Управление образовательными системами. Подборка статей - файл n11.doc

приобрести
Управление образовательными системами. Подборка статей
скачать (1630.8 kb.)
Доступные файлы (46):
n1.doc39kb.11.10.2008 17:01скачать
n2.doc44kb.12.10.2008 20:05скачать
n3.doc55kb.05.12.2008 16:13скачать
n4.doc52kb.11.01.2009 20:29скачать
n5.doc32kb.13.01.2009 23:41скачать
n6.doc35kb.11.08.2008 19:13скачать
n7.doc31kb.23.07.2008 13:18скачать
n8.doc39kb.11.08.2008 19:11скачать
n9.doc37kb.19.06.2008 14:50скачать
n10.doc62kb.07.08.2008 15:23скачать
n11.doc50kb.07.08.2008 13:46скачать
n12.doc76kb.06.08.2008 11:51скачать
n13.doc46kb.24.06.2008 11:47скачать
n14.doc58kb.16.06.2008 11:34скачать
n15.doc46kb.17.07.2008 18:25скачать
n16.doc31kb.23.06.2008 11:55скачать
n17.doc36kb.10.06.2008 18:06скачать
n18.doc73kb.23.06.2008 12:41скачать
n19.doc70kb.26.06.2008 09:49скачать
n20.doc106kb.28.07.2008 18:44скачать
n21.doc27kb.16.06.2008 09:30скачать
n22.doc45kb.01.07.2008 13:20скачать
n23.doc43kb.19.08.2008 13:38скачать
n24.doc35kb.04.12.2008 19:41скачать
n25.doc62kb.07.08.2008 18:46скачать
n26.doc76kb.23.06.2008 16:41скачать
n27.doc30kb.25.06.2008 20:00скачать
n28.doc33kb.07.08.2008 15:38скачать
n29.doc45kb.24.06.2008 13:18скачать
n30.doc33kb.11.08.2008 19:13скачать
n31.doc69kb.19.06.2008 12:43скачать
n32.doc1204kb.18.07.2008 18:22скачать
n33.doc30kb.14.06.2008 13:58скачать
n34.doc155kb.08.08.2008 10:23скачать
n35.doc54kb.07.08.2008 13:21скачать
n36.doc53kb.18.06.2008 13:29скачать
n37.doc67kb.26.06.2008 11:05скачать
n38.doc70kb.14.08.2008 17:31скачать
n39.doc64kb.27.06.2008 14:33скачать
n40.doc48kb.11.08.2008 19:12скачать
n41.doc45kb.18.06.2008 14:33скачать
n42.doc49kb.26.06.2008 12:08скачать
n43.doc41kb.14.06.2008 14:10скачать
n44.doc36kb.23.06.2008 12:30скачать
n45.doc69kb.07.08.2008 12:09скачать
n46.doc32kb.25.06.2008 20:23скачать

n11.doc

Тема: Информационные и коммуникационные технологии в развитии детей дошкольного возраста.
Бушмелева Т.А., заведующий

МДОУ общеразвивающего вида

II категории д/с №50 «Солнышко»
В настоящее время считается, что динамика развития каждой страны существенно зависит от общего интеллектуального уровня населения. Главная задача российской образовательной политики - обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства.

Цель модернизации образования состоит в создании механизма устойчивого развития системы образования, которая призвана обеспечить:

Система образования - одна из наиболее бурно развивающихся, поскольку «информационное общество» требует по - новому образованных людей. В связи с чем, возникает необходимость применения новых педагогических технологий.

Переход к компьютерным технологиям обучения, создание условий для их разработки, апробации и внедрения, поиск разумного сочетания нового с традиционным сложны, и требуют решения целого комплекса психолого-педагогических, учебно-методических и других проблем. Среди них можно выделить следующие направления:

  1. Изучение нормативно - правовой базы, регламентирующей использование информационных и коммуникационных технологий в образовательном процессе, разработка и создание собственных локальных актов.

  2. Выработка единого комплексного научно - методического подхода к решению проблемы внедрения компьютерных технологий в образовательный процесс.

  3. Разработка методики использования компьютерных технологий в практической деятельности.

  4. Подготовка педагогических кадров к освоению компьютерных технологий обучения и внедрения их в образовательный процесс.

  5. Материально-техническое оснащение образовательного учреждения.

  6. Поиск, разработка и создание соответствующего методического обеспечения.

Исторически педагогика всегда использовала в своей деятельности информационные средства, их совершенствование повышало эффективность обучения, поэтому применения современных информационных и коммуникационных технологий (в том числе компьютерных) в образовательном процессе - вполне закономерное событие. Однако эффективность их использования в обучении зависит от четкого представления о месте, которое они должны занимать в сложнейшем комплексе взаимосвязей, возникающих в системе взаимодействия «педагог - ребенок».

В образовательном процессе компьютер может быть как объектом изучения, так и средством обучения, воспитания и развития. То есть, возможны два направления использования компьютерных технологий в процессе обучения. При первом - усвоение знаний, умений и навыков ведет к осознанию возможностей компьютерных технологий, к формированию умений их использования при решении разнообразных задач. При втором - компьютерные технологии являются мощным средством повышения эффективности организации учебно-воспитательного процесса.

Применение информационно – коммуникационных технологий (ИКТ) в образовании определяется рядом факторов.

Во-первых, внедрение ИКТ в образование существенным образом ускоряет передачу знаний и накопленного технологического и социального опыта человечества не только от поколения к поколению, но и от одного человека другому.

Во-вторых, современные ИКТ, повышая качество обучения и образования, позволяют человеку успешнее и быстрее адаптироваться к окружающей среде и происходящим социальным изменениям. Это дает каждому человеку возможность получать необходимые знания как сегодня, так и в будущем постиндустриальном обществе.

В-третьих, активное и эффективное внедрение этих технологий в образование является важным фактором создания системы образования, отвечающей требованиям информационного общества и процессу реформирования традиционной системы образования в свете требований современного индустриального общества.

В чем же преимущество использования информационно - коммуникационных технологий в работе с дошкольниками?

Во-первых, это огромный интерес детей ко всему, что связано с техникой, в том числе с компьютерами;

Во-вторых, широкие мультимедийные возможности (хорошая графика, качественный звук, трехмерное изображение, динамика – лучше моделируется живая реальность, что обусловливает более полное восприятие информации;

В-третьих, возможность учитывать индивидуальные возможности каждого ребенка (например, темп деятельности, интересы и др.);

В-четвертых, интерактивность компьютерных программ;

В-пятых, экономия временных ресурсов (например, при проведении психолого- педагогической диагностики).

Мультимедийные технологии являются одними из наиболее перспективных и популярных педагогических информационных технологий, позволяющие создавать целые коллекции изображений, текстов и данных, сопровождающихся звуком, видео, анимацией и другими визуальными эффектами.

Актуальность применения мультимедийных технологий в дошкольном образовательном учреждении:

  1. Повышение эффективности и качества процесса обучения благодаря дополнительным возможностям познания окружающей действительности;

  2. Повышение эффективности восприятия материала за счет компьютерной графики, анимации, фотографии, звукового сопровождения;

  3. Получение необходимого опыта оперирования детьми реальными объектами и событиями;

  4. Обеспечение воспитательно – образовательного процесса эффективными методическими средствами нового поколения;

  5. Активное использование Интернет – ресурсов в образовательном процессе;

  6. Создание программ семейного воспитания для дошкольников, не посещающих детский сад, часто болеющих детей, для выравнивания стартовых возможностей перед школой;

  7. Обеспечение эффективными методическими средствами родителей, и других дошкольных образовательных учреждений, работающих по программе УЦ им. Л.А. Венгера «Развитие».

В июне 2007 года решением Экспертного совета МДОУ д/с №50 «Солнышко» стало победителем конкурсного отбора на соискание грантов Главы города Сургута в сфере образования с проектом «Мультимедийный учебно - методический комплекс по образовательной программе «Развитие» в номинации «Образовательное учреждение высокой информационной культуры».

На основании приказа Департамента образования Администрации г. Сургута образовательному учреждению присвоен статус опорного образовательного учреждения по приоритетному направлению развития муниципальной системы образования на 2007-2010 гг. «Информатизация образовательного процесса и управления образовательным учреждением» по теме «Использование ИКТ в развитии детей дошкольного возраста».

Заключено Соглашение о взаимодействии Департамента образования Администрации г. Сургута, МОУ ДО «Центра развития образования» и опорного образовательного учреждения МДОУ д/с №50 «Солнышко».

В 2007 году в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование» авторским коллективом в составе Заведующего ДОУ Бушмелевой Т.А., Заместителей заведующего по учебно - воспитательной работе Н.Б. Выховской, А.В. Горбаневой, воспитателя П.Л. Кулаковской, разработан проект «Мультимедийный учебно - методический комплекс по образовательной программе «Развитие».

Проект носит инновационный характер, его реализация является хорошим средством повышения информационно - коммуникационной культуры детей, родителей и педагогов.

Цель инновационной деятельности – использование информационно – коммуникационных технологий в развитии детей дошкольного возраста.

Задачи:

- создать условия для развития дошкольников в рамках информатизации образовательного процесса ДОУ;

- способствовать повышению уровня интеллектуальной готовности дошкольников к освоению программы начального общего образования;

- повысить профессиональную компетентность педагогов в условиях информатизации образования;

- продолжать взаимодействовать с родителями по вопросам воспитания и развития детей в условиях модернизации образования.

Свою инновационную работу наш детский сад ведет согласно Плана работы опорного образовательного учреждения. В 2007-2008 учебном году были проведены общегородские мероприятия для воспитателей, специалистов, педагогов дополнительного образования и заместителей заведующих по учебно-воспитательной работе дошкольных учреждений города Сургута. А именно: Консультация: «Проблемы здоровьесбережения детей в условиях обучения с использованием компьютерных средств», Семинар: «Современные подходы к организации дошкольного образования с использованием информационно – коммуникационных технологий», Мастер - класс «Использование ИКТ в развитии интеллектуальной сферы дошкольников».

В результате проведенных мероприятий педагогической общественности города был представлен

Согласно решению научно - методического совета деятельность сада была признана достаточно активной, на высоком методическом уровне и востребованной педагогической общественностью города.

В октябре 2008 года в рамках деятельности опорного образовательного учреждения будет проведена презентация мультимедийной школы семейного воспитания для педагогов и родителей дошкольных образовательных учреждений города Сургута.

Реализация инновационного проекта позволила сделать следующие выводы:

Использование ИКТ в развитии детей дошкольного возраста оказывает существенное влияние на различные стороны его психического развития. Проявляются во всей полноте такие процессы как мышление, представление, память и т.д., возникают и функционируют на уровне прогноза становления его личности новые горизонты развития. Горизонты развития – это не только зона ближайшего развития, а своеобразный прогноз развития личности, данный в содержании познавательной мотивации. Значительно обогащается детский словарь, повышается уровень произвольности и осознанности действий, существенно возрастает самооценка ребенка. Все это в целом способствует возникновению эмоционального комфорта, что чрезвычайно важно для нормального развития личности ребенка.

Итак, обобщим сказанное:

  1. Информационные и коммуникационные технологии в дошкольном образовательном учреждении являются обогащающим и преобразующим элементом развивающей предметной среды.

  2. ИКТ повышают эффективность и качество процесса обучения благодаря дополнительным возможностям познания окружающей действительности, обеспечивая достижение дошкольниками высокого уровня общего интеллектуального развития, необходимого не только для успешной учебной деятельности в школе, но и для всей последующей жизни;

  3. ИКТ могут быть использованы в работе с детьми дошкольного возраста при безусловном соблюдении физиолого-гигиенических, психолого - педагогических ограничительных и разрешающих норм и рекомендаций;

  4. Необходимо вводить информационные и коммуникационные технологии в систему дидактики детского сада, то есть стремиться к органическому сочетанию традиционных и компьютерных средств развития личности ребенка.


Тема: Информационные и коммуникационные технологии в развитии детей дошкольного возраста
Учебный материал
© nashaucheba.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации