Отчет по практике - Ознакомительная практика социального педагога - файл n1.docx

приобрести
Отчет по практике - Ознакомительная практика социального педагога
скачать (177.1 kb.)
Доступные файлы (1):
n1.docx178kb.24.08.2012 03:06скачать

n1.docx

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Оглавление


6.2 Матрица определения обобщенного показателя социального благополучия семьи как института воспитания 30

6.4 Акт обследования жилищно-бытовых условий несовершеннолетнего 32

7.1 Консультация для родителей на тему «Детская агрессивность» 33

7.2 Нетрадиционная форма проведения родительского собрания на тему: "Психофизическое развитие подростков (трудный возраст)" 35

7.3 Памятка для родителей 38

7.4 Упражнения для индивидуальной или групповой работы с детьми из неблагополучных семей: 41

7.5 Тренинговые занятия для родителей и детей по коррекции детско – родительских отношений 45

7.6 Рекомендации социальному педагогу по работе с неблагополучной семьей: 48

7.7 Рекомендации для социального педагога по работе с детьми из неблагополучных семей по профилактике и преодолению девиантных форм поведения. 51

9.Примерный план работы социального педагога СШ № Х 58



  1. Дневник по практике.

    Дата

    План работы на день

    Проблемы дня

    Выводы, предложения

    1 день


    Знакомство со школой, условиями, материальной базой.

    Знакомство с СППС школы. Кабинет соц. педагога. Организация работы.

    должностные обязанности, направления, содержание работы соц. пед.

    Составить соц. паспорт школы, класса

    2 день


    Беседа с соц. педагогом о организации работы в школе, основных направлениях, трудностях в работе.

    Знакомство с классным коллективом.

    Беседа с классным руководителем об особенностях данного класса, проблемах детей, характеристиках семей.

    Анализ функций соц. педагога

    Анализ работы социального педагога

    3 день


    Анализ документации соц. педагога.

    Составление плана работы на четверть на основе годового плана.

    Наблюдение классного коллектива.

    Проведение социометрии.

    Анализ основных направлений работы

    Психологический климат в классном коллективе

    Оформление социометрической матрицы

    4 день


    Изучение социально – педагогического паспорта школы, класса.

    Анализ материалов «банка данных», изучение информации банка по своему классу.

    Помощь классу в оформлении газеты «Портрет класса» к конкурсу «Наша школа».

    Списки учащихся

    Зафиксировать формы ведения документации

    5 день


    Ознакомление с формами ведения отчетной документации соц. педагога.

    Изучение целевых комплексных воспитательных программ.

    Беседа с учащимися о интересах, склонностях, занятости в кружках и секциях.

    Наблюдение классного коллектива

    Направления, содержание, фирмы и методы реализации программ.

    Занятость в свободное время

    Особенности учебной деятельности

    Зафиксировать формы ведения отчетной документации

    6 день


    Оформление документации.

    Подготовка материалов к проведению зачетного мероприятия в классе.




    Оформить план – конспект классного часа «Все в твоих руках»

    7 день


    Анализ форм и методов работы социального педагога.

    Изучение особенностей работы соц. педагога с различными категориями детей и семей.

    Подготовка к проведению групповой консультации для родителей по теме: «Агрессивность ребенка».

    Категории детей и семей, состоящих на различных видах учета

    Конспект консультации

    Зафиксировать формы ведения документации

    8 день


    Изучение документации по материалам работы с семьей.

    Беседа с учеником о семье, взаимоотношениях с родителями, семейной ситуации.

    Проведение консультации для родителей «Агрессивность ребенка».

    Работа с семьей, изучение семьи

    Подбор материалов изучения семьи

    9 день


    Помощь классу в подготовке к акции «Протяни руку».

    Посещение семьи наблюдаемого ребенка вместе с соц. педагогом.

    Наблюдение классного коллектива

    Оформление материалов для «копилки методических материалов»

    Обследование условий жизни

    Подбор методических материалов

    Особенности поведения школьников

    Составление акта обследования жилищно - бытовых условий.

    10 день


    Беседа с классным руководителем о особенностях взаимоотношений в семьях учащихся.

    Анализ результатов исследования личности ребенка.

    Проведение классного часа «Все в твоих руках».

    Результаты наблюдений, бесед

    Социально – педагогическая карта – характеристика

    11 день


    Помощь социальному педагогу в подготовке и проведении консультации для классных руководителей «Оформление документации по работе с неблагополучной семьей».

    Оформление информации о кружках и секциях школы с целью увлечения детей из неблагополучных семей, детей состоящих на учетах.

    Формы ведения журналов

    Занятость детей во внеурочное время

    Газета «Что делать» - совместно с детьми

    12 день


    Оформление документации по практике.




    Оформление папки – отчета о практике



  2. Папка наблюдений с заданиями.

    1. Социальный паспорт СШ № Х на 2009 – 2010 учебный год:

  1. Количество классов-комплектов – 36, в них учащихся 884.

Из них 10 – 11 Кл. 5 классов, учащихся 130.

Классы с профильным изучением предметов:

  1. Всего учителей работает в школе 79, из них совместителей 3, пенсионеров 2.

Стаж работы до 3 лет – 15 человек;

от 3 до 10 лет – 23 человек;

от 10 до 25 лет – 30 человек;

свыше 25 лет – 18 человек.

Без категории – 22 человек

2-я категория – 15 человека;

1-я категория – 28 человека;

высшая категория – 13 человека.

За этот год повысили 7 человек:

  1. Количество кружков, курсов по выбору и спортивных секций - 25

  2. В школе работают платные кружки

  3. В школе организованы БРСМ с численным составом 97 членов и БРПО с численным составом 171 членов.

  4. Всего детей - 401;

Многодетные семьи – 11 (2,7%);

Дети инвалиды – 5 (1,2%) ;

Малообеспеченные семьи - 38 (9,5%)

Дети, находящиеся под опекой – 5 (1,2%),

Неполные семьи – 136 (34%);

Матери одиночки - 7 (1,7%);

Неблагополучные семьи, стоящие на учете – 25 (6,2%);

Учащиеся стоящие на учете (внутришкольном, ИДН, КДН) – 26 (6,5%);

Семьи, проживающие по регистрации:

- не имеющих гражданства – 14 (3,5%);

- граждане России – 18 (4,5%).
Цель: развитие культурно - образовательного пространства в школе.

Задачи:

1. Развитие дифференциации обучения с учетом индивидуальных особенностей, склонностей и профессиональной направленности учащихся через:

2. Развитие воспитательного пространства и педагогизация социальной среды через:

3. Развитие современной образовательной среды через:

Приоритетные направления работы школы:

Главная воспитательная задача на 2009 - 2010 учебный год - создание условий для духовно–культурного, нравственного становления личности, развитие социальной активности учащихся, усиление профилактической работы, поддержание и развитие познавательного интереса. С этой целью предлагаем Вашему вниманию следующие рубрики

Результаты и достижения в предметных олимпиадах и НПК:

Коврик Екатерина - 2 место на районной олимпиаде по испанскому языку и 2 место на районной НПК по испанскому языку

Ищенко Леонид - 2 место на районной НПК по испанскому языку

Ильюкевич Анна - 1 место на районной олимпиаде по испанскому языку и 1 место на городской олимпиаде по испанскому языку

Ильюкевич Анна - 3 место на районной НПК по испанскому языку

Цыбульская Яна - 3 место на районной НПК по испанскому языку




    1. Система социально – педагогической работы:

В школе работают: педагог психолог (стаж работы 2 года)

Педагог социальный (стаж работы 10 лет) – Ф,И,О.

График работы кабинета социального педагога:

Консультации:

для учащихся: пн. 14.00 - 16.00, сб. 14.00-16.00

для педагогов: ср. 14.00 - 16.00

для родителей: чт. 16.00-18.00
График работы СППС на 2009-2010 учебный год
Понедельник 8.00 - 17.00

Вторник 8.00 - 17.30

Среда 7.50 - 19.00

Четверг 7.50 - 18.00

Пятница 8.00 - 17.30

Суббота 8.00 - 18.00
Обед с 13.00 до 13.20
Целью деятельности СППС является содействие в создании условий для полноценного личностного развития, позитивной социализации, профессионального становления и жизненного самоопределения учащихся.

Задачи СППС:

Принципы СППС:

*Приоритет прав интересов учащихся;

*Личностно - ориентированный подход;

* Гуманистический характер деятельности;

*Доступность и конфиденциальность


    1. Основные функции деятельности социального педагога в школе:

Социальный педагог, оказывая социально-педагогическую помощь детям, подросткам, родителям выполняет следующие функции:

  1. аналитико-диагностическую:

• изучает и оценивает особенности социальной микросреды образовательного учреждения, прогнозирует возможные влияния среды на школьников;

• выявляет личностные особенности и достоинства обучающегося, его «проблемное поле»;

• изучает и оценивает особенности деятельности и обучения школьника;

• устанавливает причины неадекватного поведения детей, подростков, причины социального неблагополучия их семей;

• содействует выявлению особо одаренных школьников;

• выявляет обучающихся с эмоциональными и интеллектуальными задержками в развитии.

  1. Прогностическую:

• на основе анализа социальной и педагогической ситуации прогнозирует процесс воспитания и развития личности школьника, оказывает помощь в саморазвитии и самовоспитании его личности, определяет перспективы развития обучающегося в процессе социализации;

• планирует собственную социально-педагогическую деятельность на основе анализа результатов предыдущей работы.

  1. организационно-коммуникативную:

• способствует включению субъектов воспитательной деятельности - общественности, учреждений дополнительного образования и др. в процесс социального воспитания подрастающего поколения, в совместный труд и отдых;

• позволяет ему участвовать в формировании гуманистической системы взаимоотношений в детской и подростковой среде, а также оказывать влияние на отношения детей, подростков и взрослых.

  1. коррекционную:

• старается оградить обучающихся (воспитанников) от негативных влияний социальной среды;

• осуществляет коррекцию самооценки школьников и помогает им избавиться от вредных привычек.

  1. координационно-организаторскую функцию:

• организует социально значимую деятельность детей и подростков в открытой микросреде;

• включает обучающихся в различные виды продуктивной деятельности с учетом психолого-педагогических требований к ней;

• организует коллективную творческую деятельность детей с участием взрослых;

• координирует деятельность всех субъектов социального воспитания;

• взаимодействует с органами социальной защиты и помощи.

  1. социально-педагогической поддержки и помощи:

• оказывает квалифицированную психолого-педагогическую помощь обучающемуся (воспитаннику) в саморазвитии, самопознании, самооценке, самоутверждении, самоорганизации и самореализации;

• устанавливает доверительные отношения с клиентом.

  1. охранно-защитную функцию:

• использует весь комплекс правовых норм, направленных на защиту прав и интересов обучающихся (воспитанников) и их объединений;

• содействует применению мер государственного принуждения и реализации юридической ответственности лиц, допускающих прямые или опосредованные противоправные воздействия на детей;

• взаимодействует с органами социальной защиты и помощи.

  1. психотерапевтическую функцию:

• заботится об обеспечении положительного эмоционального состояния школьников;

• оказывает им помощь в разрешении межличностных конфликтов, снятии депрессивного состояния;

• содействует в создании ситуаций успеха школьников.

  1. социально-профилактическую функцию:

• организует систему профилактических мер по предупреждению отклоняющегося (девиантного) поведения и преступного (делинквентного) поведения детей и подростков;

• влияет на формирование их нравственно-правовой устойчивости;

• организует систему мер социального оздоровления детей из семей группы социального «риска».

Реабилитационная функция социального педагога заключается в том, что он организует систему мер по социально-педагогической реабилитации и поддержке лиц (прежде всего несовершеннолетних), вернувшихся из мест лишения свободы, спецучреждений, по разнообразным причинам (болезнь, инвалидность, стресс, употребление наркотиков, сексуальная агрессия, лишение свободы, и др.) испытывающих различные затруднения, которые приводят к социальной дезадаптации.


    1. Направления работы социального педагога:






    1. Планирование социального педагога:

  1. Годовой план работы (см. пункт 9).

  2. Перспективный план работы социального педагога на год и календарный план работы на месяц.



п/п

Название работы

Условия проведения

Ответственный

Срок проведения

Предполагаемый

результат



















3.Циклограмма работы социального педагога:

  1. Один раз в год:

    • оформление социальных паспортов классов, ОУ.

  2. Один раз в месяц:

    • организация рейдов «Подросток» совместно с инспектором ИДН.

  3. Еженедельно:

    • собеседование, консультирование учащихся, состоящих на различных видах учета.

  4. Ежедневно:

    • контроль присутствия на уроках учащихся, состоящих на различных видах учета: (ИДН, внутришкольный учет).

  5. Регулярно:

    • участие в работе Совета по профилактике правонарушений и безнадзорности;

    • индивидуальная работа с учащимися, родителями и учителями;




Понедельник

Деятельность по социальной защите ребенка.

Индивидуальные консультации

со специалистами служб социальной защиты.

Работа с документами.

Вторник

Работа с девиантными детьми и подростками школы.

Сопровождение этих детей в учебно-воспитательном процессе.

Коррекционная работа с детьми с участием инспектора по делам несовершеннолетних.

Участие в работе Совета профилактики, КДН.

Среда


Социально-педагогическая

Диагностика.

Диагностирование прямое и косвенное. Обработка результатов,

анализ, выводы, рекомендации.

Четверг

Деятельность по охране прав ребенка.

Индивидуальные консультации

со специалистами по охране прав, работниками правоохранительных органов. Работа с документами.

Посещение семей.

Пятница

Социально-педагогическая пропаганда.

Проведение методических совещании по результатам текущей работы, участие в педсоветах, педконсилиумах, советах при зам, директора по УВР, ВР, советах при директоре.

Суббота

Работа с родителями.
Методический день

Участие в проведении родительских собраний, конференций, дней открытых дверей. Индивидуальные консультации.

Работа в библиотеке. Самообразование

4.План совместной работы школы и ИДН.



п/п

Содержание работы

Участники

Ответственный

Срок проведения

Предполагаемый

результат




















2.6 Формы ведения документации социального педагога:

1. Нормативно – правовые документы..

2. Должностная инструкция социального педагога.

3. Планы работы.

4. Журналы учета:.

Журнал учета работы социального педагога



п\п.

Дата

Тема

Категория группы (учащиеся, родители, родители, учителя).

Примечания































Журнал учета обращений


Дата

Продолжит. пров. конс.

Консультируемый

Повод обращения

Проблема

Результат

консультирования

Консуль-тант

возраст

пол

имя




































































Журнал учета форм работы


Наименование

образовательной программы

Тема или название тренинга

Формы

работы

Цель

Даты встреч

Результаты

Примечание

























  1. Документация по вопросам опеки и попечительства, регистрации по месту жительства, защите прав ребенка в органах МВД и судебных органах.


6. Списки учащихся:

- состоящих на учете ИДН;

№ п/п

ФИО учащегося

Дата рождения,

Домашний адрес

Дата постановки на учет, причина












- состоящих на ВШК (заполняется по аналогии);

- находящихся под опекой;

№ п/п

ФИО учащегося

Дата рождения,

Домашний адрес

Ф.И.О. опекуна

Информация о семье



















- из многодетных и малообеспеченных семей;

№ п/п

ФИО учащегося

Дата рождения,

Домашний адрес

Категория семьи

Ф.И.О. родителей

Информация о семье






















- из семей беженцев.

№ п/п

ФИО учащегося

Дата рождения,

Домашний адрес, регистрация

Гражданство (инф. офиц. документов)

Дополнительная информация




















7. Список неблагополучных семей.

№ п/п

ФИО родителей

К-во детей / ФИО ребенка, датой рождения /

Домашний адрес

Статус семьи

Причина и дата постановки на учет














8. Список детей-инвалидов.

№ п/п

ФИО учащегося

Дата рождения,

Домашний адрес

Диагноз

Форма обучения

Информация о семье





















  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10


Учебный материал
© nashaucheba.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации