Управление образовательными системами. Подборка статей - файл n16.doc

приобрести
Управление образовательными системами. Подборка статей
скачать (1630.8 kb.)
Доступные файлы (46):
n1.doc39kb.11.10.2008 17:01скачать
n2.doc44kb.12.10.2008 20:05скачать
n3.doc55kb.05.12.2008 16:13скачать
n4.doc52kb.11.01.2009 20:29скачать
n5.doc32kb.13.01.2009 23:41скачать
n6.doc35kb.11.08.2008 19:13скачать
n7.doc31kb.23.07.2008 13:18скачать
n8.doc39kb.11.08.2008 19:11скачать
n9.doc37kb.19.06.2008 14:50скачать
n10.doc62kb.07.08.2008 15:23скачать
n11.doc50kb.07.08.2008 13:46скачать
n12.doc76kb.06.08.2008 11:51скачать
n13.doc46kb.24.06.2008 11:47скачать
n14.doc58kb.16.06.2008 11:34скачать
n15.doc46kb.17.07.2008 18:25скачать
n16.doc31kb.23.06.2008 11:55скачать
n17.doc36kb.10.06.2008 18:06скачать
n18.doc73kb.23.06.2008 12:41скачать
n19.doc70kb.26.06.2008 09:49скачать
n20.doc106kb.28.07.2008 18:44скачать
n21.doc27kb.16.06.2008 09:30скачать
n22.doc45kb.01.07.2008 13:20скачать
n23.doc43kb.19.08.2008 13:38скачать
n24.doc35kb.04.12.2008 19:41скачать
n25.doc62kb.07.08.2008 18:46скачать
n26.doc76kb.23.06.2008 16:41скачать
n27.doc30kb.25.06.2008 20:00скачать
n28.doc33kb.07.08.2008 15:38скачать
n29.doc45kb.24.06.2008 13:18скачать
n30.doc33kb.11.08.2008 19:13скачать
n31.doc69kb.19.06.2008 12:43скачать
n32.doc1204kb.18.07.2008 18:22скачать
n33.doc30kb.14.06.2008 13:58скачать
n34.doc155kb.08.08.2008 10:23скачать
n35.doc54kb.07.08.2008 13:21скачать
n36.doc53kb.18.06.2008 13:29скачать
n37.doc67kb.26.06.2008 11:05скачать
n38.doc70kb.14.08.2008 17:31скачать
n39.doc64kb.27.06.2008 14:33скачать
n40.doc48kb.11.08.2008 19:12скачать
n41.doc45kb.18.06.2008 14:33скачать
n42.doc49kb.26.06.2008 12:08скачать
n43.doc41kb.14.06.2008 14:10скачать
n44.doc36kb.23.06.2008 12:30скачать
n45.doc69kb.07.08.2008 12:09скачать
n46.doc32kb.25.06.2008 20:23скачать

n16.doc

Использование цифровых лабораторий «Архимед» на уроках биологии.

Учитель биологии Чирук. М.Н.
В условиях современного формирующегося постиндустриального общества внесены коренные изменения и основные установки развития личности, что в значительной степени обусловило появление новых категорий во многих сферах деятельности человека, в том числе и педагогике.

Практическая реализация комплексного, психолого-методологического и личностно деятельного подходов предполагает многоуровневое проектирование которое включает в себя:

- содержательное ядро обучения;

- уровень моделирование и отображение объектов познания;

- уровень внутри и межпредметных интеграций знаний;

- связь теории с практикой;

- уровень развития личности;

- уровень планируемых результатов.

Такая уровневая дифференциация целей обуславливает соответствующую методическую систему их реализации, где ведущее место занимают интерактивные, личностно-ориентированные педагогические технологии, так как ученик поставлен в цент учебного процесса.

На сегодняшний день очень активно идет информатизация учебного процесса, на уроках биологии использую следующие виды обучения:

- программированное обучение (виртуальные уроки «Кирилла и Мефодия», виртуальные лабораторные работы);

- мультимедийное обучение;

- информатизационное обучение.

Информатизационное обучение – это вид обучения, который обусловлен социальными причинами – становлением открытого информатизационного общества и внедрением в связи с этим в различные сферы деятельности человека новых информационных технологий ориентированных на личностно – деятельное обучение. Как показали исследования методистов биологов (В.

В Пасечника, В.А. Смирнова, В.П. Соломина) этот вид обучения активизирует познавательную деятельность, усиливает обратную связь, позволяет индивидуализировать процесс обучения с учетом способностей каждого ребенка, экономит учебное время. Особенно это актуально в условиях современного педагогического процесса, когда количество часов выделенных на изучение предмета сокращается, но качество знаний при этом должно оставаться на высоком уровне, при этом сокращается самая интересная для учащихся часть предмета, это лабораторные и практические работы. В данном случае меня выручают виртуальные лабораторные работы, и цифровая лаборатория «Архимед» которую мы получили в феврале прошлого года. В её состав входит устройство NOVA- 5000 – специализированный портативный компьютер для учебно исследовательской деятельности учащихся, а так же набор цифровых датчиков и цифровой микроскоп.

Использование этих устройств дает рая преимуществ.

А) микроскоп

1) может работать даже начальная школа на уроках «окружающий мир» при знакомстве с клеточным строением живых организмов;

2) минимальный риск травматизма;

3) при проецировании на экран даю подробные комментарии, и показываю детали на изучаемом объекте;

4) легко контролирую качество выполненных зарисовок с объекта, так как иногда бывают случаи, учащийся найти препарат не может и зарисовывает механически схему с доски.

Один недостаток максимальное увеличение 200 раз, что в несколько раз ниже чем у обычного светового микроскопа.

Б) цифровые датчики

использование некоторых цифровых датчиков опишу на конкретных опытах которые мы с учащимися уже проводили на классных часах, лабораторных работах и уроках дополнительного образования.

Например, извечная проблема пересадки детей, они привыкнув к одному месту категорически отказываются пересаживаться, но мы экспериментально доказали, что это необходимо прежде всего для их здоровья. На классном часу был проведен небольшой эксперимент: при помощи датчика освещенности был замерен уровень освещенности в различных местах кабинета, построили график и пришли к выводу, что менять место посадки необходимо, так как это, прежде всего, влияет на зрение учащихся – а это на данный момент одна из наиболее актуальных проблем, как медицины, так и школы.

В 8 классе изучая анатомию человека, по УМК Н. И. Сонина в тематическом плане имеется лабораторная работа «Подсчет пульса в разных условиях», которую с легкостью выполнили используя датчик частоты сердечных сокращений. Преимущества очевидны, так как датчик контролирует интенсивность света, проходящего через сосуды ткани кончика пальца, то он в виде зажима одевается на палец, и нет необходимости искать пульс на крупных артерия, считать пульс. Время выполнения работы сокращается, а качество выполнения работы улучшается. Компьютер сам фиксирует результаты, строит кривую в зависимости от интенсивности нагрузки, учащиеся же только анализируют и делают выводы по ходу работы.

В дальнейшем при изучении анатомии планирую в этом учебном году использовать пневматахометр для измерения жизненной емкости легких, изучить нарушения кровообращения при наложении жгута, изучить функций кожи.

А так же заложить опыты по фотосинтезу, это классический опыт, который давно уже не проводится, но на уроках дополнительного образования в профильных классах мы имеем такую возможность.

Лаборатория «Архимед» уникальна, универсальна, и я считаю незаменима в современном учебном процессе. Она легка в эксплуатации и мобильна, но применение лаборатории на уроках крайне ограничено, но во внеурочной деятельности и уроках дополнительного образования это незаменимый помощник учителя биологии, физики, химии.

На мой взгляд, основной недостаток это ограниченность комплектов, что не позволяет достаточно эффективно использовать эту лабораторию.

Использование цифровых лабораторий «Архимед» на уроках биологии
Учебный материал
© nashaucheba.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации