Управление образовательными системами. Подборка статей - файл n34.doc

приобрести
Управление образовательными системами. Подборка статей
скачать (1630.8 kb.)
Доступные файлы (46):
n1.doc39kb.11.10.2008 17:01скачать
n2.doc44kb.12.10.2008 20:05скачать
n3.doc55kb.05.12.2008 16:13скачать
n4.doc52kb.11.01.2009 20:29скачать
n5.doc32kb.13.01.2009 23:41скачать
n6.doc35kb.11.08.2008 19:13скачать
n7.doc31kb.23.07.2008 13:18скачать
n8.doc39kb.11.08.2008 19:11скачать
n9.doc37kb.19.06.2008 14:50скачать
n10.doc62kb.07.08.2008 15:23скачать
n11.doc50kb.07.08.2008 13:46скачать
n12.doc76kb.06.08.2008 11:51скачать
n13.doc46kb.24.06.2008 11:47скачать
n14.doc58kb.16.06.2008 11:34скачать
n15.doc46kb.17.07.2008 18:25скачать
n16.doc31kb.23.06.2008 11:55скачать
n17.doc36kb.10.06.2008 18:06скачать
n18.doc73kb.23.06.2008 12:41скачать
n19.doc70kb.26.06.2008 09:49скачать
n20.doc106kb.28.07.2008 18:44скачать
n21.doc27kb.16.06.2008 09:30скачать
n22.doc45kb.01.07.2008 13:20скачать
n23.doc43kb.19.08.2008 13:38скачать
n24.doc35kb.04.12.2008 19:41скачать
n25.doc62kb.07.08.2008 18:46скачать
n26.doc76kb.23.06.2008 16:41скачать
n27.doc30kb.25.06.2008 20:00скачать
n28.doc33kb.07.08.2008 15:38скачать
n29.doc45kb.24.06.2008 13:18скачать
n30.doc33kb.11.08.2008 19:13скачать
n31.doc69kb.19.06.2008 12:43скачать
n32.doc1204kb.18.07.2008 18:22скачать
n33.doc30kb.14.06.2008 13:58скачать
n34.doc155kb.08.08.2008 10:23скачать
n35.doc54kb.07.08.2008 13:21скачать
n36.doc53kb.18.06.2008 13:29скачать
n37.doc67kb.26.06.2008 11:05скачать
n38.doc70kb.14.08.2008 17:31скачать
n39.doc64kb.27.06.2008 14:33скачать
n40.doc48kb.11.08.2008 19:12скачать
n41.doc45kb.18.06.2008 14:33скачать
n42.doc49kb.26.06.2008 12:08скачать
n43.doc41kb.14.06.2008 14:10скачать
n44.doc36kb.23.06.2008 12:30скачать
n45.doc69kb.07.08.2008 12:09скачать
n46.doc32kb.25.06.2008 20:23скачать

n34.doc

Сетевое взаимодействие школ искусств города в системе NetШкола
М.С.Дунская, директор МОУДОД «Детская музыкальная школа №2 им. Г.Кукуевицкого»

Современная школа – это сложная технологическая система, в которой протекает множество самых разнообразных процессов. Управление акой школой, повышение эффективности её работы – непростое дело. Решить её можно с помощью создания единой информационной среды на основе современной компьютерной техники и соответствующего программного обеспечения.

Сегодня компьютерные технологии довольно широко используются во всех сферах нашей жизни. Пытаются не отстать и школы искусств города, которые просто «закопались» в огромном количестве всевозможных отчётов. Сведения хранятся в разных школах совершенно не систематизировано.

Продвинутые школы широко используют компьютерные технологии:

Кроме того, на сегодняшний день все школы получили доступ в Интернет, хотя здесь есть проблемы.

Процессы информатизации порой протекают хаотично, отсутствует систематизация. Разработками одной школы или одного учителя зачастую трудно воспользоваться кому-то другому. Если документооборот в школе хорошо продуман, понятен и существует внутренняя сеть, то к занесению информации в компьютер привлекаются учителя и ученики.

Очень часто контролирующие организации просят предоставить одну и ту же информацию, но по-разному оформленную. Все вышеперечисленные проблемы есть и у нас. Поэтому мы и решили начать создавать информационное пространство школ искусств, используя систему NetШкола, главная особенность которой заключается в том, что все особенности учебного процесса в NetШколе решаются комплексно, на основе системного подхода. Причём в процесс создания этого пространства постепенно вовлекаются не только сотрудники, но и ученики и их родители.

Сразу скажу, что мы находимся в самом начале этого достаточно трудоёмкого, но очень интересного пути. Все вышеперечисленные проблемы есть и у нас.
Сложность состоит в том, что система NetШкола, как программный продукт, создана для общеобразовательных школ. Структура школ искусств имеет значительные отличия, поскольку при создании баз данных за единицу отсчёта берётся не класс и его классный руководитель, а ученик по классу какого-либо инструмента и его преподаватель. Уникальность образования в сфере культуры не раз заявляла о своём несоответствии стандартизации и унификации.

На сегодняшний день достигнута договорённость с создателями NetШколы на адаптацию программного продукта для школ искусств. Процесс создания адаптированного программного продукта системы трудоёмкий и материально затратный. По прогнозам программистов он рассчитан на полгода.

В настоящий момент, когда школы подключены к выделенным линиям связи, жизненно необходимо создание единых информационных стандартов управления системой художественного образования.

Что даёт система:

Учителю:

Администрации:

Ученику и родителю:

Всем участникам учебно-воспитательного процесса:

На основе NetШколы планируется построение единой образовательной среды города для обмена информацией между школами искусств, управлением культуры.

При установке системы во всех школах искусств города, управление культуры получает следующие преимущества:


Если при таких условиях ставится задача автоматизации управления системой художественного образования, то её следует решать не на уровне отдельно взятых учебных заведений, а на общесистемном уровне. Это означает поэтапную автоматизацию всех учебных заведений, с организацией полного информационного обмена между этими заведениями и муниципальными органами управления на основании единых информационных стандартов. Важно заметить, что система устанавливается только на одном сервере, рабочие места могут располагаться где угодно в локальной сети, а также можно работать через Интернет.



Пример Медиаресурсов школы

Программа

«Legero» для детских музыкальных школ

по специальности «Теория музыки»

Автор: Романов Алексей Александрович



2005 г.
  1. Краткое описание программы


Программа «Леджъеро» предназначена для проведения индивидуальных музыкальных уроков (диктантов) по предмету «Сольфеджио» в начальных классах. Созданные ранее музыкальные фрагменты (файлы) в формате midi импортируются в серверную программу, откуда преподаватель, прослушав их, выбирает нужный фрагмент и отправляет учащемуся.
  1. Состав программы


Программа построена по принципу «клиент-сервер», состоит из двух частей:





Рис.1 Общий вид серверной программы «Леджъеро»
  1. Проведение урока




    1. Подготовка

Перед проведением урока преподаватель заранее должен подготовить несколько вариантов музыкальных фрагментов (например, набрав их в программе «Finalе» ©) в соответствии с индивидуальными особенностями успеваемости каждого учащегося. (Для упрощения преподаватель может составить для себя список соответствия «Учащийся»-midi-файл). Импорт midi-файлов в программу осуществляется копированием этих файлов в папку MIDI, находящуюся в папке, где находится сама программа «Леджъеро». (Быстрый доступ к папке обеспечивает ярлык, созданный на рабочем столе)



    1. Подключение/регистрация учащихся на сервере преподавателя.

После выполнения подготовительных шагов преподаватель запускает программу «Леджъеро» и предлагает учащимся запустить клиентскую программу «Диктант» и зарегистрироваться на сервере, введя свою фамилию, имя и отчество. По мере подключения учащихся, программа отображает введенные учащимися инициалы в соответствии с занимаемыми ими компьютерами, а также меняется цвет пиктограммы. По цвету пиктограммы преподаватель может судить, кто из учащихся готов к получению задания, а кто затрудняется выполнить первый шаг, и своевременно придти на помощь.

Возможные варианты пиктограмм:

- учащийся не подключен;

- учащийся подключился, но не зарегистрировался на сервере;

(не введено ФИО)

- учащийся подключился, зарегистрировался на сервере и ожидает получения задания

    1. Распределение и отправка заданий учащимся.

После процедуры регистрации преподаватель, прослушав и выбрав из списка музыкальных фрагментов требуемый и удерживая его название левой клавишей мыши, наводит на соответствующий номер пиктограммы с зарегистрировавшимся учащимся и отпускает кнопку. Название фрагмента появится в поле назначенных заданий. Процедура повторяется ровно столько раз, сколько учащихся подключилось к программе. Далее, для преподавателя есть возможность указания числа повторов музыкального фрагмента на стороне учащегося. Занеся числовое значение повторов каждому из учащихся можно отправлять задания. Нажав кнопку , на стороне зарегистрировавшихся клиентов закрывается окно-приглашение регистрации и появляется форма со стандартными элементами управления (Воспроизвести, пауза, стоп). Учащиеся получили задания и могут начать прослушивание.

      1. Окончание урока.

После прослушивания фрагмента ученики записывают услышанное ими нотами и сдают преподавателю. Преподаватель, нажав на кнопку , получает в формате MS Excel файл об присутствовавших на уроке учениках и, после проверки заданий, может выставить в него оценки.

Требования к компьютерам.


Программа тестировалась на ОС Windows 98, Windows XP Professional. Для работы клиентской и серверной части необходимо

  1. Компьютеры, объединенные в сеть по протоколу TCP IP.

  2. Наличие звуковой карты и наушников для прослушивания midi-файлов.

Об авторах


Программа создана творческим коллективом ДМШ-2 в рамках проекта «Мультимедиа-Центра», постоянно модифицируется. Все рекомендации, изменения, дополнения, замеченные недоработки и просто мысли об улучшении интерфейса и всех частей программы приветствуются.

Романов А.А. тел. 28-68-81

bstrd@mail.ru

Сведения о школе

Детская музыкальная школа №2 им. Г.Кукуевицкого открыта в 1970 году. Преподаватели школы стоят у истоков становления личности, зарождают в чутком сердце ребёнка первые зёрна общечеловеческих идеалов, формируют духовную жизнь нашего общества. И этот процесс беспрерывен: изо дня в день, из года в год, от поколения к поколению.

Детская музыкальная школа выполняет две наиважнейшие образовательные функции—как первая ступень профессионального образования в сфере искусства и культуры и как вид образовательного учреждения, деятельность которого направлена на развитие общехудожественных компетенций, творческих способностей и интересов, социального и профессионального самоопределения детей и юношества.

С целью наиболее эффективной реализации первой задачи в школе осуществляется программа сотрудничества с высококвалифицированными кураторами и мастерами исполнительской школы России. Поиск универсальной модели сотрудничества позволил повысить конкурентоспособность воспитанников и выпускников школы. Результатом сотрудничества стали успехи учащихся в Международных конкурсах, участие воспитанников школы в Сургутском отделении Международной программы «Новые имена», в летних творческих школах.

В искусстве преподавания музыки настало время больших перемен. Детская музыкальная школа становится настоящим исполнительским, научным и информационным центром. Очевидно, что новые информационные технологии, изменят содержание современного музыкального искусства и образования. Если еще 5 -10 лет назад, многие музыканты относились к этим технологиям с недоверием или опаской, то сегодня они стремительно проникают во все сферы культуры, искусства, образования, обогащая их и наполняя новым содержанием. Компьютерная музыка – одна из граней новой реальности.  Компьютер может заменить целый симфонический оркестр с его многообразием инструментов и законов композиции музыкальных жанров. Создание музыки на основе интерактивного взаимодействия пользователей персональных компьютеров с музыкальными программами и музыкальными инструментами стало доступным в стенах школьной медиа лаборатории. С помощью компьютера дети могут виртуально бродить по залам музеев изучать творчество композиторов, нотную грамоту, теорию музыки, сольфеджио на компьютере, создавать стандартные MIDI- файлы, записывать и редактировать цифровой звук, набирать нотный текст, сочинять музыку, создавать творческие проекты и презентации. Компьютер позволяет вовлечь общественность, в первую очередь, родителей в учебно-воспитательный процесс, а именно, информировать их о результатах учебного процесса, об управленческой деятельности, предоставить возможности общения с администрацией школы и преподавателями.
С 2006 года шесть школьных проектов удостоены государственной поддержкой в рамках приоритетного национального проекта Образование:

- «Школа искусств: шаг в будущее», (автор проекта М.С.Дунская) 2006 год, грант Губернатора Х МАО-Югры в конкурсе общеобразовательных учреждений, активно внедряющих инновационные образовательные программы;

- «Программа развития школы на 2005-2008 годы», (автор проекта М.С.Дунская) 2006 год, грант Главы города в сфере образования;

- «Сам себе журналист» (авторы проекта Прохоренко О.С., Евсеева Е.В.) 2007 год, грант ДКМПиС;

- «От дуэта до квинтета» 2006 год, грантом Главы города в конкурсе инновационных образовательных проектов работников образовательных учреждений, программа Плотниковой О.Л.;

- «Новому поколению юных музыкантов – новое образование» в номинации «Образовательное учреждение высокой информационной культуры», (автор проекта М.С.Дунская) 2007 год, грант Главы города в сфере образования.

- «Детская филармония – воспитание музыканта», (автор проекта Стогниева Я.Б.) 2007 год, грант Губернатора ХМАО-Югры в сфере образования .

  На базе школы создана мультимедиа лаборатория, оснащённая компьютерной техникой и медиатекой:

- 10 компьютеров, объединённых в локальную сеть и подключённых к высокоскоростному интернету;

- принтер HP ColorLaserJet 3700, сканер Canon, интерактивная доска, видеопроектор, цифровое пианино Yamaha, 8 синтезаторов Casio.

- медиатека оснащена электронными медиа-изданиями нотной библиотеки «Фортепиано», «Скрипка», «Флейта» издательства DirectMedia», 9 DVD дисков нотной литературы «Золотая коллекция Югры», обучающие программы цикла «Играем с музыкой композитора», программами сюиты «Sibelius» сольфеджио на компьютере, медиа-изданием энциклопедии «Мировая художественная культура», интерактивными курсами обучения в программах SmartMusic, SoundForge, EarMasterSchool, Microsoft Office.

В 2007 году, в рамках реализации проекта «Школа искусств: шаг в будущее», проведён семинар-практикум посвящённый обсуждению широкого спектра вопросов, связанных с возможностями, условиями и способами применения информационных технологий в сфере искусства, культуры и музыкально-художественного образования. 

Целью семинара-практикума стало:

- обсуждение вопросов создания и использования электронных образовательных ресурсов нового поколения для школ искусств.

Обсуждение планов внедрения инновационных образовательных технологий в процесс обучения.

- обмен опытом специалистов и педагогов России, директоров и завучей школ искусств.

- обмен идеями, поиск современных направлений в области научных исследований и укрепление сотрудничества между образовательными учебными дополнительного округа и России.

- повышение ИКТ-компетентности педагогических и руководящих кадров учреждений города и округа.

Сетевое взаимодействие школ искусств города в системе NetШкола
Учебный материал
© nashaucheba.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации