Управление образовательными системами. Подборка статей - файл n15.doc

приобрести
Управление образовательными системами. Подборка статей
скачать (1630.8 kb.)
Доступные файлы (46):
n1.doc39kb.11.10.2008 17:01скачать
n2.doc44kb.12.10.2008 20:05скачать
n3.doc55kb.05.12.2008 16:13скачать
n4.doc52kb.11.01.2009 20:29скачать
n5.doc32kb.13.01.2009 23:41скачать
n6.doc35kb.11.08.2008 19:13скачать
n7.doc31kb.23.07.2008 13:18скачать
n8.doc39kb.11.08.2008 19:11скачать
n9.doc37kb.19.06.2008 14:50скачать
n10.doc62kb.07.08.2008 15:23скачать
n11.doc50kb.07.08.2008 13:46скачать
n12.doc76kb.06.08.2008 11:51скачать
n13.doc46kb.24.06.2008 11:47скачать
n14.doc58kb.16.06.2008 11:34скачать
n15.doc46kb.17.07.2008 18:25скачать
n16.doc31kb.23.06.2008 11:55скачать
n17.doc36kb.10.06.2008 18:06скачать
n18.doc73kb.23.06.2008 12:41скачать
n19.doc70kb.26.06.2008 09:49скачать
n20.doc106kb.28.07.2008 18:44скачать
n21.doc27kb.16.06.2008 09:30скачать
n22.doc45kb.01.07.2008 13:20скачать
n23.doc43kb.19.08.2008 13:38скачать
n24.doc35kb.04.12.2008 19:41скачать
n25.doc62kb.07.08.2008 18:46скачать
n26.doc76kb.23.06.2008 16:41скачать
n27.doc30kb.25.06.2008 20:00скачать
n28.doc33kb.07.08.2008 15:38скачать
n29.doc45kb.24.06.2008 13:18скачать
n30.doc33kb.11.08.2008 19:13скачать
n31.doc69kb.19.06.2008 12:43скачать
n32.doc1204kb.18.07.2008 18:22скачать
n33.doc30kb.14.06.2008 13:58скачать
n34.doc155kb.08.08.2008 10:23скачать
n35.doc54kb.07.08.2008 13:21скачать
n36.doc53kb.18.06.2008 13:29скачать
n37.doc67kb.26.06.2008 11:05скачать
n38.doc70kb.14.08.2008 17:31скачать
n39.doc64kb.27.06.2008 14:33скачать
n40.doc48kb.11.08.2008 19:12скачать
n41.doc45kb.18.06.2008 14:33скачать
n42.doc49kb.26.06.2008 12:08скачать
n43.doc41kb.14.06.2008 14:10скачать
n44.doc36kb.23.06.2008 12:30скачать
n45.doc69kb.07.08.2008 12:09скачать
n46.doc32kb.25.06.2008 20:23скачать

n15.doc

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РЕЙТИНГОВОЙ ТЕХНОЛОГИИ В ОЦЕНКЕ КАЧЕСТВА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
Безуевская В.А. – председатель комитета по образованию

администрации Белоярского района
Обеспечение качества и доступности образования в настоящее время является приоритетным направлением развития системы образования на всех уровнях, от федерального и регионального до муниципального и уровня образовательного учреждения. Актуальными являются задачи разработки, апробации и внедрения в практику управления эффективных моделей и механизмов контроля качества образования, подготовки нормативной базы для системы оценки качества образования.

В рамках комплексных проектов модернизации образования субъектов Российской Федерации (приоритетный национальный проект «Образование») начата работа по формированию различных моделей региональных систем оценки качества образования, продолжается совершенствование инструментов оценки качества муниципального уровня.

Комитет по образованию Белоярского района с целью оценки качества деятельности муниципальных образовательных учреждений разработал методику, направленную на построение упорядоченных рейтингов ОУ по типам и видам на основе показателей, отражающих различные стороны деятельности ОУ, и их группировке по блокам, характеризующим ресурсы и условия обучения, результаты образования, контекстные показатели.

Цели внедрения системы показателей оценки качества деятельности муниципальных образовательных учреждений:

- определение единой методологической базы, позволяющей проводить корректные сопоставления образовательных учреждений;

- создание муниципальной базы данных статистики и мониторинга качества образования;

- информационно-аналитическое обеспечение управления системой образования Белоярского района;

- обеспечение прозрачности и открытости системы образования для потребителей и заказчиков;

- систематизация комплекса индикаторов качества образования в Белоярском районе.

При проведении оценки качества деятельности муниципальных образовательных учреждений учитываются следующие основные принципы:

- системность оценки, обеспечивающая учет всех важнейших индикаторов и показателей, количественно характеризующих деятельность ОУ по обеспечению качественного образования при эффективном использовании ресурсов;

- обеспечение максимальной репрезентативности (представительности) показателей для оценки различных аспектов деятельности ОУ;

- достоверность исходных данных.

Источниками информации для оценки качества деятельности муниципальных образовательных учреждений являются:

- статистическая отчетность, представляемая ОУ;

- информация ОУ;

- информация комитета по образованию.

Оценка качества деятельности ОУ осуществляется на основе индикаторов и показателей – расчетных величин, дающих количественную оценку характеристикам системы образования - объединенных в 6 блоков:

- интеллектуальный потенциал;

- обеспеченность условий обучения, эффективность использования ресурсов;

- качество подготовки;

- доступность качественного образования, контингент обучающихся;

- социальное партнерство;

- здоровьесбережение.

Анализ количественных данных позволяет осуществить ранжирование - выстраивание ОУ по значению показателей от лучшего к худшему по всем 6 блокам и отнести ОУ к одному из трех уровней развития - высокому, среднему, ниже среднего. Ранжирование производится отдельно для общеобразовательных учреждений (по 6 блокам анализируются 68 показателей), учреждений дошкольного (по 6 блокам анализируются 36 показателей) и дополнительного образования (по 6 блокам анализируются 28 показателей). При ранжировании возможна группировка учреждений по кластерам: городские, сельские учреждения и учреждения национальных поселков. Ранжирование может производиться как по отдельным показателям, так и суммарно по блокам показателей.

По результатам ранжирования определяется рейтинг - порядковое место ОУ.

Отнесение ОУ к одному из трех уровней развития - высокий, средний, ниже среднего, осуществляется следующим образом:

- рассчитывается среднее значение каждого показателя по ОУ одного типа путем суммирования значений показателей по каждому ОУ данного типа и деления полученной величины на количество ОУ данного типа;

- по итогам сравнения значений показателей ОУ с рассчитанными средними значениями определяется уровень развития ОУ по каждому показателю согласно представленной интервальной шкале (таблица):




Таблица
Интервальная шкала группировки ОУ относительно среднего значения показателя




Уровни развития

Отклонение значения показателя от среднего

1

Высокий

превышение более чем в 1,2 раза

2

Средний

в интервале от 0,8 до 1,2 от среднего

3

Ниже среднего

до 0,8 от среднего

Система оценки качества деятельности муниципальных образовательных учреждений впервые была апробирована в 2008 году. Согласно процедуре, описанной в нормативных документах комитета по образованию, образовательные учреждения предоставили информацию в комитет по образованию. Комитет по образованию выполнил анализ данных и подготовил аналитические справки для общеобразовательных школ, дошкольных учреждений и учреждений дополнительного образования. Все показатели были сгруппированы в две группы. Первая группа показателей «Возможности» характеризует возможности кадрового и ресурсного потенциала образовательного учреждения, определяет готовность ОУ добиваться результатов в области качества подготовки выпускников.

Первая группа включает критерии:

1. Интеллектуальный потенциал.

2. Обеспеченность условий обучения. Эффективное использование ресурсов.

Вторая группа показателей «Результаты» характеризует деятельность образовательного учреждения по достижению высоких результатов в области качества подготовки выпускников и формированию статуса ОУ в обществе.

Вторая группа включает критерии:

1. Качество подготовки.

2. Доступность. Контингент обучающихся.

3. Социальное партнерство.

4. Здоровьесбережение.

Сравнительный анализ данных по критериям позволил выявить достижения и проблемы, оценить эффективность деятельности образовательных учреждений, определить возможные причины низких результатов работы, а также ресурсные возможности и перспективные направления развития.

Таким образом, результаты оценки качества деятельности муниципальных образовательных учреждений, ранжирование и рейтинги используются для оценки состояния муниципальной системы образования, выявления ее сильных и слабых сторон, определения приоритетов развития, выбора управленческих действий для повышения качества образования.





Учебный материал
© nashaucheba.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации