когда и сколько);

-реальна (достижима в принципе).

Но цель-это только ориентир, желаемый результат деятельности организации. Как бы благородно и привлекательно цели не назывались, они сами по себе результатов не обеспечивают. Неуправляемый корабль никогда не придет в порт назначения. Только управление несет ответственность за деятельность организации и достижение поставленных целей.

Краеугольным камнем при создании системы управления качеством для нас явились ответы на следующие вопросы:

  1. Как правильно проанализировать деятельность школы?

  2. Как создать систему управления качеством школы, которая, в свою очередь, отвечала бы внешним требованиям и стандартам?

  3. Как зафиксировать достижение школой более высокого качества образования, отследить его динамику, проанализировать условия и средства его обеспечения?

Мы пришли к выводу о том, что наиболее соответствующей современным требованиям управления качеством является система менеджмента качества образования, основанная на стандартах качества ИСО серии 9001, которая является в мировой практике признанной системой управления качеством на основе процессного подхода.

Чтобы успешно руководить организацией и обеспечивать ее функционирование, необходим соответствующий инструмент. Одним из таких инструментов для нас явилась система менеджмента качества.

Система менеджмента качества предназначена для оптимизации деятельности школы, обеспечения прозрачности процессов и опережающего удовлетворения запросов потребителей: внешних - родители, обучающиеся, вузы и общество в целом; внутренних - сотрудников школы, а также для выхода на качественно новый уровень преподавания.

Особенности образовательного процесса, казалось бы, не позволяют применять стандарт качества, разработанный изначально для организаций, осуществляющих производство товаров и услуг, в образовательном учреждении. Но это ложное впечатление, поскольку требования стандартов качества относятся не к базовому процессу (образовательному процессу), а к процессу управления. Управление строится по общим законам, особенности объекта управления влияют не на сущность процесса управления, а на конкретные управленческие решения. Международные стандарты ИСО серии 9001 служат основой для построения эффективной системы менеджмента качества, гарантирующей стабильность качества оказываемых услуг.

СМК дает уверенность потребителям и руководству организации в том, что все процессы, осуществляемые в образовательном учреждении, результативны и направлены на постоянное повышение качества предоставляемых услуг. Это, по сути, показатель конкурентоспособности организации, требование не только международного, но и внутреннего рынков.

Менеджмент - это не просто управление чем-либо, а управление с определенной целью, умение достигать поставленные цели за счет эффективного использования труда, интеллекта, методов поведения людей, работающих в организации, т.е. это процесс активного воздействия на каждого работника, каждую группу.

Система менеджмента качества помогла нам ответить на вопрос: Как сделать, чтобы получить качественный результат?

При внедрении системы менеджмента качества мы руководствовались следующими основными принципами системы менеджмента качества:

Какие результаты ждет администрация нашей школы от внедрения системы менеджмента качества? Как правило, это:

А что дает правильно организованная работа по построению и поддержанию системы менеджмента качества? Наш опыт показывает, что это:

Первые шаги создания такой системы управления качеством (системы менеджмента качества) в нашей школе обеспечили:

-диагностика и своевременное выявление проблем в системе управления качеством образования;

- разработка и предоставление потребителям новых видов качественных услуг;


Учебный материал
© nashaucheba.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации