Олейник Я.А. Лекции по теории принятия решений - файл n4.txt

Олейник Я.А. Лекции по теории принятия решений
скачать (34.4 kb.)
Доступные файлы (14):
TPR_Voprosi.rar
n2.doc48kb.31.10.2008 20:22скачать
n3.txt2kb.19.09.2008 10:43скачать
n4.txt6kb.07.11.2008 16:05скачать
n5.txt6kb.14.11.2008 16:21скачать
n6.txt1kb.21.11.2008 15:58скачать
n7.txt5kb.19.09.2008 14:02скачать
n8.txt5kb.19.09.2008 15:10скачать
n9.txt4kb.26.09.2008 14:46скачать
n10.txt5kb.22.10.2008 13:14скачать
n11.txt7kb.10.10.2008 15:20скачать
n12.txt7kb.17.10.2008 15:17скачать
n13.txt1kb.24.10.2008 14:02скачать
n14.txt8kb.31.10.2008 16:21скачать

n4.txt


Автоматизированные системы принятия решений

Система поддержки принятия решений (сппр)

Возникла на стыке слияния управленческих сисем, и систем управления данными.

Сппр - это компьютерная ватоматизированнния система, предназначаенная для помощи лицу принимающему
решения производить полный и объективный анализ предметной области в сложных условиях.

Допустим директор, ему необходимо знать финансовую обстановку, в даный момент, ему необходимо
вызвать финансиста... 2 варианта, либо финансист начнет говорить на "своем" языке, и сказет все
как есть, или начнет говорить на "понятном" языке и информация может исказиться.
Еть компьютерные системы, которые могу в автоматическом порядке, взять данные из финансовых
отчетов, и на основе этих данных дать рекомендации лицу, принимающему решения.

Сппр - это интерактивная автоматизированная система, которая помогает пользователю использовать
данные и модели, для идентификации и решения задач и принятия решений.

К концу 60-х годов в Америке несколько организаций смогли получить такие системы. 
В начале 90-х появилось понятие DataHouse,с этого момента начали говорить о полезности таких систем.

OLAP  On-line analiting processing здесь реч идет о многомерных кубах, с помощью них можно легко
извлекать информацию, необходимую для различных задач.

в 70-х годах, описание сппр отражали 3 момента:
 - возможноть опереировать с неструктурированными, или слабоструктурированными задачами
 - интерактивные атвоматизированные системы
 - разделение даных и моделей

У каждой системы должны быть свои характеристики, в то время считалось что сппр должны была обладать:
 - использование данных и моделей
 - предназначаться для помощи менеджерам  решении неструктурированных и слабоструктурированных задач
 - поддерживать выработку решений менеджера
 - цель сппр - улучшение эффективности решений 

в 99 году немец Турман, предложил список характеристик идеальной сппр
 - оперирует со слаботсуктурированными решениями
 - предназначен для лиц принимающих решения разлиного уровня
 - может быть адаптирована для группового или индивидуального использования
 - поддерживать как взаимосвязанные так и последовательные решения
 - поддерживать 3 фазы процесса решения(интелектуальную часть проектирование и выбор)
 - поддерживать разнообразные стили и методы решения, что может быть полезно при решении задач группы лпр
 - является гибкой и адаптируется к изменению как организации так и ее окружения
 - простота в ипользовании и модификации
 - улучшает эффективность процесса принятия решений
 - легко адптируется к изменяющимся требованиям
 - поддерживает моделирование
 - позволяет использовать знания

60-е 
 появляется новый тип информационных систем, модель ориентированой сппр

1981 
созданы теоретические основы проектирования и поддержки сппр, в них выделенны 4 необходимых 
компонента, присущих всем сппр:
 - языковая система (сппр должна понимать все запросы)
 - система презентаций(сппр должна выдввать свои решения)
 - система знаний (все знания спр должна сохранить)
 - система обработаки задач (программный мезханизм, который пытается распознать и решить задачу)
 
90-е
разрабатываются хранилища данных

93 год
предложен термин OLAP

2005
сппр нового класа PSTM personal system for menegers

Классификация сппр:

-пасивные 
 помогают процесу принятия решений но не может вынести предложение
-активные
 делают предложение какое решение следует вынести
-оперативные системы
 позволяют изменять, пополнять, или улучшать решения, посылая за тем эти изменения в систему для проверки
 система изменяет, пополняет или улучшает эти изменения и посылает их обрантно к пользователю

концептуальные уровень различия сппр:
 - управляемые сообщениями
 - управляемые данными
 - управляемые документами
 - управляемые знаниями
 - управляемые моделями

технические уровни различия:
 - уровень всего предприятия 
   информационные системы руководства, они предствляют собой конечные наборы отчетов построеные на основании
   данных из информационной системы, адекватно отражающие в ремие реального времени основные аспекты
   производственной и финансовой деятельности.
 - настольные сппр
   предполагают глубокую прораотку данных спецаильно преобразованных так, чтобы их было удобно использовть
   в ходе процеса принятия решния. 
 
Экспертная система - это компьютерная программа, способная заменить специалиста - эксперта в решении
проблемной ситуации. 
У этих систем "ноги растут" из конци 70-х годов, где были попытки создать такую систему.
На их основе создают поисковые системы, справочные системы и т.д.

Структура экспертной системы:
 - интерфес пользователя
 - ителлектуальный редактор базы знаний
 - пользователь
 - эксперт
 - база знаний - содержит факты и правила, т.е. набор инструкций применяя которые к известным фактам,
   можно получить новые факты. 
 - решатель
 - подсистема оъяснений
Такая система может функционировать в 2-х режимах
- режим ????????
- режим консультации

Классификация по решаемым задачам:
 - интерпреирование
 - диагностирование
 - мониторинг
 - проектирование
 - прогнизирование
 - обучение
 - управление
 - ремонт
 - отладка
Учебный материал
© nashaucheba.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации