Управление образовательными системами. Подборка статей - файл n22.doc

приобрести
Управление образовательными системами. Подборка статей
скачать (1630.8 kb.)
Доступные файлы (46):
n1.doc39kb.11.10.2008 17:01скачать
n2.doc44kb.12.10.2008 20:05скачать
n3.doc55kb.05.12.2008 16:13скачать
n4.doc52kb.11.01.2009 20:29скачать
n5.doc32kb.13.01.2009 23:41скачать
n6.doc35kb.11.08.2008 19:13скачать
n7.doc31kb.23.07.2008 13:18скачать
n8.doc39kb.11.08.2008 19:11скачать
n9.doc37kb.19.06.2008 14:50скачать
n10.doc62kb.07.08.2008 15:23скачать
n11.doc50kb.07.08.2008 13:46скачать
n12.doc76kb.06.08.2008 11:51скачать
n13.doc46kb.24.06.2008 11:47скачать
n14.doc58kb.16.06.2008 11:34скачать
n15.doc46kb.17.07.2008 18:25скачать
n16.doc31kb.23.06.2008 11:55скачать
n17.doc36kb.10.06.2008 18:06скачать
n18.doc73kb.23.06.2008 12:41скачать
n19.doc70kb.26.06.2008 09:49скачать
n20.doc106kb.28.07.2008 18:44скачать
n21.doc27kb.16.06.2008 09:30скачать
n22.doc45kb.01.07.2008 13:20скачать
n23.doc43kb.19.08.2008 13:38скачать
n24.doc35kb.04.12.2008 19:41скачать
n25.doc62kb.07.08.2008 18:46скачать
n26.doc76kb.23.06.2008 16:41скачать
n27.doc30kb.25.06.2008 20:00скачать
n28.doc33kb.07.08.2008 15:38скачать
n29.doc45kb.24.06.2008 13:18скачать
n30.doc33kb.11.08.2008 19:13скачать
n31.doc69kb.19.06.2008 12:43скачать
n32.doc1204kb.18.07.2008 18:22скачать
n33.doc30kb.14.06.2008 13:58скачать
n34.doc155kb.08.08.2008 10:23скачать
n35.doc54kb.07.08.2008 13:21скачать
n36.doc53kb.18.06.2008 13:29скачать
n37.doc67kb.26.06.2008 11:05скачать
n38.doc70kb.14.08.2008 17:31скачать
n39.doc64kb.27.06.2008 14:33скачать
n40.doc48kb.11.08.2008 19:12скачать
n41.doc45kb.18.06.2008 14:33скачать
n42.doc49kb.26.06.2008 12:08скачать
n43.doc41kb.14.06.2008 14:10скачать
n44.doc36kb.23.06.2008 12:30скачать
n45.doc69kb.07.08.2008 12:09скачать
n46.doc32kb.25.06.2008 20:23скачать

n22.doc

Особенности взаимодействия ОУ и семьи на ступени предшкольного образования

В Концепции дошкольного воспитания подчеркивается: «Семья и детский сад в хронологическом ряду связаны формой преемственности, что облегчает непрерывность воспитания и обучения детей. Однако дошкольник не эстафета, которую передает семья в руки педагогов. Здесь важен не принцип параллельности, а принцип взаимопроникновения двух социальных институтов «». Важнейшим условием преемственности является установление доверительного делового контакта между семьей и детским садом, в ходе которого корректируется воспитательная позиция родителей и педагогов».

Согласно Концепции содержания непрерывного образования (дошкольного и начальное звено) содержание образования для групп предшкольного образования включает физическое, познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое развитие дошкольников и направлено на обогащение, а не искусственное ускорение развития, решение задач преемственности дошкольного и начального общего образования. Это позволит сохранить и укрепить здоровье ребенка, обеспечить его развитее, сохранить самоценность детства.
Ни одна образовательная программа не сможет дать полноценных результатов, если не реализуется совместно с семьей, если в ОУ не создано детско-взрослое сообщество (дети-родители-педагоги) для которого характерно содействие друг другу, учет возможностей, интересов, прав и обязанностей каждого участника.
Совместная работа ОУ и семьи по воспитанию строится на следующих основных положениях, определяющих ее содержание, организацию и методику:

-соблюдение единства, которое достигается, если цели и задачи воспитания хорошо понятны не только воспитателям, но и родителям, когда семья знакома с основным содержанием, методами и приемами воспитательной работы, а педагоги используют лучший опыт семейного воспитания;

-систематичность и последовательность работы в течение всего пребывания ребенка в ДОУ;

-индивидуальный подход к каждому ребенку и к каждой семье на основе учета их интересов и способностей;

-.взаимное доверие и взаимопомощь педагогов и родителей, укрепление авторитета педагога в семье, и родителей – в детском саду.

Большое значение имеет повышение психолого-педагогической культуры родителей. Родители, как правило, узко трактуют понятие «готовность к обучению в школе», акцентируя внимание на специальной подготовке к школьному обучению в ущерб формированию общей готовности. Мы считаем, что сотрудничество с семьей не должно ограничиваться только педагогической пропагандой, при которой семья является лишь объектом воздействия, в результате чего обратная связь не устанавливается, а возможности семейного воспитания не используются в полной мере.

Важнейшим условием успешной подготовки детей к обучению в школе, его главной целью являются взаимодействие педагогов и родителей, установление конструктивных, партнерских взаимоотношений между ними для обеспечения полноценного общего развития детей.

Проблема адаптации является комплексной, поэтому можно выделить ряд аспектов: социальный, психологический (постоянные неудачи не позволяют ребенку развиваться личностно), медицинский (постоянные тревоги и страхи приводят к вторичному нарушению психического здоровья детей), педагогический.

Данные психолого-педагогических исследований показывают, что у детей, которые приходят в 1 класс из семьи

-не развита мелкая моторика, устная речь, не сформировано умение организовывать свою деятельность, у большинства детей отсутствуют навыки работы в группе сверстников, отсутствует умение добывать и использовать полученные знания.
Наша деятельность направлена на создание структурно-функциональной модели взаимодействия ОУ и семьи. Теоретической основой для этого стали научные подходы, представленные в работах В.П. Беспалько. Т.Н. Дороновой. И.Ф. Исаева. В.А. Сластенина.(Схема №1)

В целях повышения эффективности воспитания дошкольников мы используем следующие связи между семьей и образовательными учреждениями.

Модель №1 Образовательные учреждения – семье. Они направлены на то, чтобы стимулировать влияние семьи на ребенка через повышение педагогической культуры родителей, оказание им помощи.

Формы работы: «Родительский университет», «Школа здорового ребенка», консультации-практикумы, работа в творческих родительских объединениях по семейным проблемам, психологические тренинги и др.

Модель №2 Семья – образовательным учреждениям. Они направлены на включение родителей в воспитательно-образовательный процесс детского сада, его совершенствование, используя лучшие традиции из опыта семейного воспитания.

Формы работы: работа творческих кружков, коллективные досуговые мероприятия направленные на приобщение детей и родителей к здоровому образу жизни, трудовые десанты, акции доброй воли и др.

Модель №3 Партнерские отношения образовательных учреждений и семьи. Равноправное участие в выборе, оценке и корректировке содержания, технологии и организации образовательного процесса реализуемого общественными организациями (детский сад и школа).

Формы работы: управляющий совет, публичные выступления руководителей ОУ и родителей на уровне ОУ и города, совместные (ДОУ, ОУ и родители) педагогические дискуссии, работа совета группы, организация сайта по предшколе и др.
Образовательное учреждение при таком подходе становится особым социально-культурным, общим пространством жизнедеятельности детей и взрослых. Такое взаимодействие характеризуется доверительными отношениями педагогов с родителями. Включение родителей в образовательный процесс, как полноправных партнеров, развитие у них понимания важности их роли в жизни ребенка.
Такими основаниями преемственности МДОУ д/с №23, МОУ СОШ №6 и родителей детей предшкольной подготовки являются:

1.Развитие любознательности у дошкольников как основам познавательной активности будущего ученика. Познавательная активность не только является необходимым компонентом учебной деятельности, но и обеспечивает интерес к учебной деятельности, произвольность поведения, развитие других важных качеств личности ребенка.

2. Развитие способностей, как способов самостоятельности решения творческих (умственных и художественных) и других задач, как средств, помогающих быть успешным в разных видах деятельности, в том числе и учебной.

3.Развитие творческого воображения как направления в интеллектуальном и личностном развитии ребенка. Это обеспечивается широким использованием сюжетно-ролевых игр, игр-драматизаций, разных видов художественной деятельности, детского экспериментирования.

4.Развитие коммуникативных (умения общаться с взрослыми и сверстниками), как одного из необходимых условий успешности учебной деятельности детей. Развитие коммуникативности осуществляется в совместной деятельности детей и взрослых при партнерских способах взаимодействия взрослого с детьми, как образца взаимодействия между сверстниками, позволяющего вступать в контакты, разрешать конфликты, взаимодействовать друг с другом.
В целях оказания психолого-педагогической помощи родителям (гувернерам) и детям, воспитывающихся в условиях семьи, организован консультационный пункт. Работа в консультационном пункте строится на основе интеграции деятельности специалистов дошкольного, образовательного и медицинского учреждений: воспитателя, учителя начальных классов, психологов, логопедов, педагогов дополнительного образования, инструктора по физической культуре, медицинских работников.

Программа коррекционно-педагогических мероприятий для родителей:

Педагогические:

-развитие личности, любознательности, творчества, коммуникабельности ребенка, социализации к роли ученика, подготовка и обучение грамоте и ознакомление с окружающим миром, уроки здоровья, формирование мотивации к учебе.
Психологические: обучение рефлексии, формирование толерантности, доброго отношения друг к другу и к животным, формирования психологической готовности к школе, снижению к невротизму, нивелирование гиперактивности и дефицита внимания.
Медицинские: полная санация очагов инфекции носоглотки, подготовка к школе, восстановление правильной речи, формирование мышечного корсета.
В целях оказания психолого-педагогической помощи родителям и детям, воспитывающихся в условиях семьи, организован консультационнй пункт. Работа в консультационном пункте строится на основе интеграции деятельности специалистов дошкольного, образовательного и медицинского учреждений: воспитателя, учителя начальных классов, психологов, логопедов, педагогов дополнительного образования. медицинских работников.

Приоритетные направления деятельности педагогов-консультатов по вопросам взаимодействия с семьей.

1.Консультирование по вопросам сбережения здоровья ребенка..

2.Совершенствование неформального педагогического образования родителей психолого-педагогической компетенции.

3.Интеграция дошкольного общественного и семейного воспитания в целях развития ребенка.

Мы считаем, что такая модель взаимодействия всех участников образовательного процесса позитивно отразится на физическом, психическом, и социальном здоровье ребенка и позволит добиться максимально положительных результатов в подготовке детей к школьному обучению.


Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №23 «Золотой ключик»


Особенности взаимодействия ОУ и семьи

на ступени предшкольного образования
Заведующий МДОУ

23 «Золотой ключик»

Трусова Т.П.

Особенности взаимодействия ОУ и семьи на ступени предшкольного образования
Учебный материал
© nashaucheba.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации