Управление образовательными системами. Подборка статей - файл n21.doc

приобрести
Управление образовательными системами. Подборка статей
скачать (1630.8 kb.)
Доступные файлы (46):
n1.doc39kb.11.10.2008 17:01скачать
n2.doc44kb.12.10.2008 20:05скачать
n3.doc55kb.05.12.2008 16:13скачать
n4.doc52kb.11.01.2009 20:29скачать
n5.doc32kb.13.01.2009 23:41скачать
n6.doc35kb.11.08.2008 19:13скачать
n7.doc31kb.23.07.2008 13:18скачать
n8.doc39kb.11.08.2008 19:11скачать
n9.doc37kb.19.06.2008 14:50скачать
n10.doc62kb.07.08.2008 15:23скачать
n11.doc50kb.07.08.2008 13:46скачать
n12.doc76kb.06.08.2008 11:51скачать
n13.doc46kb.24.06.2008 11:47скачать
n14.doc58kb.16.06.2008 11:34скачать
n15.doc46kb.17.07.2008 18:25скачать
n16.doc31kb.23.06.2008 11:55скачать
n17.doc36kb.10.06.2008 18:06скачать
n18.doc73kb.23.06.2008 12:41скачать
n19.doc70kb.26.06.2008 09:49скачать
n20.doc106kb.28.07.2008 18:44скачать
n21.doc27kb.16.06.2008 09:30скачать
n22.doc45kb.01.07.2008 13:20скачать
n23.doc43kb.19.08.2008 13:38скачать
n24.doc35kb.04.12.2008 19:41скачать
n25.doc62kb.07.08.2008 18:46скачать
n26.doc76kb.23.06.2008 16:41скачать
n27.doc30kb.25.06.2008 20:00скачать
n28.doc33kb.07.08.2008 15:38скачать
n29.doc45kb.24.06.2008 13:18скачать
n30.doc33kb.11.08.2008 19:13скачать
n31.doc69kb.19.06.2008 12:43скачать
n32.doc1204kb.18.07.2008 18:22скачать
n33.doc30kb.14.06.2008 13:58скачать
n34.doc155kb.08.08.2008 10:23скачать
n35.doc54kb.07.08.2008 13:21скачать
n36.doc53kb.18.06.2008 13:29скачать
n37.doc67kb.26.06.2008 11:05скачать
n38.doc70kb.14.08.2008 17:31скачать
n39.doc64kb.27.06.2008 14:33скачать
n40.doc48kb.11.08.2008 19:12скачать
n41.doc45kb.18.06.2008 14:33скачать
n42.doc49kb.26.06.2008 12:08скачать
n43.doc41kb.14.06.2008 14:10скачать
n44.doc36kb.23.06.2008 12:30скачать
n45.doc69kb.07.08.2008 12:09скачать
n46.doc32kb.25.06.2008 20:23скачать

n21.doc

Билль Ирина Александровна, МОУ гимназия №2, учитель истории и обществознания.

Тема: Организация работы с текстовыми источниками в процессе преподавания истории и обществознания.
Знание только тогда знание, когда

оно приобретено усилиями своей

мысли, а не памятью.

Лев Толстой

Динамика современной жизни, включение рыночных механизмов в повседневную действительность требуют развития творческих способностей и личностных компетенций обучающихся.

Мы, как и все общество, ушли от принудительного единообразия, от мышления навязанными стереотипами. Многообразие точек зрения, открытость новым интерпретациям казалось бы давно известных истин, дискуссионность как основной дидактический принцип – все это становится основой методики преподавания гуманитарных дисциплин и образовательной области «Обществознание» в особенности. Развивая умение мыслить самостоятельно, находить реальные проблемы, доказывать свою точку зрения и опровергать аргументы оппонента, мы формируем у молодежи ключевые навыки для успешного освоения современного мира.

Обеспечить высокое качество знаний обучающихся, понимание ими ценности обществоведческого образования – стремление каждого педагога.

К числу заданий Единого государственного экзамена, вызывающих затруднения при выполнении, относятся задания по работе с текстом: по истории – документалистика, по обществознанию – фрагменты научных текстов, а также текстов социальной информации. Соответственно, перед учителем выстраивается задача – создать условия для организации на уроках системной аналитической работы учащихся с текстовыми материалами.

Включение комплекса таких заданий в ткань урока как при первичном изучении материала, так и на стадии его углубления и закрепления позволяет: изменить характер учебного процесса, обеспечить активизацию интеллектуальной деятельности учащихся, сделать знания оперативными, сформировать умение применять их в новых ситуациях.

Изучение источников начинается на пропедевтическом материале (методика Е.Чудиновой и Г.Граник) и постепенно усложняется по мере развития возрастных и познавательных возможностей обучающихся. Использовать потенциал материалов помогает прием «блокового представления текстовых характеристик» - комплекса источников: цитат современников, взглядов историографов, отрывков из документов и материалов, отражающих разные стороны изучаемого явления и позволяющих избежать однозначного подхода к нему (методика Э.Абдулаева, А.Морозова).

По своим функциям в отношении к процессу исследования факта, события, явления используются 3 типа текстов, это:

- «задающие» тексты – тексты заданий, контрольных вопросов, тексты-инструкции по работе с картой, по выполнению моделей, схем и пр. Функция этих тексов – организовать самостоятельную работу учащихся;

- информационные тексты, которые обеспечивают процесс поиска недостающей информации. Это, в основном, статьи из словарей, отрывки из учебников и других текстов, в которых авторство не проявляется, и поэтому они максимально «безличные»;

- авторские тексты, выражающие определенную позицию по некоторому вопросу, отличающиеся ярко выраженными признаками авторства, например, авторским стилем. Они требуют соотнесения с другими позициями, выражения отношения к себе, порождают новые проблемы. Это тексты из научных и научно-популярных произведений.

Системная, планомерная работа с различными текстовыми материалами позволяет проследить процесс овладения учащимися основными учебными компетенциями, умением анализировать информацию, делать собственные выводы, умозаключения, что обеспечивает становление социально ответственной личности.

Учебный материал
© nashaucheba.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации