Управление образовательными системами. Подборка статей - файл n2.doc

приобрести
Управление образовательными системами. Подборка статей
скачать (1630.8 kb.)
Доступные файлы (46):
n1.doc39kb.11.10.2008 17:01скачать
n2.doc44kb.12.10.2008 20:05скачать
n3.doc55kb.05.12.2008 16:13скачать
n4.doc52kb.11.01.2009 20:29скачать
n5.doc32kb.13.01.2009 23:41скачать
n6.doc35kb.11.08.2008 19:13скачать
n7.doc31kb.23.07.2008 13:18скачать
n8.doc39kb.11.08.2008 19:11скачать
n9.doc37kb.19.06.2008 14:50скачать
n10.doc62kb.07.08.2008 15:23скачать
n11.doc50kb.07.08.2008 13:46скачать
n12.doc76kb.06.08.2008 11:51скачать
n13.doc46kb.24.06.2008 11:47скачать
n14.doc58kb.16.06.2008 11:34скачать
n15.doc46kb.17.07.2008 18:25скачать
n16.doc31kb.23.06.2008 11:55скачать
n17.doc36kb.10.06.2008 18:06скачать
n18.doc73kb.23.06.2008 12:41скачать
n19.doc70kb.26.06.2008 09:49скачать
n20.doc106kb.28.07.2008 18:44скачать
n21.doc27kb.16.06.2008 09:30скачать
n22.doc45kb.01.07.2008 13:20скачать
n23.doc43kb.19.08.2008 13:38скачать
n24.doc35kb.04.12.2008 19:41скачать
n25.doc62kb.07.08.2008 18:46скачать
n26.doc76kb.23.06.2008 16:41скачать
n27.doc30kb.25.06.2008 20:00скачать
n28.doc33kb.07.08.2008 15:38скачать
n29.doc45kb.24.06.2008 13:18скачать
n30.doc33kb.11.08.2008 19:13скачать
n31.doc69kb.19.06.2008 12:43скачать
n32.doc1204kb.18.07.2008 18:22скачать
n33.doc30kb.14.06.2008 13:58скачать
n34.doc155kb.08.08.2008 10:23скачать
n35.doc54kb.07.08.2008 13:21скачать
n36.doc53kb.18.06.2008 13:29скачать
n37.doc67kb.26.06.2008 11:05скачать
n38.doc70kb.14.08.2008 17:31скачать
n39.doc64kb.27.06.2008 14:33скачать
n40.doc48kb.11.08.2008 19:12скачать
n41.doc45kb.18.06.2008 14:33скачать
n42.doc49kb.26.06.2008 12:08скачать
n43.doc41kb.14.06.2008 14:10скачать
n44.doc36kb.23.06.2008 12:30скачать
n45.doc69kb.07.08.2008 12:09скачать
n46.doc32kb.25.06.2008 20:23скачать

n2.doc

Школа "Веда" Автономная некоммерческая организация. www.vedaschool.ru

2/02/08 В центре внимания –   деятельность   преподавателя

Деятельность преподавателя по созданию положительного эмоционального настроя в учебном процессе и регуляции поведения на занятии

                 Непродуктивно

                          Продуктивно

 - раздражение, неудовольствие;

-нотация;

-отсутствие похвалы;

-неэмоциональность преподавателя, пассивность;

-подчеркнутая эмоциональная окраска всех высказываний;

-недобрая, снисходительная насмешка;

-замечания аудитории;

-частые отступления, не связанные с темой занятия;

-ограниченный репертуар воздействий на поведение при высоком числе повторяемости;

 

-ободрение, похвала;

-юмор, шутка, улыбка;

-умеренные жесты, мимика;

-призыв работать лучше, быстрее;

-направленное формирование оценочных суждений;

-создание обстановки доверия, уверенности в успехе;

-замечания отдельным учащимся;

-отступление, связанное с темой занятия;

-число    воздействий на поведение невелико, а репертуар широк;

-косвенное воздействие на поведение (изменение ситуации);

-преобладание прямых воздействий на поведение;

-преобладание негативных оценок деятельности, поведения;

-негативная оценка личности;

-перерывы в работе не соблюдаются;

-организация поведения ( в ущерб деятельности)


-преобладание положительных оценок

(деятельности, результата);

-соблюдение перерывов в работе;

-организация деятельности (а не поведения)


Деятельность преподавателя по организации контроля на занятиях

                    Непродуктивно

                        Продуктивно

-нецеленаправленность контроля;

-результаты контроля не обсуждаются;

-необъективная оценка результатов деятельности;

-критерии оценок заранее не сообщаются;

-негативная оценка личности;

-однообразие форм контроля;

-полное отсутствие контролирующей деятельности;

-гипертрофия функции контроля в ущерб обучению;

-самооценка и самоконтроль не практикуются и не поощряются;

-преобладание отрицательных оценок

-целенаправленность контроля;

-обсуждение результатов контроля;

-объективность оценочных суждений;

-требования к контрольным заданиям и критерии оценок сообщаются заранее;

-оцениваются результаты деятельности, а не личность;

-разнообразие форм контроля;

-индивидуализация контроля;

-преобладание обучающей функции над контролирующей;

-самооценка и самоконтроль;

-преобладание положительных оценок


Приемы деятельности преподавателя по представлению информации и созданию ориентировочной основы на занятиях

        Непродуктивно

              Продуктивно

-сообщается только тема, цель и задачи не ставятся или ставятся нечетко;

-выдается готовая инструкция;

-план занятия не сообщается;

-план сообщается, но преподаватель ему не следует;

- итоги занятия не обсуждаются или обсуждаются наспех;

-в конце выводы не делаются или делаются

после окончания занятия;

-частое повторение сказанного одними и теми же словами;

-непрерывный монолог преподавателя;

-ответы на вопросы нечеткие, вопросы остаются без ответа;

-однообразие способов представления информации;

-неиспользование или однообразие средств наглядности;

-чрезмерная детализация информации;

-четко ставится цель и задачи;

-обсуждается план деятельности;

-сообща5ется тема и план занятия;

-количество узловых вопросов(тем) на занятии не более трех;

-подробный анализ результатов при выполнении заданий, особенно на новые темы;

-обязательные итоги в конце занятия, обобщение, выделение главного;

-использование материалов из других областей, который не повторяет учебник;

-свободное владение материалом (отсутствие привязанности к книге для учителя, конспекту);

-информация представляется на языке слов, формул, образов;

-разнообразие средств наглядности;

-свертывание, уплотнение информации


Деятельность преподавателя по активизации познавательной деятельности на занятиях

Непродуктивно

Продуктивно

-проблемная ситуация предъявляется, но решается самим преподавателем;

-преподаватель сам отвечает на свой вопрос;

-приемы познавательной деятельности не осознаются преподавателем;

-даются общие рекомендации типа «работать», «быть внимательным», перечисляются номера страниц и заданий;

-отсутствуют или неумело применяются приемы активизации деятельности;

-частые паузы в ожидании тишины;

-активность преподавателя превышает студенческую;

-однообразные способы активизации;

-деятельность носит репродуктивный характер;

-активны лишь отдельные студенты, часто одни и те же;

-проблемная ситуация задается и решается вместе со студентами;

-активизирующий вопрос приводит к диалогу, дискуссии;

-подчеркиваются приемы познавательной деятельности;

-используется анализ конкретных ситуаций, игровые ситуации, провоцируются дискуссии;

-подчеркивается важность информации для практической деятельности (для жизни, профессии, развития, положит. имиджа и т.д.);

-чередуется групповая, парная работа;

-разнообразие методов активизации деятельности;

-используются такие приемы, как   целенаправленная ошибка, размышление вслух, сообщение новой информации студентами,

-удачно используются паузы, дающие время на обдумывание;

-активность студентов превышает активность преподавателя;

-студенты стимулируются к задаванию вопросов


Учебный материал
© nashaucheba.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации