Управление образовательными системами. Подборка статей - файл n33.doc

приобрести
Управление образовательными системами. Подборка статей
скачать (1630.8 kb.)
Доступные файлы (46):
n1.doc39kb.11.10.2008 17:01скачать
n2.doc44kb.12.10.2008 20:05скачать
n3.doc55kb.05.12.2008 16:13скачать
n4.doc52kb.11.01.2009 20:29скачать
n5.doc32kb.13.01.2009 23:41скачать
n6.doc35kb.11.08.2008 19:13скачать
n7.doc31kb.23.07.2008 13:18скачать
n8.doc39kb.11.08.2008 19:11скачать
n9.doc37kb.19.06.2008 14:50скачать
n10.doc62kb.07.08.2008 15:23скачать
n11.doc50kb.07.08.2008 13:46скачать
n12.doc76kb.06.08.2008 11:51скачать
n13.doc46kb.24.06.2008 11:47скачать
n14.doc58kb.16.06.2008 11:34скачать
n15.doc46kb.17.07.2008 18:25скачать
n16.doc31kb.23.06.2008 11:55скачать
n17.doc36kb.10.06.2008 18:06скачать
n18.doc73kb.23.06.2008 12:41скачать
n19.doc70kb.26.06.2008 09:49скачать
n20.doc106kb.28.07.2008 18:44скачать
n21.doc27kb.16.06.2008 09:30скачать
n22.doc45kb.01.07.2008 13:20скачать
n23.doc43kb.19.08.2008 13:38скачать
n24.doc35kb.04.12.2008 19:41скачать
n25.doc62kb.07.08.2008 18:46скачать
n26.doc76kb.23.06.2008 16:41скачать
n27.doc30kb.25.06.2008 20:00скачать
n28.doc33kb.07.08.2008 15:38скачать
n29.doc45kb.24.06.2008 13:18скачать
n30.doc33kb.11.08.2008 19:13скачать
n31.doc69kb.19.06.2008 12:43скачать
n32.doc1204kb.18.07.2008 18:22скачать
n33.doc30kb.14.06.2008 13:58скачать
n34.doc155kb.08.08.2008 10:23скачать
n35.doc54kb.07.08.2008 13:21скачать
n36.doc53kb.18.06.2008 13:29скачать
n37.doc67kb.26.06.2008 11:05скачать
n38.doc70kb.14.08.2008 17:31скачать
n39.doc64kb.27.06.2008 14:33скачать
n40.doc48kb.11.08.2008 19:12скачать
n41.doc45kb.18.06.2008 14:33скачать
n42.doc49kb.26.06.2008 12:08скачать
n43.doc41kb.14.06.2008 14:10скачать
n44.doc36kb.23.06.2008 12:30скачать
n45.doc69kb.07.08.2008 12:09скачать
n46.doc32kb.25.06.2008 20:23скачать

n33.doc

Реализация метода проектов в образовательной

деятельности учащихся

Учитель информатики МОУ гимназии №2:Дзюбин Ю.Н.

Модернизация общеобразовательной школы предполагает ориентацию образования не только на усвоение обучающимся определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей. Общеобразовательная школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений, навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся. (Из Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года.)

Информатика на практике показала целесообразность и эффективность применения многих новых методов и форм обучения направленных на реализацию личностно ориентированного подхода к обучению. Это метод учебных проектов, исследовательская работа учащихся.

Проектная деятельность позволяет учителю осуществлять индивиду­альный подход к каждому ученику, распределять обязанности в группах по способностям и интересам детей.

В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического мышления.

Метод проектов, как дидактическая категория - это способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы, которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом. Чтобы добиться такого результата, необходимо научить учащихся самостоятельно мыслить, находить и решать проблемы, привлекая для этой цели знания из разных областей, способности прогнозировать результаты и возможные последствия разных вариантов решения.

Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся - индивидуальную, парную, групповую, которую учащиеся выполняют в течение определенного отрезка времени.

Самостоятельную работу учащихся можно рассматривать и как средство обучения, и как форму учебно-научного познания, позволяющую сформировать у учащегося индивидуальный стиль самостоятельной исследовательской работы. Отличительной чертой самостоятельной работы учащегося является ее индивидуальный характер: организация, планирование и контроль над ней осуществляются на уровне конкретной личности, руководитель оказывает индивидуальную методическую помощь.

Учащиеся приучаются к систематическому труду, к умению работать самостоятельно, добывать новые знания, использовать результаты своей работы, творчески подходить к выполнению заданий, формируя индивиду­альный стиль самостоятельной работы, воспитывает самодисциплину.

«Информационные технологии» - это раздел курса информатики, в котором метод проектов наиболее востребован. После изучения темы в качестве зачетной работы учащиеся создают электронные обучающие программы. Наличие встроенных микрофонов, динамиков и накопителей на компакт-дисках в этих компьюте­рах позволяет сделать проекты мультимедийными.

Цель творческих заданий - выработка у учащихся определенных навыков:

-работа с научно-технической литературой;

-подбора литературы по данной тематике;

-создание полных и кратких конспектов;

-проявления элементов фантазии и выдумки при разработке результата

-грамотного оформления отчета о проделанной работе;

-индивидуальная творческая работа во внеурочное время на протяжении обучения.

Работа над проектом проходит в несколько этапов:

1. Сбор информации по теме.

2. Поиск иллюстраций.

3. Разработка сценария презентации.

4. Разработка структуры презентации.

5. Определение связей между кадрами (гиперссылка).

6. Разработка дизайна кадров.

7. Тестирование.

8. Презентация проекта.

9. Апробация.
Выбор тематики проектов в разных ситуациях может быть различным. В одних случаях она может быть определена с учетом учебной ситуации изучаемого предмета, профессиональных интересов и способностей учащихся. В других - может быть определена самими учащимися, которые ориентируются на свои собственные интересы, не только познавательные, но и творческие, прикладные. Тематика проектов может касаться не только теоретических вопросов, но и практических, актуальных для повседневной жизни и, вместе с тем, требующих интеграции знаний.

Реализация метода проектов позволяет не только активизировать познавательную деятельность учащихся, но и формировать у них общеучебные, специальные умения и навыки, способствует развитию организаторских и коммуникативных умений.

Реализация метода проектов в образовательной
Учебный материал
© nashaucheba.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации