Управление образовательными системами. Подборка статей - файл n18.doc

приобрести
Управление образовательными системами. Подборка статей
скачать (1630.8 kb.)
Доступные файлы (46):
n1.doc39kb.11.10.2008 17:01скачать
n2.doc44kb.12.10.2008 20:05скачать
n3.doc55kb.05.12.2008 16:13скачать
n4.doc52kb.11.01.2009 20:29скачать
n5.doc32kb.13.01.2009 23:41скачать
n6.doc35kb.11.08.2008 19:13скачать
n7.doc31kb.23.07.2008 13:18скачать
n8.doc39kb.11.08.2008 19:11скачать
n9.doc37kb.19.06.2008 14:50скачать
n10.doc62kb.07.08.2008 15:23скачать
n11.doc50kb.07.08.2008 13:46скачать
n12.doc76kb.06.08.2008 11:51скачать
n13.doc46kb.24.06.2008 11:47скачать
n14.doc58kb.16.06.2008 11:34скачать
n15.doc46kb.17.07.2008 18:25скачать
n16.doc31kb.23.06.2008 11:55скачать
n17.doc36kb.10.06.2008 18:06скачать
n18.doc73kb.23.06.2008 12:41скачать
n19.doc70kb.26.06.2008 09:49скачать
n20.doc106kb.28.07.2008 18:44скачать
n21.doc27kb.16.06.2008 09:30скачать
n22.doc45kb.01.07.2008 13:20скачать
n23.doc43kb.19.08.2008 13:38скачать
n24.doc35kb.04.12.2008 19:41скачать
n25.doc62kb.07.08.2008 18:46скачать
n26.doc76kb.23.06.2008 16:41скачать
n27.doc30kb.25.06.2008 20:00скачать
n28.doc33kb.07.08.2008 15:38скачать
n29.doc45kb.24.06.2008 13:18скачать
n30.doc33kb.11.08.2008 19:13скачать
n31.doc69kb.19.06.2008 12:43скачать
n32.doc1204kb.18.07.2008 18:22скачать
n33.doc30kb.14.06.2008 13:58скачать
n34.doc155kb.08.08.2008 10:23скачать
n35.doc54kb.07.08.2008 13:21скачать
n36.doc53kb.18.06.2008 13:29скачать
n37.doc67kb.26.06.2008 11:05скачать
n38.doc70kb.14.08.2008 17:31скачать
n39.doc64kb.27.06.2008 14:33скачать
n40.doc48kb.11.08.2008 19:12скачать
n41.doc45kb.18.06.2008 14:33скачать
n42.doc49kb.26.06.2008 12:08скачать
n43.doc41kb.14.06.2008 14:10скачать
n44.doc36kb.23.06.2008 12:30скачать
n45.doc69kb.07.08.2008 12:09скачать
n46.doc32kb.25.06.2008 20:23скачать

n18.doc



Л.А. Малышкина, директор МОУ НОШ № 40

Л.Н. Брыкова, заместитель директора по НМР
Модель предшкольного образования на основе многокомпонентной системы связей

Приоритетным направлением российского образования является выстраивание системы предшкольного образования через создание условий для обеспечения равного стартового уровня детей при поступлении в школу. Опыт организации курсов в МОУ НОШ № 40 по подготовке детей к школе показал востребованность этой услуги. С каждым годом растет количество детей, посещающих эти курсы: 2005-2006 уч. год – 57 человек, 2006-2007 уч. год – 65 человек, 2007-2008 – 90 человек. Результативность таких курсов не подлежит сомнению: дети, прошедшие курсовую подготовку легче адаптируются к школьному обучению.

Но курсы по подготовке детей к школе не решают всех проблем.

Во-первых, курсовая подготовка нацелена в большей степени на преемственность с системой начального образования и в меньшей степени – с более низкой ступенью образования.

Во-вторых, содержательные линии курсовой подготовки в большей степени направлены на развитие интеллектуальных навыков будущего первоклассника, при этом меньше внимания уделяется развитию физических способностей, проблемам нормализации нагрузки, оздоровительным мероприятиям, поскольку все занятия необходимо «втиснуть» в один день.

В-третьих, родители как участники образовательного процесса получают информационное сопровождение. Сама организационная форма курсов не предусматривает решения этих проблем.

Структура предшкольного образования должна представлять собой целенаправленный организованный социальный процесс обучения и воспитания детей старшего дошкольного возраста, выполняющий функцию социального контроля за состоянием физического, психологического, интеллектуального состояния детей перед поступлением в школу.

В МОУ НОШ № 40 разработан проект, направленный на создание модели предшкольного образования на базе образовательного учреждения.

Предложенная нами модель предшкольного образования представляет собой многокомпонентную систему связей, включающую в себя организационные, социально-психологические и содержательные аспекты организации предшкольного образования.

Необходимость разработки проекта мотивирована следующими факторами:


таблица 1

Динамика состояния здоровья поступающих в 1 класс

Виды заболеваний

2004/2005 уч.год

2005/2006 уч.год

2006/2007 уч.год

2006/2007 уч.год

Нарушение осанки

45%

44%

36%

38

Нарушение зрения

13 %

20%

20%

20

Заболевания ЖКТ

11 %

22%

15%

16

Нервно-психические заболевания

22 %

29%

31%

13


Организационная модель предшкольного образования – группы кратковременного пребывания дошкольников. Данный системный режим пребывания удобен детям и родителям, поскольку позволяет снизить родительскую плату и вместе с тем сделать образовательные услуги более доступными для населения.

Содержание предшкольного образования направлено на формирование у дошкольников школьно значимых функций и содержит следующие базовые структурные компоненты:

Успешное решение задач по формированию у обучающихся школьно значимых функций, а также эффективное развитие этого феномена в процессе предшкольного образования могут быть объективно оценены по индикаторам наличия у обучающихся определенных умений, среди которых важнейшими являются следующие:

Оптимальное содержание образовательной деятельности на предшкольном этапе общего образования в нашем проекте скомплектовано в особые блоки-модули.

Индивидуальная работа по подготовке к школе направлена на комплексное развитие ребенка и формирование школьно-значимых функций.

Образовательное учреждение имеет ресурсную базу, позволяющую осуществлять образовательный процесс и реализовывать задачи предшкольного образования. Учреждение находится в приспособленном здании детского сада, кабинеты с игровой и учебной комнатами, раздевалкой, отдельным санузлом.

Для организации предшкольного образования выделен кабинет дошкольника с обособленной раздевалкой, сенсорной комнатой. Есть кабинет адаптивной физкультуры с сухим бассейном, тренажерами и другим необходимым инвентарем для физического развития детей, оборудованные кабинеты логопеда и психолога, бассейн, актовый зал.

Одним из основных условий включения детей в систему предшкольного образования и обеспечения его должностного качества должна стать опережающая подготовка педагогов к новому виду деятельности по специальности «Педагог предшкольного образования» в системе среднего профессионального образования, переобучение педагогических работников в системе дополнительного профессионального образования. Специалист предшкольного образования должен обладать следующими профессиональными навыками:

Специфика школы полного дня обуславливает приобретение педагогами опыта организации не только образовательной деятельности детей, но и досуговой, игровой и других видов детской деятельности. Наши педагоги в большей степени подготовлены к работе с дошкольниками. Тем не менее, с целью повышения качества образования будущих первоклассников проектом предусмотрено повышение квалификации педагогов в области дошкольной педагогики.

Результаты могут быть использованы образовательными учреждениями при организации предшкольного образования - групп кратковременного пребывания дошкольников.
Литература

Интернет материалы:

  1. Проект Министерства образования и науки РФ.
    «О приоритетных направлениях образовательной системы Российской Федерации».

  2. М.В.Калужская (Екатеринбург), Н.В.Гребенкина (Тюмень), Л.М.Долгова (Томск). «Образовательная программа периода детства (система раннего образования».

  3. В.Т.Кудрявцев "Предшкольное образование": необходимость или ...?

  4. Е.Г.Юдина, Л.Н. Галигузова, С.Ю.Мещерякова «Нужно ли стране дошкольное образование?»

  5. Л.А.Парамонова, К.В.Тарасова, Т.И.Алиева «Ребенок пяти-шести лет в системе дошкольного образования».

  6. М.Е.Богоявленская «Размышления о реформе дошкольного образования» Комментарии проекта Министерства образования и науки РФ.

  7. Н. Козыревская Предшкольное образование. Не в садик, так в лекотеку





Учебный материал
© nashaucheba.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации