Управление образовательными системами. Подборка статей - файл n19.doc

приобрести
Управление образовательными системами. Подборка статей
скачать (1630.8 kb.)
Доступные файлы (46):
n1.doc39kb.11.10.2008 17:01скачать
n2.doc44kb.12.10.2008 20:05скачать
n3.doc55kb.05.12.2008 16:13скачать
n4.doc52kb.11.01.2009 20:29скачать
n5.doc32kb.13.01.2009 23:41скачать
n6.doc35kb.11.08.2008 19:13скачать
n7.doc31kb.23.07.2008 13:18скачать
n8.doc39kb.11.08.2008 19:11скачать
n9.doc37kb.19.06.2008 14:50скачать
n10.doc62kb.07.08.2008 15:23скачать
n11.doc50kb.07.08.2008 13:46скачать
n12.doc76kb.06.08.2008 11:51скачать
n13.doc46kb.24.06.2008 11:47скачать
n14.doc58kb.16.06.2008 11:34скачать
n15.doc46kb.17.07.2008 18:25скачать
n16.doc31kb.23.06.2008 11:55скачать
n17.doc36kb.10.06.2008 18:06скачать
n18.doc73kb.23.06.2008 12:41скачать
n19.doc70kb.26.06.2008 09:49скачать
n20.doc106kb.28.07.2008 18:44скачать
n21.doc27kb.16.06.2008 09:30скачать
n22.doc45kb.01.07.2008 13:20скачать
n23.doc43kb.19.08.2008 13:38скачать
n24.doc35kb.04.12.2008 19:41скачать
n25.doc62kb.07.08.2008 18:46скачать
n26.doc76kb.23.06.2008 16:41скачать
n27.doc30kb.25.06.2008 20:00скачать
n28.doc33kb.07.08.2008 15:38скачать
n29.doc45kb.24.06.2008 13:18скачать
n30.doc33kb.11.08.2008 19:13скачать
n31.doc69kb.19.06.2008 12:43скачать
n32.doc1204kb.18.07.2008 18:22скачать
n33.doc30kb.14.06.2008 13:58скачать
n34.doc155kb.08.08.2008 10:23скачать
n35.doc54kb.07.08.2008 13:21скачать
n36.doc53kb.18.06.2008 13:29скачать
n37.doc67kb.26.06.2008 11:05скачать
n38.doc70kb.14.08.2008 17:31скачать
n39.doc64kb.27.06.2008 14:33скачать
n40.doc48kb.11.08.2008 19:12скачать
n41.doc45kb.18.06.2008 14:33скачать
n42.doc49kb.26.06.2008 12:08скачать
n43.doc41kb.14.06.2008 14:10скачать
n44.doc36kb.23.06.2008 12:30скачать
n45.doc69kb.07.08.2008 12:09скачать
n46.doc32kb.25.06.2008 20:23скачать

n19.doc

Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей №1
П.В. Воронин, директор лицея,

Почетный работник общего образования РФ
Программно – целевое управление развитием лицея.

Цель школы – обеспечить разностороннее развитие личности каждого ученика.

Цель управления школой – создать условия, обеспечивающие разностороннее развитие личности каждого школьника.

С 2005 года лицей работает по программе развития «Создание адаптивных условий для самореализации личности в образовательной среде лицея».

Цель программы: Создание условий для эффективного развития образовательного учреждения в целях самореализации и самоутверждения обучающегося в адаптивной образовательной среде лицея.

Основные задачи:

  1. Обеспечение адаптивных условий образования в лицее № 1 для самореализации обучающихся;

  2. Повышение эффективности управления на основе внедрения программно-проектного метода планирования результатов образовательной деятельности;

  3. Оптимизация индивидуально-ориентированного содержания образования на основе вариативных возможностей компонента образовательного учреждения;

  4. Поиск перспективных ресурсных механизмов совершенствования и развития образовательной среды лицея.

Сроки реализации программы сентябрь 2005года-июнь 2100 года.
Реализация приоритетных целей и стратегических направлений изменения жизнедеятельности лицея происходит в рамках взаимосвязанных проектов программы развития.

Проект «Внедрение новых педагогических технологий»

Цель: Достижение оптимально возможного качества обучения учащихся на основе технологического подхода к качеству образования.

Ожидаемый результат: Улучшение качества педагогической деятельности, обеспечивающей повышение уровня учебной успешности и качества обучения учащихся.

Проект «Формирование системы надпредметных умений и навыков у учащихся»

Цель: Создание системы единых подходов в технологии формирования навыков учебной деятельности учащихся лицея по классам и ступеням обучения.

Ожидаемый результат:

  1. Создание системы единых подходов, позволяющих повысить качество образования.

  2. Оптимизация процессов проектирования результата образовательной деятельности.

  3. Расширение возможностей самореализации учащихся в образовательном процессе.


Проект «Психолого-педагогическое сопровождение развития личности учащегося лицея»

Цель: Обеспечить целенаправленное развитие способностей учащихся, их личностный и социально – значимый рост в образовательной среде лицея.

Ожидаемый результат: Повышение эффективности психолого – педагогического сопровождения образовательного процесса, содействующего развитию личности ребенка в интеллектуально – познавательной и социальной деятельности.

Проект «Информатизация образовательного пространства лицея»

Цели:

  1. Формирование единого информационного образовательного пространства;

  2. Создание условий для применения компьютерных технологий;

  3. Развитие информационной культуры субъектов образовательного процесса.

Ожидаемый результат: Совершенствование содержания, форм и методов учебно-воспитательного процесса, его эффективности и результативности на основе использования компьютерных технологий.

Проект « Развитие системы предпрофильной подготовки и профильного обучения в условиях модернизации образования»

Цель: Создание условий для профессионального самоопределения учащихся.

Ожидаемый результат: Сформированность профессиональных интересов личности, способной к самоопределению, реализовавшей себя в образовательной среде лицея.
Реализация проектов программы позволяет добиваться стабильно высоких результатов. В течение трех последних лет % количества обучающихся на «4» и «5» в целом по школе вырос от 50 до 60.

Более объективную и надежную оценку уровня и качества подготовки выпускников лицея позволяет получить анализ результатов единого государственного экзамена.

Как правило, выпускники лицея сдают единый государственный экзамен по профильным предметам и в течение 5-и лет демонстрируют высокие результаты.

По результатам ЕГЭ 2004 – 2008 учебных годов учащиеся профильных физико-математического, социально - экономического, социально - гуманитарного, химико-биологического, информационно -технологических классов показали качество знаний от 54 до 100% по профильным предметам. Особо высокие результаты показывают при сдаче ЕГЭ учащиеся физико-математического профиля. В течение 5-и лет выпускники данного профиля сдают экзамены по профильным предметам (физика, математика) в форме ЕГЭ только на «4» и «5».

За четыре года 77 выпускников лицея набрали 80 и более баллов при сдаче единого государственного экзамена по разным предметам.

2004-2005 – 9,5 %

2005-2006 – 11,7 %

2006-2007 – 13%

Ежегодно выпускники лицея награждаются золотыми и серебряными медалями «За особые успехи в учении»:



Мы гордимся индивидуальными образовательными достижениями наших выпускников. Два года подряд (2006, 2007) наши выпускники физико – математического профиля набирали 100 баллов из 100 возможных.

В 2006 году ученице 11 класса Местецкой Екатерине присвоено звание Лауреата премии ХМАО – Югры «Лучший учащийся школы».

За время развития и функционирования многопрофильного лицея (с 1996 года по настоящее время) было проведено 12 выпусков лицеистов (всего свыше 2000 человек). В отличие от выпускников общеобразовательных классов школ города, выпускники лицея в значительной мере защищены от случайного выбора будущей профессии и риска поступления в случайное учебное заведение. Этому способствует тщательно продуманная и выстроенная система элективных курсов, которая предоставляет возможность учащимся с 5 по 8 класс на ранней ступени обучения определиться с выбором будущего профиля. Эти курсы рассчитаны на небольшое количество часов, что позволяет учащимся прослушать до 4 курсов различной профилирующей направленности. В 8-9 классах существует система курсов предпрофильной подготовки.

Большинству выпускников профильная школа оказала существенную помощь в выборе профессии и поступлении в высшие учебные заведения. Учащиеся лицея №1 продолжают образование в соответствии с выбранным профилем.

В лицее успешно прошла адаптацию и реализуется программа «Одаренные дети». Ученики лицея занимают призовые места на олимпиадах различного уровня и вовлечены в научно-исследовательскую деятельность.

В ходе реализации проекта «Информатизация образовательного пространства лицея» прошли курсы повышения квалификации более 70% педагогических работников по темам «Intel. Обучение для будущего», «Электронный гражданин», что способствовало активизации работы по применению ИКТ, использованию ресурсов интернета в учебном процессе.

Время вносит свои коррективы и поэтому в 2007 году программа развития была дополнена двумя новыми проектами.
Первый проект – Модель демократизации управления в МОУ лицее №1.
В лицее функционируют органы общественного управления, отражающие интересы всех участников образовательного процесса:

Информация о ситуации в лицее доступна и открыта. Ежегодно проводится день открытых дверей с публичным докладом директора лицея. Перед педагогическим коллективом, родительской общественностью и учениками выступает с отчетом председатель Совета лицея. Всю необходимую информацию об успехах и проблемах лицея можно получить из печатного органа лицея «Переменка», из передач школьного радиоузла, на сайте лицея.

Второй проект - «Формирование у лицеистов позитивного отношения к здоровому образу жизни».

Цель: Сохранение и укрепление здоровья школьников, воспитание потребности формируемых знаний, умений и навыков по здоровому образу жизни как необходимых.

Задачи:

  1. Реализация системы мероприятий, определяющих здоровьесбережение школьников.

  2. Формирование основных знаний и навыков культуры здоровья, устойчивых полезных привычек учащихся.

  3. Отработка модели деятельности классного руководителя по здоровьесбережению, оптимизирующей традиционные формы.

В течение многих лет лицей тесно сотрудничает с центром медицинской профилактики, ценность этой работы заключается в том, что вся профилактическая работа проводится специалистами центра, врачами- профессионалами. Работа проводится не только с учащимися, но и с их родителями, педагогами лицея. Проводимая работа приносит свои результаты. Так снизилось количество учащихся с нарушением осанки: в 2004 – 2005 учебном году таких учащихся было – 634, а в 2007 – 2008 учебном году 335; с нарушением зрения было 409 учащихся, стало 335; с заболеваниями желудочно-кишечного тракта было 141, стало 45; с нервно-психическими заболеваниями было 182 стало 64.

Лицей гордится не только призерами и победителями предметных олимпиад, но и успехами учеников в области дополнительного образования. Ни один городской конкурс (фестиваль, спартакиада) не проходит без участия лицеистов. Созданы все условия для внеурочной деятельности лицеистов и организации дополнительного образования. Ежегодно в лицее функционируют 25-30 кружков и секций. В среднем 54-60 % лицеистов охвачены дополнительным образованием.

В лицее есть зал боевой славы, зал «Страницы школьной летописи», виртуальный музей истории школы.

Реализуются целевые программы:

  1. Программа воспитательной деятельности «Лицеист» на 2005-2010 г.

  2. Программа по патриотическому воспитанию.

  3. Программа «Безопасная дорога».

  4. Программа детского объединения «Дружина юных пожарных».


Целью интеграции общего и дополнительного образования является создание единого образовательного пространства в лицее.

Создание условий для успешной социальной адаптации учащихся, обеспечение их социальной востребованности является одной из приоритетных задач лицея. Эти задачи решаются через организацию деятельности ученического самоуправления, вовлечение детей во внеурочную деятельность и сферу дополнительного образования. 68% учащихся лицея (2007-2008 уч.г.) задействованы в работе коллективов дополнительного образования. А массовое участие детей в регулярно проводимых в лицее праздниках, фестивалях, спортивных состязаниях приобщает их к формированию корпоративного духа «своего» лицея, чувства гордости за него. Занятость учащихся во внеучебное время способствует укреплению самодисциплины, самоорганизации, успешно планировать свое время.
Удовлетворенность детей и родителей образовательным процессом отслеживается в лицее в течение многих лет. С этой целью используется метод анкетирования.

Установлено, что на выбор родителями нашего образовательного учреждения влияют следующие факторы:

  1. лицей дает хорошее воспитание – 89 %;

  2. профильное изучение предметов – 86 %;

  3. лицей обеспечивает высокий уровень интеллектуального развития – 78 %;

  4. сильный педагогический коллектив – 70%;

  5. учиться в этой школе престижно – 45 %;

  6. сами окончили данное образовательное учреждение – 25%;

  7. близость к дому – 20 %;

При этом родители могли выбрать несколько факторов.

Следовательно, при выборе нашего образовательного учреждения для родителей помимо развития интеллектуальных способностей важен аспект нравственно-этического, культурного воспитания детей и подростков.
Высказали удовлетворение материально-технической базой лицея – 91%. При этом родители предлагают пути совершенствования материально – технической базы (спонсорская помощь, индивидуальная помощь, работа Совета лицея и т.д.)

Оценивают микроклимат в классе как хороший – 70 %,

Оценивают микроклимат в школе как хороший – 82 %,

Из числа опрошенных родителей 90 % удовлетворены качеством предоставляемых дополнительных образовательных услуг. Если сравнивать удовлетворенность процессом обучения и воспитания по результатам анкетирования за три последние года, то можно наблюдать тенденции к увеличению числа родителей, положительно оценивающих деятельность лицея.

Выпускники лицея высоко оценивают качество знаний полученных в лицее. Дух лицейского содружества, добрые взаимоотношения между учениками и учителями, творческая атмосфера- все это является отличительной чертой нашего образовательного учреждения. Лицей гордится тем, что ежегодно наши выпускники приводят своих детей в свою школу.
Таким образом, наша программа развития ориентирована на практический поиск путей решения проблемы содействия развитию личности учащегося, реализацию его индивидуальных возможностей в образовательном пространстве лицея. Лицей работает в инновационном режиме, организуя поиск, разработку и освоение нового содержания образования, форм и методов его реализации. В этих условиях управление становится системообразующим фактором дальнейшего развития лицея. Управление в динамично меняющейся социальной обстановке должно носить опережающий характер, что позволяет создать образовательное пространство с высокими адаптивными свойствами и достаточной скоростью реакции на быстро изменяющиеся условия.

В лицее сложилась собственная система управления, основной функцией которой является создание условий для достижения поставленных целей, где поощряется активность, творчество, новаторство педагогов.

Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей №1
Учебный материал
© nashaucheba.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации