Пятница Т.В. Логопедия в таблицах и схемах - файл n1.doc

приобрести
Пятница Т.В. Логопедия в таблицах и схемах
скачать (4017.5 kb.)
Доступные файлы (1):
n1.doc4018kb.24.08.2012 02:39скачать
Победи орков

Доступно в Google Play

n1.doc

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11





УДК 376.36 ББК 74.3 П99

Серия основана в 2004 году

Рецензенты:
директор Минского областного центра коррскционно-развивающего обучения

и реабилитации Н. К. Викторовская- главный внештатный логопед

Комитета по здравоохранению Мингорисполкома К. М. Доронина;

логопед высшей категории Е. П. Марковская

Пятница, Т. В.

П99 Логопедия в таблицах и схемах / Т. Б. Пятница. — Минск : Аверсэв, 2006. — (В помощь логопеду).

ISBN 985-478-999-3. В пособии основные положения логопедии представлены в виде опорных схем, таблиц, диаграмм. Книга адресована учителям-логопедам, учителям начальной школы, студентам педагогических вузов и колледжей, слушателям переподготовки по дефектологии-

УДК 376-36 ББК 74.3

Учебное издание

В ПОМОЩЬ ЛОГОПЕДУ

Пятница Татьяна Викторовна

Логопедия в таблицах и схемах

Ответственный за выпуск Д.Л. Дембовский

Печать офсетная. Усл. пёч- л. 11,20. Уч.-изд. л. 8.28. Тираж \ 100 экз. 3-jk. 22

Удостоверение № 08-33-0.229У93 о государственной гигиенической регистрации продута от 11.09.20O3.

Общество с дополнительной ответственностью "Аверсэв". ЛИ № 02330/0056807 от 02.03.2004. Контактный телефон (017) 210-18-98.

E-mail: info@aversev.com; www.aversev.com
РАЗДЕЛ 1. Теоретические основы логопедии

Основные задачи логопедии






















Связь логопедии с другими науками

В
Специальная педагогика:

олигофрено-, сурдо-, тифлопедагогика
нутрисистемные связи

Педагогика


Методика обучения языку




Логоритмика

Патопсихология



Психодиагностика

Психология (общая и специальная)

Нейропсихология





Психолингвистика

Межсистемные связи:




Медико-биологические науки


Лингвистические науки







Принципы логопедии как науки


Специальные принципы логопедии

Общедидактические принципы














П




Р


И


Н


Ц


И


П


Ы

































Методы логопедии как науки













Актуальные проблемы современной логопедии









Причины нарушений речи




Причина - воздействие на организм внешнего или внутреннего неблагоприятного фактора или их взаимодействия


ВНЕШНИЕ

ВНУТРЕННИЕ



















ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ


ОРГАНИЧЕСКИЕ

ПСИХОНЕВРОЛОГИЧЕСКИЕ








ЦЕНТРАЛЬНЫЕ

ПЕРИФЕРИЧЕСКИЕ

Пренатальные, натальные и постнатальные вредности, значимые для формирования речи



Ф а к т о р ы:





Ф а к т о р ы:



-- родовая травма (повреждения головного и спинного мозга; внутричерепные кровоизлияния; порезы рук, диафрагмы, мимической мускулатуры; отек мозга, ишемия тканей мозга)
-- акушерско-гинекологическая патология


Ф а к т о р ы:



Критические периоды в развитии речевой функции у детей


Первый критический период

Второй критический период

Третий критический период

1-2 года жизни

3 года

6-7 лет












Формируются предпосылки речи и начинается речевое развитие; складываются основы коммуникативного поведения; движущей силой развития речи становится потребность в общении

Интенсивно развивается связная речь, происходит переход от ситуационной речи к контекстной;

Начало развития письменной речи

Интенсивное развитие корковых речевых зон, в частности центра Брока


Рассогласованность в работе центральной нервной системы, в нейроэндокринной и сосудистой регуляции

«Срывы» нервной деятельности из-за возрастания нагрузки на ЦНС

Задержка речевого развития, недоразвитие речи

Заикание, мутизм, отставание речевого развития

Заикание



Цель и принципы анализа речевых нарушений

ЦЕЛЬ АНАЛИЗА РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ










Клинико-педагогическая классификация нарушений речи

Н А Р У Ш Е Н И Я Р Е Ч И

НАРУШЕНИЯ УСТНОЙ РЕЧИ

НАРУШЕНИЯ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ

РАССТРОЙСТВА ФОНАЦИОННОГО ОФОРМЛЕНИЯ

ВЫСКАЗЫВАНИЯ

НАРУШЕНИЯ СТРУКТУРНО-СЕМАНТИЧЕСКОГО ОФОРМЛЕНИЯ ВЫСКАЗЫВАНИЯ
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11


Учебный материал
© nashaucheba.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации