Дипломная работа - Разработка бизнес-плана развития и создания нового производства в рамках ЗАО Технопромкомплект - файл n4.doc

Дипломная работа - Разработка бизнес-плана развития и создания нового производства в рамках ЗАО Технопромкомплект
скачать (281.1 kb.)
Доступные файлы (16):
n1.doc626kb.28.06.2005 21:28скачать
n2.doc40kb.22.06.2005 13:50скачать
n3.doc38kb.28.05.2005 18:41скачать
n4.doc96kb.15.04.2005 21:06скачать
n5.doc56kb.15.05.2005 11:18скачать
n6.doc126kb.19.05.2005 14:54скачать
n7.doc88kb.09.06.2005 12:15скачать
n8.doc174kb.26.06.2005 13:19скачать
n9.doc91kb.25.06.2005 20:14скачать
n10.doc111kb.24.06.2005 12:31скачать
n11.doc142kb.28.05.2005 23:29скачать
n12.doc34kb.28.05.2005 16:17скачать
n13.doc45kb.26.06.2005 13:28скачать
n14.doc25kb.26.04.2005 13:27скачать
n15.doc32kb.26.06.2005 16:07скачать
n16.doc23kb.28.05.2005 12:27скачать

n4.doc

Основные понятия охраны труда
Для контроля за соблюдением надлежащих условий и режимов труда и проведения мероприятий по повышению безопасности производственной среды требуется охрана труда.

Охрана труда - это система законодательных актов, социально-экономических, организационных, технических, гигиенических, лечебно-профилактических мероприятий и средств, обеспечивающих безопасность, сохранение здоровья и работоспособности человека в процессе труда.

В целях создания нормативной базы по охране труда в нашей стра­не разработана и совершенствуется Государственная система стандартов безопасности труда (ССБТ), которую образуют государственные стан­дарты (ГОСТы), отраслевые стандарты (ОСТы) и стандарты предприятий (СТП). ССБТ состоит из девяти подсистем:

Подсистемы:

0 - стандарты организационно-методические.

1 - стандарты требований и норм по видам опасных и вредных факторов.

2 - стандарты требований безопасности к производственному оборудованию.

3 - стандарты требований безопасности к производ­ственным процессам

4 - стандарты требований безопасности к средствам защиты работающих.

5 - стандарты требований безопасности к зданиям и сооружениям.

Подсистемы 6-9 - резерв.

Стандарты ССБТ не заменяют действующих инструкции и правил по технике безопасности, но являются документом, на основании кото­рого эти инструкции и правила разрабатываются.

Законодательство по охране труда содержит вопросы организации трудового процесса, обязательности соблюдения техники безопасности, ответственности за состояние условий труда, вводит специальное нор­мирование труда на тяжелых и подземных работах, работах с вредными условиями труда, а также регламентирует труд женщин, несовершенно­летних и лиц с пониженной трудоспособностью. В законодательстве также устанавливается порядок осуществления и регулирования дея­тельности органов государственного надзора и общественного контроля. Определена ответственность за нарушение правил охраны труда

Охрана труда включает в себя технику безопасности, производст­венную, санитарную, пожарную безопасность и наглядную агитацию.

Техника безопасности - система организационных мероприятий и технических средств, предотвращающих воздействие на работающих опасных производственных факторов.

Производственная безопасность - это свойство средств и условий производства сохранять соответствие требованиям безопасности труда, установленным нормативно-технической документацией.

Санитарная безопасность характеризует состояние лечебно-профилактической работы и систему организационных мероприятий и технических средств, предотвращающих воздействие на работающих вредных производственных факторов Она предполагает соблюдение санитарно-гигиенических нормативов на поддержание производствен­ного микроклимата, освещение рабочих мест, шум и вибрацию, предельнодопустимую концентрацию вредных веществ в воздухе рабочей зоны и др.

Пожарная безопасность представляет собой состояние объекта или производственного процесса, при котором исключается возмож­ность пожара.

Наглядная актация включает систему средств воздействия на сознание работников посредством предупреждения или отображения опасных производственных ситуаций в художественной форме, направ­ленную на обеспечение безопасности.
Организация работы по охране труда.

На предприятиях транс­порта работа по охране труда основывается на базовом документе "Основы законодательства Российской Федерации об охране труда", утвержденном в 1993 г. В нем установлен гарантии прав работников на охрану труда и обеспечение условий, отвечающих требованиям со­хранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельно­сти.

Государственная пошлина в области охраны труда учитывает сле­дующие основные принципы:

Нормы и правила по охране труда работников транспорта утвер­ждаются Министерством транспорта РФ, которое представляет собой государственный орган управления охраной труда на транспорте. Эти нормы и правила являются обязательными для исполнения транспортными предприятиями всех форм собственности независимо от сферы хозяйственной деятельности и ведомственной подчиненности. Помимо этого на предприятиях транспорта должны выполняться требования, установленные в нормативных актах Госгортехнадзора, Госкомсанэпиднадзора” Главгосэнергонадэора, Госпожнадзора и других органов, осу­ществляющих государственный и общественный надзор

На предприятиях транспорта ответственность за организацию охра­ны труда несет руководитель предприятия (работодатель). Он обязан обеспечить:

Руководитель предприятия в работе по охране труда использует специалистов, которые в соответствии со своими должностными обя­занностями осуществляют функции по обеспечению безопасности про­изводственных процессов и соблюдению санитарно-гигиенических норм.

Работник транспорта в соответствий с нормативными положениями по охране труда имеет право на:


Инструктаж по охране труда.

Работники, вновь поступающие на предприятия транспорта, а также работающие на них проходят инструк­таж по охране труда и технике безопасности независимо от стажа, опыта работы и квалификации. Инструктаж и обучение безопасным приемам труда организуют в специально оборудованном кабинете по охране тру­да, который создается на всех крупных предприятиях. Кабинет исполь­зуется для проведения курсов, тематических занятий, демонстрации учебных кинофильмов рабочим, выполняющим свои обязанности в условиях с повышенной опасностью. Кроме того, кабинеты предназна­чены для проверки знаний по охране труда рабочих и инженерно-технических работников, а также сдачи персоналом соответствующего профиля экзаменов комиссиям, куда входят представители Госгортехнадзора, Главгосэнергонадзора и др.

Инструктаж по охране труда и технике безопасности в зависимости от целевого назначения и времени проведения подразделяется на ввод­ный, первичный на рабочем месте, повторный, внеплановый, целевой.

Вводный инструктаж предназначен для ознакомления вновь оформляющихся на предприятие рабочих, специалистов, служащих с общими понятиями и основными положениями техники безопасности, правилами поведения на территории, в цехах и участках предприятия и в зонах движения транспортных средств. Инструктаж проводит инженер по технике безопасности по программе, разработанной с учетом требо­ваний ССБТ, правил, норм и инструкций по охране труда и особенно­стей производства. Вводный инструктаж производится в кабинете по охране труда и оформляется в журнале вводного инструктажа, а вес остальные виды инструктажа осуществляются на рабочем месте непо­средственно руководителем работ, и запись о них делается в специаль­ном журнале.

Первичный инструктаж на рабочем месте проводят со всеми вновь принятыми рабочими, учащимися, студентами, прибывшими на практику, а также работниками, переведенными на новую работу. Этот инструктаж ведется индивидуально с каждым работником путем показа безопасных приемов и методов труда, разработанных для отдельных профессий с учетом требований ССБТ. После инструктажа рабочий прикрепляется к бригадиру-наставнику для обучения навыкам безопасной работы на 2-10 смен (вахт), в зависимости от характера и сложно­сти профессии. Работник допускается к самостоятельной работе только после того, как руководитель производственного участка убедится в усвоении обучаемым приемов безопасного труда. Для работников неко­торых профессий руководители заводят личные карточки прохождения обучения, в которых отмечается вводный инструктаж и прохождение последующих инструктажей и проверок знаний по охране труда. Личная карточка инструктажа хранится в отделе кадров.

Повторный инструктаж имеет целью закрепление знаний безо­пасных методов и приемов труда по программе первичного инструктажа на рабочем месте. Его проходят все работающие независимо от квали­фикации, образования и стажа работы не реже 1 раза в 3 месяца, за исключением лиц отдельных профессий, для которых интервалы прове­дения удлиняются до полугода.

Внеплановый инструктаж необходим в следующих случаях:

Помимо инструктажа для повышения безопасности трудового про­цесса все лица, занятые на работах с повышенной опасностью, допуска­ются к работе только после курсового обучения. Вновь поступающие на работу руководители и специалисты должны проходить проверку знаний по охране труда не позднее 1 месяца после назначения на должность, работающие - периодически, не реже одного раза в три года.

Профессиональный отбор работников. Принимаемые на транс­портные предприятия работники должны предварительно пройти про­фессиональный отбор. Он включает оценку индивидуальных данных человека и определение их соответствия будущей профессиональной

деятельности. Различают следующие виды профотбора: образователь­ный, медицинский, психофизиологический, социальный. Каждый вид отбора преследует свои задачи.

Образовательный отбор позволяет выделить лиц, имеющих надле­жащий уровень образования. На транспорте многие профессии требуют от работников обязательного специального образования.

Медицинский отбор позволяет оценить состояние здоровья и инди­видуальные физиологические особенности человека (остроту зрения, кровяное давление, силу мышц, память, сердечную деятельность и др.).

Психофизиологический отбор дает возможность выявить психоло­гическую пригодность работающего к деятельности по отдельным спе­циальностям. Способность преодоления возрастающих психологических нагрузок должна быть неотъемлемой чертой работников таких профес­сий, как водители всех транспортных средств, диспетчеры по управле­нию движением. Социальный отбор призван обеспечить хороший соци­альный климат в коллективе.

Медицинское освидетельствование. В соответствии с законода­тельством о труде рабочие и служащие, занятые на тяжелых работах, а также на работах с вредными и опасными условиями труда, и работни­ки, управляющие транспортными средствами, проходят обязательные медицинские освидетельствования как в целях определения их пригод­ности к работе, так и для предупреждения профессиональных заболева­ний. Медицинские осмотры требуются при поступлении на работу и периодически в процессе трудовой деятельности с тем, чтобы оценить пригодность к дальнейшей работе.

Медицинское освидетельствование проводят по месту работы спе­циальные медицинские комиссии. Годность лиц к управлению транс­портом определяют в соответствии с перечнем медицинских противопо­казаний, препятствующих допуску. Установлены сроки прохождения медицинского переосвидетельствования Администрация транспортного предприятия имеет право направлять на медицинскую комиссию води­телей в индивидуальном порядке до наступления срока очередного пере­освидетельствования при проявлении признаков заболевания, препятст­вующего безопасному управлению транспортным средством,

Помимо периодического освидетельствования, медицинский персо­нал транспортных предприятий осуществляет предрейсовые и послерейсовые осмотры водителей, в ходе которых измеряются температура тела, артериальное давление, пульс и определяется реакция на наличие алкоголя в выдыхаемом воздухе.
Профессиональные заболевания

Медицинские переосвидетельствования работников способствуют раннему распознаванию возникающих профессиональных заболеваний и позволяют предупредить их дальнейшее развитие.

Профессиональные заболевания - это заболевания, в возникнове­нии которых исключительную роль играют вредные факторы, присущие конкретному трудовому процессу или производственной среде. Эти факторы могут оказывать неблагоприятное воздействие на организм и работоспособность человека и при определенных условиях приводят к про­фессиональной болезни или к обострению общих заболеваний. Так, например, результатом длительного вдыхания пыли является развитие разных видов пневмокониоза; контакт с радиоактивными веществами и воздействие других видов ионизирующих излучений приводят к лучевой болезни; резкий переход от повышенного атмосферного давления к нормальному вызывает развитие кессонной болезни, в условиях пони­женного давления - высотной болезни.

Частным случаем профессионального заболевания является про­фессиональное отравление, которое наступает при постепенном воздей­ствии на работающих промышленных ядов и других веществ, обладаю­щих токсическими свойствами.

Работники транспорта, находящиеся под воздействием вредных производственных факторов, в значительной степени подвержены ряду профессиональных заболеваний.

Лица, занятые управлением подвижным составом на всех видах транспорта, имеют высокую нервно-эмоциональную напряженность труда. Она выражается в напряжении анализаторных функций зрения и слуха, обострении функции внимания, эмоциональном напряжении, связанном с работой по точному графику, в условиях дефицита времени, с опасностью травматизма, а также личным риском и ответственностью за безопасность экипажа и пассажиров. В частности, на воздушном транспорте работу летных экипажей, а также диспетчеров по управле­нию воздушным движением характеризует высокая нервно-психическая напряженность. Именно поэтому летчики и диспетчеры чаше других страдают гипертонической болезнью. Кроме того, частое пребывание экипажей транспортных средств вне постоянного места жительства влечет за собой нерегулярное и неполноценное питание, что способству­ет возникновению гастритов и колитов.

Повышенный уровень шума на рабочих местах сопровождает дея­тельность экипажей транспортных средств, бригад на погрузочно-разгрузочных работах, работников наземных служб аэропортов, сорти­ровочных станций, персонала ремонтных и обслуживающих предпри­ятий транспорта, занятого в кузнечных, механических, моторных н не­которых других производствах.

Шум неблагоприятно действует на организм человека, вызывая головную боль, раздражительность, замедление сенсомоторных реак­ций, внимания. Работа в условиях повышенного шума может привести к гипотонической или гипертонической болезни, отрицательному влиянию на нервную систему, а также к развитию профессиональных заболева­ний - тугоухости и глухоты. Согласно проведенным наблюдениям, шум интенсивностью свыше 60 дБА, который сопровождает труд многих работников транспорта, тормозит нормальную пищеварительную дея­тельность желудка, при этом уменьшается выделение слюны и отделе­ние желудочного сока. В результате возникают заболевания желудочно-кишечного тракта.

Выполнение перегрузочных работ, ремонт и техническое обслужи­вание подвижного состава связаны с технологическими операциями, при которых образуется пыль органического и неорганического происхож­дения. Она оседает в дыхательных путях и может стать причиной воспа­лений трахеи и бронхов, которые переходят в пневмонию и пневмокониозы. При строительстве железнодорожных линий в качестве балласта используется смесь щебня и отходов асбестового производства Асбестосодержащий балласт при транспортировке” хранении и укладке вы­зывает сильную запыленность. Высокая степень содержания асбестовой пыли на рабочих местах в путевом хозяйстве приводит к росту профес­сиональных заболеваний, таких как асбестоз, трахеобронхит, в тяжелых случаях могут возникнуть злокачественные опухоли легких.

Отработавшие газы транспортных средств, в составе которых со­держатся токсичные и канцерогенные компоненты, попадая в организм человека, приводят к ухудшению состояния его здоровья и при высокой концентрации в воздухе рабочей зоны могут вызвать профессиональные отравления. Токсичные вещества отрицательно влияют на нервную и кровеносную системы, печень, дыхательные пути н пищеварительный тракт, кожные покровы человека.
Несчастные случаи на производстве

Несчастный случай на производстве возникает в результате воздей­ствия на работника опасного производственного фактора в течение очень короткого времени. Длительность периода, за который происходит повреждение организма при несчастном случае составляет 1-2 с и менее. Следствием несчастного случая является получение травмы.

Производственная травма - это повреждение органа, ткани чело­века в результате внешнего воздействия, полученное им на производстве и вызванное несоблюдением требований безопасности труда, недостаточной квалификацией работника или неудовлетворительной организа­цией трудового процесса.

Производственный травматизм ~ это совокупность производственных травм, возникающих в определенных группах, профессиях работников.

Причины производственного травматизма условно подразделяются на технические, организационные, санитарно-гигиенические и психофизиологические.

К техническим причинам относятся несовершенство конструкции подвижного состава, в результате которого затрудняется его обслужива­ние и повышается риск травмирования; неисправность оборудования, приспособлений, инструмента; отсутствие ограждений опасной зоны и других средств безопасности, недостаточный учет требований охраны груда в технологическом процессе, технологические недостатки основ­ных н вспомогательных операций и др.

Организационными причинами травматизма являются недостаточ­ное внимание к вопросам охраны труда и техники безопасности на предприятии, непроведение или несвоевременное проведение инструктажа и обучения по безопасным приемам труда; нарушение режимов труда и отдыха; неправильная организация рабочего места, которая влечет за собой близкое соприкосновение с движущимися, горячими частями оборудования, нарушение порядка ограждения места работ и опасной зоны, отсутствие предупреждения об опасности, несогласован­ные действия и неправильная расстановка работников и др.

Санитарно-гигиенические причины травматизма обусловлены не­достаточной освещенностью рабочих мест; неблагоприятным микро­климатом помещений; погодными условиями, выходящими за пределы нормальных параметров, при работах на открытом воздухе; чрезмерным уровнем шума и вибрации; повышением концентрации вредных веществ в воздухе рабочей зоны и др.

Психофизиологические причины связаны с несоответствием физи­ческого и психического здоровья человека условиям труда; недоброже­лательными взаимоотношениями в коллективе; честолюбивыми черта­ми характера, заставляющими излишне рисковать н др.

Перечисленные причины приводят к различным видам травм, ко­торые можно классифицировать по ряду признаков.

По месту возникновения травмы бывают бытовые, связанные с работой и производственные. Бытовые травмы происходят в домашних условиях, при поездках по личным делам и в других случаях, не связан­ных с работой. Травмы, связанные с работой, возникают при нахожде­нии на территории предприятия в течение рабочего времени не при исполнении должностных обязанностей, в пути с работы или на работу, во время обеденного перерыва, при выполнении государственных или общественных обязанностей, даже если они не связаны с основной рабо­той. Производственные травмы имеют место на производстве при вы­полнении должностных обязанностей или поручений администрации и происходят из-за несоблюдения правил техники безопасности и охраны труда.

В зависимости от количества пострадавших различают травмы одиночные, когда пострадавшим является один человек, и групповые, при которых число пострадавших составляет два и более.

По природе возникновения травмы вызываются воздействиями механического характера (перелом, ушиб, порез), теплового (ожог, пере­грев), электрического (электроудар, ожог), химического (острое отрав­ление, поражение кислотой).

Расследование и учет несчастных случаев. Для профилактики производственного травматизма важную роль играет своевременное и тщательное расследование каждого несчастного случая, происшедшего с работником транспортного предприятия. Служебное расследование случаев производственного травматизма проводят в соответствии с По­ложением о порядке расследования и учета несчастных случаев на про­изводстве, утвержденным постановлением правительства РФ от 3.06. 95 № 558. Положение устанавливает единый порядок расследования, его документального оформления и учета.

Согласно Положению, расследованию и учету подлежат производ­ственные и связанные с работой несчастные случаи (повлекшие травму, в том числе в результате нанесения телесных повреждений другим ли­цом; острое отравление, тепловой удар, ожог, обморожение, утопление, поражение электрическим током, молнией, ионизирующим излучением, укусом насекомых и пресмыкающихся; телесное повреждение, нанесен­ное животными или полученное при взрывах, авариях, разрушениях зданий, сооружений, стихийных бедствиях и других чрезвычайных си­туациях), если они привели к необходимости перевода работника на другую работу, временной или стойкой утрате трудоспособности, смерти и человека.

При возникновении несчастного случая на производстве работодатель (руководитель предприятия) обязан:

Ответственность за организацию и своевременное расследование и учет несчастных случаев, разработку и реализацию мероприятий по устранению причин этих несчастных случаев несет работодатель.

Расследование несчастных случаев проводится комиссией, образуе­мой из представителей работодателя, а также профсоюзного органа или много уполномоченного работниками представительного органа. Руко­водитель, непосредственно отвечающий за безопасность на производст­ве, в расследовании не участвует. По требованию пострадавшего в рас­следовании может участвовать его доверенное лицо. Продолжитель­ность расследования не должна превышать трое суток с момента его происшествия.

Расследование групповых несчастных случаев, несчастных случаев с возможным инвалидным или со смертельным исходом проводится в течение 15 дней комиссией в составе государственного инспектора по охране труда, представителей работодателя, органа исполнительной власти соответствующего субъекта РФ и профсоюзного органа или ино­го уполномоченного работниками представительного органа. Если госу­дарственный инспектор по охране труда по объективным причинам не имел возможности принять участие в расследовании несчастного случая, он обязан в случае необходимости провести расследование с использованием материалов ранее проведенного расследования и составить за­ключение по специальной форме.

При гибели на производстве пяти и более работников в состав ко­миссии по расследованию также включаются государственный инспек­тор об охране труда Федеральной инспекции труда при Министерстве труда РФ и представители соответствующего федерального органа ис­полнительной власти.

Каждый несчастный случай, вызвавший необходимость перевода работника на другую работу на один рабочий день и более, потерю им трудоспособности не менее чем на один рабочий день или его смерть, оформляется актом о несчастном случае на производстве по форме Н-1 в двух экземплярах. При групповом несчастном случае составляются "Акт о расследовании группового несчастного случая на производстве с возможным инвалидным исходом, несчастного случая на производстве со смертельным исходом" и акт по форме Н-1 для каждого пострадав­шего отдельно-

В акте о несчастном случае по форме Н-1 должны быть указаны сведения о пострадавшем и изложены обстоятельства и причины несча­стного случая, а также указаны лица, допустившие нарушения норма­тивных требований по охране труда. Каждый акт по форме Н-1 учиты­вается предприятием по месту основной работы пострадавшего, зано­сится в журнал регистрации несчастных случаев и включается в стати­стический отчет о временной нетрудоспособности и травматизме на производстве.

Материалы расследования групповых несчастных случаев, несчаст­ных случаев с возможным инвалидным исходом, несчастных случаев со смертельным исходом вместе с актом по форме Н-1 и актом расследо­вания указанных несчастных случаев должны быть направлены работо­дателем в органы прокуратуры, государственную инспекцию труда по субъекту РФ, а также в органы государственного надзора в том случае, если несчастный случай подпадает под их юрисдикцию. Акт о рассле­довании группового несчастного случая на производстве и копия акта по форме Н-1 направляются работодателем в Федеральную инспекцию труда при Министерстве труда РФ.

Анализ производственного травматизма. Он проводится по ма­териалам учета и статистической отчетности о травматизме и позволяет разработать мероприятия, предупреждающие несчастные случаи. Существуют различные методы изучения производственного травматизма: статистический, групповой, топографический, монографический.

Статистический метод включает сбор сведений о несчаст­ных случаях, накопление и обработку статистического материала с по­следующими выводами и рекомендациями. Изучение статистических данных позволяет сделать заключение о частоте и тяжести травматизма среди различных групп работников с учетом их распределения по полу, возрасту, образовательному уровню, профессиям, характеру работ, трудовому стажу, в том числе по специальностям, условиям работы, месяцам года, периодам суток, сменам и другим признакам. Статистическая разработка дает объективные результаты в том случае, если анализирует данные за достаточно большой период (не менее года). Для сопостави­мости данных при анализе травматизма на разных предприятиях, а также на одном предприятии за разные временные периоды количество произошедших несчастных случаев необходимо соотнести с числом (работающих и тяжестью несчастных случаев. Поэтому уровень травматизма оценивается с помощью относительных показателей - коэффици­ента частоты, коэффициента тяжести и коэффициента потерь.

Коэффициент частоты (Кч) характеризует среднее число постра­давших от несчастных случаев на 1000 работающих за отчетный пери­од:


П * 1000
Р



Кч= (3.1)
где п - число учитываемых несчастных случаев;

Р - среднесписочная численность работающих в отчетном периоде.

Коэффициент тяжести (Кт) показывает среднее число дней нетрудо­способности, приходящихся на одного пострадавшего за отчетный пери­од:
Кт = Д / п (3.2)
где Д - число дней нетрудоспособности пострадавших.

Обобщающим показателем травматизма является коэффициент потерь (Кп), отражающий число дней нетрудоспособности на одного работающего:
Кп = Кч * Кг (3.3)
Рассмотренные показатели не в полной мере характеризуют по­следствия травматизма. Поэтому дополнительно рассчитывают коэффициент групповых несчастных случаев (Кг), коэффициент инвалидности (Ки), и коэффициент смертности (Кс):



Кг = Г * 1000 / Р (3.4)



где Г - число групповых несчастных случаев за отчетный период.


Ки = И * 1000 / Р (3.5)


где И - число несчастных случаев с инвалидным исходом за отчетный период.
Кс = С * 1000 / Р (3.6)
где С - число несчастных случаев со смертельным исходом за отчетный период.

Для более глубокого изучения причин производственного травма­тизма проводят множественный корреляционный анализ, позволяющий оценить влияние на показатель травматизма не одного, а целой совокуп­ности показателей. Статистическим анализом выясняется общая картина травматизма на производстве, но качественная его оценка отсутствует.

Групповой метод является разновидностью статистического метода. Данные о несчастных случаях группируются по однородным признакам: профессиям, травмирующим факторам, характеру повреж­дений и т.п. Выводы, сделанные на основе группового метода, позволя­ют выявить наиболее опасные профессии, условия работы и т.д.

Топографический метод наглядно помогает проанализиро­вать причины несчастных случаев по месту их происшествия, для чего на плав предприятия наносят места происшедших несчастных случаев и опасные зоны, требующие применения средств безопасности. Главное преимущество метода - в его наглядности.

Монографический метод строится на основе углубленного изучения технологических процессов, организации рабочих мест, санитарно-гигиенических условий в совокупности с конкретной обстановкой. Это позволяет эффективно улучшить условия труда и снизить производ­ственный травматизм.



Учебный материал
© nashaucheba.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации