Управление образовательными системами. Подборка статей - файл n30.doc

приобрести
Управление образовательными системами. Подборка статей
скачать (1630.8 kb.)
Доступные файлы (46):
n1.doc39kb.11.10.2008 17:01скачать
n2.doc44kb.12.10.2008 20:05скачать
n3.doc55kb.05.12.2008 16:13скачать
n4.doc52kb.11.01.2009 20:29скачать
n5.doc32kb.13.01.2009 23:41скачать
n6.doc35kb.11.08.2008 19:13скачать
n7.doc31kb.23.07.2008 13:18скачать
n8.doc39kb.11.08.2008 19:11скачать
n9.doc37kb.19.06.2008 14:50скачать
n10.doc62kb.07.08.2008 15:23скачать
n11.doc50kb.07.08.2008 13:46скачать
n12.doc76kb.06.08.2008 11:51скачать
n13.doc46kb.24.06.2008 11:47скачать
n14.doc58kb.16.06.2008 11:34скачать
n15.doc46kb.17.07.2008 18:25скачать
n16.doc31kb.23.06.2008 11:55скачать
n17.doc36kb.10.06.2008 18:06скачать
n18.doc73kb.23.06.2008 12:41скачать
n19.doc70kb.26.06.2008 09:49скачать
n20.doc106kb.28.07.2008 18:44скачать
n21.doc27kb.16.06.2008 09:30скачать
n22.doc45kb.01.07.2008 13:20скачать
n23.doc43kb.19.08.2008 13:38скачать
n24.doc35kb.04.12.2008 19:41скачать
n25.doc62kb.07.08.2008 18:46скачать
n26.doc76kb.23.06.2008 16:41скачать
n27.doc30kb.25.06.2008 20:00скачать
n28.doc33kb.07.08.2008 15:38скачать
n29.doc45kb.24.06.2008 13:18скачать
n30.doc33kb.11.08.2008 19:13скачать
n31.doc69kb.19.06.2008 12:43скачать
n32.doc1204kb.18.07.2008 18:22скачать
n33.doc30kb.14.06.2008 13:58скачать
n34.doc155kb.08.08.2008 10:23скачать
n35.doc54kb.07.08.2008 13:21скачать
n36.doc53kb.18.06.2008 13:29скачать
n37.doc67kb.26.06.2008 11:05скачать
n38.doc70kb.14.08.2008 17:31скачать
n39.doc64kb.27.06.2008 14:33скачать
n40.doc48kb.11.08.2008 19:12скачать
n41.doc45kb.18.06.2008 14:33скачать
n42.doc49kb.26.06.2008 12:08скачать
n43.doc41kb.14.06.2008 14:10скачать
n44.doc36kb.23.06.2008 12:30скачать
n45.doc69kb.07.08.2008 12:09скачать
n46.doc32kb.25.06.2008 20:23скачать

n30.doc

Тезисы выступления на окружном педагогическом совете «Актуальные задачи современной модели образования»




Секция 4 «Новые организационные формы дошкольного образования: проблемы и перспективы»

Просянюк Любовь Васильевна - заведующий муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Колокольчик»

г. Когалым
«Работа с родителями по защите прав и достоинства ребенка»

Проблема повышения правовой культуры детей, педагогов и родителей является наиболее актуальной в плане воспитания ребенка как социально-адаптированной личности и ставится во главу угла государственной политики всех развитых стран.

Согласно «Конвенции о правах ребенка» и «Семейному кодексу РФ» ребенком признается лицо, не достигшее возраста восемнадцати лет. Но будет ошибочно полагать, что ребенок становится полноправным членом общества лишь по достижению совершеннолетия. У него тоже есть определенные права, которые не только декларированы, но и защищены законом.

Ознакомившись с существующими нормативными документами по правам ребенка, мы пришли к выводу, что их изучение педагогами и родителями необходимо проводить в системе, начиная с международного уровня и оканчивая локальными актами ДОУ.

На международном уровне мы рассматривали «Конвенцию о правах ребенка».

На федеральном - «Конституцию РФ», «Семейный кодекс РФ»,

Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ», Закон РФ «Об образовании», «Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении».

На региональном и местном – «Программу развития образования», «Социальную программу развития».

Кроме этого были рассмотрены такие локальные акты, как Устав МДОУ «Детский сад «Колокольчик», родительский договор.

Следует отметить, что во всех этих нормативно-правовых документах, начиная с международного уровня и оканчивая локальными актами, звучат следующие права ребенка:

Взаимодействие ДОУ с семьей по данному вопросу проводилось согласно разработанной нами модели, которая состоит из четырех блоков:

- информационно-аналитический;

Важнейшим условием реализации данной модели является:

1.Создание соответствующей среды:


2.Личностно-ориентированный подход к детям, как воспитателей, так и родителей.

3.Учет индивидуальных особенностей и запросов родителей, их педагогических возможностей.

4.Единая точка зрения педагогов и родителей на цели и задачи воспитания и обучения детей.

Особо значима в работе с родителями по повышению их правовой культуры роль руководителя ДОУ. Он должен быть достаточно компетентен в этом вопросе, чтобы разработать стратегию и тактику, создать необходимые условия, обеспечить связь с социумом и отследить обратную связь после проделанной работы.

Свою работу по проблеме защиты прав и достоинства ребенка мы начали с программно-методического и нормативно-правового обеспечения педпроцесса и повышения компетенции педагогов и других членов коллектива по этому вопросу.

Согласно задачам первого блока нашей модели (информационно-аналитический), проводилось анкетирование родителей воспитанников ДОУ на предмет знания нормативно-правовых документов, посещение семей с целью получения информации о соблюдении прав ребенка на полноценное питание, оздоровление, игру и др.

Задачи второго блока (информационно-просветительский) реализовывались через предоставление родителям необходимой информации нормативно-правового характера в виде подборок для самостоятельного изучения, выдержек из законодательных актов и документов о правах ребенка, размещенных в родительских уголках, тематических стендов, выставки специальной литературы, видеосюжетов о соблюдении прав ребенка в нашем ДОУ, дней «открытых дверей».

Третий, практический блок, включал в себя совместные мероприятия работников ДОУ, родителей и детей. Это совместная проверка пищеблока родительским комитетом и администрацией ДОУ на предмет соблюдения права воспитанников детского сада на полноценное питание;

семинар-практикум «Здоровье детей – наша общая забота», где затрагивалась проблема соблюдения прав ребенка на охрану здоровья; общее родительское собрание в нетрадиционной форме («круглый стол») по теме «Защита прав и достоинства маленького ребенка», участниками которого стали родители, педагоги, приглашенные специалисты, которые непосредственно занимаются проблемой защиты прав несовершеннолетних, а также дети, приготовившие для своих родителей сюрпризный момент.

Четвертый блок (контрольно-оценочный) – это количественный и качественный анализ эффективности проведенной с родителями работы, который проводился в форме повторного анкетирования, экспресс-диагностики, собеседования с детьми и анализа записей оставленных родителями в «Книге отзывов».

Тезисы выступления на окружном педагогическом совете «Актуальные задачи современной модели образования»
Учебный материал
© nashaucheba.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации