Управление образовательными системами. Подборка статей - файл n32.doc

приобрести
Управление образовательными системами. Подборка статей
скачать (1630.8 kb.)
Доступные файлы (46):
n1.doc39kb.11.10.2008 17:01скачать
n2.doc44kb.12.10.2008 20:05скачать
n3.doc55kb.05.12.2008 16:13скачать
n4.doc52kb.11.01.2009 20:29скачать
n5.doc32kb.13.01.2009 23:41скачать
n6.doc35kb.11.08.2008 19:13скачать
n7.doc31kb.23.07.2008 13:18скачать
n8.doc39kb.11.08.2008 19:11скачать
n9.doc37kb.19.06.2008 14:50скачать
n10.doc62kb.07.08.2008 15:23скачать
n11.doc50kb.07.08.2008 13:46скачать
n12.doc76kb.06.08.2008 11:51скачать
n13.doc46kb.24.06.2008 11:47скачать
n14.doc58kb.16.06.2008 11:34скачать
n15.doc46kb.17.07.2008 18:25скачать
n16.doc31kb.23.06.2008 11:55скачать
n17.doc36kb.10.06.2008 18:06скачать
n18.doc73kb.23.06.2008 12:41скачать
n19.doc70kb.26.06.2008 09:49скачать
n20.doc106kb.28.07.2008 18:44скачать
n21.doc27kb.16.06.2008 09:30скачать
n22.doc45kb.01.07.2008 13:20скачать
n23.doc43kb.19.08.2008 13:38скачать
n24.doc35kb.04.12.2008 19:41скачать
n25.doc62kb.07.08.2008 18:46скачать
n26.doc76kb.23.06.2008 16:41скачать
n27.doc30kb.25.06.2008 20:00скачать
n28.doc33kb.07.08.2008 15:38скачать
n29.doc45kb.24.06.2008 13:18скачать
n30.doc33kb.11.08.2008 19:13скачать
n31.doc69kb.19.06.2008 12:43скачать
n32.doc1204kb.18.07.2008 18:22скачать
n33.doc30kb.14.06.2008 13:58скачать
n34.doc155kb.08.08.2008 10:23скачать
n35.doc54kb.07.08.2008 13:21скачать
n36.doc53kb.18.06.2008 13:29скачать
n37.doc67kb.26.06.2008 11:05скачать
n38.doc70kb.14.08.2008 17:31скачать
n39.doc64kb.27.06.2008 14:33скачать
n40.doc48kb.11.08.2008 19:12скачать
n41.doc45kb.18.06.2008 14:33скачать
n42.doc49kb.26.06.2008 12:08скачать
n43.doc41kb.14.06.2008 14:10скачать
n44.doc36kb.23.06.2008 12:30скачать
n45.doc69kb.07.08.2008 12:09скачать
n46.doc32kb.25.06.2008 20:23скачать

n32.doc

Развитие познавательных процессов и мотивации достижения у школьников на основе использования информационных технологий

(на примере анализа учебных достижений учащихся 5-х классов МОСШ № 2 г. Белоярский)

Жданова Е.Ю. – директор муниципальной общеобразовательной

средней школы п. Лыхма Белоярского района



Цель:

выявить проблемы обучения в 5-х классах школы № 2 посредством проведения анализа результатов тестирования учащихся и выработать соответствующие планы действий по повышению качества образования




Какой предмет является сильной стороной классов по результатам тестирования?
5 А – математика и русский язык;

5 Б – русский язык;

5 В – математика.

Причем результаты по математике в 3-х классах примерно одинаковые (ровные), результаты по русскому языку примерно одинаковые в 5А и 5Б классах, в 5В – очень слабые.



По математике в 5А классе «западают» темы: «Решение уравнений с десятичной дробью», «Обыкновенные дроби в решении примеров вида А/В+С/В»



По математике в 5Б классе «западают» темы: «Дробь умноженная на целое», «Обыкновенные дроби в решении примеров вида А/В+С/В»



По математике в 5В классе «западают» темы: «Обыкновенные дроби в решении примеров вида А/В+С/В», «Координатный луч»



По русскому языку ситуация немного хуже: в 5А классе остались слабо усвоенными почти 40% тем.



В 5Б классе тест по русскому языку ученики написали значительно лучше, по сравнению с другими классами.



В 5В только одна тема хорошо усвоена учащимися, материал 18 тем (база по русскому языку) практически не усвоена учениками.

На первый взгляд, это класс компенсирующего обучения и интеллектуальный потенциал учащихся низкий.



Результаты психологического мониторинга говорят о том, что на самом деле 5В класс – самый сильный в интеллектуальном плане, и низкие результаты тестирования по русскому языку обозначили проблему, которую необходимо решать очень срочно!

Ситуация в 5А тоже несколько настораживает: хорошие результаты тестирования по двум предметам показывают учащиеся с низким интеллектуальным потенциалом.



Может быть, ученики 5В класса по складу своего ума относятся к «математикам» и русский язык – не их стихия?

Нет. Ребята достаточно ровно относятся к предметам гуманитарного и математического циклов, то есть в одинаковой степени способны усваивать математику и русский язык.



Показатели по познавательным процессам раскрыли одну из причин слабого усвоения материала по русскому языку учащихся 5В класса. Слабо развита память.

Низкие результаты развития познавательных процессов в 5А классе и высокие результат тестирования наводят на мысль о том, что, либо учителя предъявляют чрезмерную требовательность на уроках к ученикам данного класса, либо тест проводился «не очень чисто».



Какова же мотивация учащихся 5-х классов к предметам?

5А и 5Б классы показывают высокую познавательную мотивацию: им интересно на уроках, мотив достижения развит значительно слабее у учеников 5Б класса, а вот высокие результаты по математике в 5А можно объяснить развитым мотивом достижений.

Ребята 5В класса теряют интерес к математике, но, за счет стремления к достижению новых вершин, хорошо справились с тестом.



Аналогичная ситуация с мотивацией в 5А и 5Б классах по русскому языку.

А вот 5В класс показывает еще более низкую мотивацию к данному предмету. Ученикам не интересно изучать данный предмет, а отсюда и низкие результаты тестирования по русскому языку.



Каковы познавательный мотив и мотив достижений к рассматриваемым предметам, таков и рейтинг этих предметов в 5-хклассах.



Что можно сказать об объективности оценки знаний учащихся учителями?

Диаграмма показывает следующее:

к учащимся 5А класса (при низком значении ИП) высокая требовательность учителя математики. Это может привести к психологическому дискомфорту, перегрузкам.

В 5Б классе учителя адекватно оценивают знания учащихся.

В 5В – учитель русского языка явно завышает оценки учащимся, идет у них «на поводу». Ученики данного класса имеют высокий ИП, учатся не в меру своих способностей. Именно такая ситуация является наиболее опасной и требует незамедлительной коррекции. Проблема должна быть выявлена в сфере психической регуляции, особенностей личности и межличностных отношений.

Выявлены проблемы:

неадекватного оценивания учащихся учителем русского языка в 5В классе в сторону завышения оценок,

снижения мотивов познавательного и достижений,

низкий уровень развития памяти у учащихся 5В класса

Каковы неотложные меры? Необходимо:

  • провести анализ усвоения отдельных тем, сложности заданий по предметам;

  • провести анализ результатов учебных достижений учащихся выше среднего и высоким уровнем развития познавательных процессов;

  • провести заседания МО с приглашением школьного психолога и зам. директора по ВР с целью регулирования эмоциональной сферы учащихся;

  • внедрять тестовую форму проверки уровня учебных достижений;

  • организовать работу в педагогическом коллективе, направленную на решение вопросов объективности оценивания учебных достижений;

  • выстраивать учебный процесс с учетом психофизиологических и возрастных особенностей учащихся, планировать объем учебной нагрузки адекватно возможностям учащихся, повышать уровень предметной мотивации;

  • развивать все виды памяти;

  • формировать самооценку и рефлексию ребенка в отношении своих личностных качеств, совершенствовать навыки самоконтроля.



Развитие познавательных процессов и мотивации достижения у школьников на основе использования информационных технологий
Учебный материал
© nashaucheba.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации