Управление образовательными системами. Подборка статей - файл n23.doc

приобрести
Управление образовательными системами. Подборка статей
скачать (1630.8 kb.)
Доступные файлы (46):
n1.doc39kb.11.10.2008 17:01скачать
n2.doc44kb.12.10.2008 20:05скачать
n3.doc55kb.05.12.2008 16:13скачать
n4.doc52kb.11.01.2009 20:29скачать
n5.doc32kb.13.01.2009 23:41скачать
n6.doc35kb.11.08.2008 19:13скачать
n7.doc31kb.23.07.2008 13:18скачать
n8.doc39kb.11.08.2008 19:11скачать
n9.doc37kb.19.06.2008 14:50скачать
n10.doc62kb.07.08.2008 15:23скачать
n11.doc50kb.07.08.2008 13:46скачать
n12.doc76kb.06.08.2008 11:51скачать
n13.doc46kb.24.06.2008 11:47скачать
n14.doc58kb.16.06.2008 11:34скачать
n15.doc46kb.17.07.2008 18:25скачать
n16.doc31kb.23.06.2008 11:55скачать
n17.doc36kb.10.06.2008 18:06скачать
n18.doc73kb.23.06.2008 12:41скачать
n19.doc70kb.26.06.2008 09:49скачать
n20.doc106kb.28.07.2008 18:44скачать
n21.doc27kb.16.06.2008 09:30скачать
n22.doc45kb.01.07.2008 13:20скачать
n23.doc43kb.19.08.2008 13:38скачать
n24.doc35kb.04.12.2008 19:41скачать
n25.doc62kb.07.08.2008 18:46скачать
n26.doc76kb.23.06.2008 16:41скачать
n27.doc30kb.25.06.2008 20:00скачать
n28.doc33kb.07.08.2008 15:38скачать
n29.doc45kb.24.06.2008 13:18скачать
n30.doc33kb.11.08.2008 19:13скачать
n31.doc69kb.19.06.2008 12:43скачать
n32.doc1204kb.18.07.2008 18:22скачать
n33.doc30kb.14.06.2008 13:58скачать
n34.doc155kb.08.08.2008 10:23скачать
n35.doc54kb.07.08.2008 13:21скачать
n36.doc53kb.18.06.2008 13:29скачать
n37.doc67kb.26.06.2008 11:05скачать
n38.doc70kb.14.08.2008 17:31скачать
n39.doc64kb.27.06.2008 14:33скачать
n40.doc48kb.11.08.2008 19:12скачать
n41.doc45kb.18.06.2008 14:33скачать
n42.doc49kb.26.06.2008 12:08скачать
n43.doc41kb.14.06.2008 14:10скачать
n44.doc36kb.23.06.2008 12:30скачать
n45.doc69kb.07.08.2008 12:09скачать
n46.doc32kb.25.06.2008 20:23скачать

n23.doc

От программы информатизации к новым образовательным результатам учащихся

Авдеева Светлана Михайловна,

руководитель отдела проектов в сфере информатизации образования Национального фонда подготовки кадров

www.ntf.ru

Продолжение начатых социально-экономических реформ требует наличие экономически активного населения. Основная нагрузка по подготовке экономичски активных граждан ложится на общеобразовательную школу. Однако, на сегодняшний день массовая российская школа пока не готова решать эту задачу, что наглядно показывают результаты как российских, так и международных исследований по оценке качества образования.

Данные исследования PISA1 показали, что российское школьное образование пока еще слабо ориентировано на требования современного информационного общества. Несмотря на то, что в ходе международного исследования российские школьники продемонстрировали, что они в большей степени, чем их сверстники из других стран, владеют конкретными предметными знаниями, они оказались не способны выйти за пределы учебных ситуаций, применить эти знания для решения проблем, возникающих в реальной жизни.

Невысокое качество выпускников массовой российской школы подтверждается и результатами Единого государственного экзамена. «Мы получили реальную картину. У нас сегодня четверть людей математически безграмотны, и почти такое же количество безграмотных с точки зрения русского языка.»2

Для достижения качественно новых образовательных результатов учащихся необходимо постоянное обновление трех взаимосвязанных элементов: самой образовательной среды, которая формирует условия получения образования, содержания образования и адекватной ему квалификации учительства, и главное – тех образовательных технологий, которые непосредственно используются в процессе обучения школьников в массовой школе. Для того чтобы обеспечить эти взаимосвязанные преобразования требуется комплексный подход и долгосрочные программы.

Информатизация школы – процесс, в ходе которого абсолютно большинство школ в течение многих лет должно функционировать в режиме развития. Это требует трансформации, прежде всего, самих механизмов управления этим развитием на местах, важнейшей составной частью которых является система повышения квалификации и методической поддержки учителей. Поставленная задача является одной из стратегических на современном этапе информатизации школы и только полноценное использование возможностей ИКТ делает выполнимой.

За последнее десятилетие в России было проведено несколько широкомасштабных проектов, которые направлены на оснащение школ средствами ИКТ и разработку новых цифровых образовательных ресурсов. На эти цели из бюджетов разных уровней израсходованы многие миллиарды рублей. В результате школы оснащены средствами вычислительной техники и подключены к Интернет, педагоги освоили компьютерную грамотность, разработаны учебно-методические материалы с цифровой составляющей.

Однако, все эти усилия пока не привели к изменению качества подготовки школьников, достижения ими новых образовательных результатов. Несмотря на сделанные вложения, работа школы мало изменилась. Для того, чтобы школа стала работать по-новому недостаточно оснастить ее средствами ИКТ, обеспечить компьютерную грамотность педагогов и поставить в нее новые учебные материалы. Для этого нужно внести изменения в традиционную организацию её работы, провести внедрение и обеспечить освоение на местах инновационных учебно-методических материалов и информационных технологий, которые обеспечивают получение новых образовательных результатов.

Завершившийся проект «Информатизация системы образование» (ИСО) создал условия для широкого внедрения таких материалов и технологий. Результаты проекта позволяют:

Многие школы разработали и реализовывают свои программы информатизации (в большинстве, как часть программ развития школы). Именно они должны стать основным организационным инструментом внедрения ИКТ. Методика разработки и реализации школьных программ информатизации хорошо разработана, апробирована и освоена в проекте ИСО.

Исследования, проведенные в проекте, подтверждают то, что хорошо известно педагогам-практикам: системное внедрение новых образовательных ресурсов и технологий предполагает глубокие изменения в укладе и работе образовательного учреждения, в целях и содержании образования (в парадигме традиционной педагогики). Поэтому его невозможно провести силами самого образовательного учреждения. Системное внедрение информационных технологий во всех отраслях рассматривается как самостоятельный бизнес-процесс со своим планированием, финансированием и исполнителями (системными интеграторами). Эту задачу в образовании также естественно решать в рамках комплексного проекта, который задает единые подходы к внедрению, реализующиеся с учетом специфики отдельных образовательных учреждений и их программ информатизации. Для каждой из участвующих в проекте школ фиксируется цель, ожидаемые результаты и сроки проведения работ, объем требуемых ресурсов и его внешняя поддержка.

Реализация такого проекта требует принципиального изменения разных типов ресурсов: учебно-методических, кадровых, организационных, материально-технических. Задача усложняется тем, что ВУЗы, в настоящее время, не готовят педагогов к полноценному использованию ИКТ как в образовательном процессе, так и во внеурочной деятельности. В подобных условиях, оптимальный способ решения задачи полноценного внедрения в школы средств ИКТ и учебных материалов нового поколения - создание методическое службы, которая бы эффективно обеспечила процесс информатизации образовательных учреждений, в противном случае он останется уделом энтузиастов, не избежит примитивного непрофессионального использования ресурсов, их неэффективной эксплуатации.

1 The Program for International Student Assessment (PISA) (Международная программа оценки достижений учащихся) – международное стандартизированное исследование 15-летних школьников, совместно разработанное странами-участниками ОЭСР. Проводится каждые три года. В 2006 г. 57 стран (не только члены ОЭСР) принимали участие в исследовании. Россия приняла участие во всех последних исследованиях PISA. В каждой стране исследуется от 4 500 до 10 000 учащихся.

2 Из выступления Министра образования и науки России А.А. Фурсенко на всероссийском образовательном форуме, 22.07.2008 г.


Учебный материал
© nashaucheba.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации